Олигофренопедагогика
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Олигофренопедагогика»
по дисциплине: «Олигофренопедагогика»
2021
15.00 BYN
Олигофренопедагогика
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Олигофренопедагогика
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Поделиться
Основы методики коррекционно-развивающей работы.
37. Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
38. Особенности логопедической работы с детьми с легкой интеллектуальной недостаточностью.
Специальные методики школьного обучения (Русский язык и чтение).
19. Опишите методику написания изложений во вспомогательной школе.
Специальные методики школьного обучения (СБО).
37. Опишите методы работы, используемые при изучении раздела «Семья» на уроках СБО.
38. Охарактеризуйте методы работы, используемые на уроках СБО при формировании умений оказывать медицинскую помощь.
Специальные методики школьного обучения (Математика).
19. Раскройте коррекционную направленность уроков математики во вспомогательной школе
Специальные методики дошкольного воспитания (разделы «Сенсорное воспитание», «Формирование ЭМП», «Развитие речи», «Обучение грамоте».
55. Опишите задачи и формы работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
56. Раскройте особенности усвоения грамматического строя речи дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью.
57. Опишите пути, методы и приемы формирования грамматически правильной речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
57. Опишите пути, методы и приемы формирования грамматически правильной речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Основы методики коррекционно-развивающей работы
37. Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью
Логопедическая работа при интеллектуальной недостаточности как составная часть всей системы коррекционного воздействия имеет задачу расширения знаний и представлений об окружающем, накопления социального опыта, развития познавательной деятельности и активности данной категории детей. Поэтому система речевых упражнений должна включаться в задания, нацеленные на решение основных коррекционных задач, стоящих перед вспомогательными учреждениями.
38. Особенности логопедической работы с детьми с легкой интеллектуальной недостаточностью
Работа по развитию речи детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени должна быть направлена на формирование значения слов, грамматических категорий и понятий, понимания речи и увеличение на этой основе объема импрессивной речи, обогащение словаря, преодоление аграмматизма и развитие связной речи. Значительная роль отводится также коррекции фонематического развития: воспитанию дифференцированного фонематического восприятия, направленности внимания на звуковое оформление речи, фонематического анализа и на этой основе - формированию четких фонематических представлений, преодолению дефектов звукопроизношения, предупреждению дисграфий, дислексий.
Специальные методики школьного обучения (Русский язык и чтение)
19. Опишите методику написания изложений во вспомогательной школе
При проведении работы над изложением необходимо учитывать особенности детей с интеллектуальной недостаточностью в овладении связной письменной речью. Как показывает практика, работа над изложением текстов различной степени сложности для детей с интеллектуальной недостаточностью затруднена. Специфические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью в овладении связной письменной речью обуславливают выбор системы обучения написания изложения во вспомогательной школе. Написание изложений не является самоцелью, а должно логически завершать работу по развитию речи при изучении определённой темы на уроках чтения, грамматики и правописания, где отрабатывается содержательная сторона, расширяется круг слов для отражения темы в речи, подбираются выразительные средства языка, синонимы для предупреждения тавтологии, используются различные конструкции предложений. Как правило, подготовка к изложению происходит в течение трёх-четырёх уроков, предшествующих самостоятельной письменной работе. Осуществление подготовительной работы и методически правильная организация самого урока изложения обеспечивают выработку у учащихся разнообразных навыков связной письменной речи.
37. Опишите методы работы, используемые при изучении раздела «Семья» на уроках СБО
Накопление социально-бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично. Последнее предполагает разностороннюю, каждодневную (а не эпизодическую) работу с детьми. Обязательным условием является практическая направленность социально-бытовой ориентировки, вариативность ее содержания и форм, учет индивидуальных и типологических особенностей учащихся.
Примером комплексности в работе может служить система педагогических мероприятий по подготовке старшеклассников к хозяйственной деятельности в семье. Она включает в себя:
- занятия по социально-бытовой ориентировке и уроки математики, на которых осуществляется формирование знаний по экономике ведения домашнего хозяйства;
- внеклассную воспитательную работу, где идет закрепление экономико-бытовых знаний и умений;
- улучшение методической подготовки педагогов и воспитателей в вопросах экономического воспитания учащихся;
- педагогический всеобуч для родителей о рациональной организации домашнего хозяйства и путях вовлечения школьников в хозяйственную жизнь семьи;
- использование средств наглядности: тематических стендов, выставок кружковой работы, информационных листков.
38. Охарактеризуйте методы работы, используемые на уроках СБО при формировании умений оказывать медицинскую помощь
При изучении темы «Медицинская помощь» обсуждаю вопросы оказания первой медицинской помощи, вызов скорой помощи, посещения поликлиники, платной медицины и приобретения лекарств на льготных условиях. Российский медицинский полис позволяет гражданину получить медицинскую помощь на всей территории страны. Здоровье тесно связано с питанием (полезные и вредные продукты), поэтому необходимо объяснить ребятам, как выбирать продукты, где их покупать (в магазине, на рынке, в киоске, на ярмарках). Сопутствующие темы: «О чём нам говорит этикетка?», «Способы хранения продуктов».
Специальные методики школьного обучения (Математика)
19. Раскройте коррекционную направленность уроков математики во вспомогательной школе
Математика во вспомогательной школе решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на формирование определенного типа мышления, развития познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов.
Развитие психических функции (восприятия, памяти, внимания, мышления) является необходимым условием формирования интеллектуальных способностей учащихся. Важны не сами психические функции и даже не высокий уровень развития каждой из них в отдельности. Важен их ансамбль или согласованность при решении познавательных задач, при выполнении учеником сложных интеллектуальных действий: кодирование и декодирование наглядных информации в виде знаков (символов) схематизация и моделирование.
Специальные методики дошкольного воспитания (разделы «Сенсорное воспитание», «Формирование ЭМП», «Развитие речи», «Обучение грамоте»
55. Опишите задачи и формы работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр. Нормальное функционирование речедвигательного и слухового аппаратов, наличие полноценной окружающей речевой среды — неотъемлемые условия своевременного и правильного формирования звуковой культуры речи.
В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи педагог решает задачи формирования у них правильного звукопроизношения, четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами, развития голосового аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз), выработки умеренного темпа речи, правильного речевого дыхания, навыков умелого использования интонационных средств выразительности (изменение в зависимости от содержания высказывания высоты и силы голоса, темпа речи и т. д.). Воспитание звуковой культуры речи тесно связано с развитием слухового внимания и речевого слуха.
56. Раскройте особенности усвоения грамматического строя речи дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью
Нарушения грамматического строя речи при интеллектуальной недостаточности вызваны несформированностью языковых обобщений. Характерной особенностью овладения грамматическим строем языка у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью является более медленный темп усвоения. Дошкольники с интеллектуальной недостаточностью испытывают трудности и в выборе грамматических средств выражения мысли, и в их комбинировании. Нарушения формирования грамматических конструкций затрудняют процесс школьного обучения детей.
Грамматический строй речи дошкольников с интеллектуальной недостаточностью недостаточно развит и развёрнут. Дети используют простые предложения, реже – сложноподчиненные и сложносочиненные. В предложениях нарушена связь между словами, опускаются предлоги, редко вводятся определения, обстоятельства, дополнения. Характерной особенностью устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью является недоразвитие её мотивационной стороны. у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается несформированность грамматической стороны речи, которая проявляется в аграмматизмах, в трудностях выполнения многих заданий, требующих грамматических обобщений. Недостаточно сформированными оказываются как морфологические формы словоизменения и словообразования, так и синтаксические структуры предложения.
57. Опишите пути, методы и приемы формирования грамматически правильной речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Методы:дидактические игры, игры-драмматизации, словесные упражнения, рассматривание картинок, пересказ коротких рассказов и сказок.
Эти методы могут выступать и в качестве приемов при использовании других методов.
Дидактические игры– эффективное средство закрепления грамматических навыков, т.к. благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Дидактические игры могут проводится как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала, в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих. В каждой дидактической игре четко определяется программное содержание. Обязательное требование к наглядному материалу:
- знаком. детям, эстетически оформленная, вызывать конкретные образы, будить мысль.
Перед игрой игрушки рассматриваются, словарь детей активизируется за счет названий цвета, формы, назначения игрушек, действий, которые можно с ними совершать.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты