Экологическая экспертиза. Медико-экологическая реабилитация и экспертиза Шпаргалка
МГЭУ им.А.Д.Сахарова (Международный государственный экологический университет)
Шпаргалка
на тему: «Экологическая экспертиза. Медико-экологическая реабилитация и экспертиза»
по дисциплине: «Экологическая экспертиза. Медико-экологическая реабилитация и экспертиза.»
2021
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Экологическая экспертиза. Медико-экологическая реабилитация и экспертиза
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Экологическая экспертиза. Медико-экологическая реабилитация и экспертиза.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
Поделиться
1 Медико-экологическая экспертиза (общие понятия, цели, задачи).
2 Реабилитология. Медико-экологическая реабилитация (общие понятия, цели, задачи).
3 Основные дезадаптирующие синдромы, возникающие в результате действия негативных экологических факторов. Вегетативные дисфункции.
4 Виды и причины астенических состояний.
5 Клиническая картина астенического синдрома. Диагностика.
6 Лечение и профилактика астении.
7 Реабилитация больных с астениями.
8 Самоочищение окружающей среды и экологическая реабилитация.
9 Виды и типы загрязнения территорий. Природоохранные мероприятия.
10 Ремедиация (использование сорбентов, фиторемедиация).
11 Возможности экологической реабилитации жилья и офисных помещений.
12 Источники твёрдых бытовых отходов, состав. Концепция «Комплексного управления отходами».
13 Экологические последствия аварии на ЧАЭС, правовой режим территорий, загрязнённых радионуклидами. Экономические последствия аварии на ЧАЭС.
14 Группы населения, пострадавшего от аварии на ЧАЭС. Медицинские последствия аварии на ЧАЭС.
15 Психологические и социальные последствия аварии на ЧАЭС.
16 Принципы защиты от радиационного поражения (в том числе снижение поступления радионуклидов в организм).
17 Реабилитация населения, пострадавшего от аварии на ЧАЭС.
18 Современные подходы к реабилитации загрязнённых территорий.
19 Социально-психологические факторы, влияющие на реализацию физиологических функций организма.
20 Признаки психологической дезадаптации.
21 Психологическая диагностика.
22 Психологическая реабилитация.
23 Психогигиена.
24 Медицинская реабилитация: общие понятия, цели и задачи.
25 Отличие медицинской реабилитации от лечения.
26 Принципы, этапы медицинской реабилитации.
27 Методы медицинской реабилитации.
28 Общие понятия о физической реабилитации.
29 Физиотерапия, её виды, показания и противопоказания.
30 Рефлексотерапия, её виды.
31 Ароматерапия.
32 Цветотерапия.
33 Гомеопатия.
34 Диетотерапия, общие понятия и принципы.
35 Подходы к диетотерапии при лечении избыточного веса и ожирения.
36 Организация питания при лечении и профилактике заболеваний ССС.
37 Биологически активные добавки.
1 Медико-экологическая экспертиза (общие понятия, цели, задачи).
«Экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ним социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы».
Ее цель – предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду. Регулирование этих отношений осуществляется Федеральным законом ״Об экологической экспертизе״ от 23 ноября 1995 г.
Государственная экологическая экспертиза представляет собой систему государственных природоохранных мероприятий, направленных на проверку соответствия проектов, планов и мероприятий в области народного хозяйства и природных ресурсов требованиям защиты окружающей среды от вредных воздействий.
Экологическая экспертиза представляет собой самостоятельный вид экологического контроля, она имеет чисто предупредительное значение, ибо, как правило, совершается до начала эколого-правовых предписаний.
Экологическая экспертиза совершается в виде предварительной проверки соответствия хозяйственных решений, деятельности и ее результатов требованиям охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности общества.
3 Основные дезадаптирующие синдромы, возникающие в результате действия негативных экологических факторов. Вегетативные дисфункции.
При нарушении адаптации характерны следующие признаки, которые могут включать в себя и психические и соматические отклонения:
• раздражительность. Человека раздражают нейтральные внешние факторы;
• агрессия. Вспышки гнева вызывают даже малейшие разногласия;
• замкнутость. Это психологический защитный механизм, позволяющий сохранить требуемый эмоциональный фон, настроение. Однако при этом снижается интенсивность общения, что создает проблемы с социализацией;
• отвержение общественных норм. Категорическое неприятие норм и правил, устоявшихся в определенных общественных кругах;
• невозможность сосредоточиться над определенными задачами;
• состояние беспокойства и тревожности без видимого повода;
• нарушения сна;
• быстрая утомляемость;
• расстройство аппетита в ту или иную сторону;
5 Клиническая картина астенического синдрома. Диагностика.
Характерный для астении симптомокомплекс включает 3 составляющие: собственные клинические проявления астении; нарушения, связанные с лежащим в ее основе патологическим состоянием; расстройства, обусловленные психологической реакцией пациента на заболевание. Проявления собственно астенического синдрома зачастую отсутствуют или слабо выражены в утренние часы, появляются и нарастают в течение дня. В вечернее время астения достигает своего максимального проявления, что вынуждает пациентов в обязательном порядке делать отдых прежде, чем продолжить работу или перейти к домашним делам.
Усталость, психо-эмоциональные нарушения, вегетативные расстройства (тахикардия, лабильность пульса, перепады артериального давления, зябкость или чувство жара в теле, генерализованный или локальный (ладони, подмышечные впадины или ступни) гипергидроз, понижение аппетита, запоры, болевые ощущения по ходу кишечника. При астении возможны головные боли и «тяжелая» голова. У мужчин зачастую отмечается снижение потенции), нарушения сна.
Диагностика астении. Если астения возникает на фоне существующего заболевания, то ее проявления могут отходить на второй план и быть не так заметны за симптомами основного заболевания. В таких случаях признаки астении можно выявить путем опроса пациента и детализации его жалоб. Особое внимание следует уделять вопросам о настроении пациента, состоянии его сна, его отношении к работе и другим обязанностям, а также к собственному состоянию. Далеко не каждый пациент с астенией сможет рассказать врачу о своих проблемах в сфере интеллектуальной деятельности. Некоторые пациенты склонны преувеличивать существующие нарушения. Чтобы получить объективную картину, неврологу наряду с неврологическим осмотром необходимо провести исследование мнестической сферы пациента, оценить его эмоциональное состояние и ответную реакцию на различные внешние сигналы. В некоторых случаях необходимо дифференцировать астению от ипохондрического невроза, гиперсомнии, депрессивного невроза.
7 Реабилитация больных с астениями.
Медицинская реабилитацияпри физиогенных астениях осуществляется преимущественно по индивидуальной программе, предусматривающей комплексное терапевтическое воздействие на механизмы развития как основного заболевания, так и самой астении. При этом эффективность реабилитационных мероприятий достигается целенаправленным назначением медикаментозных средств, использованием методов физической и психологической реабилитации.
В настоящее время наиболее перспективным и патогенетически обоснованным является применение при физиогенных астениях биокатализаторов (вобензим), биорегуляторов (эпиталамин, рифатироин), индукторов метаболической активности ферментов детоксикации (никотинамид), иммуномодуляторов, "ноотропов" и актопротекторов.
Среди разнообразных физиотерапевтических методов реабилитации при физиогенных астениях наиболее эффективными являются: холодо-гипоксическое воздействие, электроимпульсная стимуляция головного мозга, магнитолазерная терапия, ультравысокочастотное тимусирование и гипербарооксигенация.
Существенными факторами при физиогенных астениях являются также психореабилитационные мероприятия, разнообразные общеоздоровительные процедуры, все формы лечебной физкультуры и закаливания.
Экологическая реабилитация.
Можно сколько угодно говорить о вредном производстве, о загрязнении окружающей среды, это не даст большого эффекта. К основным причинам можно отнести отсутствие общественного интереса к экологической проблеме, слабая техническая база производства и нехватка необходимых инвестиций, неразвитость рыночных отношений, несформированность правового и гражданского обществ.
9 Виды и типы загрязнения территорий. Природоохранные мероприятия.
Загрязнение окружающей среды, под которой понимаются также природная среда и биосфера — это повышенное содержание в ней физических, химических или биологических реагентов, не характерных для данной среды, занесенных извне, наличие которых приводит к негативным последствиям.
Основные виды загрязнений классифицируют сами источники загрязнения окружающей среды:
• биологическое;
• химическое
• физическое;
• механическое.
В первом случае загрязнители окружающей среды — это деятельность живых организмов или антропогенные факторы. Во втором случае происходит изменение естественного химического состава загрязненной сферы путем добавления в него других химических веществ. В третьем случае меняются физические характеристики окружающей среды. К этим видам загрязнений относятся тепловое, радиационное, шумовое и другие виды излучений. Последний вид загрязнения также связан с деятельностью человека и выбросами отходов в биосферу.
Все виды загрязнений могут присутствовать как отдельно сами по себе, так и перетекать из одного в другой или существовать вместе. Рассмотрим, как они влияют на отдельно взятые области биосферы.
Безусловно, принимать меры по сохранению и очистке почвы, воздуха и воды необходимо в кратчайшие сроки. Решение мировых экологических проблем многие ученые видят именно на законодательном уровне. Какие же именно методы можно и нужно использовать? В первую очередь это правильная эксплуатация природных ресурсов. Если мы научимся верно использовать то, что дано природой, нам удастся сохранить и приумножить ее богатства не на одно поколение.
11 Возможности экологической реабилитации жилья и офисных помещений.
Следующие меры помогут вам создать в квартире благоприятный микроклимат и превратить ее в настоящий экологически чистый дом.
Не экономьте на ремонте. Дешевые отделочные материалы сомнительного происхождения часто токсичны. Ламинат, обои, штукатурка, краски, линолеум и другие материалы должны соответствовать стандартам экологической безопасности и иметь специальную маркировку. Продукция всех крупных компаний прошла сертификацию, а вот о неизвестных марках этого не скажешь. Многие страны имеют свои собственные знаки, подтверждающие безопасность материалов.
Не экономьте на мебели. ДСП, пластик и синтетические ткани часто становятся источником вредных испарений. Выбирайте экологически чистую мебель от проверенных производителей. К тому же натуральное дерево прочнее, красивее и долговечнее дешевых стружечных плит.
Не экономьте на технике. Серьезные производители заботятся не только о функциональности бытовой техники, но также и о ее безопасности для здоровья.
Кстати в последние годы производители бытовой техники уделяют большое внимание классам энерго- и ресурсопотребления. Наиболее экономный класс энергопотребления долгое время обозначался буквой А, но недавно ввели класс А+, гарантирующий 10% экономии по сравнению с классом А. Такая техника те только помогает сохранить экологию планеты, но и существенно экономит деньги благодаря снижению трат на воду и электричество.
13 Экологические последствия аварии на ЧАЭС, правовой режим территорий, загрязнённых радионуклидами. Экономические последствия аварии на ЧАЭС.
Авария на Чернобыльской АЭС не имеет аналогов по площади радиоактивного загрязнения и величине радиоактивного облучения растений, животных и человека. Наибольшую опасность для всего живого представляют радиоактивные изотопы йода, стронция, цезия, плутония благодаря своей высокой подвижности или высокоэнергетическому спектру излучений. В связи с метеоусловиями загрязнение территории в течение первых 10 дней после аварии было неоднородным, «пятнистым», поэтому уровень полученных доз объектами живой природы даже на небольших участках территории отличался в десятки и сотни раз.
Наибольшему радиационному воздействию подверглись природные и аграрные экологические системы в 30-километровой зоне ЧАЭС.
О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС
Принят Палатой представителей 3 мая 2012 года
Одобрен Советом Республики 8 мая 2012 года
Катастрофа на Чернобыльской АЭС нанесла огромный ущерб Республике Беларусь, явилась национальным радиационным экологическим бедствием, приведшим к неблагоприятным изменениям экологической ситуации и условий жизнедеятельности человека вследствие выпадения на территорию республики значительного количества радионуклидов, создала возможность возникновения последствий, представляющих опасность для населения и окружающей среды, в том числе отдаленных.
15 Психологические и социальные последствия аварии на ЧАЭС.
Социально-психологические последствия аварии на Чернобыльской АЭС – восприятие радиации как риска для здоровья и предоставление информации о рисках; социально-культурные последствия переселения из наиболее загрязненных населенных пунктов и последующее разрушение социальных структур; стресс, связанный с изменением уклада жизни; ощущение себя больным, нуждающимся в помощи врачей.
Наиболее серьезной проблемой общественного здравоохранения, вызванной аварией, на сегодняшний день представляются ее последствия для психического здоровья. Характер социально-психологических последствий достаточно сложен и связан не только с самой аварией и непосредственной угрозой для здоровья людей, но и с принимавшимися решениями по защите населения и последующей реабилитации территорий. Восприятие себя как жертвы не было связано с объективными условиями жизни. Все это породило культуру, в основе которой ожидание болезней, и это характерно для многих людей, в том числе врачей, медицинских сестер и учителей, и в наибольшей степени проявляется в отношении детей.
"Культура зависимости", сформировавшаяся за последние годы, - основное препятствие для возрождения районов, подвергшихся радиационному воздействию. Демографическая структура общин в загрязненных районах сильно искажена. Доля пожилых людей на загрязненных территориях аномально высока - это следствие переселения и добровольной миграции. В некоторых районах пенсионеров столько же или уже больше, чем населения трудоспособного возраста.
17 Реабилитация населения, пострадавшего от аварии на ЧАЭС.
С целью социальной защиты и реабилитации граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС последовательно и системно реализуются такие программы, как «Национальная программа профилактики генетических последствий, обусловленных катастрофой на ЧАЭС», «Охрана материнства и детства в условиях воздействия катастрофы на Чернобыльской АЭС», ранее была реализована Президентская программа «Дети Беларуси» с подпрограммой «Дети Чернобыля» на 2006–2010 гг. в рамках которой, решались следующие:
– специальное диспансерное обследование детей, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС;
– оздоровление детей из районов, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, в белорусских семьях, проживающих на незагрязненных территориях;
– мониторинг физического развития и функционального состояния организма учащихся учреждений образования, расположенных на территории радиоактивного загрязнения.
В числе мер медико-социальной защиты и реабилитации этого контингента населения, особенно детей и подростков, первоочередное место занимает оздоровление, создание системы многопрофильных детских реабилитационно-оздоровительных центров. Для снижения уровня напряженности в обществе оказывается высококвалифицированная помощь населению в клинике НИИ радиационной медицины. В рамках программы «Юнеско-Чернобыль» в республике построены, реконструированы, оснащены и успешно функционируют три центра социально-психологической реабилитации в поселках Аксаковщина, Першай, Стрешин, в которых под руководством специально обученных медицинских и социальных работников, психологов организовано комплексное обследование и лечение пострадавших, обучение и воспитание детей.
19 Социально-психологические факторы, влияющие на реализацию физиологических функций организма.
Стоит отметить, что социальные факторы существенно влияют на реализацию физиологических функций организма человека. Их подразделяют на три основные группы:
1. Часть социальных отношений человеческого индивида, которая включает механизмы социальной поддержки со стороны его социального окружения в биологическом и психическом (сплоченность, эмоциональная связь) плане, а также факторы его взаимосвязи с социальной средой.
2. Область личностного развития, складывающаяся из духовной, культурной, профессиональной и творческой среды, подразумевает личную и социальную установки человека на восприятие этих частей социума.
3. Система условий устойчивости функциональной системы (социальной среды или общества), членом которой является индивид. К основным компонентам этой области относятся порядок, ясность, контроль, справедливость, которые преобладают в обществе (общественный строй, гражданское общество).
Стоит добавить, что все вышеуказанные типы социально-психологических воз-действий имеют различную степень влияния на психосоматическое здоровье человека, которая во многом зависит от конкретных социально-психологических условий, складывающихся в социуме. На этом наш урок подошел к концу. Я полагаю, что Вы усвоили пройденную тему, которая относится к одной из основных при изучении такой науки, как психология. Если же что-то осталось сложным из данной темы, Вы всегда можете задать волнующий Вас вопрос.
21 Психологическая диагностика.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (от греч. psyche — душа + diagnosis — распознавание) — психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей человека; служит соединительным звеном между общепсихологическими исследованиями и практикой.
Под П. д. подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности. В компетенцию П. д. входят конструирование и апробация методик, разработка требований к ним как измерительным инструментам, выработка правил проведения обследования, способов обработки и интерпретации результатов, обсуждение возможностей и ограничений тех или иных методов. Направления теоретической и методической работы в области П. д. определяются г. о. запросами психологической практики, в соответствии с которыми формируются специфические комплексы средств П. д., соотносимые со сферами работы практических психологов (образование, медицина, профотбор и т. д.).
В круг психодиагностических методик входят тесты (тесты интеллекта, тесты достижений, тесты способностей, критериально-ориентированные тесты и др.); опросники личностные, предназначенные для выявления характеристик темперамента и характера, интересов, склонностей, ценностных ориентаций личности; проективные техники (см. Тесты проективные), направленные на диагностику установок, отношений (аттитюдов), предпочтений, фобий; психофизиологические методики для диагностики свойств н. с., определяющих динамические характеристики психических процессов (работоспособность, темп деятельности, переключаемость с одного ее вида на др., помехоустойчивость); т. н. малоформализованные методики (наблюдения, беседы).
23 Психогигиена.
Психогигиена — наука о сохранении и достижении психического здоровья.
Психогигиена это отрасль психологии и гигиены, изучающая факторы и условия окружающей сил образ жизни, благотворно влияющие на психическое развитие психическое состояние человека, и разрабатывающая рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья.
Психопрофилактика представляет собой комплекс мер, направленных на осуществление мероприятий, способствующих снижению риска психических заболеваний.
Психическое здоровье предполагает состояние полного душевного равновесия, умение владеть собой, способность быстро приспосабливаться к сложным ситуациям и их преодолевать, в короткое время восстанавливать душевное равновесие.
Предупреждение болезненных психических реакций социального работника в процессе профессионального общения - серьезная задача психогигиены.
Важное значение имеют такие психоаналитические качества, как самоконтроль, самооценка, а также стрессоустойчивые качества, физическая тренированность, самовнушаемость, умение переключаться и управлять своими эмоциями. Чрезвычайно важным для социального работника является навык самообладания, который рассматривается в психологии как показатель социальной и эмоциональной зрелости личности. Следует подчеркнуть, что самообладание это не столько качество личности, сколько процесс управления своим поведением в экстремальной ситуации. В связи с тем, что социальному работнику часто приходится бывать именно в таких ситуациях, ему необходимо специально развивать в себе способности и навыки самообладания.
25 Отличие медицинской реабилитации от лечения.
И лечение, и реабилитация решают во многом схожие задачи, направленные на ликвидацию последствий заболевания или травмы с целью возвращения больного к труду и в общество. Зачастую реабилитация рассматривается либо как продолжение лечения или как восстановительное лечение, либо как процесс, охватывающий все виды воздействий на больного в связи с чем, лечение, профилактика и диспансеризация трактуются как различные аспекты МР.
В то же время следует учитывать, что реабилитация имеет некоторые только ей присущие особенности, которые и позволяют разграничить эти два понятия.
1. Следует помнить, что лечение направлено на борьбу с болезнью, на этиотронные факторы, на устранение причины и сущности болезни. Реабилитация же, прежде всего, направлена на мобилизацию защитных механизмов организма.
2. Лечение всегда направлено на проявление болезни, в то время как реабилитация направлена на ее последствия и на их устранение.
3. Лечение – это то, что направлено на организм сегодня, направлено на настоящее, а реабилитация больше адресуется к личности и устремлена как бы в будущее
4. В реабилитации постоянно определяется прогнозирование, определение реабилитационного потенциала, трудового прогноза. Лечение же направлено на конкретную ликвидацию или компенсацию заболевания.
5. Лечение может проводиться без участия больного и является в определенной мере пассивным методом, в то время как реабилитация требует активного участия больного в реабилитационном процессе.
6. Лечение и реабилитация базируются на различных темах прогноза. Если лечение строится обычно на нозологическом и синдромологическом диагнозе, то реабилитация опирается на функциональный диагноз.
27 Методы медицинской реабилитации.
Медицинская реабилитация - меры по преодолению ограничений жизнедеятельности, применяемые к человеку с уже сложившимися стойкими, в большинстве случаев необратимыми, патологическими изменениями, нарушениями функций органов и систем.
К методам медицинской реабилитации относятся восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование.
Восстановительная терапия направлена на восстановление или компенсацию нарушенных функций человека, сниженных в результате болезни или травмы, вторичную профилактику заболеваний и их осложнений, восстановление или улучшение трудовых функций либо возвращение дееспособности. Восстановительная терапия проводится на этапе выздоровления или ремиссии.
Она включает в себя фармакотерапию и лечение средствами народной медицины, диетическое питание, лечебную физкультуру, методы физического воздействия (массаж, мануальную терапию, физиотерапию, рефлексотерапию, механотерапию), трудотерапию, логопедическую помощь, санитарно-курортное лечение с использованием природных факторов.
В последнее время большое значение приобретает реабилитация инвалидов методами физической культуры (спортивная), которая способствует укреплению физического здоровья, улучшению психического состояния, выработке положительных установок в повседневной жизни.
Реконструктивная хирургия как метод восстановления анатомической целостности и физиологической состоятельности организма включает в себя методики косметологии, органозащищающей и органовосстанавливающей хирургии.
29 Физиотерапия, её виды, показания и противопоказания.
Физиотерапией называют раздел медицинской науки, изучающий лечебно-профилактическое воздействие на человеческий организм природных и искусственных факторов. Природными являются вода, грязи, климат. Искусственными или преформированными — электричество, ультразвук и т. п.
Применяемые в физиотерапии реабилитационные факторы включают в себя: постоянные токи низкого напряжения; переменные токи; магнитное поле; электрическое поле; электромагнитное излучение; гидро-, бальнео-, термо-, баро-, оксигенобаротерапию; механические колебания (ультразвук, массаж, кинезитерапию) и др.
При физиотерапевтическом воздействии наблюдаются такие позитивные эффекты, как: иммуномодулирующий (гипосенсибилизация, иммуностимуляция); анальгезирующий (устраняется спазм, отек); миорелаксация и миостимуляция; повышение/снижение свертываемости крови; изменение микроциркуляции, метаболизма и активности клеток за счет гиперплазии и дефибролизации; регуляция (снижение/повышение) функциональной активности ЦНС.
Физиотерапевтические факторы позволяют купировать различные клинические синдромы: болевой, интоксикационный, общих воспалительных изменений. Физиотерапия применима при сердечной, легочной, почечной, печеночной, сосудистой недостаточности 1–2 степени. При повышенном и пониженном артериальном давлении.
Методы физиотерапии помогают при диспептическом синдроме, нарушениях стула, желтухе, внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы, печеночной и почечной коликах. Процедуры облегчают состояние больных с судорожным или мышечно-тоническим синдромом, синдромом Рейно. Помогают страдающим нарушениями функций суставов, деформациями позвоночника, дефигурацией суставов.
31 Ароматерапия.
Ароматерапия - это метод лечения с применением натуральных запахов, способных нормализовать психическое состояние человека, уравновесить процессы, происходящие в организме, и тем самым повысить его сопротивляемость к вредным внешним воздействиям. Целебная сила ароматов должна помочь вернуть человеку такое равновесие внутренних сил, какое нашим предкам давало общение с природой.
Масла могут образовываться в разных частях растений: корнях, стеблях, цветках и пр. Каждое растение имеет свой аромат и обладает уникальными, присущими только ему свойствами. Для ароматерапии эфирные масла используют в:
• ингаляциях;
• компрессах;
• массажах;
• растираниях;
• ваннах.
Воздействие масел на организм происходит посредством органов дыхания, через кожу и слизистые оболочки. Распространены подушечки и сашетки с травами в холщовых мешочках. Они полезны и их можно использовать по настроению. Плохо то, что эти травы, выветриваясь довольно быстро, теряют свои полезные свойства, а мешочку свойственно впитывать оседающую на него пыль, что тоже способно вызвать аллергию.
33 Гомеопатия.
Гомеопатия — метод альтернативной медицины, возникший в 1790-х годах. Главным его идеологом был немецкий врач Самуэль Ганеман, который придумал два основных принципа этого учения:
• «подобное лечить подобным» — пациента нужно лечить веществами, вызывающими у здоровых людей симптомы, похожие на проявления его болезни;
• принцип потенцирования — гомеопатическое средство готовится за счет многократного разбавления действующего вещества и встряхивания раствора.
Считается, что чем больше вещество разведено, тем больше его лечебный эффект.
При получении большинства гомеопатических препаратов исходное вещество разводится в воде так много раз, что в конечном растворе может быть лишь несколько действующих молекул, или их не остается вовсе. В качестве ключевых ингредиентов используются как более традиционные белладонна, хинин, ромашка, так и совсем экзотические, в частности бобровая струя, печень утки, перетертые пчелы или ушная сера. Гомеопаты не боятся разводить металлы и яды — ртуть, железо, медь, мышьяк и цианистый калий.
Гомеопатия пытается «лечить» чрезвычайно широкий спектр болезней, например: астму, отиты, сенную лихорадку, депрессию, стресс и беспокойство, пищевую аллергию, аллергическую сыпь, артриты и повышенное кровяное давление.
35 Подходы к диетотерапии при лечении избыточного веса и ожирения.
Диетотерапия- метод лечения с применением индивидуальной диеты.
Задача лечебного питания - восстановление нарушенного равновесия в организме во время болезни подбором и сочетанием продуктов, выбором способа кулинарной обработки.
Требования к диетам:
1. Показания и цель применения.
2. Энергетическая ценность (калорийность) - количество энергии, выделяемое при окислении пищевых веществ. Наибольшей энергоемкостью обладают жиры и углеводы.
3. Химический состав - соотношение белков, жиров, углеводов, количество витаминов, минеральных веществ, воды.
4. Физические свойства пищи - объем, масса, температура (холодные продукты не ниже 14 ос, горячие - не выше 60 ос), консистенция.
5. Перечень разрешенных и рекомендованных пищевых продуктов.
6. Кулинарная обработка - степень измельчения продуктов, отваривание, тушение, приготовление на пару.
37 Биологически активные добавки.
Биологически активные добавки (БАД) — биологически активные вещества и их композиции, предназначенные для непосредственного приема с пищей. Их состав представлен ингредиентами природного происхождения и полезными синтетическими компонентами. Это концентрированные извлечения из растительного и животного сырья, неорганические соединения, которые являются аналогами витаминов, содержащихся в жирной рыбе, овощах, ягодах, фруктах.
БАД содержит эссенциальные вещества, в недостаточном количестве продуцируемых в организме. Или их дефицит возникает из-за несбалансированного рациона питания. В любом случае нехватка нутриентов приводит к сбою в работе систем жизнедеятельности, а затем и развитию патологий. Постоянный или курсовой прием БАД позволяет взять под контроль обеспечение организма полезными веществами.
Единой общемировой классификации биоактивных добавок не существует. Все дело в их определении, как продукта. Например, в нашей стране БАД причислены к пищевым добавкам, в Европе — к средствам для улучшения здоровья. А в Индии и Китае, где развита народная традиционная медицина, они считаются лекарственными препаратами. Медики подразделяют БАД следующим образом:
нутрицевтики — комбинированные средства, прием которых показан при дефиците полезных веществ и спровоцированных им сбоях в работе организма, а также для ускорения эвакуации чужеродных органических и неорганических соединений;
парафармацевтики — биоактивные добавки, используемые для повышения умственной и физической работоспособности, укрепления иммунитета;
эубиотики — БАД, содержащие живые культуры бактерий и (или) питательный субстрат для них, применяемые для восстановления микробиоценоза кишечника и влагалища.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты