Преддипломная практика
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Готовые отчеты
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Педагогическая психология»
2020
49 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Готовые отчеты
Дисциплина: Педагогическая психология
Организация: Ясли-сад №30, ГУО (г. Молодечно)
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика для диагностики детей дошкольного возраста «Узор»
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРЕ»
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ В ИСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ДНЕВНИК
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРЕ»
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ В ИСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Я, ФИО, студентка Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, пятого курса, специальности «Педагогическая психология» в период с по проходила преддипломную практику в ГУО «Ясли-сад №30 города Молодечно».
Цели практики: применение теоретических знаний на уровне практического решения проблемных ситуаций обучения и воспитания в деятельности педагога-психолога и формирование на этой основе активной профессиональной позиции.
Образовательная цель: формирование научного мировоззрения, усвоение студентами-практикантами системы знаний о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах реализации функций педагога-психолога в учреждениях образования, развитие умений профессиональной рефлексии.
Воспитательная цель: совершенствование психологической культуры личности, определяющей профессиональную позицию педагога-психолога, в процессе осуществления воспитательной и идеологической работы на основе национальных традиций нравственного, эстетического и патриотического воспитания.
Развивающая цель: развитие профессионального самосознания, профессиональной субъектности в процессе применения полученных психолого-педагогических знаний на практике, при реализации самостоятельной творческой работы, освоении профессионального мастерства и формировании профессионально значимых качеств; совершенствование способности к научно-исследовательской и профессиональной деятельности; определение траектории профессионального роста и развития.
Задачи практики:
– совершенствование и применение в практической деятельности знаний, умений и навыков, приобретенных в период обучения в университете;
– совершенствование специальных психодиагностических, психокоррекционных, консультативных, психопрофилактических, коммуникативных, научно-исследовательских и педагогических умений, направленных на осуществление профессиональной деятельности педагога-психолога;
– оказание практической помощи участникам педагогического процесса на базе практики;
– воспитание качеств социально активной и эмпатичной личности, стимулирование личностного роста.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Основными направлениями деятельности психолога в учреждении образования ГУО «Ясли-сад №30 города Молодечно».
Психологическое просвещение
Организацией психолого-просветительской работы в учреждении дошкольного образования занимается непосредственно педагог-психолог. Эта работа организуется и проводится как в заранее запланированное время, так и в процессе текущего обращения со стороны педагогов и родителей. В ходе психологического просвещения педагог-психолог исполняет следующие функции:
– знакомит участников с основами общей, педагогической, социальной психологии, психологии развития и психологии труда;
– популяризирует и разъясняет результаты новейших отечественных и зарубежных психологических исследований, в том числе в области педагогической, социальной психологии, психологии труда;
– формирует у педагогов потребность в психологических знаниях, умение и желание использовать их в жизни и профессиональной деятельности;
– обосновывает важность овладения навыками психологической саморегуляции в деятельности и общении.
При проведении психолого-просветительской работы могут быть использованы лекции, беседы, семинары, выставки психологической литературы, просмотр и обсуждение кино- и видеофильмов, психологический анализ поведения людей и другие формы работы.
Психологическая профилактика
Содержание ее предполагает использование психологических знаний в работе с педагогами для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта, особенно тех, кто входит в группы психологического риска, то есть требует особого внимания. Психопрофилактика в учебном заведении ориентирована на:
– работу по созданию благоприятного психологического климата в учебном заведении (оптимизация форм общения, работа по оптимизации взаимодействия педагогов между собой, консультация воспитали и других педагогов, других участников педагогического процесса по широкому кругу личностных и профессиональных проблем).
РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в системе общего среднего образования.
2. План работы педагога-психолога на 2019–2020 учебный год.
3. План работы педагога-психолога на неделю, на четверть.
4. Годовой аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе, утвержденный руководителем учреждения.
5. Планы и программы проводимых мероприятий.
6. Журнал учета индивидуальных консультаций.
7. Журнал учеты групповых форм работы (со студентами, педагогами).
8. Психодиагностическая документация, включающая протоколы обследования, обработку данных, статистическую обработку результатов, аналитические справки.
9. Психолого-педагогические карты студентов, психолого-педагогические характеристики личности студентов, психологические характеристики на группу.
10. Паспорт кабинета педагога-психолога.
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГУО «ЯСЛИ-САД №30 Г.МОЛОДЕЧНО»
Понедельник
9.00 -9.30 - Подготовка к занятиям
9.30-10.30 - Индивидуальная диагностическая, коррекционная работа по запросу.
10.30-11.00 - Подгрупповые занятия в разновозрастной группе 5-7 лет
11.00-11.30 - Подгрупповые занятия в подготовительной к школе группе
11.30-12.00 -Анализ, заполнение текущей документации
12.00-13.00 -Анализ методической литературы, посещение лекций, семинаров
Вторник
12.00–12.30 - Подготовка к работе с педагогами (составление групповых занятий, консультаций)
12.30-13.30 -Индивидуальное консультирование педагогов
13.30- 14.00 -Участие в психолого-педагогических консилиумах ДОУ
14.00 -14.30 -Просвещение и коррекционно-развивающая работа с педагогами (групповые формы работы)
14.30-15.30 -Оформление текущей документации
Среда
9.00-9.30 -Подготовка к индивидуальной диагностике воспитанников, коррекционной работе.
9.30-10.00 -Индивидуальная диагностика, коррекционная работа в разновозрастной группе 3-5 лет, во II младшей группы
10.00-10.30 -Индивидуальная диагностика, коррекционная работа в разновозрастной группе 5-7 лет, в подготовительной к школе группе
10.30-12.00 -Анализ индивидуальной диагностики, заполнение текущей документации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА
В период прохождения практики мною был выполнен социальный заказ от учреждения образования ГУО «Ясли-сад №30 города Молодечно» на тему «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в игре».
Программа проекта «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в игре»
Проблема проекта. Если образовательный процесс и среда развития предмета в дошкольном образовательном учреждении организованы с учетом выявления и развития интеллектуальных способностей детей в условиях индивидуальной траектории развития, то это дает возможности для творчества и самореализации личности.
Игровая деятельность занимает особое место, как в интеллектуальном, так и в комплексном развитии детей, поскольку является ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте.
Цель проекта: провести теоретическое и эмпирическое исследование процесса интеллектуального развития детей дошкольного возраста в игре.
Субъекты: детей старшего дошкольного возраста:
− 1 группа – 20 человек (12 девочек, 8 мальчиков);
− 2 группа – 20 человек (10 девочек, 10 мальчиков).
Объект: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРЕ»
Описание проекта. В современном мире, в период новых технологий и стремительного развития, на первый план выходит идея личного саморазвития и готовности к самостоятельной деятельности. Одной из центральных задач современного образования и психолого-педагогической науки в целом являются ранние интеллектуально развитые дети. В настоящее время необходимо уделять пристальное внимание специальному, целенаправленному развитию интеллектуальных функций, обучению дошкольников технике и технологии мыслительных действий, познавательно-поисковым процессам. Дошкольники с более развитым интеллектом более уверены в своих способностях, легче приспосабливаются к новой среде и лучше подготовлены к школьному образованию. А это значит, что в будущем они будут успешными и востребованными в обществе.
Если образовательный процесс и среда развития предмета в дошкольном образовательном учреждении организованы с учетом выявления и развития интеллектуальных способностей детей в условиях индивидуальной траектории развития, то это дает возможности для творчества и самореализации личности.
Игровая деятельность занимает особое место как в интеллектуальном, так и в комплексном развитии детей, поскольку является ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте. Исследование проблемы влияния игровой активности на разностороннее развитие ребенка проводилось большим количеством педагогов: Е.И. Тихеева, О.В. Морозова, Н.Л. Рожкова, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, А.А. Вербицкий, Н.К. Крупская, Д.Б. Эльконин. Но проблема влияния игры на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста на современном этапе недостаточно изучена. Это определило актуальность выбранной темы работы.
Объект проекта: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс интеллектуального развития детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Цель проекта: провести теоретическое и эмпирическое исследование процесса интеллектуального развития детей дошкольного возраста в игре.
Методы исследования: теоретические (анализ научной и специальной литературы по теме проекта); эмпирические (эксперимент, наблюдение, диагностика, анализ).
Теоретическое обоснование проекта.
Каждый ребенок любопытен и ненасытен окружающим его миром. В дошкольном возрасте происходит быстрое накопление знаний, улучшение познавательных процессов, формирование речи. Дети дошкольного возраста с развитым интеллектом быстро усваивают и запоминают новый материал, более уверены в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.
Идет вечная дискуссия о том, что такое интеллектуальное развитие. Одни психологи утверждают, что это набор определенных знаний и навыков, другие же считают, что это способность усваивать информацию и использовать ее в случае необходимости. В одном все согласны: интеллектуальное развитие ребенка зависит от его окружения. Это означает, что на него оказывают влияние многие факторы, которые в некоторых случаях замедляют его развитие, а в некоторых, наоборот, значительно ускоряют его.
Интеллектуальное развитие ребенка, в зависимости от возраста, происходит в несколько этапов. В конце первого – начале второго года обучения, пока ребенок еще не освоил активную речь, ему свойственно визуально аффективное мышление. В этом возрасте он визуально и активно осваивает окружающую действительность посредством тактильного изучения предметов. Основными людьми, которые помогут ребенку познакомиться с предметами и способами их использования, являются родители. Именно эти навыки становятся первыми познаниями ребенка о мире.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ В ИСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ
Занятие по профориентации «Профессия психолога. Кто это?»
Цель занятия:
– познакомить детей с особенностями профессии психолога;
– сформировать умение психологической поддержки.
Содержание занятия:
Цель: снять напряжение, создать у учащихся мотивацию к самопознанию. Все старшеклассники по очереди называют цвет своего настроения, соответствующего сегодняшнему дню.
Мини-лекция «Профессия психолога».
Психолог – человек с психологическим образованием, осуществляющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, психологической помощи или прикладных исследований. Формирование науки психологии нельзя назвать однозначным. Она сформировалась из глубин таких наук, как астрономия, философия, различные оккультные науки. Первых представителей можно назвать колдунами, колдунами, шаманами. По крайней мере, положительный эффект их лечения был больше от силы внушения, чем от использования терапевтических средств. И только в XVIII веке появились первые попытки развеять предрассудки и научно обосновать их влияние на человека. Годом становления психологии считается 1879 год, когда В. Вундерт основал Лабораторию экспериментальной психологии.
Психология призвана исследовать и осмыслить самое ценное и сокровенное, чем наделен человек – его душу, сложный, неповторимый и неповторимый внутренний мир. Даже Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание самого совершенного, возвышенного и удивительного. И действительно, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика.
Психолог ищет ответы на интересные вопросы о том, почему человек так себя ведет, а не иначе, почему он стремится к одному и отвергает другому, почему он счастлив или несчастлив, как контролировать себя и быть эффективным в общении с другими. Психологию можно разделить на две основные области – теоретическую и практическую. Однако, настоящий психолог развивается в обоих направлениях, т.е. он работает и как психолог-исследователь (в науке), и как психолог-практик (помогает людям).
САМОАНАЛИЗ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
В ходе прохождения практики мною была проведена психолого-педагогическая диагностика детей старшего дошкольного возраста. Диагностика была связана с темой дипломной работы.
Исходя из проведенного исследования в данном проекте. Для проведения исследования нами были сформированы две группы детей старшего дошкольного возраста (возраст 5-6 лет). По результатам проведенного исследования общая картина показывает, что у детей старшего дошкольного возраста интеллектуальное развитие находится на среднем уровне. Также у значительной доли детей старшего дошкольного возраста обеих групп был выявлен средний уровень выполнения заданий. Отличный уровень выполнения заданий, по каждой методике и в каждой группе составил 15% детей. Низкий уровень был выявлен в редких случаях выполнения заданий. Эти представленные результаты, говорят о среднем уровне интеллектуального развития дошкольников, которые принимали участие в данном исследовании. Основной стратегией современного общего образования является повышение его качества. Для повышения уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста можно применять некоторые игры и игровые мероприятия, которые представлены в данном отчете.
1. Бабаева Т. И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. – СПб.: Детство-пресс, 2004. – 342 с.
2. Бачурина В. Развивающие игры для дошкольников / Вероника Бачурина. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176 с.
3. Венгер Л. А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. М., 2006. – 165 с.
4. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. – М., 2006. – 426 с.
5. Гаврюкова Т. А. Играем, путешествуем, развиваемся. практическое пособие профессионального воспитателя детского сада / Т. А. Гаврюкова. – Ростов н / Д.: Феникс, 2007. – 250 с.
6. Гогоберидзе А. Г. Теоретическая педагогика. Путеводитель для студента / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – 315 с.
7. Губенко М. Г. Интеллектуальное развитие дошкольников. Тетрадь для самостоятельной работы детей 5 лет / М. Г. Губенко. – М.: Интеллект-Центр, 2011. – 64 c.
8. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 187 с.
9. Давидчук А. Н. Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А. Н. Давидчук, Л. Г. Селихова. – M.: Сфера, 2013. – 176 c.
10. Давидчук А. Н. Обучение и игра / А. Н. Давидчук. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с.
11. Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. – РАН. – М.: МГУ, 2003. – 106 с.
12. Дьяченко О. М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка / О. М. Дьяченко // Вопросы психологии. – 2007. – №4. – С.138-142.
13. Ермакова Е. С. Развитие гибкости мышления детей: дошкольный и младший школьный возраст / Е. С. Ермакова, И. Б. Румянцева, И. И. Целищева. – СПб. : Речь, 2007. – 208 с.
14. Зуева Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников / Л. Н. Зуева, Н. Ю. Костылева, О. П. Солошенко. – М. : АСТ, Астрель, 2012. – 80 c.
15. Каменская В. Г. Психофизиологические критерии нормативности развития интеллектуальных функций ребенка / В. Г. Каменская // Мозг, психика, поведение. – СПб: Питер, 2001. – 223 с.
16. Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. – Москва, 2001. – 210 с.
17. Козлова С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Академия, 2008. – 270 с.
18. Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду / Н. Ф. Комарова. – Москва: скрипторий. – 2003. – 212 с.
19. Котелевская В. В. Дошкольная педагогика: развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах / В. В. Котелевская, Т. Б. Анисимова. – Ростов н/Дону, 2002. – 256 с.
20. Кравцова Е. Е. Психология и педагогика обучения дошкольников / Е. Е. Кравцова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 264 с.
21. Миленко В. Знакомство с понятием «дидактическая игра» / В. Миленко // Дошкольное воспитание. – 2006. – №11. – С. 121-125.
22. Островский Э. В. Психология и педагогика: учебное пособие / Под ред. Э. В. Островского / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 384 с.
23. Репина О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. – 2006. – №2. – С. 55-69.
24. Смирнова Е. О. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника / Е. О. Сирнова, И. А. Рябкова // Психологическая наука и образование. – 2010. –3. – C. 62-70
25. Субботина Л. Ю. Игры, развивающие мышление / Л. Ю. Субботина. – Ярославль, 2001. – С. 39-80.
26. Хусанова М. А. Современные методы обучения и их преимущество в преподавании / М. А. Хусанова // European research: innovation in science, education and technology. – London: Problems of science, 2018. – С. 129-131.
27. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – 2-е изд. – М.: Гумант. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика для диагностики детей дошкольного возраста «Узор»
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты