Использование новых информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления
ИПП (Институт парламентаризма и предпринимательства)
Диплом
на тему: «Использование новых информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления»
по дисциплине: «Документоведение»
2020
251.00 BYN
Использование новых информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Документоведение
Организация: Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа № 44, ГУО (г. Могилева)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Циклограмма приказов по школе (учебному заведению).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Приказ о проведении аттестации педагогических работников.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Приказ о выпуске учащихся 11-ых классов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Протокол о заседания педагогического совета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Форма журнала для регистрации приказов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Регистрационные формы внутренних документов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Регистрационные формы входящих документов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Регистрационные формы исходящих документов.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие «документационное обеспечение управления»
1.2 Информационные технологии: понятие, классификация, этапы развития
1.3 Новые информационные технологии в документационном обеспечении управления
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУО «УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ЯСЛИ-САД-СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 44 Г. МОГИЛЕВА»
2.1 ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа № 44 г. Могилева»: история создания, характеристика деятельности, структура
2.2 Анализ документационного обеспечения управления в ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа № 44 г. Могилева»
2.3 Анализ использования новых информационных технологий в ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа № 44 г. Могилева»
2.4 Рекомендации по совершенствованию документооборота ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа № 44 г. Могилева»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Огромный рост объема информации и значительные изменения в спросе на нее стали предъявлять новые требования информационно-документационного обслуживания в организации.
Меняются требования к услугам по предоставлению информации и документации. За рубежом их стали называть службой управления информационными и документальными ресурсами - службой документационного обеспечения управления.
Основным направлением совершенствования документооборота, адаптации к современным условиям стало использование новейшего компьютерного и телекоммуникационного оборудования, формирование на основе нее высокоэффективных информационно-управленческих технологий в работе с документами.
Сегодня можно охарактеризовать состояние информационных технологий для поддержки управленческой документации следующим образом:
- наличием большого объема баз данных, содержащих информацию о деятельности организации;
- созданием технологий, обеспечивающих интерактивный доступ пользователя к информационным ресурсам;
- расширением функциональных возможностей информационных систем и технологий, обеспечивающих обработку информации, созданием локальных многофункциональных проблемно-ориентированных информационных систем различного назначения.
Одним из основных факторов, влияющих на научно-технический прогресс во всех областях человеческой деятельности, является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых информационных технологий происходят фундаментальные изменения в управленческих технологиях, повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых в управленческой деятельности.
Область применения новых информационных технологий на базе ПК и разработанных средств связи достаточно обширна. Она охватывает различные аспекты, от предоставления простых функций корреспондентского сервиса до системного анализа и поддержки сложных задач по принятию решений. Персональные компьютеры, лазерная и оптическая аппаратура, средства массовой информации и различные формы коммуникации позволяют учреждениям, предприятиям, организациям, трудовым коллективам и отдельным специалистам получать необходимую информацию в нужное время и в полном объеме для реализации профессиональных, образовательных, культурных и аналогичных целей.
Цель работы – рассмотреть основные информационные технологии в информационно-документационном обеспечении управления на примере ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа № 44 г. Могилева».
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- дать определение понятию «документационное обеспечение управления»;
- раскрыть сущность понятия «Информационные технологии»: понятие, классификация, этапы развития;
- характеризовать новые информационные технологии в документационном обеспечении управления;
- провести анализ применения новых информационных технологий в документационном обеспечении управленческой деятельности ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа № 44 г. Могилева».
Объект исследования: информационные технологии в информационно-документационном обеспечении управления ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа № 44 г. Могилева».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие «документационное обеспечение управления»
Эффективность различных учреждений, компаний и организаций зависит от того, как организована система управления делопроизводства.
Делопроизводство или документальное обеспечение руководства – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Можно использовать термины «делопроизводство» и « документационное обеспечение управления» в качестве синонимов, однако термин «делопроизводство» в основном используется для описания организационной стороны и традиционного приема работы с документами, а термин «документационное обеспечение управления» подчеркивает информационно-технологическую составляющую в современной организации делопроизводства и лучше использовать ее, когда речь идет о компьютерных технологиях работы с документами [1].
Результатом документирования является документ.
«Документ; документированная информация - информация, записанная на материальном носителе с деталями, позволяющими ее идентифицировать» [22].
«Документированная информация - информация, записанная на материальном носителе с помощью документации, содержащей данные, позволяющие идентифицировать эту информацию или, в соответствующих случаях, ее материальный носитель» [25].
В обществе документы являются основными носителями административной, научной, технической, статистической и другой информации. Каждый документ, выпускаемый в рамках документации управленческой деятельности, является частью системы более высокого уровня и включается в соответствующую систему документации как часть этой системы. Система документации задумана как набор документов, увязанных по происхождению, назначению, типу, масштабам деятельности и общим требованиям к их осуществлению.
Сегодня специалисты выделяют следующие системы документов:
- договорная документация;
- документация по документационному и информационному обеспечению деятельности учреждения;
- документация по личному составу;
- документация по материально-техническому обеспечению;
- документация по обеспечению финансами;
- документация, отражающая основную деятельность учреждения, организации или предприятия и т.п.;
- информационно-справочная и справочно-аналитическая документация;
- организационно-правовая документация;
- отчетная документация;
- плановая документация;
- распорядительная документация [3, c. 47].
Документационное обеспечение управления предполагает не только создание документов, но и организацию работы с этими документами. Организация работы с документами - организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения.
Документооборот организации – это перемещение документов внутри организации с момента создания или получения до завершения исполнения или передачи [1].
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУО «УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ЯСЛИ-САД-СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 44 Г. МОГИЛЕВА»
2.1 ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа № 44 г. Могилева»: история создания, характеристика деятельности, структура
Официальное наименование: Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс ясли–сад – средняя школа № 44 г.Могилева» / Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Навучальна–педагагічны комплекс яслі–сад–сярэдняя школа № 44 г. Магілёва»
Тип учреждения: Учреждение общего среднего образования / Установа агульнай сярэдняй адукацыi
Населенный пункт: Могилёв
Адрес: 212037, г. Могилев, переулок Тютчева, 2В / г. Магілёў, зав. Цютчава,2В
E–mail: mogilev_school44@octroo.datacenter.by
Регистрационный номер: № 7141102284 от 23.09.2011 г
ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли–сад – средняя школа № 44 г Могилева» распахнул свои двери в 2000 году.
Основу материальной базы учебно-педагогического комплекса составляют 3 корпуса, соединенных между собой галереями: учебный корпус (в котором расположены 22 учебных кабинета, столовая, буфет, медпункт, малый спортивный зал, информационно–библиотечный центр, актовый зал), спортивный корпус (большой спортивный зал) и бассейн.
Учебно-воспитательный процесс школы осуществляет высококвалифицированный педагогический коллектив.
- 50 педагогов, из них высшую категорию имеют 23 учителя, первую – 21 учитель и без категории – 6 учителей.
- 1 социальный педагог,
- 1 педагог– психолог,
- 1 педагог – организатор,
- 1 библиотекарь,
- 2 дефектолога.
Средний возраст педагогического коллектива – 43 года. Педагогический стаж 11% учителей составляет 5 лет, у 7 % – от 2 до 10 лет, у 14% – от 10 до 15 лет, и у 78 % – выше 15 лет.
В 2015/2016 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждении общего среднего образования было введено профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей. В связи с этим в школе на 2016/2017 учебные года в 11 классе было организовано обучение белорусского языка и математики на повышенном уровне в профильной группе. В 10 классе организовано обучение русского языка и биологии на повышенном уровне в профильной группе. В 9 классе ведётся допрофильная подготовка, учащиеся посещают факультативные занятия по математике и русскому языку. Демократические и гуманистические начинания в управлении школы направлены на соблюдение Закона Республики Беларусь «О правах ребенка». Для этого работает Совет школы и Совет старшеклассников.
Для осуществления образовательного процесса в школе создана материально–техническая база, которая полностью соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретический анализ литературы по проблеме исследования позволил сделать следующие выводы:
1. Документационное обеспечение управления – это отрасль деятельности, которая заботится о документации и организации работы с официальными документами. Организация работы с документами – это организация распространения, хранения и использования документов в контексте текущей деятельности учреждения.
2. Информационные технологии, таким образом, представляют собой совокупность средств и методов их применения для целенаправленного изменения свойств информации, определяемых содержанием задачи или решаемой задачи. Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. Критерием может быть индикатор или набор характеристик, влияющих на выбор информационной технологии. Выделяются следующие этапы развития информационных технологий: 1 этап - «ручные» технологии; 2 этап - «механические» технологии; 3 этап - «электрические» технологии; 4 этап - «электронные» технологии; 5 этап - «компьютерные» («новые») технологии.
3. Сегодня компьютеры и связанное с ними программное обеспечение радикально меняют методы и технологии обработки информации. Основной целью компьютерных информационных технологий является получение путем обработки первичных данных информации нового качества, на основе которой разрабатываются оптимальные управленческие решения. Анализ существующего программного обеспечения предприятия показывает, что подавляющая масса программ предоставляет возможность ввода, редактирования и хранения информации.
ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли–сад – средняя школа № 44 г Могилева» распахнул свои двери в 2000 году. Целью учреждения образования является многогранное личностное развитие учащихся, формирование устойчивых основ национального самосознания, фундаментальных ценностей, нравственных качеств и убеждений, отражающих сущность белорусского государства, активную гражданскую и личностную позицию. Материальную основу учебно-педагогического комплекса составляют три здания, соединенные галереями. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется высококвалифицированным педагогическим персоналом.
Движение документов в ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли–сад – средняя школа № 44 г. Могилева» с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. В деятельности ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли–сад – средняя школа № 44 г. Могилева» образуются следующие документопотоки: входящие документы, которые поступают из других организаций и учреждений; исходящие документы, которые отправляются в другие организации и учреждения; внутренние документы, которые создаются и используются работниками школы в управленческом процессе. Объем документооборота ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли–сад – средняя школа № 44 г. Могилева» за 2017-2019 года составляет 2273 документов, из которых 967 входящие, 951 исходящие и 355 внутренних. Доставка документов ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли–сад – средняя школа № 44 г. Могилева» реализовывается средствами почтовой связи, факсом, электронной почтой и посетителем. Важнейшей процедурой в обработке всех категорий документов является их регистрация. Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые – внутренние и отправляемые. Для регистрации внутренних и внешних документов в ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа № 44 г. Могилева» используется журнальная форма. Выяснено, что в ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли–сад – средняя школа № 44 г. Могилева» организация документооборота ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли–сад – средняя школа № 44 г. Могилева» имеет некоторое своеобразие, однако порядок выполнения большинства делопроизводственных операций соответствуют нормативно–методическим требованиям.
1. Андреева В. И. Делопроизводство: организация и ведение: учебник / В. И. Андреева. – Москва: Издательство КНОРУС. – 2017. – 256 с.
2. Басаков М. И. Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник / М. И. Басаков. – изд. 14-е, исправленное – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2014. – 376 с.
3. Басовская Е. Н. Делопроизводство: учебное пособие / Е. Н. Басовская, Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Е. М. Емышева. – Москва: Форум: НИЦ ИНФРА-М. – 2014. – 256 с.
4. Белов С.П. Подготовка предприятий к внедрению систем электронного документооборота: монография / С. П. Белов. – Москва: Мир науки. – 2016. – 210 с.
5. Белов С.П. Разработка методики подготовки организации к внедрению системы электронного документооборота // С. П. Белов // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – №1. – С. 1-13.
6. Бобылева М.П. Управленческий документооборот от бумажного к электронному: учебное пособие / М. П. Бобылева. – Санкт-Петербург.: Самиздат. – 2015. – 327 с.
7. Быкова Т.А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина; под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. – Москва: ИНФРА-М. – 2018. – 304 с.
8. Делопроизводство [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top-personal.ru.
9. Демин Ю. М. Подготовка служебных документов: учебное пособие / Ю. М. Демин. – 4-е изд., доп. – Санкт-Петербург: Питер. – 2017. – 260 с.
10. Доронина Л.А. Основы делопроизводства в государственном и муниципальном управлении: учебник / Л. А. Доронина. – Москва: КноРус. – 2018. – 360 с.
11. Емышева Е.М. Методика составления номенклатуры дел / Е.М Емышева // Секретарское дело. – 2008. – №3. – С. 17-20
12. Жильников А. Ю. Электронный документооборот / А. Ю. Жильников, О. С. Михайлова // Территория науки. – 2017. –№2. – С. 116-120
13. Иванова Е. В. Электронный документооборот как форма современного делопроизводства / Е. В. Иванова // Гуманитарий Юга России. – 2017. – №1. – С. 196-206. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-dokumentooborot-kak-forma-sovremennogo-deloproizvodstva.
14. Каширина, Е.И. Анализ документооборота / Е.И. Каширина // Политематический сетевой электронный журнал КубГАУ. – 2017. – № 129. –С. 1-11.
15. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство: учебное пособие. – 4-е изд. / М. В. Кирсанова. – Москва: НИЦ ИНФРА-М. – 2014. – 312 с.
16. Компьютерные технологии обработки информации: учеб. пособие / С.В. Назаров, В.И. Першиков, В.А. Тафинцев и др.; под ред. С.В. Назарова. –Москва: Финансы и статистика. – 2004. – С. 10-15
17. Корнеев, И.К. «Информационные технологии в работе с документами»: учебник / И.К. Корнеев. – Москва: Проспект. – 2017. – 304 с.
18. Кривошеева, Н.А. Документационное обеспечение управления: Терминологический словарь. / Н. А. Кривошеева. – Оренбург: ГОУ ОГУ. – 2005. – 19 с.
19. Крюкова, Н.П. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие / Н.П. Крюкова. – Москва: ИНФРА Издательский Дом. – 2014 – 268 с.
20. Кузнецов, И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. – Москва: Дашков и К. – 2016. – 520 c.
21. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. Н. Кузнецов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт. – 2019. – 461 с.
22. Лем, С. Сумма технологий: пер. с польского / С. Лем. – Москва: ООО «Издательство АСТ»; Санкт-Петербург: Terra Fantatica. – 2002. – С.22
23. Ленкевич, Л. А. Делопроизводство: учебник / Л. А. Ленкевич. – 5-е изд. стер. – Москва: Издательский центр «Академия». – 2015. – 256 с.
24. Марков В.Н. Справочник по делопроизводству: учебное пособие. / В. Н. Марков. – Санкт - Петербург, «Альфа». – 2002. – 76 с.
25. Могзоев, А. М. Совершенствование документооборота в делопроизводстве органов муниципальной власти / А. М. Могзоев, М. А. Ожигов // Муниципалитет: экономика и управление. – 2018. – С. 97-105
26. Панасенко, Ю. А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления: учебное пособие / Ю. А. Панасенко. – 3-е изд. – Москва: РИОР: ИНФРА-М. – 2016. – 112 с.
27. Пахомов, Е. В. Анализ систем электронного документооборота в органах муниципального управления / Е.В. Пахомов // Известия Южного федерального университета. – 2012. – № . – С. 188-193
28. Раздорожный, А.А. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие / А.А. Раздорожный. – Москва: ИНФРА-М. – 2016. – 304 с.
29. Румынина, Л. А. Документационное обеспечение управления: учебник / Л. А. Румынина. – 6-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия». – 2015. – 224 с.
30. Рыженко, А. А. Электронный документооборот: учебное пособие / А. А. Рыженко, Н. Ю. Рыженко, А. П. Сатин. – Москва: Академия ГПС МЧС России. – 2016. – 147 с.
31. Сидорик, В. В. Технология разработки электронных документов : учебно-методическое пособие / В. В. Сидорик. – Минск: БНТУ. – 2014. – 78 с.
32. Смирнов, А. В. Социальная включенность личности и ее связь с уровнем проявлений профессионально важных качеств руководителя / А.В Смирнов // Педагогическое образование в России. – 2018. – №11. – С. 124-131
33. Сологуб, О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие / О. П. Сологуб. – Москва: Омега – Л. – 2016. – 207 с.
34. Стрюкова Е. П. Пути и проблемы автоматизации архивного дела в России / Е.П. Стрюкова // Архивы России и Польши: история, проблемы и перспективы развития: сб. науч. тр. / под общ. ред. Л. Мазур и Я. Лосовски. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. – 2013. – С. 226-235.
35. Технология // Универсальная энциклопедия компании «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/www.km.ru.
36. Угринович, Н. Информационные технологии / Н. Угринович. – Москва: Лаборатория Базовых Знаний. – 2008. – 86 с.
37. Филатов, Д. Г. Системы электронного документооборота: учебное пособие / Д. Г. Филатов. – Абакан: Издательство Абакан. – 2015. – 105 с.
38. Шишин, И.О. Информационные технологии управления документами: учебное пособие / И. О. Шишин. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет. – 2017. – 78 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Циклограмма приказов по школе (учебному заведению).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Приказ о проведении аттестации педагогических работников.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Приказ о выпуске учащихся 11-ых классов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Протокол о заседания педагогического совета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Форма журнала для регистрации приказов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Регистрационные формы внутренних документов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Регистрационные формы входящих документов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Регистрационные формы исходящих документов.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты