Специальные методики школьного обучения
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Специальные методики школьного обучения»
по дисциплине: «Специальные методики школьного обучения»
2021
15.00 BYN
Специальные методики школьного обучения
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Специальные методики школьного обучения
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Поделиться
Раздел «Методика преподавания математики»
1. Дайте характеристику видов уроков математики в начальной школе.
Раздел «Методика преподавания русского языка и чтения»)
1. Приведите классификацию методов обучения русскому языку, особенности их использования в работе с учащимися с интеллектуальной недостаточностью. Охарактеризуйте особенности использования элементов проблемного метода, программированного обучения на уроках русского языка во вспомогательной школе.
Раздел методика преподавания предмета "Социально-бытовая ориентировка".
1. Охарактеризуйте логико-психологическую структуру урока по социально-бытовой ориентировке.
2. Раскройте дидактическую структуру урока по социально-бытовой ориентировке
Раздел методика преподавания предмета "Человек и мир"
1. Раскройте суть пропедевтического этапа изучения растительного и животного миров во вспомогательной школе.
2. Опишите задачи изучения растительного и животного мира на уроках «Человек и мир».
3. Охарактеризуйте методические особенности рассмотрения растительного и животного мира во вспомогательной школе.
Методические особенности рассмотрения
Раздел «Методика преподавания математики»
1. Дайте характеристику видов уроков математики в начальной школе.
Несмотря на многообразие дидактических целей одного урока,: всегда можно выделить основную цель. В зависимости от нее и от \ логики процесса обучения в математике различают несколько видов уроков:
1. Уроки усвоения новых знаний, на которых учащиеся знакомятся с новым математическим материалом: нумерацией, вычислительными приемами, решением нового вида задач, новыми свойствами фигур, величинами и мерами их измерения.
2. Уроки коррекции и закрепления нового материала (применение знаний в сходных ситуациях).
3. Уроки выработки практических умений (применение знаний в новых ситуациях).
4. Уроки повторения, обобщения и систематизации знаний (усвоение способов действий в комплексе).
5. Уроки проверки, оценки, коррекции знаний.
6. Комбинированные уроки.
Раздел «Методика преподавания русского языка и чтения»)
1. Приведите классификацию методов обучения русскому языку, особенности их использования в работе с учащимися с интеллектуальной недостаточностью. Охарактеризуйте особенности использования элементов проблемного метода, программированного обучения на уроках русского языка во вспомогательной школе.
Методы по Лернеру и Скаткину:
1. объяснительно-иллюстративный: учитель сообщает готовую информацию разными стредствами (рассказ, лекция, работа с учебником, объяснение правила)
2. репродуктивный: восприятие учеником учебных действий по определённому алгоритму. Используется для приобретения умений и навыков.
3. метод проблемного изложения материала: дается противоречивый материал, который нужно сравнить и сделать выводы.
4. Частично поисковой: учитель дробит информацию на небольшие проблемные вопросы, а ученик пошагово осуществляет поиск решения.
Специфика использования методов при обучении учащихся ОПФР обеспечивается за счет:
1. Введения в состав методов специфических приемов. Специфические приемы обеспечивают коррекционную направленность педагогического процесса
2. Специфического сочетания приемов в составе метода.
Раздел методика преподавания предмета "Социально-бытовая ориентировка".
1.Охарактеризуйте логико-психологическую структуру урока по социально-бытовой ориентировке.
Учебная деятельность учащегося регулируется логико-психологической структурой урока. Психологи утверждают, что процесс усвоения всегда начинается с восприятия и осознания факта, явления, события, правила и пр. Затем мыслительные операции вычленения, сличения, сопоставления, аналогии, анализа, синтеза приводят к пониманию и осмыслению сущности нового знания. Далее идет обобщение отдельных фактов, признаков, данных наблюдений, что приводит к систематизации изученного. Этим процесс усвоения как бы завершается: новое знание включается в систему ранее усвоенных знаний. Вполне понятно, что эти элементы на уроке ненаблюдаемы; они видны “логическому глазу”. Такую структуру урока М.И.Махмутов назвал внутренней логико-психологической подструктурой урока:
1. Воспроизведение и восприятие известного знания.
2. Осознание и понимание учащимися знаний в известной ситуации.
3. Восприятие новых знаний и способов действий.
4. Осознание и осмысление учащимися элементов нового.
5. Обобщение элементов знания и способов действий.
2. Раскройте дидактическую структуру урока по социально-бытовой ориентировке.
