Учет, отчетность в общественном питании Шпаргалка
БГУТ (бывш. МГУП) Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий
Шпаргалка
на тему: «Учет, отчетность в общественном питании»
по дисциплине: «Учет, отчетность в общественном питании»
2021
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Учет, отчетность в общественном питании
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Учет, отчетность в общественном питании
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
Поделиться
1. Задачи хозяйственного учета в общественном питании, его виды
2. Расчет естественной убыли при хранении товаров на объектах общественного питания
3. Унифицированные первичные учетные документы, утвержденные Министерством финансов
4. Ограниченная и полная материальная ответственность
5. Инвентаризация товарно-материальных ценностей в помещениях приема и хранения
6. Индивидуальная и коллективная материальная ответственность на объекте общественном питании
7. Измерители, применяемые в общественном питании для количественного отражения в учете хозяйственных операций, приведите примеры
8. Договор о материальной ответственности, его содержание и порядок заключения
9. Документальное оформление и учет отпуска питания персоналу объекта общественного питания
10. Документы учета, их роль требования к содержанию и оформлению, приведите примеры
11. Порядок составления товарного отчета на производстве объектов общественного питания
12. Классификация документов учета, приведите примеры
13. Документальное оформление и учет отпуска готовой продукции на объекте общественного питания, в котором обслуживание производится официантами
14. Инвентаризация продуктов на производстве объекта общественного питания
15. Способы исчисления средневзвешенных цен
16. Дифференцированные размеры наценок на сырье и пищевые продукты при изготовлении продукции собственного производства и при реализации покупных товаров
17. Формирование продажных цен на покупные товары
18. Особенности документального оформления и учета отпуска кулинарной продукции в столовых с самообслуживанием
19. Калькулирование продажных цен на кулинарную продукцию
20. Документальное оформление и учет отпуска кулинарной продукции в объектах общественного питания с заданным выпуском продукции
21. Поставщики товаров, сырья на объекты общественного питания. Сопроводительные документы, приведите примеры
22. Особенности учета сырья и кулинарной продукции в цехах по производству полуфабрикатов
23. Документы, удостоверяющие качество сырья и продовольственных товаров
24. Документальное оформление и учет кулинарной продукции при выездной торговле
25. Получение товарно-материальных ценностей на складе поставщика (самовывоз), особенности документального оформления
26. Виды инвентаризации
27. Получение товарно-материальных ценностей на объекте общественного питания, документальное оформление
28. Порядок приемки товарно-материальных ценностей на объекте общественного питания по количеству
29. Порядок приемки товарно-материальных ценностей на объекте общественного питания по качеству
30. Накладные формы ТТН-1. Порядок составления и назначение
31. Особенности учета сырья и кулинарной продукции в кондитерских цехах
32. Накладные формы ТН-2. Порядок составления и назначения
33. Особенности учета товаров в буфетах и мелкорозничной сети
34. Обязательные реквизиты документов учета в общественном питании, порядок исправления документов, приведите примеры
35. Составление акта о реализации изделий кухни за наличный счет в натурально-стоимостном выражении
36. Первичные и сводные учетные документы, порядок их составления
37. Виды цен в общественном питании и порядок их формирования
38. Наценки, надбавки и скидки в общественном питании
39. Документальное оформление отпуска кулинарной продукции в филиалы, буфеты, мелкорозничную сеть
40. Методы формирования свободных продажных (розничных) цен на кулинарную продукцию в объектах общественного питания
41. Документальное оформление оказания услуг и отпуска кулинарной продукции сторонним организациям в случае безналичной оплаты
42. Порядок формирования розничной цены полуфабрикатов их мяса при комплексной разделке туш и полутуш в зависимости от кулинарного назначения
43. Документальное оформление оказания услуг и отпуска кулинарной продукции физическим либо юридическим лицам за наличный расчет
44. Составление и регистрации дневных заборных листов, форма и основные реквизиты
45. Составление акта о продаже и отпуске изделий кухни (в стоимостном измерении)
46. Составление и регистрации дневных заборных листов, форма и основные реквизиты
47. Документальное оформление отпуска кулинарной продукции в филиалы, буфеты, мелкорозничную сеть
48. Документальное оформление оказания услуг и отпуска кулинарной продукции сторонним организациям в случае безналичной оплаты
49. Документальное оформление оказания услуг и отпуска кулинарной продукции физическим либо юридическим лицам за наличный расчет
50. Особенности документального оформления и учета отпуска кулинарной продукции в столовых с самообслуживанием
51. Документальное оформление и учет отпуска кулинарной продукции в объектах общественного питания с заданным выпуском продукции
52. Назначение и порядок составления накопительной ведомости по расходу продуктов и меню-раскладки
53. Особенности учета сырья и кулинарной продукции в цехах по производству полуфабрикатов
54. Особенности учета сырья и кулинарной продукции в кондитерских цехах
55. Особенности учета товаров в буфетах и мелкорозничной сети
56. Документальное оформление и учет кулинарной продукции при выездной торговле
57. Виды инвентаризации
58. Закупка товарно-материальных ценностей у физических лиц, документальное оформление
59. Случаи, когда проведение инвентаризации обязательно
60. Инвентаризационная комиссия на объекте общественного питания, состав и ответственность
61. Содержание и порядок выполняемых процедур по инвентаризации
62. Порядок составления инвентаризационных описей и сличительных ведомостей, требования, предъявляемые к их содержанию
63. Учет тары на объекте общественного питания
64. Виды товарных потерь и их учет
65. Порядок составления и утверждения акта о несоответствии качества товаров по качеству и количеству сопроводительным документам
66. Учет товарных потерь вследствие естественной убыли
67. Порядок составления договора поставки, его содержание
68. Назначение и порядок составления накопительной ведомости по расходу продуктов и меню-раскладки
1. Задачи хозяйственного учета в общественном питании, его виды
Для успешного управления деятельностью предприятия общественного питания необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.
Для успешного управления деятельностью предприятия общественного питания необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.
2. Расчет естественной убыли при хранении товаров на объектах общественного питания
Общие подходы к определению товарных потерь.
Общие подходы к определению товарных потерь.
В зависимости от этапа движения товаров и продукции к покупателю товарные потери можно разделить на следующие группы:
– товарные потери при транспортировании.
3. Унифицированные первичные учетные документы, утвержденные Министерством финансов.
Постановление Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 19.12.2019 № 12/76/42/20
«Об утверждении структуры и формата электронных накладных»
4. Ограниченная и полная материальная ответственность.
Работники, как правило, несут полную материальную ответственность за ущерб, причиненный по их вине нанимателю. Законодательством, коллективными договорами, соглашениями может устанавливаться ограниченная материальная ответственность работников за ущерб, причиненный нанимателю по их вине, за исключением случаев, предусмотренных статьей 404 ТК.
5. Инвентаризация товарно–материальных ценностей в помещениях приема и хранения.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей (товаров и тары) должна проводиться, как правило, в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товаров в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей (товаров и тары) должна проводиться, как правило, в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товаров в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
6. Индивидуальная и коллективная материальная ответственность на объекте общественном питании
Особой формой полной материальной ответственности является коллективная (бригадная) материальная ответственность, которая вводится при совместном выполнении работниками работы, связанной с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой переданных им ценностей, когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним договор об индивидуальной материальной ответственности.
7. Измерители, применяемые в общественном питании для количественного отражения в учете хозяйственных операций, приведите примеры.
В бухгалтерском учете (так же как и в хозяйственном) для отражения хозяйственных операций применяют три вида измерителей: натуральные, трудовые и денежные.
Натуральные измерители нужны для получения в количественном выражении информации об объектах учета.
8. Договор о материальной ответственности, его содержание и порядок заключения.
Заключение договора о полной материальной ответственности. При приеме на работу на условиях полной материальной ответственности, кроме указания данного условия в трудовом договоре (контракте) и в приказе о приеме, целесообразно заключить отдельный договор о полной материальной ответственности. Такой договор может быть заключен нанимателем с работником, достигшим восемнадцати лет, занимающим должность или выполняющим работу, непосредственно связанную с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей (ч. 1 ст. 405 ТК).
Заключение договора о полной материальной ответственности. При приеме на работу на условиях полной материальной ответственности, кроме указания данного условия в трудовом договоре (контракте) и в приказе о приеме, целесообразно заключить отдельный договор о полной материальной ответственности. Такой договор может быть заключен нанимателем с работником, достигшим восемнадцати лет, занимающим должность или выполняющим работу, непосредственно связанную с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей (ч. 1 ст. 405 ТК).
9. Документальное оформление и учет отпуска питания персоналу объекта общественного питания.
Движение сырья и полуфабрикатов в производство из кладовой (со склада) должно быть оформлено первичным учетным документом. Так, согласно п. 1 Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденной постановлением Минфина от 30.06.2016 № 58, накладная ТТН-1 и накладная ТН-2 применяются организациями и индивидуальными предпринимателями (далее – организации) для списания товарно-материальных ценностей (далее – товары) у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя, при перемещении товаров внутри организации между местами хранения и (или) производства, расположенными по разным адресам (за исключением перемещения товаров в пределах одного здания).
10. Документы учета, их роль требования к содержанию и оформлению, приведите примеры
Разработкой своих форм может заняться должностное лицо организации, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, например главный бухгалтер (именно он представляет документы для утверждения руководителю).
11. Порядок составления товарного отчета на производстве объектов общественного питания.
Основной формой отчетности материально ответственных лиц в розничных предприятиях является товарный отчет, в котором показывается наличие и движение остатков товаров и тары. Администрация использует эти отчеты для контроля за деятельностью материально ответственных лиц и управления товарными запасами.
12. Классификация документов учета, приведите примеры.
Документ - письменное свидетельство факта хозяйственной операции.
Документ - письменное свидетельство факта хозяйственной операции.
Все хозяйственные операции должны производиться с оформлением первичных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
13. Документальное оформление и учет отпуска готовой продукции на объекте общественного питания, в котором обслуживание производится официантами.
Отпуск готовых изделий в филиалы, буфеты, мелкорозничную торговую сеть, а также в раздаточную, если она отделена от производства, оформляется дневным заборным листом.
Дневной заборный лист, выписанный бухгалтером на каждое материально ответственное лицо, получающее продукцию из производства (кухни), подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия (или лицами, ими на то уполномоченными), регистрируется в специальном журнале и под расписку в нем передается заведующему производством (бригадиру).
14. Инвентаризация продуктов на производстве объекта общественного питания.
Инвентаризация начинается с проверки кассы. Затем материально ответственные лица производств представляют комиссии отчет о движении продуктов и тары на кухне и дают расписку о том, что все поступившие ценности оприходованы, выбывшие ценности списаны в расход, а приходные и расходные документы включены в последний отчет.
15. Способы исчисления средневзвешенных цен
В зависимости от порядка установления цены на потребительские товары делятся на свободные (рыночные) и регулируемые. Свободные цены формируются на основе соотношения спроса и предложения и выполняют функцию обратной связи, сигнализируя производителю о состоянии рынка, расширении или сокращении платежеспособности спроса.
16. Дифференцированные размеры наценок на сырье и пищевые продукты при изготовлении продукции собственного производства и при реализации покупных товаров
Наценки предприятий общественного питания дифференцируются в зависимости от уровня издержек производства и обращения, обусловленного особенностями и качеством представляемой продукции и качеством обслуживания.
Наценки предприятий общественного питания дифференцируются в зависимости от уровня издержек производства и обращения, обусловленного особенностями и качеством представляемой продукции и качеством обслуживания.
17. Формирование продажных цен на покупные товары.
От уровня издержек производства и обращения, обусловленного особенностями и качеством представляемой продукции и качеством обслуживания. В настоящее время все предприятия общественного питания в зависимости от типа, местоположения, степени материальной оснащенности, объема предоставляемых потребителям услуг подразделяются на пять категорий:1) люкс: рестораны, бары, отличающиеся от других предприятий уникальным характером объемно-планировочного решения сооружения и повышенной комфортности.
18. Особенности документального оформления и учета отпуска кулинарной продукции в столовых с самообслуживанием.
Отпуск готовых изделий из производства на раздачу оформляется дневными заборными листами, если раздаточная отделена от производства. В этом случае материальную ответственность за готовые « изделия, находящиеся на раздаче, несут работники раздаточной.
19. Калькулирование продажных цен на кулинарную продукцию.
Методы калькулирования продажных цен в общественном питании. Особенности калькулирования продажных цен на продукцию собственного производства торговых объектов общественного питания по себестоимости и нормативу рентабельности, по стоимости сырьевого набора. Порядок составления и утверждения калькуляционных карточек.
20. Документальное оформление и учет отпуска кулинарной продукции в объектах общественного питания с заданным выпуском продукции.
Первый экземпляр товарной накладной или накладной на внутренне перемещение материальных ценностей с подписями заведующего складом (кладовщика) и заведующего производством (бригадира) служит основанием для оприходования сырья, продуктов на производстве.
21. Поставщики товаров, сырья на объекты общественного питания. Сопроводительные документы, приведите примеры.
При объединениях предприятий общественного питания создаются распределительные склады. На распределительных складах товары и продукты учитываются по розничным ценам предприятия без НДС.
Поставщиками товаров и продуктов являются промышленные предприятия, оптовые базы, центральные склады объединений, комбинатов, колхозы и совхозы, заготовочные ПОП и др.
22. Особенности учета сырья и кулинарной продукции в цехах по производству полуфабрикатов.
Первый экземпляр товарной накладной или накладной на внутренне перемещение материальных ценностей с подписями заведующего складом (кладовщика) и заведующего производством (бригадира) служит основанием для оприходования сырья, продуктов на производстве.
23. Документы, удостоверяющие качество сырья и продовольственных товаров.
С целью контроля качества и безопасности поступающей пищевой продукции, сырья субъектам хозяйствования необходимо придерживаться так называемого входного контроля.
С целью контроля качества и безопасности поступающей пищевой продукции, сырья субъектам хозяйствования необходимо придерживаться так называемого входного контроля.
Лабораторно проверять качество и безопасность 100% всей поступающей к собственнику (субъекту хозяйствования) пищевой продукции и сырья сложно, экономически невыгодно и в рамках действующего законодательства не требуется.
24. Документальное оформление и учет кулинарной продукции при выездной торговле. Отпуск готовых изделий в филиалы, буфеты, мелкорозничную торговую сеть, а также в раздаточную, если она отделена от производства, оформляется дневным заборным листом.
Дневной заборный лист, выписанный бухгалтером на каждое материально ответственное лицо, получающее продукцию из производства (кухни), подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия (или лицами, ими на то уполномоченными), регистрируется в специальном журнале и под расписку в нем передается заведующему производством (бригадиру).
25. Получение товарно-материальных ценностей на складе поставщика (самовывоз), особенности документального оформления.
Обязанность поставщика передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу (получатель), если договором предусмотрена обязанность поставщика по доставке товара; предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю в месте нахождения товара.
Обязанность поставщика передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу (получатель), если договором предусмотрена обязанность поставщика по доставке товара; предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю в месте нахождения товара.
26. Виды инвентаризации.
Законодательство не содержит какой-либо классификации инвентаризаций. Но условно, в зависимости от причины инвентаризации, видов инвентаризируемого имущества, момента проведения инвентаризации, можно назвать следующие виды инвентаризации имущества и обязательств организации:
• обязательная (по требованиям законодательства) и инициативная (по решению руководителя) инвентаризация.
27. Получение товарно-материальных ценностей на объекте общественного питания, документальное оформление.
Движение сырья и полуфабрикатов в производство из кладовой (со склада) должно быть оформлено первичным учетным документом. Так, согласно п. 1 Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденной постановлением Минфина от 30.06.2016 № 58, накладная ТТН-1 и накладная ТН-2 применяются организациями и индивидуальными предпринимателями (далее – организации) для списания товарно-материальных ценностей (далее – товары) у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя, при перемещении товаров внутри организации между местами хранения и (или) производства, расположенными по разным адресам (за исключением перемещения товаров в пределах одного здания).
28. Порядок приемки товарно-материальных ценностей на объекте общественного питания по количеству.
Приемка товара, поставляемого без тары, в открытой или поврежденной таре, а также приемка товара по массе брутто и количеству мест, поставляемого в закрытой таре, производится: на складе покупателя - при доставке товара продавцом либо перевозчиком; на складе продавца - при вывозе товара покупателем или по его поручению третьим лицом; в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и грузовых мест, на складе перевозчика - при доставке и выдаче товара перевозчиком.
29. Порядок приемки товарно-материальных ценностей на объекте общественного питания по качеству.
Приемка товаров по качеству осуществляется в случаях, когда договором и (или) актами законодательства установлены требования к качеству и (или) безопасности товаров либо такая приемка предусмотрена договором. Кроме того, приемка товаров по качеству должна проводиться при получении товаров с нарушением контрольного обеспечения их сохранности и (или) при наличии признаков их порчи или повреждения (течь, бой и другие).
30. Накладные формы ТТН-1. Порядок составления и назначение.
Бланк может заполняться как вручную, так и с помощью технических средств. Допускается вносить дополнительную информацию, необходимую организациям. Наименование организаций (полное или сокращенное) в накладной указываются согласно учредительным документам.
Бланк может заполняться как вручную, так и с помощью технических средств. Допускается вносить дополнительную информацию, необходимую организациям. Наименование организаций (полное или сокращенное) в накладной указываются согласно учредительным документам.
31. Особенности учета сырья и кулинарной продукции в кондитерских цехах.
Учет продуктов и готовых изделий в кондитерских цехах ведется по материально ответственным лицам по наименованиям, сортам, категориям, количеству, продажной цене и стоимости.
Учет продуктов и готовых изделий в кондитерских цехах ведется по материально ответственным лицам по наименованиям, сортам, категориям, количеству, продажной цене и стоимости.
Количество (вес) подлежащих изготовлению кондитерских и других изделий определяется наряд-заказом (Приложение 29).
32. Накладные формы ТН-2. Порядок составления и назначения.
Накладные ТТН-1 и ТН-2 относятся к бланкам строгой отчетности и применяются юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями (далее - организации) и являются основанием для списания товарно-материальных ценностей (далее - товары) у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.
33. Особенности учета товаров в буфетах и мелкорозничной сети.
Основными источниками поступления товаров в буфет являются кладовые и кухни, экспедиции фабрик-заготовочных. В связи с этим товары, поступившие из кладовых, оформляются накладными, готовая продукция, поступившая из кухни, — дневными заборными листами или товарными накладными (ТН-2). В приходных документах в зависимости от принятой учетной политики и уровня наценки общественного питания в структурных подразделениях могут быть указаны две цены: одна — для списания стоимости продуктов (готовой продукции) из кладовой или производства, другая — для оприходования их в буфете (магазине, кулинарии).
Основными источниками поступления товаров в буфет являются кладовые и кухни, экспедиции фабрик-заготовочных. В связи с этим товары, поступившие из кладовых, оформляются накладными, готовая продукция, поступившая из кухни, — дневными заборными листами или товарными накладными (ТН-2). В приходных документах в зависимости от принятой учетной политики и уровня наценки общественного питания в структурных подразделениях могут быть указаны две цены: одна — для списания стоимости продуктов (готовой продукции) из кладовой или производства, другая — для оприходования их в буфете (магазине, кулинарии).
34. Обязательные реквизиты документов учета в общественном питании, порядок исправления документов, приведите примеры.
Разработкой своих форм может заняться должностное лицо организации, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, например главный бухгалтер (именно он представляет документы для утверждения руководителю).
35. Составление акта о реализации изделий кухни за наличный счет в натурально–стоимостном выражении.
Оплата готовой продукции, отпускаемой из производства (кухни), производится в форме наличного или безналичного расчета в установленном порядке.
Оплата готовой продукции, отпускаемой из производства (кухни), производится в форме наличного или безналичного расчета в установленном порядке.
Реализация готовой продукции потребителям производится по предъявлении ими кассовых чеков, подтверждающих оплату.
36. Первичные и сводные учетные документы, порядок их составления.
Первичные документы составляются на каждую операцию в момент ее совершения. К ним относятся документы о поступлении на предприятие материалов и отпуске их со складов предприятия в цехи; об отгрузке продукции покупателям; о начислении заработной платы работникам за выработанную продукцию, выполненную работу или оказываемую услугу и т. п.
37. Виды цен в общественном питании и порядок их формирования.
В рыночной экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других. Рыночная экономика подразумевает независимость всех субъектов рынка, а, следовательно, и свободу ценообразования, при которой все продавцы сами назначают цену, удовлетворяющую их издержки, а покупатели самостоятельно выбирают продавца с приемлемой для них ценой.
В рыночной экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других. Рыночная экономика подразумевает независимость всех субъектов рынка, а, следовательно, и свободу ценообразования, при которой все продавцы сами назначают цену, удовлетворяющую их издержки, а покупатели самостоятельно выбирают продавца с приемлемой для них ценой.
38. Наценки, надбавки и скидки в общественном питании.
Традиционно, отделы кулинарии используют те же подходы к формированию цен, как и иные объекты общественного питания:
1) исходя из стоимости набора сырья (продовольственных товаров) в розничных ценах и наценок, определяемых исходя из конъюнктуры рынка.
39. Документальное оформление отпуска кулинарной продукции в филиалы, буфеты, мелкорозничную сеть.
Готовые изделия из производства отпускают на раздачу, в буфеты, кафе, бары, мелкорозничную сеть. Передача готовых изделий оформляется заборными листами. Дневной заборный лист выписывается бухгалтером в двух экземплярах на каждый день отдельно. Каждому заборному листу присваивается номер, под которым он регистрируется в специальном журнале.
40. Методы формирования свободных продажных (розничных) цен на кулинарную продукцию в объектах общественного питания.
Методы калькулирования продажных цен в общественном питании. Особенности калькулирования продажных цен на продукцию собственного производства торговых объектов общественного питания по себестоимости и нормативу рентабельности, по стоимости сырьевого набора.
Методы калькулирования продажных цен в общественном питании. Особенности калькулирования продажных цен на продукцию собственного производства торговых объектов общественного питания по себестоимости и нормативу рентабельности, по стоимости сырьевого набора.
41. Документальное оформление оказания услуг и отпуска кулинарной продукции сторонним организациям в случае безналичной оплаты.
Отпуск готовых изделий в филиалы, буфеты, мелкорозничную торговую сеть, а также в раздаточную, если она отделена от производства, оформляется дневным заборным листом .
Дневной заборный лист, выписанный бухгалтером на каждое материально ответственное лицо, получающее продукцию из производства (кухни), подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия (или лицами, ими на то уполномоченными), регистрируется в специальном журнале и под расписку в нем передается заведующему производством (бригадиру).
42. Порядок формирования розничной цены полуфабрикатов их мяса при комплексной разделке туш и полутуш в зависимости от кулинарного назначения.
Объекты общественного питания вырабатывают натуральные полуфабрикаты из мяса цыплят-бройлеров в следующем ассортименте: грудка, крыло, филе, окорочок, бедро, голень, набор для бульона.
Объекты общественного питания вырабатывают натуральные полуфабрикаты из мяса цыплят-бройлеров в следующем ассортименте: грудка, крыло, филе, окорочок, бедро, голень, набор для бульона.
43. Документальное оформление оказания услуг и отпуска кулинарной продукции физическим либо юридическим лицам за наличный расчет.
Оплата готовой продукции, отпускаемой из производства (кухни), производится в форме наличного или безналичного расчета в установленном порядке.
Оплата готовой продукции, отпускаемой из производства (кухни), производится в форме наличного или безналичного расчета в установленном порядке.
Реализация готовой продукции потребителям производится по предъявлении ими кассовых чеков, подтверждающих оплату.
44. Составление и регистрации дневных заборных листов, форма и основные реквизиты.
Лимитно-заборная карта, требование-накладная, реестр отправки зерна и другой продукции с поля используются организацией при внутреннем перемещении материальных ценностей с участием автомобильного транспорта, включая выезд на земли общего пользования, автомобильные дороги общего пользования, а также могут использоваться организацией при внутреннем перемещении материальных ценностей без участия автомобильного транспорта.
Лимитно-заборная карта, требование-накладная, реестр отправки зерна и другой продукции с поля используются организацией при внутреннем перемещении материальных ценностей с участием автомобильного транспорта, включая выезд на земли общего пользования, автомобильные дороги общего пользования, а также могут использоваться организацией при внутреннем перемещении материальных ценностей без участия автомобильного транспорта.
45. Составление акта о продаже и отпуске изделий кухни (в стоимостном измерении).
Дневной заборный лист, выписанный бухгалтером на каждое материально ответственное лицо, получающее продукцию из производства (кухни), подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия (или лицами, ими на то уполномоченными), регистрируется в специальном журнале (Приложение 23) и под расписку в нем передается заведующему производством (бригадиру).
46. Составление и регистрации дневных заборных листов, форма и основные реквизиты.
Лимитно-заборная карта, требование-накладная, реестр отправки зерна и другой продукции с поля используются организацией при внутреннем перемещении материальных ценностей с участием автомобильного транспорта, включая выезд на земли общего пользования, автомобильные дороги общего пользования, а также могут использоваться организацией при внутреннем перемещении материальных ценностей без участия автомобильного транспорта.
Лимитно-заборная карта, требование-накладная, реестр отправки зерна и другой продукции с поля используются организацией при внутреннем перемещении материальных ценностей с участием автомобильного транспорта, включая выезд на земли общего пользования, автомобильные дороги общего пользования, а также могут использоваться организацией при внутреннем перемещении материальных ценностей без участия автомобильного транспорта.
47. Документальное оформление отпуска кулинарной продукции в филиалы, буфеты, мелкорозничную сеть (39).
Готовые изделия из производства отпускают на раздачу, в буфеты, кафе, бары, мелкорозничную сеть. Передача готовых изделий оформляется заборными листами. Дневной заборный лист выписывается бухгалтером в двух экземплярах на каждый день отдельно. Каждому заборному листу присваивается номер, под которым он регистрируется в специальном журнале.
48. Документальное оформление оказания услуг и отпуска кулинарной продукции сторонним организациям в случае безналичной оплаты.
Отпуск готовых изделий в филиалы, буфеты, мелкорозничную торговую сеть, а также в раздаточную, если она отделена от производства, оформляется дневным заборным листом .
Дневной заборный лист, выписанный бухгалтером на каждое материально ответственное лицо, получающее продукцию из производства (кухни), подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия (или лицами, ими на то уполномоченными), регистрируется в специальном журнале и под расписку в нем передается заведующему производством (бригадиру).
49. Документальное оформление оказания услуг и отпуска кулинарной продукции физическим либо юридическим лицам за наличный расчет.
Оплата готовой продукции, отпускаемой из производства (кухни), производится в форме наличного или безналичного расчета в установленном порядке.
Реализация готовой продукции потребителям производится по предъявлении ими кассовых чеков, подтверждающих оплату.
50. Особенности документального оформления и учета отпуска кулинарной продукции в столовых с самообслуживанием
Отпуск готовых изделий из производства на раздачу оформляется дневными заборными листами, если раздаточная отделена от производства. В этом случае материальную ответственность за готовые « изделия, находящиеся на раздаче, несут работники раздаточной. Стоимость реализованной продукции по заборному листу сверяют с выручкой в кассе.
51. Документальное оформление и учет отпуска кулинарной продукции в объектах общественного питания с заданным выпуском продукции.
Первый экземпляр товарной накладной или накладной на внутренне перемещение материальных ценностей с подписями заведующего складом (кладовщика) и заведующего производством (бригадира) служит основанием для оприходования сырья, продуктов на производстве.
52. Назначение и порядок составления накопительной ведомости по расходу продуктов и меню– раскладки.
Меню-раскладка – это перечень блюд суточного меню (завтрак, обед и ужин) с весовой раскладкой продуктов, взятых для изготовления каждого блюда. Меню-раскладки являются основным документов, планирующим качественный и количественный состав пищевых рационов.
53. Особенности учета сырья и кулинарной продукции в цехах по производству полуфабрикатов
Первый экземпляр товарной накладной или накладной на внутренне перемещение материальных ценностей с подписями заведующего складом (кладовщика) и заведующего производством (бригадира) служит основанием для оприходования сырья, продуктов на производстве.
54. Особенности учета сырья и кулинарной продукции в кондитерских цехах.
Учет продуктов и готовых изделий в кондитерских цехах ведется по материально ответственным лицам по наименованиям, сортам, категориям, количеству, продажной цене и стоимости.
Учет продуктов и готовых изделий в кондитерских цехах ведется по материально ответственным лицам по наименованиям, сортам, категориям, количеству, продажной цене и стоимости.
Количество (вес) подлежащих изготовлению кондитерских и других изделий определяется наряд-заказом (Приложение 29).
55. Особенности учета товаров в буфетах и мелкорозничной сети
Основными источниками поступления товаров в буфет являются кладовые и кухни, экспедиции фабрик-заготовочных. В связи с этим товары, поступившие из кладовых, оформляются накладными, готовая продукция, поступившая из кухни, — дневными заборными листами или товарными накладными (ТН-2). В приходных документах в зависимости от принятой учетной политики и уровня наценки общественного питания в структурных подразделениях могут быть указаны две цены: одна — для списания стоимости продуктов (готовой продукции) из кладовой или производства, другая — для оприходования их в буфете (магазине, кулинарии).
Основными источниками поступления товаров в буфет являются кладовые и кухни, экспедиции фабрик-заготовочных. В связи с этим товары, поступившие из кладовых, оформляются накладными, готовая продукция, поступившая из кухни, — дневными заборными листами или товарными накладными (ТН-2). В приходных документах в зависимости от принятой учетной политики и уровня наценки общественного питания в структурных подразделениях могут быть указаны две цены: одна — для списания стоимости продуктов (готовой продукции) из кладовой или производства, другая — для оприходования их в буфете (магазине, кулинарии).
56. Документальное оформление и учет кулинарной продукции при выездной торговле.
Отпуск готовых изделий в филиалы, буфеты, мелкорозничную торговую сеть, а также в раздаточную, если она отделена от производства, оформляется дневным заборным листом.
Отпуск готовых изделий в филиалы, буфеты, мелкорозничную торговую сеть, а также в раздаточную, если она отделена от производства, оформляется дневным заборным листом.
Дневной заборный лист, выписанный бухгалтером на каждое материально ответственное лицо, получающее продукцию из производства (кухни), подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия (или лицами, ими на то уполномоченными), регистрируется в специальном журнале и под расписку в нем передается заведующему производством (бригадиру).
57. Виды инвентаризации
Законодательство не содержит какой-либо классификации инвентаризаций. Но условно, в зависимости от причины инвентаризации, видов инвентаризируемого имущества, момента проведения инвентаризации, можно назвать следующие виды инвентаризации имущества и обязательств организации:
Законодательство не содержит какой-либо классификации инвентаризаций. Но условно, в зависимости от причины инвентаризации, видов инвентаризируемого имущества, момента проведения инвентаризации, можно назвать следующие виды инвентаризации имущества и обязательств организации:
• обязательная (по требованиям законодательства) и инициативная (по решению руководителя) инвентаризация;
58. Закупка товарно-материальных ценностей у физических лиц, документальное оформление.
Образец договора закупки у физического лица, составленный согласно главе 30 Гражданского кодекса, должен иметь в своем составе следующие элементы: 1) информация о предназначенной для поставок продукции (название, численность, параметры, стоимость); 2) права и обязанности контрагентов сделки (форма и сроки оплаты и продажи); 3) реквизиты сторон сделки (ФИО, паспортные данные, фактический и юридический адреса, УНП, номер банковского расчетного счета); 4) подписи лиц, уполномоченных заключить контракт.
59. Случаи, когда проведение инвентаризации обязательно.
В п. 2 ст. 13 Закона № 57-З определены ситуации, при которых проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно:
– при реорганизации или ликвидации организации.
60. Инвентаризационная комиссия на объекте общественного питания, состав и ответственность.
Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается распоряжением руководителя организации. При необходимости в организации создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии, которые проводят инвентаризацию отдельных активов и обязательств.
61. Содержание и порядок выполняемых процедур по инвентаризации.
Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, периодичность их проведения, перечень инвентаризируемых объектов при проведении каждой из них и т.д.) закрепляется в учетной политике организации .
Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, периодичность их проведения, перечень инвентаризируемых объектов при проведении каждой из них и т.д.) закрепляется в учетной политике организации .
62. Порядок составления инвентаризационных описей и сличительных ведомостей, требования, предъявляемые к их содержанию.
Заполнение актов инвентаризации (инвентаризационных описей) осуществляется не менее чем в двух экземплярах с применением технических средств или от руки чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Если при заполнении актов инвентаризации (инвентаризационных описей) допущены ошибки (описки), то исправления вносят во все экземпляры описей (актов): неправильные записи зачеркиваются и над ними проставляются правильные.
63. Учет тары на объекте общественного питания.
Согласно данному положению учет тары ведется по следующим видам:
- тара из древесины;
- тара из картона и бумаги;
- тара из металла.
64. Виды товарных потерь и их учет
Товарные потери возникают на всех стадиях обращения товаров: при транспортировке, хранении и реализации. Вопросы, связанные с товарными потерями для торговых организаций, являются очень важными.
Товарные потери возникают на всех стадиях обращения товаров: при транспортировке, хранении и реализации. Вопросы, связанные с товарными потерями для торговых организаций, являются очень важными.
Различают нормируемые и ненормируемые товарные потери.
65. Порядок составления и утверждения акта о несоответствии качества товаров по качеству и количеству сопроводительным документам.
В акте должны быть указаны: наименование организации, проводившей приемку товаров, ее адрес; адрес, по которому производилась приемка товаров; дата и номер его составления, время начала и окончания приемки товаров.
В акте должны быть указаны: наименование организации, проводившей приемку товаров, ее адрес; адрес, по которому производилась приемка товаров; дата и номер его составления, время начала и окончания приемки товаров.
66. Учет товарных потерь вследствие естественной убыли
Естественная убыль рассчитывается в зависимости от принятого способа учета и хранения товаров: партионного или сортового.
При партионном способе естественная убыль исчисляется по фактическим срокам хранения товаров, которые определяют по партионной карте, на основании даты поступления партии товаров на склад, отпуска товаров, отпуска товара из партии и инвентаризации.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты