ВВЕДЕНИЕ
Производственная аналитическая практика студентов является важной частью подготовки высококвалифицированных специалистов и предполагает развитие основных профессиональных компетенций, необходимых для осуществления практической деятельности будущего специалиста-маркетолога, приобретение им практических навыков выполнения конкретных производственных функций.
Цель практики – закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по изучаемым специальным дисциплинам, приобретение практических навыков проведения экономического анализа деятельности предприятия, выработку умений применять их при решении конкретных экономических вопросов.
Задачи практики:
− закрепление теоретических знаний по экономическим и маркетинговым дисциплинам в условиях деятельности конкретной организации;
− ознакомление с предприятием (организацией) как объектом управления, функциями и ролью экономических, административных, инженерно-технических, производственных служб;
− приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;
− изучение функций и значения маркетинговой службы в системе управления;
− ознакомление с внешнеэкономической деятельностью предприятий и организаций;
− изучение основ товарной, ценовой, распределительной политики предприятия, а также рекламной деятельности;
− изучение организационных документов, обработка и обобщение материалов для составления отчета о практике.
Объектом практики является ЧТУП «Кранг Маркет».
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Частное торговое унитарное предприятие «КрангМаркет» (сокращенное название Частное предприятие «КрангМаркет») зарегистрировано 21.03.2012 года. Юридический адрес предприятия: Минская область, Пуховичский район, Свислочский с/с, п. Дружный, ул. Шамановского, д.4
Частное предприятие «КрангМаркет» действует на основании устава, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный и иные счета, печать, может от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в судах.
На основе изучения конъюнктуры рынка, возможностей потенциальных партнеров, информации о движении цен, предприятия организует свое материально-техническое обеспечение путем приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг.
Реализует свою продукцию и услуги Частное торговое унитарное предприятие «КрангМаркет» по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, ˗ по ценам, регулируемым государством.
Четкая, отлаженная организационная структура ресторана или кафе – это краеугольный камень его успешной работы. Благодаря строгой иерархии персонала управление рестораном производится быстро и эффективно. Узнаем чуть больше о том, какая схема кадров в заведении общепита является предпочтительной.
Ночной клуб «СКОРПИОН» - это двухуровневое танцевальное заведение с двумя барами, летней террасой, зал караоке.
Заведение подходит для проведения как частных, так и коммерческих мероприятий. Присутствует авторский дизайн, спорт бар, удобные мягкие диваны, приветливый персонал и прекрасная музыка.
В вечернее время "СКОРПИОН" - это демократический бар, где можно вкусно поесть, покурить кальян или просто провести время за чашкой кофе.
Ночью в пятницу и субботу ночной клуб преображается в DANCE PARTY с танцами до утра под музыку, которую с огромным удовольствием играют резиденты клуба и приглашенные ди-джеи.
Прежде всего в «Скорпионе» есть несколько групп работников, которые объединены по своим функциям:
– владелец ресторана, он же часто выступает генеральным директором;
– бухгалтерия;
– администраторы;
– кухонные работники;
– работники сервиса;
– технический персонал;
– работники склада и охраны.
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Ночной клуб «Скорпион» отличается высоким уровнем обслуживания и количеством разнообразных зон отдыха. Так же стоит отметить широкое разнообразие развлекательных мероприятий и регулярно проводимые здесь тематические вечеринки различных направленностей.
Клуб рассчитан на публику разного возраста и социального статуса. Для посетителей играют постоянные резиденты клуба – DJ. Постоянно работает МС с интереснейшей шоу-программой. Высококлассные бармены и официанты всегда помогут сделать правильный выбор.
В центре помещения расположен танцпол в форме арены, вокруг которого расположены зоны с удобными диванами. Около танцпола имеется большая барная стойка, в которой представлен широкий ассортимент различной продукции. В клубе есть спорт-бар с креслами и диванами, экраны для просмотра интересных матчей. Зал со столами для американского бильярда рассчитанный на 50 человек. Так же имеется кальянная зона, где могут одновременно расположится 4 большие компании.
Услуги, предлагаемые кафе-баром «Скорпион», рассчитаны на разностороннюю публику. За соседними столиками могут сидеть простые студенты и деловые люди. Это обусловлено, прежде всего, доступными ценами в сочетании с качественной продукцией.
Также стоит учесть то, что здесь нет возрастного ограничителя, действующий во многих барах, в которые пускают, к примеру, с 18 лет, а в некоторых с 21 года. Конечно же, спиртные напитки продаются только лицам, достигшим 18 лет (слабоалкогольные) и 21 года (водка, коньяк и другие спиртные напитки, градусная мера которых превышает 35%), а детей до 10 лет обслуживают только в присутствии взрослых.
Конкурентами ночного клуба «Скорпион» являются «RICH CAT», «DOZARI CLUB», «BLACK HOUSE CLUB», «NEXT CLUB», «MAXSHOW CLUB».
Кафе-бар «Скорпион» имеет оригинальный внутренний интерьер: деревянные столы и стулья, выполненные в стиле 18 века, стены оформлены под камень, освещение представлено 3-мя бра и свечами (зажигающиеся преимущественно в вечернее время), расставленными на столах, окна раскрашены красками в стиле мозаики, на стенах висят картины, изображающие музыкальные инструменты, часы в виде скрипки, прекрасно дополняют интерьер, так же на подоконниках окон представлены разнообразные музыкальные инструменты - скрипка, труба, саксофон и т. п., и бутылки оригинальной формы из-под старых вин и коньяков.
3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
В настоящее время, чтобы успешно вести свою деятельность на рынке, компании необходимо иметь фирменные атрибуты визуальной идентичности – набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации компании, объединенных одной идеей. Первая задача данного набора – выделить компанию среди конкурентов сегмента рынка, где она работает или только собирается заявить о себе. Вторая задача – создать и закрепить узнаваемый образ у потребителей, четко связанный с самой компанией и ее наименованием.
Визуальная идентичность ЧТУП «Кранг Маркет» состоит из логотипа, фирменных цветов, элементов фирменного стиля. Система визуальной идентичности предназначена для брендирования площадок и предметов, фирменной одежды персонала, а также для размещения на печатно- полиграфической продукции.
Учитывая возраст основной массы посетителей и значительное влияние сети Интернет на сегодняшний день, руководство ЧТУП «Кранг Маркет» приняло решение о создании в рекламных целях групп в социальных сетях «Вконтакте» и «Инстаграмм».
Использование данных ресурсов позволило предоставить потенциальным клиентам динамичную, оперативную информацию о кафе-баре «Скорпион», повысить интерес к заведению и, что немало важно, сэкономить бюджет предприятия на рекламную деятельность, т.к. создание и ведение подобных групп в социальных сетях не требует материальных затрат. Однако также для роста популярности данный кафе-бар использует продвижение в социальных сетях с помощью постов о данном клубе в крупных пабликах и популярных аккаунтах Инстаграм.
Среди разнообразных видов печатной рекламы один из главных в кафе-баре «Скорпион» − реклама в меню. Обложка, художественное оформление меню органически связаны с общим стилем клуба. Выбор подобной формы печатной рекламы обуславливается экономической целесообразностью, ведь каждый посетитель знакомится с содержанием меню.
Витринная реклама – также распространенный вид рекламы в кафе-баре «Скорпион». Под витрины используются окна клуба и внутренние стены бара. Главное назначение витрины – привлечь внимание прохожих, заинтересовать их сначала витриной в целом, затем ее содержанием. Поэтому витрина ярко, броско отражает характер и особенности клуба.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ночной клуб «СКОРПИОН» - это двухуровневое танцевальное заведение с двумя барами, летней террасой, зал караоке.
Изучив маркетинговую деятельность ЧТУП «Кранг Маркет», необходимо отметить следующее:
- на ЧТУП «Кранг Маркет» в целом отсутствует комплексная система постоянного мониторинга рынка и ежегодных исследований состояния и изменения рынка, что говорит о недостаточно удовлетворительном уровне использования такого маркетингового инструмента;
- в товарной политике реализуется наиболее необходимое – постоянно отслеживается и поддерживается надлежащий уровень качества обслуживания, соответствующий высоким требованиям рынка; разработок собственной товарной политики, которая дополняла бы уже имеющиеся материалы поставщиков-партнеров, не производится;
- ценовая политика предприятия реализуется на достаточно высоком уровне;
- достаточно слабым звеном является коммуникационная политика и маркетинговый инструментарий, связанный с нею: отсутствует полноценная, спланированная реклама и рекламная политика, коммуникационные мероприятия носят разовый характер, не разработана коммуникационная политика, предприятие не имеет постоянной «прописки» в ведущих специализированных изданиях, практически не размещает информацию о себе в среде Интернет (за исключением групп в социальных сетях);
- в части стимулирования сбыта реализуется в основном только подход предоставления скидок, являющийся частью реализуемой ценовой политики предприятия, который также носит неспланированный характер.
В ЧТУП «Кранг Маркет» за рекламу отвечает один PR-специалист. Он осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях – эффективное взаимодействие со средствами массовой информации; разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью; подготовка информационных материалов для коллектива предприятия и региональной общественности; рекламная деятельность.
«Скорпион» использует рекламу в меню, витринную рекламу и рекламу в социальных сетях. У данной организации отсутствует собственный интернет-сайт, поэтому в целях совершенствования рекламной деятельности рекомендуется создание интернет-сайта и продвижение его с помощью контекстной рекламы, а также СМС-рассылка.
1. Абрамова, Г.П., Касаев Б.С. Маркетинг: учеб. пособие / Г. П. Абрамова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
2. Атамалиева, Л. А. Система маркетинговых коммуникаций: учеб. пособие / Л. А. Атамалиева, Г. А. Веденин. – Витебск: ВГТУ, 2012. – 166 с.
3. Ахрапоткова, Н.Б. Справочник официанта, бармена: учеб. пособие / Н.Б. Ахрапоткова. – М.: Академия, 2015. – 258 с.
4. Барное дело: Учебник / Е.И. Иванникова[и др.]; под общ. ред. Е.И. Иванникова. – М.: Мастерство, 2012. – 286 с.
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2014. – 369 с.
6. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом: учеб. пособие / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. Л. Цень. – М.: Экономисть, 2015. – 223 с.
7. Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Г.А. Бондаренко. – М.: Новое издание, 2014. – 158 с.
8. Бородина, В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент.: учебное пособие / В.В. Бородина – М.: Академия, 2012. – 350 с.
9. Броймер, Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. / Р. Броймер. – М.: Аспект Пресс, 2015.- 250 с.
10. Вопросы и опыт маркетинговой деятельности предприятий // Актуальные проблемы экономики: Материалы науч.-практ.конф.: В 2-х ч. Ч.1 / Под ред. Н. С. Недашковой. – Минск: БГЭУ, 2014. – 103 с.
11. Гильманова, Р. И. Методы оценки экономической эффективности инноваций с учетом их жизненного цикла / Р. И. Гильманова // Управление экономическими системами. – 2015. – № 28. – С. 3-12.
12. Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник / Т.П. Данько. – М.: ИНФРА, 2015. – 320 с.
13. Дохолян С.Б. Основы маркетинга / С.Б. Дохолян, Т.С. Овсянникова. – М.: Проспект, 2014. – 272 c.
14. Емельянова, Т.В. Экономика общественного питания: Учебное пособие. / Т.В. Емельянова – Мн.: Высшая школа, 2013. – 302 с.
15. Калашников, Б.В. Кафе, бары, рестораны: организация, практика и техника обслуживания: учебное пособие. / Б.В. Калашников – М.: Проспект, 2014. – 325 с.