Психология и этика деловых отношений
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Вопросы
на тему: «Психология и этика деловых отношений»
по дисциплине: «Психология и этика деловых отношений»
2021
6.00 BYN
Психология и этика деловых отношений
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: Психология и этика деловых отношений
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Поделиться
1. Предпринимательская деятельность - среда делового общения. Основные этические принципы в этике предпринимательства
2. Культура телефонного разговора
3. Этикет Индии
Литература
1. Предпринимательская деятельность - среда делового общения. Основные этические принципы в этике предпринимательства
Этика (греч. ethos—привычка, нрав) — «философская наука, объектом изучения которой является мораль. Начиная с древности, этику принято было считать практической философией в отличие от собственно теоретического знания о мире. Всякое теоретическое знание имеет в конечном счете практическое значение, оно не только вооружает человека методами и средствами преобразования мира, но и содержит мировоззренческую сторону, так или иначе обосновывает цели практической деятельности. Специфика этики состоит в том, что указанные цели формулируются здесь в форме идей о должном, о добре и зле в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения, учения о назначении и смысле жизни человека» [9, с. 56].
Понятие «деловая этика» пришло к нам с Запада в конце XXв, когда была предпринята первая попытка сотрудничества с иностранными компаниями для развития бизнеса, но не все попытки были успешными. Это не просто ошибка в инвестиционном выборе, это просто несхожесть мышления [4, с. 67].
Предпринимательская этика – «одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще – это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей» [4, с. 68].
На текущем этапе экономического развития деловая этика значительно улучшилась, но в основном это связано с тем, что компании работают на внешних рынках, тогда как ситуация на внутреннем рынке намного хуже.
Этичное ведение бизнеса включает соблюдение следующих правил и принципов: «соблюдение закона, отсутствие коррупции, раскрытие финансовой отчетности и предоставление точных данных, своевременная и полная уплата налогов, производство безопасной и надежной продукции, конкурентоспособные цены на продукцию с минимальной наценкой, забота о сотрудниках и производственная безопасность, соблюдение трудового законодательства, незагрязнение окружающей среды, соблюдение экологического аудита, страхование рисков и поддержание честной конкуренцию на рынке» [1, с. 118] .
Многие предприниматели нарушают деловую этику, поскольку считают, что соблюдение деловой этики не принесет дохода. Поэтому ответим на вопрос: «Может ли этичный бизнес приносить материальные выгоды?»
Безусловно. И дело скорее в том, что именно отсутствие деловой этики часто становится препятствием для развития долгосрочных партнерских отношений с иностранными партнерами. Разумеется, зарубежом тоже есть свои недостатки и фальшь, однако имеется существенная разница: «на Западе уже сложилось представление о правилах игры, нарушение которых приводит к выталкиванию нечестных предпринимателей из их собственной среды (исключению из клуба, занесению в «черный список») и с рынка вообще» [2, с. 265].
2. Культура телефонного разговора
Особую трудность представляет такой способ делового общения, как телефонный разговор: когда собеседник не видит собеседника, очень сложно общаться впервые, общаться с вышестоящими коллегами, общаться на иностранном языке. При отсутствии невербальной информации мы вынуждены сосредоточиться только на словах собеседника и судить о подлинности высказываний собеседника по его восклицанию и тональности его речи. Рекомендуется звонить в дневное время, когда персонал относительно расслаблен, чтобы было легче проявлять активность и получить положительный результат от беседы.
Считается, что посредством телефонной связи проще воспринимать неприятные разговоры, связанные с критикой, непрошенными советами, наставлениями, отказами, поскольку не представляется возможным иметь зрительный контакт с собеседником – это провоцирует на большую свободу выражения эмоций [5, с. 67].
В телефонном разговоре абонент наиболее четко воспринимает и запоминает первую порцию информации, и именно там следует размещать основную информацию. В телефонном разговоре важно получать регулярное подкрепление, то есть подтверждать слушание и понимание, чтобы вовремя определить, что разговор прерван или собеседник не слышит ваш голос. Предоставляя важную информацию в конце разговора, вы должны повторить ее в сжатой форме, чтобы убедиться, что вы ее правильно поняли, уделяя особое внимание собственным именам и цифровым данным, которые звучат как слова. Рекомендуется придерживаться нейтрального доброжелательного тона и использовать улыбку, которая невидима по телефону, но может быть услышана собеседником, чтобы усилить ее. Важно произносить слова не слишком быстро; не разговаривайте одновременно с другими коллегами, не курите и не употребляйте пищу во время разговора; заранее подготовьте документы или бумаги для записей, чтобы делать заметки [7].
В телефонном общении также есть список правил, которые необходимо соблюдать. Когда поступает звонок, вам нужно ответить на него как можно скорее. Не заставляйте вызывающего абонента ждать. Имеет смысл общаться, не увеличивая громкость, потому что это будет раздражать собеседника и людей поблизости. Не стоит использовать нецензурную лексику, как при обычном общении. Старайтесь не отвлекаться на внешние раздражители во время разговора, а сосредоточьтесь на разговоре. Когда вы звоните кому-то, вы также должны соблюдать правила этикета.
3. Этикет Индии
Деловые встречи в Индии обычно начинаются с легкого рукопожатия. Однако, если другой абонент не обратился к вам первым, не обращайтесь к нему. На самом деле, в Индии все еще сохраняется старая традиция иногда пожимать руку, кивать или кланяться поприветствовавшему вас человеку. Такое рукопожатие, вероятно, связано с гигиеническими соображениями. Кроме того, происходит разграничение сферы действия левой и правой руки. Употребляют пишу, берут предметы именно правой рукой, потому что левая рука считается «нечистой»[3, с. 1].
Также важно отметить, что «между представителями противоположного пола физический контакт в Индии входит в разряд табу, поэтому женщину следует приветствовать кивком головы или более церемонными приветствиями - сложа ладони вместе или сложив руки перед грудью «домиком». Самого старшего из окружающих всегда приветствуют первым. При расставании необходимо прощаться с каждым человеком в отдельности» [3, с. 1].
В Индии принято использовать слова-якори, обозначающие статус человека, при обращении (мистер, миссис, мисс и др.), после чего называют фамилию того, к кому обращаются.
Считается, что предприниматели в Индии отличные хозяйственники и умелые собеседники. Многие из них эрудированы, хорошо образованы, владеют интернациональным языком, и используют языки свободно.
Однако рекомендуется попытаться установить деловые знакомства через третье лицо. Это может повысить вашу уверенность, потому что индийцы предпочитают «познакомиться» с человеком посредством рекомендаций более глубоко, прежде чем устанавливать деловые отношения. По этой же причине индийцы относятся к первой встрече как к ознакомительной и обычно не обсуждают на ней деловые вопросы. Для них важно установить социальные отношения, прежде чем они смогут вести бизнес. Во время ознакомительной встречи вы также можете назначить дополнительные встречи для обсуждения деловых вопросов. Многие могут быть шокированы количеству личных вопросов, которые могут задать в индии при ознакомительной встрече, однако это входит в индийские обычаи: интересоваться здоровьем, делами, жизнью, увлечениями, семьей и пр. – демонстрация хороших манер. Важно интересоваться личной сферой потенциального партнера, и индусы стараются иметь хорошие дружеские (не только деловые) отношения с потенциальными партнерами по бизнесу.
Важно отметить неторопливость индусов. «Индийские бизнесмены не любят спешки в делах, поэтому каждый пункт договора долго и тщательно обдумывается. В Индии редко принимают скоропостижные решения. В общении с индусами стоит быть гибкими и открытыми. В этой стране принято договариваться, а упрямство считается дурным тоном. Также не стоит подстраиваться под индусов. Если вы сможете сделать так, что индус вас будет уважать, то он со временем сам захочет к вам приспособиться. Индусы уважают сдержанных, приветливых и настойчивых людей, которые никогда не отступают и не теряют при этом улыбки» [3, с. 3].
1. Асаул, А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебник / А. Н. Асаул. – СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. – 336 с.
2. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие / Р. Н. Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.
3. Деловая культура Индии. Этикет [Электронный ресурс] // Экспортеры России. – Режим доступа: http://www.rusexporter.ru/business-etiquette/461.
4. Деменко, Н. В. Этика предпринимательства в 21 веке / Н. В. Деменко, Е. В. Полозков // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 11–1. – С. 67–72.
5. Игнатенко, И. И. Особенности культуры современного делового общения / И. И. Игнатенко // Культура и управление, – 2009. – № 2. – С. 67-69.
6. Культура общения. Деловая культура и психология общения [Электронный ресурс] // Студенческая библиотека. – Режим доступа: https://students-library.com/library/read/411-kultura-telefonnogo-obsenia.
7. Носкова, А. А. Телефонный этикет / А. А. Носкова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2017. – № 6. – С. 27-29.
8. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М.: Советская энциклопедия, 1972. – 2314 с.
9. Энциклопедия делового этикета // Сост. О.И. Максименко. – М.: Астрель», 2001. – 412 с.
10. Этические принципы предпринимательства [Электронный ресурс] //Economics.Studio. – Режим доступа: https://economics.studio/deyatelnost-predpriyatiya-kommercheskaya/eticheskie-printsipyi-predprinimatelstva-88895.html.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты