1. Психолого-педагогическая характеристика детей с бисенсорными нарушениями
2. Биография известного человека с тяжелыми либо множественными нарушениями развития (с бисенсорным нарушением)
3. Система оказания помощи детям с ТМНР
4. Психологические особенности детей с наследственным синдромом, который приводит к тяжелым и множественным нарушениям
Список использованных источников
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с бисенсорными нарушениями
К сложным нарушениям детского развития относят, сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.). У одного ребенка может наблюдаться, сочетание умственной отсталости и раннего детского аутизма, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи, сочетание глухоты и слабовидения. В современной специальной литературе сложные нарушения обозначаются только как первичные нарушения, например умственная отсталость…
2. Биография известного человека с тяжелыми либо множественными нарушениями развития (с бисенсорным нарушением)
Стивен Уильям Хокинг появился на свет 8 января 1942 в Оксфорде, Великобритания. Отец будущего ученого, Фрэнк, занимался исследовательской деятельностью в центре медицины в Хампстеде, а мать, Изабель, работала в том же центре на должности секретаря. Кроме того, у четы Хокингов были также две дочери – Филипа и Мэри. Хокинги усыновили еще одного ребенка – Эдварда. Хокинг окончил университет в родном Оксфорде, со степенью бакалавра в 1962 году. В 1966 стяжал ученую степень Доктора философии (Ph.D.), окончив при университете г. Кембриджа колледж Тринити-холл...
3. Система оказания помощи детям с тмнр в Германии
На протяжении последних десятилетий немецкая медицина уделяет решению вопроса лечения и реабилитации детей с заболеванием ДЦП большое внимание. В область медицины, связанную с лечением ДЦП в Германии ежегодно выделяются достаточно большие денежные средства, которое идут не только на создание и поддержку существующих медицинских учреждений, но и на проведение научных медицинских исследований, финансирование новейших технологий, а также привлечение ведущих специалистов для решения данного вопроса. Клиники Германии готовы принимать зарубежных пациентов с диагнозом или подозрением на ДЦП и предоставлять им все условия для возможного в их случае эффективного лечения…
4. Психологические особенности детей с наследственным синдромом, который приводит к тяжелым и множественным нарушениям (кроме синдрома дауна) психологические особенности
Строго говоря, синдромы Гурлер, Гурлер-Шейе и Шейе - это одна болезнь, известная как мукополисахаридоз I (МПС I), кроме того, их называют МПС I H, МПС I H/S и МПС I S соответственно.
При синдроме Гурлер-Шейе уровень интеллектуального развития нормальный, но у некоторых наблюдаются небольшие трудности с обучением. Кроме того, другие проблемы со здоровьем могут препятствовать обучению и общению. Пациенты с синдромом Шейе имеют нормальный уровень интеллектуального развития, но имеются данные о наличии психологических нарушений…
1. Басилова Т. Л. Воспитание в семье ребенка со сложным сенсорным или множественным нарушением. — Дефектология № 3 1996. — 96с. 2. Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, пути их решения. Материалы научно-практической конференции. — Ярославль, 1998. — 246 с. 3. Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога — дефектолога / Под ред. Епифанцева Т. О; 2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 486с.
2. Винникова, Л.А. Образовательная программа «Предметная деятельность» (для воспитанников ЦКРОиР). - «Спецыяльная адукацыя» - 2012 - № 3.
3. Захарова, Ю.В. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста с множественными нарушениями развития (интеллекта и движений) / Ю. В. Захарова // Спецыяльная адукацыя. — 2009. — С. 42—44
4. Лемех, Е.А.Специфика способов дифференциации учебного процесса для детей с тяжелыми множественными нарушениями. - «Спецыяльная адукацыя» - 2015 - № 3.
5. Свистун, М. В. Вопросы психолого-педагогической диагностики развития детей с тяжелыми множественными нарушениями / М. В. Свистун, А. Н. Сабич // Дэфекталогія. —2007. — № 3. — С. 31—38.
6. Фомина Л. К. Психолого-педагогическая характеристика детей со сложным нарушением развития [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 191-193.