Педагогика
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Педагогика»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
15.00 BYN
Педагогика
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Педагогика
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Поделиться
1. Рассмотрите содержание и требования программы по формированию количественных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
2. Охарактеризуйте виды упражнений для развития словаря детей с интеллектуальной недостаточностью. Раскройте содержание лексической работы на уроках чтения, грамматики и правописания.
3. Расскройте мотивационную структуру урок по СБО.
4. Охарактеризуйте структуру технологической карты рока по СБО, логику ее заполнения
5. Раскройте методику формирования временных представлений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
6. Опишите содержание и требования программы по формированию пространственновременных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
7. Раскройте особенности обучения решению примеров детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
1. Рассмотрите содержание и требования программы по формированию количественных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Обучение ребенка элементарным математическим представлениям не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс обучения неотъемлемой составной частью. Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью строится с учетом закономерностей развития математических представлений у нормально развивающихся детей. Это вытекает из признания общности психических механизмов нормального и аномального ребенка. Следовательно, в методических подходах к процессу формирования элементарных математических представлений у нормально развивающихся дошкольников и дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, равно как и с нарушениями слуха, зрения, речи и т. д., много общего.
2. Охарактеризуйте виды упражнений для развития словаря детей с интеллектуальной недостаточностью. Раскройте содержание лексической работы на уроках чтения, грамматики и правописания.
К числу словарно-орфографических упражнений можно отнести различные виды диктантов: комментированный, объяснительный, выборочный, диктант по памяти, диктант с использованием загадок, творческий диктант и т. д.
Среди словарно-орфографических упражнений выделим:
грамматический разбор (сюда можно отнести различные виды списывания и диктанты, сопровождаемые объяснением и доказательством правильности написания);
лексические упражнения, направленные на развитие внимания к слову, они включают наблюдения над синонимами, антонимами, многозначными словами;
упражнения в конструировании словосочетаний и предложений;
упражнения по развитию речи и др.
3. Раскройте мотивационную структуру урок по СБО.
В своей работе по предмету СБО, много времени уделяется практической работе, проигрыванию различных ситуаций, которые могут произойти с обучающимися в дальнейшей жизни, посещаем экскурсии в значимые места. Часто на уроки приглашаются «интересные люди», которые могут поделиться своими знаниями, умениями и опытом.
Методы и приёмы обучения: беседа, рассказ, проблемное изложение, практическая работа, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, диспуты и др.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая (парная).
Основой для формирования социальных, общекультурных и коммуникативных компетенций служат ранее полученные наблюдения, полученные знания, опыт и индивидуальные задания.
Каждый обучающийся мотивирован на урок при помощи поощрительных жетонов «солнышек», которые обучающиеся накапливают и в конце учебного года подводятся итоги, где самые лучшие обучающиеся получают грамоты «Лучше всех» и поощрительные подарки, которые выделяют организации и предприятия города.
4. Охарактеризуйте структуру технологической карты рока по СБО, логику ее заполнения
Дидактическая задача урока является основанием для выделения следующих основных типов уроков:
вводный урок —подготовка учащихся к восприятию нового материала. На этом уроке устанавливаются, актуализируются и систематизируются имеющиеся у школьников опорные знания по изучаемой теме и сообщаются некоторые сведения общего характера, необходимые для осмысленного восприятия нового материала, с которым предстоит познакомиться на последующих уроках;
урок формирования (сообщения) новых знаний, на котором основное внимание уделяется изучению нового материала;
урок формирования и закрепления умений и навыков, где основное внимание уделяется практической деятельности;
обобщающий (повторительно-обобщающий) урок, на котором систематизируется материал, изученный по определенным темам и разделам;
контрольный урок, на котором учащиеся выполняют различного рода проверочные и контрольные работы (устно или письменно);
комбинированный урок, на котором сочетаются различные виды работы: объяснение, закрепление, проверка, практическая работа, подведение итогов.
5. Раскройте методику формирования временных представлений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Работа по формированию представлений о времени осуществляется комплексно.
Это предполагает:
проведение занятий по формированию математических представлений в тесной связи с занятиями по другим разделам программы, таким как: развитие речи, ознакомление с окружающим. Это может быть и рассматривание картин (например, «Времена года»), разучивание стихов, чтение художественной литературы, отгадывание и придумывание загадок о временах года, придумывание сказок, например, «Как Весна гнала Зиму», «Путешествие листочка в осеннем лесу» и т.д. Это наблюдения за одними и теми же явлениями природы, экскурсии в одно и то же место в разное время года, на которых воспитатель «подталкивает» детей к сравнению, к выделению общего и отличного в наблюдаемых предметах и явлениях.
6. Опишите содержание и требования программы по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Ориентировка в пространстве складывается как особая целостная сенсорно-перцептивная способность и основывается на овладении способами восприятия, воспроизведения (моделирования) и преобразования пространственных отношений. На ранних этапах развития ее становление связано с появлением у ребенка чувства собственного тела, развитием движений, предметно-практической деятельности, зрительно-моторной координации. При этом формируются представления о взаимоотношении внешних объектов по отношению к собственному телу (о нахождении предметов с использованием понятий «верх-низ», «с какой стороны», о дальности нахождения предмета); представления о пространственных взаимоотношениях между двумя и более предметами, находящимися в окружающем пространстве.
7. Раскройте особенности обучения решению примеров детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Решение мыслительных задач детьми с интеллектуальной недостаточностью уже на начальном этапе вызывает значительные затруднения. У таких детей наглядно-действенное мышление характеризуется отставанием в темпе развития. Эти дети часто не осознают проблемной ситуации. И хотя их с детства окружают предметы, которыми они должны будут овладеть. Овладение этими предметами или их заменителями происходит в привычной для них ситуации, но в отличие от нормально развивающихся детей, не осознается ими в должном объеме. Они не могут перенести действие с предметом, которым они уже овладели в другую ситуацию самостоятельно.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты