Введение
Глава 1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Крама Р»
1.1 Описание предприятия
1.2 Динамика основных финансово-экономических показателей
Глава 2 Анализ стратегического менеджмента на предприятии
2.1 Миссия и цели организации
2.2 Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ)
2.3 Описание должностного положения руководителя ЧТУП «Крама Р». Описание бизнес-плана. Анализ структуры управления и описание особенностей
Глава 3 Разработка управленческих решений по стратегическому управлению предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Производственно-управленческая практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является частью учебного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве.
Целью производственно-управленческой практики является формирование профессиональных навыков и практических умений по экономике, организации и управлению производством, менеджменту на примере производственно-сбытовой деятельности субъектов хозяйствования независимо от формы собственности в целях повышения эффективности их работы.
Основными задачами практики являются:
- закрепление в производственных условиях теоретических знаний по специальным дисциплинам (экономика и организация производства, менеджмент, маркетинг, современное предпринимательство, государственное регулирование экономики и др.);
- приобретение практических навыков и опыта экономической и управленческой работы в производственных коллективах;
- анализ технико-экономических показателей работы субъекта хозяйствования;
- разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности производственной деятельности субъекта хозяйствования;
- выполнение индивидуального задания по одному из направлений работы предприятия.
Методологической основой работы являются учебные и научные публикации, ведущих национальных и зарубежных авторов, инструктивные рекомендации по проблемам эффективности экономической деятельности, нормативно-правовая база, статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия.
Отчёт по производственно-управленческой практике посвящен изучению экономической деятельности ЧТУП «Крама Р». В отчете будет дана общая характеристика предприятия, описана производственная и организационная структура предприятия, проанализированы основные показатели экономической деятельности предприятия, рассмотрены различные аспекты деятельности: управленческой, производственно-хозяйственной.
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧТУП «КРАМА Р»
1.1 Описание предприятия
Частное торговое унитарное предприятие «Крама Р» (далее – ЧТУП «Крама Р») было создано 12.03.2008 г.
УНП: 790480967.
ЧТУП «Крама Р» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 27.02.2008 г.
Юридический адрес: Могилёвская обл., Дрибинский р-н, д. Рясно, ул. Юбилейная, д. 17а.
Директор ЧТУП «Крама Р» является Бутянов Александр Евгеньевич.
ЧТУП «Крама Р» отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а также имеет право быть учредителем и создавать организации на территории Республики Беларусь и за ее пределами, передавая часть своего имущества им во владение, использование и утилизация. Он также имеет право создавать филиалы и представительства, которые действуют от его имени на основании положений о них, утвержденных ЧТУП «Крама Р».
ЧТУП «Крама Р» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
Имущество принадлежит основателю на основе частной собственности, является неделимым и не может быть разделено по вкладам.
Основной целью деятельности является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.
Предметом деятельности является:
- розничная торговля продуктами питания;
- оптовая торговля;
- розничная торговля табачными изделиями;
- розничная торговля алкогольными напитками.
Органом управления ЧТУП «Крама Р» является директор. Организационная структура управления ЧТУП «Крама Р» представлена в приложении А.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Миссия и цели организации
Основная миссия ЧТУП «Крама Р» – занять устойчивую позицию среди торговых объектов г. Дрибина и Дрибинского района.
Основной целью ЧТУП «Крама Р» – получение прибыли от осуществления основной торговой деятельности.
2.2 Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ)
В настоящее время белорусский рынок бытовых услуг объединяет достаточно большую группу конкурентов. Основным конкурентом ЧТУП «Крама Р» является Дрибинское РАЙПО. Является крупным конкурентом по оказанию торговых услуг.
Для оценки конкурентоспособности ЧТУП «Крама Р» проведём SWOT-анализ. Расшифровка SWOT-анализа обозначает: S – Strengths (силы) – анализ сильных сторон позиции бизнеса. W – Weaknesses (слабости, опасности) – анализ слабых сторон позиции бизнеса и возможных углов атаки на него. О – Opportunities (возможности) – поиск и анализ новых возможностей для развития бизнеса. Т – Threats (угрозы) – анализ и отражение угроз бизнесу.
При оценке преимуществ и недостатков главное внимание уделяют внутренним факторам организации, а возможности и угрозы – факторам, определяющим внешнюю среду организации. При оценке сильных и слабых сторон организации наиболее серьезному анализу подвергаются следующие параметры: внеоборотные и оборотные активы; рыночный имидж; трудовые ресурсы организации.
К недостаткам организации относят нехватку каких-либо ресурсов и возможностей, особенно существенно проявляющихся по сравнению с конкурентами (таблица 2).
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализируя деятельность ЧТУП «Крама Р», можно сделать следующий вывод – предприятие имеет стабильное экономическое будущее и способно конкурировать.
Анализируя свои позиции, организация решает вопрос о собственном позиционировании, однако, необходимо более настойчивое предложение самих товаров и ее имиджа, которое позволит целевому сегменту рынка: четко понять содержание предложения и репутацию организации и понять ее отличие (преимущество) от конкурентов. Позиционирование даст возможность определить характер восприятия ЧТУП «Крама Р» целевыми клиентами и потребителями.
Но для определения положения товара на рынке необходимо понимание того, как потребители, к которым организация обращается, определяют для себя ценность, на чем основывается их выбор с учетом предложения конкурентов, оценивать внешнюю среду предприятия. Что касается завоевания лидерства по показателям качества продуктов, то предприятие может и должно поставить себе цель.
Осуществление рассылки по почтовым ящикам является малобюджетным видом рекламы, который отличается высоким уровнем эффективности.
В том случае, если эффект от рекламной кампании ожиданий не оправдывает, заказчики, как правило, начинают анализ результатов с качества доставки. И в этом они абсолютно правы. На Западе рассылка по почтовым ящикам осуществляется обычным способом, через отделения связи. Каждый рекламный буклет или листовка передаются потребителю в конверте, наравне с другой корреспонденцией. В случае с Республикой Беларусь, это невозможно уже потому, что будет стоить слишком дорого. К тому же, учитывая качество работы почтовых служб, никто не даст гарантий относительно того, сколько рекламных рассылок реально дойдет до потребителя.
В настоящее время многие отделения связи оказывают платную услугу разноски рекламных материалов. Но стоимость их работы достаточно высока, к тому же контролировать качество доставки нет никакой возможности.
Безадресная доставка может осуществляться так же небольшими фирмами, работающими по территориальному принципу. Как правило, они пользуются услугами надомников, либо штатных разносчиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения производственно-управленческой практики была исследована деятельность ЧТУП «Крама Р», в ходе которой было установлено, что основной целью деятельности является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Предметом деятельности является: розничная торговля продуктами питания; оптовая торговля; розничная торговля табачными изделиями; розничная торговля алкогольными напитками.
Анализ основных экономических показателей деятельности ЧТУП «Крама Р» за 2016-2018 г. позволил установить, что выручка от реализации товаров в 2017 г. Составила 35 108 тыс. р., что на 7 823 тыс. р. больше, чем в 2016 г., темп роста выручки составил 128,67 %. В 2018 г. сохранилась тенденция увеличения выручки от реализации товаров до 44 121 тыс. р., что на 9 013 тыс. р. Больше, чем в 2017 г., темп роста составил 125,67 % соответственно.
Показатель себестоимости реализованных товаров в 2017 г. также увеличился на 7 254 тыс. р. и составил 37 525 тыс. р., темп роста – 132,98 %. В 2018 г. сохранилась аналогичная тенденция увеличения показателей себестоимости на 8 277 тыс. р.
Показатель валовой прибыли в ЧТУП «Крама Р» за 2016-2018 гг. увеличился с 5 291 тыс. р. до 6 596 тыс. р., темп роста в 2018 г. составил 112,56 %.
Показатель прибыли от реализации товаров в 2018 г составил 236 тыс. р., что на 768 тыс. р. меньше, чем 2017 г. Таким образом, темп роста составил 23,51 %.
Снижение показателя прибыли от реализации товаров оказало влияние на снижение чистой прибыли в 2018 г. на 552 тыс. р. В свою очередь, это оказало влияние на снижение уровня рентабельности реализованных товаров – с 1,78 % до 0,53 %.
Следовательно, на основании проведенного анализа основных показателей ЧТУП «КрамаР», было установление снижение эффективности деятельности, о чём свидетельствуют рассчитанные показатели.
1 Акулич, В. В. Аудит персонала организации / В. В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2015. – № 7. – С. 51-60.
2 Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей, обучающихся по программе «Мастер делового администрирования» / М. Армстронг, С. Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
3 Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для СПО / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 422 с.
4 Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учеб. / Н. П. Беляцкий. – Минск: Соврем. шк., 2014. – 448 с.
5 Брасс, А. А. Управление организацией: учеб. пособие для вузов / А. А. Брасс. – Минск: Амалфея, 2014. – 346 с.
6 Быков, В. В. Менеджмент: в 3 ч. Ч. 1. Основы менеджмента: учебно-методическое пособие / В. В. Быков, О. М. Недюхина, О. А. Пашкевич. – Горки: БГСХА, 2017. – 170 с.
7 Вершигора, Е. Е. Менеджмент: учебник / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2017. –256 с.
8 Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Проспект, 2016. – 613 с.
9 Виханский, О. С. Менеджмент: учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: Магистр, 2014. – 576 с.
10 Горфинкель, В. Я. Современный менеджмент: учеб. / М. М. Максимцов, В. Я. Горфинкель. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
11 Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов. – М.: ИНФРА–М., 2016. – 572 с.
12 Коновалова, В. Г. Управление персоналом организаций / В. Г. Коновалова, Е. А. Митрофанова // Маркетинг. – 2014. – № 1. – С. 108–126.
13 Коротков, Э.М. Менеджмент: учебник для СПО / Э. М. Коротков. – 3-е изд., исправленное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2018. – 565 с.
14 Магура, М. И. Оценка работы персонала: пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб / М.И. Магура. – М.: ЗАО «Бизнес–школа», 2015. – 144 с.
15 Низамова, Д. Р. Социально-психологические механизмы взаимодействия в системе корпоративного управления / Д.Р. Низамова //Вопросы инновационной экономики. – 2016. –№ 4. – С. 13-19.
16 О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 г. № 57-З// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2019.
17 Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 12.12.2011 № 1672 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2019.
18 Об утверждении Рекомендаций по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения: постановление Министерства труда Респ. Беларусь от 11 июл. 2011 г. № 67 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2019.
19 Овсейко, С. В. Локальные нормативные правовые акты организации / С.В. Овсейко // Юридический мир. –2016. – № 11. – С. 54–57.
20 Петрович, М. В. Управление организацией: учебник / М. В. Петрович. – Минск: БНТУ, 2017. – 479 с.
21 Петрович, М. В. Эффективность управленческого труда: методология оценки / М. В. Петрович // Белорусский экономический журнал. – 2014. – № 3. –С. 56-63.
22 Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы: Указ Президента Респ. Беларусь от 15.12.2015 г. № 466 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2019.
23 Райченко, А. В. Общий менеджмент: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров / А. В. Райченко. – Москва: Инфра-М, 2016. – 382 с.
24 Тележников, В. И. Менеджмент: учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Тележников. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2016. – 507 с.
25 Экономика и управление на предприятии: учеб. для бакалавров / А. П. Агарков и др. – М.: Дашков и К, 2016. – 400 с.