Занятость населения и трудоустройство молодежи Шпаргалка
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Шпаргалка
на тему: «Занятость населения и трудоустройство молодежи»
по дисциплине: «Занятость населения и трудоустройство молодежи»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Занятость населения и трудоустройство молодежи
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Занятость населения и трудоустройство молодежи
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Поделиться
1. Определение занятости и занятых граждан
2. Виды занятости
3. Показатели эффективности занятости населения
4. Специфика занятости населения в социальной сфере.
5. Социально-демографические группы населения и специфика их занятости
6. Профессионально – квалификационная структура занятости и ее особенности в Беларуси.
7. Распределение занятого населения по формам собственности в экономике
8. Опыт зарубежных стран в регулировании занятости населения
9. Определение рынка труда, основные компоненты и субъекты рынка труда.
10. Формальные механизмы найма и трудоустройства
11. Неформальные механизмы найма и трудоустройства
11. Неформальные механизмы найма и трудоустройства
12. Понятие и особенности социально – трудовой мобильности
13. Определение международного рынка труда
14. Факторы и формы международной миграции
15. Понятие, типы и стратегии трудового поведения
16. Понятие и виды безработицы
17. Понятие конкурентоспособности на рынке труда. Концепция «Я-Конкурентоспособность»
18. Специфика безработицы в Беларуси
19. Преступность и безработица
20. Формы и методы формирования готовности к трудовой деятельности
21. Экономическое воспитание и обучение как средство подготовки молодежи к самостоятельной жизни
22. Социальная работа среди безработных
23. Роль социальных работников в защите безработных
24. Особенности молодежного сегмента рынка труда
23. Роль социальных работников в защите безработных
24. Особенности молодежного сегмента рынка труда
25. Основные группы молодежи на рынке труда
26. Проблемы молодежной безработицы
27. Проблема занятости инвалидов
28. Проблемы молодежной занятости
29. Проблемы трудоустройства молодых специалистов
30. Пути оптимизации взаимодействия рынка образовательных услуг вузов и рынка труда молодежи
31. Взаимодействие ГСЗ с белорусскими предприятиями и населением: проблемы соответствия ожиданий и возможностей
32. Негосударственные службы занятости населения
33. Профессиональная подготовка и переподготовка молодежи. Программа «Молодежная практика» в РБ
34. Пути оптимизации государственной молодежной политики в социально-трудовой сфере
35. Занятость в городах и сельскохозяйственных регионах Беларуси
36. Занятость слабозащищенных категорий населения на рынке труда
37. Основы изучения гендерной специфики занятости
38. Гендерная структура занятости и ее специфика в Беларуси
39. Содержание и особенности профессиональной ориентации в Беларуси
40. Современная ситуация в сфере профессионального образования в РБ
1. Определение занятости и занятых граждан
Занятость — не противоречащая законодательству деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей и приносящая им заработок, трудовой доход.
Занятые граждане — граждане, которые: работают по трудовому договору (контракту), в т.ч. выполняют работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеют иную оплачиваемую работу (службу)
К числу занятых относятся граждане, выполняющие работы по договорам гражданско — правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей).
3. Показатели эффективности занятости населения
Система показателей эффективности занятости позволяет полноценно оценить степень эффективности использования рабочей силы в государстве.
Первый показатель эффективности занятости — уровень (коэффициент) занятости населения.
Он определяется как отношение числа занятых к общей численности населения, выраженное в процентах.
Второй показатель экономической эффективности занятости — уровень занятости трудоспособного населения.
Он рассчитывается как процентное отношение численности населения, занятого профессиональным трудом, к численности всего трудоспособного населения или трудовых ресурсов.
5. Социально-демографические группы населения и специфика их занятости
Экономически активное население (рабочая сила) — это часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг.
Численность этой группы населения включает занятых и безработных.
К занятым в составе экономически активного населения относят лиц обоего пола в возрасте 16 лет и старше, а также лиц моложе 16 лет, которые в рассматриваемый период:
выполняли работу по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени, а также иную приносящую доход работу временно отсутствовали на работе из-за болезни, отпуска, выходных дней, забастовки или других подобных причин выполняли работу без оплаты на семейном предприятии.
7. Распределение занятого населения по формам собственности в экономике
При изучении состава занятых статистика руководствуется Международной классификацией статуса в занятости (МКСЗ).
Статус в занятости определяется для экономически активного населения, т. е. как для занятых, так и для безработных. Для безработных, ранее имевших работу, статус определяется по их предыдущей занятости.
МКСЗ дает группировку отдельных лиц в зависимости от их фактической или потенциальной связи с работой. Она была принята 28 января 1993 г. на XV Международной конференции статистиков труда и включает следующие группы:
1 —наемные работники;
2 — работодатели;
3 — лица, работающие за свой счет.
9. Определение рынка труда, основные компоненты и субъекты рынка труда.
Рынок труда является необходимой составной частью рыночной экономики, которая имеет достаточно сложную структуру и включает в свой состав целый ряд сегментов, находящихся в тесной взаимосвязи и взаимной обусловленности.
Объектом рынка труда служит конкретный наемный труд, представляющий собой невещественное благо, содержание которого представлено человеческой деятельностью определенного вида.
Основными субъектами рынка труда являются: а) работодатель, выступающий на рынке потенциальным потребителем труда; б) индивидуум, готовый применять свои способности к труду. В качестве производных от основных субъектов рынка выступают: а) объединения (союзы) работодателей и б) профессиональные союзы работников.
11. Неформальные механизмы найма и трудоустройства
Рекомендации родственников, знакомых, деловых партнеров. Согласно Грановеттеру, работники и работодатели воспринимают друг друга отнюдь не как незнакомцы. Напротив, зачастую они довольно много знают друг о друге еще до того, как вступят в формальные отношения занятости. Обращения к знакомым и родственникам при трудоустройстве относятся к неформальным каналам и характеризуются отсутствием посредников и использованием ресурсов социальных сетей. Трудоустройство с помощью знакомых и родственников опирается на существующие социальные связи, «сетевую укорененность» и социальный капитал соискателей. Социальная связь рассматривается нами как совокупность осознанных и неосознанных, необходимых и случайных, устойчивых и спонтанных зависимостей одних социальных субъектов от других.
13. Определение международного рынка труда
В центрах притяжения иностранной рабочей силы образовались мировые рынки труда.
Мировой рынок труда это система экономических механизмов, норм, инструментов, обеспечивающих взаимодействие спроса на труд и его предложения на межгосударственном уровне.
Особенности современных мировых рынков труда состоят в следующем:
1. рост масштабов международной трудовой миграции. 1995 г. более 35 млн. мигрантов против 3,2 млн. в 1960 г.;
2. разнонаправленность основных потоков миграции рабочей силы. Это - миграция в развитые страны с рыночной экономикой из развивающихся стран; перекрестная трудовая миграция в рамках развитых стран мира.
15. Понятие, типы и стратегии трудового поведения
Трудовое поведение – это сознательно регулируемый комплекс действий и поступков работника, связанных с совпадением профессиональных возможностей и интересов с деятельностью производственной организации, производственного процесса. Это процесс самонастройки, саморегуляции, обеспечивающей определенный уровень личностной идентификации с трудовой средой и трудовым коллективом.
Классификации видов трудового поведения многообразны:
1) в зависимости от субъектов трудового поведения, выделяют индивидуальное и коллективное трудовое поведение;
2) в зависимости от наличия (либо отсутствия) взаимодействия выделяют следующие виды трудового поведения: предполагающее взаимодействие и не предполагающее взаимодействие;
3) в зависимости от производственной функции, выполняемой работником, выделяют: исполнительское и управленческое трудовое поведение.
17. Понятие конкурентоспособности на рынке труда. Концепция «Я-Конкурентоспособность»
Конкуренция — это соперничество между людьми, фирмами, организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
На рынке труда конкурентная борьба ведется по двум направлениям: между персоналам и между работодателями.
Объектом конкуренции для персонала на рынке труда являются вакансии (рабочие места).
Объектом конкуренции для работодателей на рынке труда являются работники.
Конкурентоспособность как персонала, так и работодателей (рабочих мест, вакансий) можно определить путем сравнения их между собой.
19. Преступность и безработица
Безработица как одна из социально-демографических проблем общества и государства не может не отразиться отрицательным проявлением на многие процессы жизни общества.
Статистика правоохранительных органов свидетельствует, что число лиц среди осужденных достигает высоких показателей среди «лиц без постоянного источника дохода».
Отсутствие постоянного заработка само по себе приводит к дестабилизации экономического благосостояния граждан, что может проявляться в асоциальном и аморальном поведении населения.
Важно отметить то, что безработица как отсутствие постоянного места работы лишает человека стабильности жизнедеятельности и приводит к ослаблению возможности полноценного развития. А где нет положительных основ, происходит замещение отрицательными аспектами.
21. Экономическое воспитание и обучение как средство подготовки молодежи к самостоятельной жизни
Экономическое воспитание – особый тип воспитания. Оно необходимо для существования личности в определенной сфере человеческой жизнедеятельности – экономике – и присуще всем участникам современных рыночных отношений, вне зависимости от их возраста, пола, места жительства и пр. Другое дело, насколько оно продуктивно и полезно.
С одной стороны, современный человек вынужден противостоять экономической системе, а с другой стороны – быть активно в нее включенным. И то, и другое означает решение проблемы выживания в данной системе. Следовательно, адаптационные механизмы современного человека должны быть развиты в достаточной степени. При этом нехватка экономических знаний, равно как и сформированных норм поведения, делает проблему экономического воспитания подрастающего поколения очень актуальной.
23. Роль социальных работников в защите безработных
Безработица – наиболее острая проблема нашего общества. Ее последствия отрицательно влияют на всех его членов, вызывая рост уровня заболеваний, способствуя появлению других проблем, таких как алкоголизм, наркомания, разводы, насилие в семье.
Вывод человека из кризисной ситуации, его реализация, достойная жизнь в обществе лежит в основе социальной работы, поэтому в первую очередь безработного, у которого снижается способность адаптироваться к новым и сложным для него жизненным условиям, поддерживает социальный работник. Он выступает как посредник между государством, призванным быть защитником прав своих граждан и человеком.
25. Основные группы молодежи на рынке труда
На молодежный возраст приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования, выбор профессии и получение профессиональной подготовки, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей. Эта категория населения развивается на ряд групп, определяющих их положение на рынке труда.
Подростковая группа (молодежь до 18 лет) представляет в основном учащихся средних школ и профессиональных училищ. В основном они не вовлечены в трудовую деятельность. Однако значительное снижение жизненного уровня большей части населения изменило жизненную позицию этой категории молодежи. Многие из них стремятся заработать деньги основным путём. Они вступают на рынок труда, пополняя ряды безработных.
27. Проблема занятости инвалидов
В настоящее время ни для кого не является секретом, что количество инвалидов чрезвычайно велико не только в нашей стране, но и во всем мире. По данным ООН, в начале 1990-х годов в мире насчитывалось приблизительно 0,5 миллиарда инвалидов, то есть примерно 10% населения Земного шара.
Большое количество инвалидов в нашей стране неизбежно создает проблемы их трудоустройства и занятости, в силу разных обстоятельств. В первую очередь это отсутствие физической способности осуществлять некоторые функции, присущие здоровому человеку. Проблема занятости и трудоустройства инвалидов в современном обществе является актуальной и не менее важной.
29. Проблемы трудоустройства молодых специалистов
В современных условиях все более актуальными становятся проблемы трудоустройства выпускников вузов, наиболее полной реализации их профессионального и личностного потенциала. Молодые специалисты, выходящие на рынок труда после окончания учебных заведений, неизбежно сталкиваются с различными сложностями. Основное препятствие - несоответствие профессиональных областей, в которых желают трудоустроиться выпускники, и тех, куда готовы принять их работодатели. Выявленные противоречия между ожиданиями молодых специалистов и потребностями работодателей ведут к сложностям при трудоустройстве и вынужденной смене специальности. Трудовая деятельность студентов, не связанная с приобретением специальности, приобрела массовый характер.
31. Взаимодействие ГСЗ с белорусскими предприятиями и населением: проблемы соответствия ожиданий и возможностей
Государственная служба занятости населения создана для реализации государственной политики в области содействия занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий.
Занятость населения представляет собой такую деятельность граждан, которая не противоречит национальному законодательству и направлена на удовлетворение потребностей личности или общества и приносит её субъекту заработок или доход.
Государство создает условия для полной занятости населения.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
- обеспечение равных возможностей всем гражданам право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.
33. Профессиональная подготовка и переподготовка молодежи. Программа «Молодежная практика» в РБ
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработной молодежи осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.
Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют молодые инвалиды, длительно не работающие граждане (по истечении шестимесячного периода безработицы), уволенные с военной службы, выпускники образовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности), и др.
35. Занятость в городах и сельскохозяйственных регионах Беларуси
Несмотря на высокое внимание ведущих ученых к проблемам межпоселенной мобильности трудовых ресурсов очевидным остается продолжение увеличения крупных городов и обезлюдения сельской местности.
Безусловно, скрупулезное комплексное исследование перераспределения населения между различными типами населенных пунктов в Республике Беларусь является весьма важным с позиции формирования базиса для определения направлений регулирующих воздействий по сглаживанию отрицательных экономических, социальных и демографических последствий миграционного движения трудовых ресурсов из сельской местности в города.
37. Основы изучения гендерной специфики занятости
Среди наиболее сложных проблем, с которыми столкнулось современное общество, присутствуют проблемы, связанные с интеграцией женщин в процессы социального развития.
«Женские» проблемы традиционно обуславливались биологическими особенностями женщин, а также исторически сложившимися стереотипами социальной практики (включая культуру, религию, мораль). Понимание того, что «женские» и «мужские» проблемы являются общечеловеческими, корни которых лежат в дискриминации людей по признаку пола, деление их на «женские» и «мужские» обусловлено социокультурной средой, выводит современное обществознание на новое направление, связанное с понятием гендера. Гендер - социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то поло-ролевое поведение, которое определяет отношение индивида с другими людьми.
39. Содержание и особенности профессиональной ориентации в Беларуси
Профессиональная ориентация — это система работы, направленная на усвоение обучающимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
Целю этой работы является содействие профессиональному самоопределению обучающегося, в соответствии с его индивидуальнопсихологическими особенностями, требованиям профессии и запросам общества в кадрах.
Профориентация осуществляется на 2-х взаимосвязанных уровнях -
общественном и личностном:
1) Общественный уровень. В широком смысле слова профориентация — система общественного и педагогического воздействия на молодежь, с целью ее подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты