1-я неделя практики
День 1
Задание 1. Познакомиться с учреждением дошкольного образования – базой педагогической практики
Задание 2. Экскурсия по учреждению
Задание 3. Распределение студентов по возрастным группам, работа студентов в группах. Знакомство с детьми, составление списка детей. Ознакомление с распорядком дня
Задание 4. Подбор и проведение 3-4 игр или упражнений, нацеленных на знакомство с группой воспитанников и представленных следующими структурными компонентами: название игры, цель игры, возраст, на который она рассчитана, игровой материал, ход игры
День 2
Задание 1. Изучить нормативные правовые документы
Задание 2. Структурный анализ учебной программы дошкольного образования
Задание 3. Провести анализ наличия учебно-методической литературы в группе в соответствии с требованиями
Задание 4. Изучение сайта учреждения образования
День 3
Задание 1. Изучить требования к организации предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования в нормативных правовых документах
Задание 2. Провести обследование предметно-пространственной среды группы в соответствие с алгоритмом и картой диагностики
Задание 3. Разработать рекомендации по совершенствованию и обогащению развивающей предметно-пространственной среды изученной группы
Задание 4. Провести обследование участка детского сада
День 4
Задание 1. Понаблюдайте за сюжетно-ролевыми играми воспитанников дошкольного возраста
Задание 2. Сделайте анализ развития сюжетно-ролевой игры
Задание 3. Определите уровень развития сюжетно-ролевой игры у воспитанников данной группы
Задание 4. На основе результатов анализа разработайте рекомендации по оптимизации игровой деятельности воспитанников
День 5
Задание 1. Выпишите из плана образовательной работы воспитателя вашей возрастной группы (раздел нерегламентированная деятельность воспитанников) виды деятельности (форма работы, тема и цель) на текущий день
Задание 2. Проведите наблюдение за 1-2 детьми в разных видах деятельности (предметная, познавательная практическая, общение, игровая, художественная, трудовая) согласно плану работы воспитателя на текущий день
Задание 3. Сделайте выводы о соответствии между содержанием запланированной работы (раздел нерегламентированная деятельность воспитанников) и его реализацией на практике
День 6
Задание 1. Сделать фотозапись специально-организованной деятельности в 1 младшей группе, результаты занести в таблицу
Задание 2. На основе анализа учебной программы дошкольного образования
Задание 3. Разработать конспект одной из подобранных дидактических игр на выбор, подготовить необходимый материал и провести с воспитанниками 2-3 лет
День 7
Задание 1. Сделать фотозапись специально-организованной деятельности во 2 младшей группе, результаты занести в таблицу
Задание 2. На основе анализа учебной программы дошкольного образования:
1. Изучить основные образовательные области и их компоненты раздела «Вторая младшая группа. Воспитанники от 3 до 4 лет». Выбрать в содержании каждого из компонентов 1 задачу, направленную на реализацию программного содержания в работе с детьми 3-4 лет.
2. Подобрать тематику дидактических игр на каждую из выбранных задач. Результаты занести в таблицу
Задание 3. Разработать конспект одной из подобранных дидактических игр на выбор, подготовить необходимый материал и провести с воспитанниками 3-4 лет
День 8
Задание 1. Сделать фотозапись специально-организованной деятельности в средней группе, результаты занести в таблицу
Задание 2. На основе анализа учебной программы дошкольного образования:
1. Изучить основные образовательные области и их компоненты раздела «Средняя группа. Воспитанники от 4 до 5 лет». Выбрать в содержании каждого из компонентов 1 задачу, направленную на реализацию программного содержания в работе с детьми 4-5 лет.
2. Подобрать тематику дидактических игр на каждую из выбранных задач. Результаты занести в таблицу
Задание 3. Разработать конспект одной из подобранных дидактических игр на выбор, подготовить необходимый материал и провести с воспитанниками 4-5 лет
День 9
Задание 1. Сделать фотозапись специально-организованной деятельности в старшей группе, результаты занести в таблицу
Задание 2. На основе анализа учебной программы дошкольного образования:
1. Изучить основные образовательные области и их компоненты раздела «Старшая группа. Воспитанники от 5 до 6 лет». Выбрать в содержании каждого из компонентов 1 задачу, направленную на реализацию программного содержания в работе с детьми 5-6 лет.
2. Подобрать тематику дидактических игр на каждую из выбранных задач. Результаты занести в таблицу
Задание 3. Разработать конспект одной из подобранных дидактических игр на выбор, подготовить необходимый материал и провести с воспитанниками 5-6 лет
День 10
Задание 1. Сделайте анализ форм работы педагога с родителями за месяц на предмет их разнообразия, эффективности и соответствия требованиям, предъявляемым к данному виду планирования
Задание 2. Понаблюдайте обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка воспитателем группы во время проведения индивидуальных бесед и консультаций с родителями в утренние или вечерние часы
Задание 3. Организуйте и проведите совместно с воспитателем возрастной группы одну из форм работы с семьей (индивидуальная беседа, подготовить вопрос для выступления на родительском собрании, консультация и др. на выбор)
Задание 3. Представьте анализ (самоанализ) проведенного мероприятия
День 11
Задание 1. Подготовиться к проведению диагностического обследования 3-4 детей
Задание 2. Проведение диагностического исследования
День 12
Задание 1. Подготовиться к проведению диагностического обследования 3-4 детей среднего или старшего дошкольного возраста
Задание 2. Проведение диагностического исследования
День 13
Задание 1. Сделать анализ рисунка одного ребенка
Задание 2. Подготовить папку с работами одного ребенка и проанализировать изобразительные умения данного ребенка
Задание 3. Сделать качественный анализ рисунков детей одной возрастной группы
Задание 4. Провести наблюдение за деятельностью одного ребенка во время самостоятельной деятельности (рисование или лепка)
День 14
Задание 1. С помощью диагностического инструментария С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой выявить уровень экологических представлений 3-4 детей старшего дошкольного возраста
Задание 2. С помощью диагностического инструментария С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой выявить отношение к природе 3-4 детей старшего дошкольного возраста
Задание 3. С помощью диагностического инструментария С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой выявить трудовые умения и навыки по уходу за живыми объектами природы у 3-4 детей старшего дошкольного возраста
День 15
Задание 1. Под руководством руководителя физического воспитания выполнить комплексную методику изучения уровня двигательной активности (ДА) 3 детей дошкольного возраста своей возрастной группы с помощью наблюдения
Задание 2. Составить рекомендации для индивидуальной работы с детьми по коррекции гиперподвижности (малоподвижности) ребенка