ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК
3.1 Экономическое обоснование организации поездок
3.2 Маркетинговый план продвижения международных автобусных перевозок
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК
3.1 Экономическое обоснование организации поездок
В настоящее время автобусы компаний-перевозчиков оснащаются современным и функциональным оборудованием. Благодаря этому пассажиры чувствуют себя уютно и комфортно. Многие автобусы имеют в своем оснащении холодильники и кондиционеры, санузел, аудио и видео технику. В долгом автобусном путешествии пассажирам не будет холодно, потому что он отапливается. Некоторые автобусы оборудованы мини-кухнями, где можно самостоятельно готовить себе еду.
Путешествовать на автобусе сегодня очень удобно. Особенно если нужно перевезти большую группу людей. Популярна данная услуга среди предприятий, которые вывозят своих сотрудников на отдых, рабочие мероприятия и так далее [16].
Популярность перевозок автобусным транспортом заставляет производителей все время повышать уровень комфортабельности автобусов. При выборе транспорта данных компаний-перевозчиков туристы гарантированно получат быструю и комфортную поездку.
Организация международных автобусных рейсов в настоящее время осуществляется аналогично междугородному сообщению, с учетом специфических требований международного и национального транспортного законодательства разных стран и значительной продолжительности автобусной поездки, достигающей нескольких дней (особенно для туристических перевозок). Участниками этого рынка услуг являются как крупные транспортные компании, так и индивидуальные предприниматели. Все они должны иметь достоверные обоснования рациональных потребностей автобусов в определенное время и в «определенном месте», чтобы правильно планировать перевозки пассажиров, а значит, приносить прибыль и успешно конкурировать [5].
Имея надежные обоснования рациональной потребности в автобусах, можно рационально привлекать инвестиции, участвовать в тендерах и на перевозки или маршруты. Крупные автомобильные компании, постоянно использующие оптимальное количество автобусов на своих маршрутах, сократят затраты без снижения качества услуг по международным пассажирским перевозкам в регионе. Регулирующие органы смогут предотвратить аварийные ситуации на маршрутах международных автобусных перевозок, подготовив соответствующие меры для ожидаемого пассажиропотока [4].
3.2 Маркетинговый план продвижения международных автобусных перевозок
На современном этапе развития мировой экономики особую актуальность приобретают вопросы совершенствования маркетинговой деятельности и продвижения товаров и услуг на промышленном рынке. На сегодняшний день существует ряд существенных проблем в области маркетинговой деятельности: низкая обоснованность полученных результатов маркетинговой деятельности на фоне растущих затрат и бюджетов на маркетинговую деятельность, слабое понимание влияния принятых маркетинговых решений на параметры развития маркетинговой деятельности и др.[17].
Для более эффективного продвижения транспортных услуг по международным автобусным перевозкам необходимо разработать маркетинговый план.
Ассортимент рекламных каналов, с помощью которых производитель доносит информацию о своем продукте или услуге, постоянно растет и пополняется, так как регулярно изобретаются новые рекламные носители.
При разработке маркетингового плана необходимо принять 4 важнейших решения.
1) Постановка целей. Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка рекламных целей. Эти цели должны основываться на принятых ранее решениях о целевом рынке, позиционировании услуги и маркетинговом комплексе, которые предопределяют основные направления рекламной деятельности в рамках комплексной маркетинговой программы. Целью рекламы называется конкретная задача по информированию целевой аудитории на протяжении определенного времени. Цели рекламы можно классифицировать по тому, стремится ли реклама проинформировать, убедить или напомнить. Выбор рекламной цели полностью зависит от результатов анализа текущей ситуации на рынке.
2) Планирование рекламного бюджета. Определив рекламные цели, компания начинает планировать рекламный бюджет для каждой услуги. Роль рекламы состоит в повышении спроса на услугу. Разумеется, компания хочет потратить не больше, чем необходимо для достижения намеченных показателей сбыта [3].
3) Рекламная стратегия. Рекламная стратегия складывается из двух главных элементов - создания рекламных обрушений и выбора средств распространения рекламы. В прошлом большинство компаний разрабатывали планы для обращений и рекламных средств отдельно. Часто выбор средства казался вторичным по отношению к процессу создания обращения. Сначала в творческом отделе создавали приемлемые рекламные обращения. Затем в отделе рекламных средств выбирали наилучшее средство для передачи этих обращений целевой аудитории. Зачастую это приводило к размолвкам между творческими работниками и работниками отдела средств рекламы. Однако сегодня фрагментация средств массовой информации, стремительное повышение стоимости рекламы и сужение направленности маркетинговых стратегий повышают важность планирования средств распространения.
1. Аксенов И. М. Маркетинг пассажирских перевозок. Учебн. пособ. / – К.: Основа, – 2016. – 212 с.
2. Борщ В. Н. Маркетинговая стратегия продвижения продукта на рынке транспортных услуг: содержание, принципы формирования и проблемы реализации / В.Н. Борщ // ФЭС: финансы, экономика, стратегия, 2011. – 27 с.
3. Борщ, В. Н. Рынок транспортных услуг: маркетинговые исследования спроса и предложения / В. Н. Борщ // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)». Вып. 13: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. – Волгоград, 2012. – 27 с.
4. Бутко, И.И. Транспортное обслуживание туризма: учеб. пособие / И.И. Бутко. − Ростов-на-Дону.: МарТ, 2018. − 336 с.
5. Загорский И. О. Эффективность организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом / И. О. Загорский, П. П. Володькин. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2012. – 154 с.
6. Колосова С.В. Возможности проведения рекламной кампании в условиях ограниченных ресурсов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2012. №3. - С. 27-32.
7. Лисогурский, О. Н. Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия : учеб.- метод. пособие / О. Н. Лисогурский, М. А. Килочицкая ; М-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2018. – 111 с.
8. Малашенко, В.И. Менеджмент туристского предприятия: учеб.- практ. пособие / В.И.Малашенко. − Минск: БГЭУ, 2007. − 165 с.
9. Маркетинг на транспорте. Практикум : учеб. пособие / А. А. Михальченко [и др.]; М-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. гос.ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2018. – 245 с.
10. Мелешко, О.Н. Маркетинговый план транспортного предприятия: учебное пособие для курсового и дипломного проектирования / О.Н. Мелешко, О.В. Муленко, И.А. Солоп; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2006. – 52 с.
11. Официальный сайт компании Ecolines [Электронный ресурс] режим доступа: https://ecolines.by
12. Официальный сайт компании Eurolines [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.eurolines.lt
13. Официальный сайт компании Интеркарс [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.intercars-tickets.com/contacts
14. Официальный сайт компания FlixBus [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.flixbus.ru/
15. Официальный сайт компания Lux Express [Электронный ресурс] режим доступа: https://luxexpress.eu
16. Петров, С.В., Шапкина, К.Е. Планирование и организация транспортных путешествий / С.В. Петров, К.Е. Шапкина. − М.: Турист. − 2016. – 218 с.
17. Штаус Б. Технология и маркетинг услуг// «Проблемы теории и практики управления» :Международный журнал.- 2002.- №2. - С. 102-106.
18. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма: учеб. пособие для ВУЗов / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. − М.: КноРус, 2017. − 440 с