Маркетинг в отрасли экономики
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Шпаргалка
на тему: «Маркетинг в отрасли экономики»
по дисциплине: «Маркетинг в отрасли экономики»
2021
15.00 BYN
Маркетинг в отрасли экономики
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Маркетинг в отрасли экономики
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
Поделиться
1 Раскройте понятие «промышленный маркетинг» и охарактеризуйте его содержание и особенности.
2 Опишите процесс разработки новых товаров производственного назначения.
3 Раскройте понятия «ассортимент» и «номенклатура продукции». Охарактеризуйте функцию управления товарным ассортиментом промышленного предприятия.
4 Охарактеризуйте сущность политики цен и условий производственного предприятия, виды ценовых скидок/надбавок.
5 Опишите процесс планирования и организации личной продажи товаров производственного назначения.
6 Охарактеризуйте структуру и содержание комплекса маркетинговых коммуникаций в промышленной среде.
7 Охарактеризуйте цели и задачи маркетинга строительных организаций, особенности применения инструментов маркетинг-микс на строительном рынке.
8 Охарактеризуйте особенности ценообразования в сельском хозяйстве и факторы, влияющие на уровень закупочных цен.
9 Раскройте понятие «услуга», охарактеризуйте особенности услуги как объекта купли-продажи.
10 Раскройте понятие «оптовая торговля». Опишите основные маркетинговые решения в оптовой торговле.
11 Назовите основные этапы процесса оптовых продаж. Охарактеризуйте оптовых посредников, участвующих в доведении товаров до потребителей.
12 Раскройте понятие «розничная торговля», охарактеризуйте ее функции и задачи.
13 Раскройте понятие «формат магазина». Охарактеризуйте популярные форматы магазинов в Республике Беларусь.
14 Охарактеризуйте коммуникационные средства продвижения на местах продаж.
15 Назовите цели и задачи маркетинга в банковской сфере. Охарактеризуйте систему доведения банковских услуг до потребителя.
16 Раскройте понятие «банковский продукт». Охарактеризуйте традиционные и новые виды банковских услуг.
17 Охарактеризуйте субъекты и объекты страхового рынка и основные направления маркетинга страховой компании
18 Раскройте понятия «страховой продукт» и «страховой портфель». Опишите систему доведения страховых услуг до потребителей.
19 Раскройте понятие «индустрия гостеприимства» и охарактеризуйте составляющие данной отрасли сферы услуг.
20 Сформулируйте определение понятия «туризм». Опишите виды туризма по направлениям и целям путешествий.
21 Раскройте понятие «туристский продукт», охарактеризуйте его содержание, состав основных (базовых) и дополнительных услуг в туристском бизнесе.
22 Охарактеризуйте признаки сегментирования рынка туристских услуг и опишите процесс отбора целевых сегментов.
23 Сформулируйте и охарактеризуйте задачи ресторанного маркетинга.
24 Назовите и раскройте сущность современных концепций предложения услуг в ресторанном бизнесе.
25 Опишите содержание, роль и значение CRM-систем в ресторанном и гостиничном бизнесе.
26 Раскройте понятие «гостиничный продукт», охарактеризуйте систему распределения гостиничных услуг.
27 Опишите процесс сегментирования рынка гостиничных услуг дайте характеристику основным потребительским сегментам.
28 Сформулируйте определения понятий «реклама» и «рекламный продукт», опишите виды и разновидности рекламной продукции по способам производства и средствам распространения.
29 Охарактеризуйте современные технологии рекламной деятельности.
30 Раскройте понятие «бенчмаркинг», охарактеризуйте его виды и этапы процесса разработки и проведения.
31 Раскройте понятие «брэнд», охарактеризуйте цели, задачи и этапы проведения брэндинга и ребрэндинга фирмы.
32 Раскройте понятие «лизинг», охарактеризуйте виды лизинга и опишите процесс за заключения лизинговой сделки.
33 Раскройте понятие франчайзинга, опишите его особенности в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса.
34 Раскройте понятие «некоммерческий маркетинг». Опишите сферы общественной жизни, которые охватывает некоммерческий маркетинг.
35 Раскройте понятие «конкуренции» и «конкурентоспобности». Охарактеризуйте основные показатели определения конкурентоспособности товаров производственного назначения.
1. Раскройте понятие «промышленный маркетинг» и охарактеризуйте его содержание и особенности.
Промышленный маркетинг - маркетинг, ориентированный на взаимодействие с компаниями, которые закупают товары и услуги для нужд производства, с тем, чтобы производить товары и услуги. Промышленный маркетинг - маркетинг продукции производственно-технического назначения.
В числе закупающих организаций, поведение которых изучается в промышленном маркетинге: организации, изменяющие функции товара, назначение товара, осуществляющие его доработку, переработку, или потребление для нужд собственного производства.
Задачи промышленного маркетинга: развитие сфер бизнеса, обеспечивающих долгосрочные конкурентные преимущества предприятия; разработка промышленной политики,разработка и реализация задач стратегического маркетинга; повышение эффективности рыночного взаимодействия промышленного предприятия; снижение рисков при выборе партнеров, поставщиков комплектующих и услуг; привлечение дополнительных инвестиций для развития производства; осуществление маркетингового подхода к управленческой деятельности.
2. Опишите процесс разработки новых товаров производственного назначения.
В современном мире создание и производство новых товаров играет большое значение для процветания предприятия, что связано с рядом факторов: уровнем конкурентоспособности предприятия; развитием научно-технического прогресса; ускорением общего процесса обновления товаров; изменением предпочтений потребителей, "усталостью" потребителей от старых товаров и др.
Новый товар непременно должен отвечать потребностям, которые к моменту его выхода на рынок сформируются у потенциальных покупателей. Поэтому при разработке нового товара необходимо учитывать и по возможности формировать эти новые потребности, максимально сокращать время между выдвижением идеи и пробной продажей товара, стараться нивелировать степень риска. Это связано с тем, что с каждым годом процесс создания нового товара становится все сложнее, требует больше времени и обходится предприятию значительно дороже.
3. Раскройте понятия «ассортимент» и «номенклатура продукции». Охарактеризуйте функцию управления товарным ассортиментом промышленного предприятия.
Ассортимент — номенклатурный перечень видов и разновидностей товаров, различаемых по маркетинговым показателям, перечень видов и сортов товара на производственном или в торговом предприятии. Ассортимент — это перечень объектов, предлагаемых к реализации торговым предприятием.
Основные показатели ассортимента: полнота ассортимента; глубина ассортимента; устойчивость ассортимента; новизна ассортимента; широта ассортимента; структура ассортимента; ассортиментный перечень; рациональность ассортимента; гармоничность ассортимента.
4. Охарактеризуйте сущность политики цен и условий производственного предприятия, виды ценовых скидок/надбавок.
Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха. Политика цен является элементом общей маркетинговой политики предприятия.
Различают активную и пассивную политику цен предприятия. При активной политике предприятие пытается, используя свою цену, реализовать все рыночные возможности и гибко реагировать на изменение цен конкурентами. При пассивной ценовой политике цена не является важной частью маркетинга предприятия.
5. Опишите процесс планирования и организации личной продажи товаров производственного назначения.
Личная продажа — это инструмент маркетинговых коммуникаций, который используется для осуществления продаж непосредственно в ходе личного контакта продавца и покупателя.
Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо: вести переговоры; установить отношения; удовлетворить потребность.
Вышеизложенное свидетельствует, для обеспечения эффективных коммуникаций необходима специальная подготовка торгового персонала и планирование личной продажи, осуществление которой можно представить в виде рассматриваемой ниже последовательности классических стадий.
6. Охарактеризуйте структуру и содержание комплекса маркетинговых коммуникаций в промышленной среде.
Маркетинговые коммуникации - процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы по поводу согласования и принятия тактических и стратегических решений относительно маркетинговой деятельности. Эффективность маркетинговых коммуникаций зависит от личностных характеристик каждого из субъектов маркетинговой системы, а также от используемых средств коммуникаций и методов их стимулирования.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа.
7. Охарактеризуйте цели и задачи маркетинга строительных организаций, особенности применения инструментов маркетинг-микс на строительном рынке.
Планирование маркетинга в строительстве - это построение логической последовательности отдельных видов маркетинговой деятельности, определение целей строительного предприятия и разработка планов для достижения этих целей. Конечным результатом этого является разработка плана маркетинговых мероприятий, в котором отражены направления деятельности строительной отрасли для достижения успеха и процветания на рынке.
8. Охарактеризуйте особенности ценообразования в сельском хозяйстве и факторы, влияющие на уровень закупочных цен.
В отличие от других отраслей. существует определенная специфика ценообразования на сельскохозяйственную продукцию. Связана она с тем. что в сельском хозяйстве главным средством производства является земля, которая количественно ограничена.
Поэтому на процесс ценообразования в сельском хозяйстве оказывает воздействие монополия на землю как на объект хозяйствования. Она заключается в том. что если каким-либо земельным участком владеет определенное сельскохозяйственное предприятие. то другие сельскохозяйственные предприятия данным участком земли пользоваться не могут. Дело в том. что земля неоднородна и имеет разную эффективность. например в зависимости от плодородия.
9. Раскройте понятие «услуга», охарактеризуйте особенности услуги как объекта купли-продажи.
Услуга — это любое мероприятие или действие, которое одна сторона может предложить другой и которое в основном неосязаемо и не приводит к овладению чем-либо. Производство услуг не всегда может быть связано с товаром в его материальном виде.
Услугу как объект купли-продажи характеризует ряд особенностей.
10. Раскройте понятие «оптовая торговля». Опишите основные маркетинговые решения в оптовой торговле.
Оптовая торговля – это любая деятельность, но продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования.
Предприятия приобретают средства производства, исходя из собственных потребностей и платежеспособности. Оптовая торговля не связана с продажей конечным потребителям. Поэтому в оптовой торговле товар может быть продан несколько раз сначала на региональном, а затем на местном уровне, а в розничной торговле – только один раз.
11. Назовите основные этапы процесса оптовых продаж. Охарактеризуйте оптовых посредников, участвующих в доведении товаров до потребителей.
Процесс товарных продаж — это совокупность взаимосвязанных этапов, осуществляемых продавцом для совершения продажи. Этапы цикла продаж варьируются в зависимости от вида торговли и типа продаж.
Этапы процесса продаж - Оптовая торговля:
1. Определение «кандидатов» в клиенты. 2. Квалификация «кандидатов». 3. Подготовка к контакту (звонку, встрече). 4. Контакт, попытка выстроить отношения. 5. Определение потребностей. 6. Презентация продукта или решения. 7. Преодоление возражений. 8. Закрытие, заключение договора. 9. Прием и обработка заказов клиентов. 10. Поддержка и обслуживание клиентов.
12. Раскройте понятие «розничная торговля», охарактеризуйте ее функции и задачи.
Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная торговля — это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования.
Розничная торговля — это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.
Розничная торговля означает в переводе с англ. — retail trade - «малый бизнес», с франц. retailer - «разрезать, дробить», от русского глагола «рознить» — «разделять, отделять часть от целого, одно от другого». Поэтому в последнее время розничную торговлю, т.е. дробление партий товаров для отдельных покупателей в целях личного использования, стали называть «ритейлингом», т.е. ритейл, ритейлинг — это просто розничная торговля.
13. Раскройте понятие «формат магазина». Охарактеризуйте популярные форматы магазинов в Республике Беларусь.
Формат магазина – понятие комплексное, и представляет собой набор характеристик, присущих определенному магазину: форму организации торговли в магазине, его социальную миссию, уровень цен, модель взаимоотношений с поставщиками, площадь товарного зала, технологию размещения товаров, широту ассортимента, уровень обслуживания и др.
Формат магазина зависит в первую очередь от формы организации торговли в магазине. В зависимости от формы управления форматы магазинов бывают трех основных видов – сетевые магазины с единым центром управления, сетевые магазины на условиях франчайзинга и отдельные магазины. Расположение магазина имеет порой решающую роль для выбора его формата. Формат магазина зависит и от размеров торговой площади.
14. Охарактеризуйте коммуникационные средства продвижения на местах продаж.
Средства мерчендайзинга - предметы, совокупность приспособлений, приемов и способов действия, раздражители и факторы среды торгового зала, способные оказывать влияние на поведение посетителей торгового зала, участвовать в мерчендайзинге.
Коммуникационные средства в мерчандайзинге определяются типом розничной торговой точки, месторасположением магазина, соответствием корпоративному стилю компании и рекламным акциям, активностью конкурентов, и отношением потребителей. Оно подразделяется на внешнее и внутреннее. К первому относятся витрины, вывески, световые короба, другие материалы, располагаемые снаружи магазина. Ко второму - оформление специальными (POS) материалами точек продаж.
15. Назовите цели и задачи маркетинга в банковской сфере. Охарактеризуйте систему доведения банковских услуг до потребителя.
Банковский маркетинг – это особая отрасль маркетинга, один из видов деятельности коммерческих банков, направленной на поиск и применение выгодных рынков банковских продуктов и услуг с учетом интересов и запросов клиентов.
Цели и задачи банковского маркетинга непосредственно вытекают из общих целей и задач деятельности того или иного банка, обусловленных его ролью и конкурентным положением на рынке финансовых услуг, действием факторов внешней среды, его ресурсным потенциалом, миссией и т.п.
16. Раскройте понятие «банковский продукт». Охарактеризуйте традиционные и новые виды банковских услуг.
В современном мире понятия банковский продукт, банковская услуга трактуются по-разному. В теоретических работах и в практической банковской деятельности эти понятия используются некорректно применительно к истории товарно-денежных отношений. Так, достаточно часто встречается отождествление понятий банковский продукт и банковская услуга.
Можно утверждать, что банковский продукт - это конкретный банковский документ (или свидетельство), который производится банком для обслуживания клиента и проведения операции. Это может быть вексель, чек, любой сертификат (инвестиционный, депозитный, сберегательный, пластиковая карточка) и т. п.
17. Охарактеризуйте субъекты и объекты страхового рынка и основные направления маркетинга страховой компании.
Рассмотрение страхового рынка как сегмента финансового рынка предполагает следующую структуру его субъектов (элементов): • основные субъекты страхового рынка — те, которые выводят на страховой рынок основной страховой продукт — страховую услугу; • субъекты инфраструктуры страхового рынка — ге, чья деятельность подчинена обеспечению работы основных субъектов страхового рынка.
Эффективную работу страховщиков на страховом рынке обусловливает именно страховая инфраструктура, под которой понимают совокупность субъектов страхового рынка, обеспечивающих соответствующие условия для деятельности основных субъектов страхового рынка.
18. Раскройте понятия «страховой продукт» и «страховой портфель». Опишите систему доведения страховых услуг до потребителей.
Страховой продукт - это специфический товар, предлагаемый на страховом рынке в виде страховой услуги представляющей набор основных и вспомогательных услуг, представляемых страхователю при заключении договора страхования.
Страховая услуга может быть представлена на основе договора (полиса) (в добровольном страховании) или закона (в обязательном). Перечень видов страхования, которыми может воспользоваться страхователь, представляет собой ассортимент страхового рынка. Любой страховой продукт в своей структуре имеет целый ряд основных составляющих таких как, гарантии страховщика, страховые суммы, применяемые тарифы, риски.
19. Раскройте понятие «индустрия гостеприимства» и охарактеризуйте составляющие данной отрасли сферы услуг.
На протяжении длительного периода времени зарубежное понятие «сфера гостеприимства» практически не применялось в отечественной практике. Кроме того, данное определение по-разному истолковывается и самими иностранными специалистами.
В английском языке термин «гостеприимство» обозначает «hospitality» и восходит к латинскому «hostel», откуда берет свое начало французское слово «hotel» — гостиница. Таким образом, индустрия гостеприимства ассоциируется, в первую очередь, с гостиницами и с теми, кто имеет непосредственное к ним отношение. Поэтому говоря об индустрии гостеприимства, прежде всего, подразумевают обслуживание посетителей с точки зрения предоставления им полномасштабных гостиничных и ресторанных (в том числе и в рамках туристских), а также сервисных услуг, поставленных на индустриальную основу. В результате сферу гостеприимства называют также индустрией гостеприимства.
20. Сформулируйте определение понятия «туризм». Опишите виды туризма по направлениям и целям путешествий.
Туризм — временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour) и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в XVII—XVIII столетии молодые дворяне. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами.
21. Раскройте понятие «туристский продукт», охарактеризуйте его содержание, состав основных (базовых) и дополнительных услуг в туристском бизнесе.
Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.
Туристский продукт составляет: услуги тур индустрии (туроператоров и турагентов, перевозки, системы гостеприимства ); работы (сопровождающие процесс потребления тур услуг и влияющие на эффективное потребление услуг); товары, являющиеся необходимым элементом , удовлетворяющим потребность туристов в трате наличных денежных средств
22. Охарактеризуйте признаки сегментирования рынка туристских услуг и опишите процесс отбора целевых сегментов.
Для наибольшей результативности сегментация обязана проводиться по установленным признакам. Признак – это метод выделения конкретного сегмента на рынке. В туризме главными признаками сегментации считаются:
1) географические; 2) демографические; 3) социально-экономические; 4) психографические; 5) поведенческие.
23. Сформулируйте и охарактеризуйте задачи ресторанного маркетинга.
Ресторан – один из самых сложных типов предприятий сервиса.
От управляющего рестораном требуются не только организаторские способности и экономические знания, но и умение создать особую атмосферу заведения. А значит, необходима «тонкая» настройка маркетинга, позволяющая и привлечь, и удержать клиента. Но, к сожалению, именно в ресторанах часто маркетингу уделяется недостаточно внимания.
Ресторанный маркетинг, или маркетинг ресторана — это сфера маркетинга, учитывающая особенности ведения ресторанного бизнеса, его уникальные возможности и только ему присущие потребности.
24. Назовите и раскройте сущность современных концепций предложения услуг в ресторанном бизнесе.
Рестораны - своеобразные типы общедоступных заведений ресторанного хозяйства, в которых общая концепция их работы выходит за рамки привычной (классической) производственной и обслуживающей деятельности, давая возможность творчески подходить к организации питания и досуга потребителей, оформления меню, интерьера и т..В таких заведениях блюда и напитки имеют специфические (тематические) названия, соответствующие общей концепции заведения.
Для отечественных потребителей ресторан является своеобразным театром, зрелищем, в котором посетитель, по сути, платит не только за питание, но и за атмосферу, идею. Рестораны можно классифицировать по различным признакам. Однако наиболее существенным является деление их на две основные группы: концептуальные и те, которые не придерживаются четкой концепции.
25. Опишите содержание, роль и значение CRM-систем в ресторанном и гостиничном бизнесе.
Важным составляющим формирования положительного имиджа компании являются информационные системы класса CRM (англ. customer relationship management - управление взаимоотношениями с клиентами), обеспечивающие эффективную ориентацию на рынок. Данные системы направлены на создание базы клиентов, являющейся долгосрочным конкурентным преимуществом для туристической фирмы.
26. Раскройте понятие «гостиничный продукт», охарактеризуйте систему распределения гостиничных услуг.
Гостиничный продукт — это результат деятельности гостиничного предприятия, который предлагается рынку и создан для удовлетворения нужд и потребностей клиентов. Продуктом предприятия является товар или услуга, различия между которыми трудно провести, потому что любой товар зачастую сопровождается разнообразными услугами.
27. Опишите процесс сегментирования рынка гостиничных услуг дайте характеристику основным потребительским сегментам.
Сегментация рынка гостиничных услуг — важный элемент при выборе стратегии маркетинга. Сегментация рынка — процесс деления рынка на разные группы потребителей, для каждой из которых могут требоваться отличающиеся продукты или маркетинговые комплексы (marketing-mix).
Сегментация рынка туристских и гостиничных услуг проводится по следующим признакам: Географическая сегментация— деление рынка на разные географические единицы: страны, штаты, области, округа, районы, города и т.д. Демографическая сегментация— деление рынка на группы потребителей на базе демографических признаков: возраст, пол, состав семьи, жизненный цикл семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, раса, национальность.
28. Сформулируйте определения понятий «реклама» и «рекламный продукт», опишите виды и разновидности рекламной продукции по способам производства и средствам распространения.
Слово «реклама» произошло от ит. reclamare и фр. reclamo и в переводе означает «выкрикивать». Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.
Рекламный товар – это новый товар, который может быть представлен в виде материального продукта, услуги или идеи, он включает рекламный образ товара, но не тождественен ему. Товар как объект рекламы выступает продуктовой инновацией рекламных технологий, которые обеспечивают перевод свойств реального товара в рекламный образ, воспринимаемый на языке нужд и запросов потребителя как совокупность выгод для организации от действенной коммуникации между покупателем и продавцом.
29. Охарактеризуйте современные технологии рекламной деятельности.
Применительно к рекламной деятельности инструмент продвижения – это набор средств, методов, способов разработки рекламного сообщения, доведения его посредством медиаканалов до потребителя, обеспечивающих решение поставленных целей маркетинга.
Анализ множества составляющих понятия "инструмент продвижения" в рекламной деятельности позволил обобщить их множество и составить классификационную структуру: 1) по средствам продвижения (реклама, связи с общественностью, стимулирование продаж, личные продажи и директ-маркетинг, выставки-ярмарки и др.); 2) виду воздействия на адресата, на вкус, на осязание, комбинированные из вышерассмотренных); 3) техническому исполнению носителя рекламы; 4) виду представления (демонстрационные, когда инструменты продвижения демонстрируют товар; изобразительно-словесные, когда инструменты изображают и описывают товар; комбинированные (демонстрационно-изобразительные))
30. Раскройте понятие «бенчмаркинг», охарактеризуйте его виды и этапы процесса разработки и проведения.
Стабильность компании, ее выживаемость, способность конкурировать на рынках зависят от умения быстро перестраиваться (управленческие инновации), адаптироваться к изменениям как во внешней, так и во внутренней среде, разрабатывать и выводить на рынок инновационные продукты и услуги.
В связи с этим важную роль в деятельности предприятия играет бенчмаркинг — технология изучения лучших методов ведения бизнеса (конкурентный анализ) и реструктуризации системы бизнес- процессов с учетом полученных знаний с целью достижения конкурентных преимуществ.
31. Раскройте понятие «брэнд», охарактеризуйте цели, задачи и этапы проведения брэндинга и ребрэндинга фирмы.
Бренд (брэнд) – первоначально, клеймо, фабричная марка, которым отмечали товар. Обычно большинство маркетологов под брендом (brand) понимают название, термин, знак, символ, цвет, изображение, звук, точнее их комбинацию, предназначенные для того, чтобы дифференцировать продукт (услугу) от продуктов конкурентов.
Бренда формируется в трех плоскостях: имидж; культура; мифология.
Брендинг – это собственно процесс создания и развития бренда, основной способ дифференциации продуктов, инструмент продвижения товаров на рынок и создания долгосрочной связи с потребителями на основе актуальных для потребителей ценностей, заложенных в бренд.
32. Раскройте понятие «лизинг», охарактеризуйте виды лизинга и опишите процесс за заключения лизинговой сделки.
Лизинг - это комплекс имущественных и экономических отношений, возникающих в связи с приобретением в собственность имущества и последующей сдачей его во временное пользование за определенную плату.
Основными видами лизинга, признанными во всем мире, являются финансовый лизинг и оперативный лизинг, а критериями для такого разграничения служат срок использования оборудования и объем обязанностей лизингодателя. Оперативный лизинг характеризуется тем, что срок лизинга короче, чем нормативный срок службы имущества, и лизинговые платежи не покрывают полной стоимости имущества. Финансовый лизинг представляет собой лизинг имущества с полной выплатой стоимости имущества и характеризуется тем, что срок, на который передается имущество во временное пользование, приближается по продолжительности к сроку эксплуатации и амортизации всей или большей части стоимости имущества.
33. Раскройте понятие франчайзинга, опишите его особенности в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса.
В общем смысле, франчайзинг – это «аренда» товарного знака или отлаженного бизнеса.
Франчайзинг – это вид отношений между рыночными субъектами, при которых одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату в виде паушального взноса права на конкретный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.
Франчайзинг – это метод ведения бизнеса, в том числе гостиничного, благодаря которому предприниматель, владеющий отелем (или предполагающий его создать), может заключить соглашение с уже действующей большой цепью. Франшизодатель в таком случае дает легитимное право заниматься определенным видом бизнеса, а также помогает организовать такую деятельность.
34. Раскройте понятие «некоммерческий маркетинг». Опишите сферы общественной жизни, которые охватывает некоммерческий маркетинг.
Некоммерческий маркетинг – маркетинг, осуществляемый организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею, и не стремятся к получению финансовой прибыли.
Применение концепции некоммерческого маркетинга дает возможность некоммерческим организациям: изучать общественные потребности; создавать некоммерческие продукты, удовлетворяющие выявленные потребности; побеждать в конкуренции за инвестиции и обеспечивать необходимое финансирование своей деятельности; формировать оптимальную внутреннюю среду, адекватную декларируемой миссии; воздействовать на потребителей, конкурентов и контактные аудитории средствами маркетинговых коммуникаций.
Существуют три обстоятельства, обуславливающие отличие некоммерческого маркетинга от классического.
35. Раскройте понятие «конкуренции» и «конкурентоспобности». Охарактеризуйте основные показатели определения конкурентоспособности товаров производственного назначения.
Конкуренция (от лат. concurrere – «сталкиваться») – это борьба независимых друг от друга экономических субъектов рынка за право обладания ограниченными ресурсами. Иными словами, это такой процесс взаимодействия выступающих фирм на рынке с целью достижения лучших возможностей сбыта своего товара посредством удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты