ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В процессе обучения практика является одной из важнейших составляющих подготовки квалифицированных специалистов в различных сферах общественной жизни, в том числе и в области права.
Это важный этап подготовки к самостоятельной работе, так как он позволяет приобрести практические навыки, необходимые в дальнейшем в вашей профессиональной деятельности, соизмеримые с приобретенными теоретическими знаниями. Практика позволяет не только ознакомиться с работой тех или иных организаций и их органов, но и увидеть, как до этого осваиваются правила и принципы, реализуемые на практике.
Базой практики стал Могилевский межрайонный отдел Следственного комитета Республики Беларусь.
Непосредственным руководителем практики от организации является.
Практика проводилась 31.01.2022-27.02.2022.
Главной целью учебной (ознакомительной) практики выступает ознакомление студентов с основными направлениями правовой работы, проводимой на месте практики закрепление знаний в различных отраслях права, приобретение первичных навыков практической работы.
Задачами учебной (ознакомительной) практики являются:
1) изучение нормативной правовой базы, регулирующей деятельность государственного органа, предприятия, учреждения, организации;
2) изучение положения, структуры, компетенции государственного органа, учреждения, организации;
3) изучение практики реализации прав и выполнения возложенных на государственный орган, учреждение, организацию и их структурные подразделения обязанностей;
4) приобретение практических навыков работы с документами, разрешения конфликтных ситуаций, подготовки юридических документов, оказания квалифицированной юридической помощи работникам и гражданам, планирования работы юридической службы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Следственный комитет – единая и централизованная система государственных правоохранительных органов, являющихся органами предварительного следствия и осуществляющих полномочия в сфере досудебного уголовного производства. Создание Следственного комитета можно назвать не только самым грандиозным государственным проектом в области реформирования органов государственной власти, но одновременно и уникальным, потому что ничего подобного и в такие сжатые сроки в других странах не делалось.
Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями, в том числе правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств, международными организациями, и гражданами в соответствии с законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.
Государственные органы, иные организации и их должностные лица в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие Следственному комитету в выполнении возложенных на него задач. Граждане могут добровольно оказывать содействие Следственному комитету в выполнении возложенных на него задач.
Образованию Следственного еще комитета предшествовала он масштабная научная и еще аналитическая работа, еще изучался зарубежный еще опыт, оценивалась еще современная ситуация в он правовой и общественно-еще политической сферах. Из системы он органов прокуратуры еще был выделен еще следственный аппарат, еще из системы он органов внутренних он дел и системы он органов финансовых он расследований Комитета еще государственного контроля – еще подразделения предварительного он расследования.
В соответствии со ст. 5 Закона «О Следственном комитете Республики Беларусь» Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями, в том числе правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств, международными организациями, и гражданами в соответствии с законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.
Государственные органы, иные организации и их должностные лица в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие Следственному комитету в выполнении возложенных на него задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги вышесказанному, можно с уверенностью заявить, что практика имеет большое значение в образовательном процессе в целом.
Мной в ходе практики были изучены, как теоретические положения о структуре, функциях, полномочиях деятельности Могилевский межрайонный отдел Следственного комитета Республики Беларусь, так и практическая деятельность сотрудников организации.
По окончании практики мной было получено представление о применении теоретических знаний в практических ситуациях, а также сформировано четкое представление о деятельности Гомельского городского отдела Следственного комитета Республики Беларусь.
При прохождении практики мне представилась возможность ознакомиться с основными направлениями работы базы практики, закреплению моих знаний по уголовному и уголовно-процессуальному праву Республики Беларусь.
Во время прохождения практики непосредственные руководители оказывали помощь в выполнении поставленных задач, разъясняли и показывали на практике применение тех или иных норм права, предоставляли все необходимые материалы и давали практические советы и указания, благодаря чему задачи, поставленными передо мной руководителем практики от университета, были выполнены в полном объеме.
1. Вопросы Следственного комитета Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 10 ноября 2011 г. № 518 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
2. О заявлениях и сообщениях о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях: постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 08.01.2019 №5 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
3. О Следственном комитете Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 403-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
4. Об образовании Следственного комитета Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 12 сентября 2011 г. № 409 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 г. № 295-З: принят Палатой представителей 24 июня 1999 года: одобрен Советом Республики 30 июня 1999 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.