Общими элементами урока являются:
I. Организация начала урока;
II. Проверка домашнего задания;
III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний;
IV. Постановка цели и задачи урока;
V. Объяснение нового материала;
VI. Закрепление;
VII. Повторение изученного;
VIII. Подведение итогов урока, оценка знаний;
IX. Сообщение домашнего задания и подготовка учащихся к самостоятельной работе над ним.
Организация начала урока занимает обычно от одной до нескольких минут и проводится как его самостоятельная часть. Организационному моменту на уроке СБО уделяется особое внимание, так как от его результатов во многом зависит эффективность последующих частей урока.
Проверка домашнего задания —часть урока, смысл которой состоит как в проверке и контроле, так и в подготовке к изучению нового материала. На этапе проверки внимание учащихся, прежде всего, сосредоточивается на основных правилах, которые легли в основу выполнения домашнего задания.
Постановка цели и задач урока имеет большое значение для активизации внимания учащихся и формирования первоначального интереса к изучаемому предмету.
Раздел методика преподавания предмета "Человек и мир"
1. Раскройте суть пропедевтического этапа изучения растительного и животного миров во вспомогательной школе.
Суть работы на нем – включение детей в игровое творчество и общение между собой. Главное условие – активность ребенка, его готовность действовать, участвовать в игре и общении. Внимание учителя и детей на этой ступени обучения сосредоточено не на результате деятельности, а на самом процессе (рисовании, лепке, сочинении), и главным показателем успешности становится первый интерес ребенка к своим одноклассникам и к самому себе. Его цель – подготовить детей к предстоящему наблюдению, вызвать интерес к живому объекту, а также уточнить, что в данном объекте уже известно детям о нем. Здесь возможны рассматривание иллюстраций, демонстрация диафильмов, чтение книг, работа в уголке природы. Например, накануне занятия по ознакомлению с птицей воспитатель может внести в группу пустую клетку, спросить, чей это дом.
Особенности наблюдения учеников вспомогательной школы:
– Дети способны принимать поставленную перед ними задачу. Однако они не всегда осознают ее как познавательную, лишь следуют за воспитателем, отвечая на его вопросы и выполняя его задания.
2. Опишите задачи изучения растительного и животного мира на уроках «Человек и мир».
1. Формирование у учащихся представлений о человеке, природе и явлениях окружающей жизни. Подведение учащихся к пониманию элементарных связей в системе человек–природа–общество.
2. Формирование знаний о человеческом организме, особенностях его строения и функционирования, способностях и возможностях каждого человека, личной и общественной жизни, здоровом образе жизни.
3. Разностороннее и чувственное изучение предметов, живых существ и явлений окружающего мира. Расширение кругозора детей и обогащение их жизненного опыта.
4. Формирование у учащихся с интеллектуальной недостаточностью жизненно необходимых практических умений и навыков.
5. Формирование представлений о морально-этических нормах поведения в обществе, природе, деятельности в окружающей среде, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми.
6. Формирование социального опыта и связанных с ним взаимоотношений с родственниками, ровесниками, окружающими людьми.
3. Охарактеризуйте методические особенности рассмотрения растительного и животного мира во вспомогательной школе.
Методические особенности рассмотрения растительного мира: различия проводимых. уроков по формируемым биологическим понятиям, обязательный учет своеобразия усвоения естествоведческого материала учащимися с особенностями психофизического развития, постоянная опора на элементарные‘ представления и знания учеников о природе, полученные ими в)начальных классах (на основе жизненного опыта), необходимость привлечения разнообразных наглядных пособий, главным образом натуральных, целесообразность использования несложной словесной опоры (краткого плана) в процессе рассказа (объяснения) педагогом нового учебного материала, возможности применения различных форм символической наглядности (простейших опорных сравнительно-обобщающих схем и таблиц, карточек со словами, словосочетаниями и др.), возможности организации лабораторных работ по команде учителя (по инструкционной карточке), предъявление школьникам письменных заданий развивающего характера при закреплении и повторении пройденного материала, тщательный отбор учебной информации и видов практической деятельности учащихся, включении в содержание урока максимума заданий рабочей тетради по биологии на печатной основе, совместная закладка опытов с последующим наблюдением и анализом полученных результатов при формировании физиологических понятий, акцентирование внимания школьников ьна культурах, являющихся типичными для своей местности (области), проведение постоянной и кропотливой словарной работы, установление межпредметных связей с другими учебными курсами и прежде всего с географией. комплексный подход к решению воспитательных задач.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты