Роль рекламы в развитии туристического бизнеса
ПолесГУ (Полесский государственный университет)
Диплом
на тему: «Роль рекламы в развитии туристического бизнеса»
по дисциплине: «Маркетинг в туризме»
2017
251.00 BYN
Роль рекламы в развитии туристического бизнеса
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Маркетинг в туризме
Организация: Каролин-Пинск, ОДО туристическая фирма Лилия-Тур
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
В работе также имеются следующие приложения в формате JPG:
Приложение А – отчет 1-мп 2015 г.
Приложение Б – отчет 1-мп 2013 г.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы организации рекламной деятельности в туристическом бизнесе
1.1 Сущность, цели и функции рекламы в туристическом бизнесе
1.2 Современные методы и рекламные средства продвижения туристического бизнеса
1.3 Специфика организации рекламной деятельности в белорусском туризме
2 Анализ туристической и маркетинговой деятельности «Лилия-Тур»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика туристической фирмы «Лилия-Тур»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности туристической фирмы «Лилия-Тур»
2.3 SWOT-анализ маркетинговой деятельности туристической фирмы «Лилия-Тур»
3 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности туристической фирмы «Лилия - Тур»
3.1 Практические рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристической фирмы «Лилия - Тур»
3.2 Расчет эффективности предложенных рекомендаций
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное.
Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.
В современном мире туризм является одним из важнейших направлений хозяйственной деятельности, напрямую генерируя услуги, товары, иностранную валюту, занятость и инвестиции. В тех странах, где туризм стал процветающей индустрией услуг, он оказывает глубокое экономическое и социальное воздействие на национальное развитие. Международный туризм также имеет комплексные связи с другими отраслями и с государственными стратегиями и планами развития, что означает, что он влияет на структуру и разнообразие других видов экономической деятельности на национальном и региональном уровнях.
Туризм – это крупнейшая мировая отрасль индустрии, являющаяся устоявшимся компонентом современных процессов глобализации.
Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии туризма хорошо известны. Являясь частью сферы услуг в экономике страны, индустрия туризма представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной рекламной политики, хорошо разработанного плана действий.
Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции туристических фирм, важным направлением деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований – обеспечение рекламной деятельности
1 Теоретические основы организации рекламной деятельности в туристическом бизнесе
1.1 Сущность, цели и функции рекламы в туристическом бизнесе
Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания.
Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала.
Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара – туристского продукта, а именно:
– неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и т. д.);
– неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации;
– комплексность. На впечатление, которое остается у туриста после потребления турпродукта, влияет множество факторов, даже такие как поведение горничной, официанта, представителя встречающей стороны. Именно это дополняет впечатление, остающееся после потребления турпродукта;
– броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.
– неосязаемость или нематериальный характер. Туруслугу невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. Покупатель вынужден верить продавцу на слово. Продавец же может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения [18, c. 20].
2 Анализ туристической и маркетинговой деятельности «Лилия-Тур»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика туристической фирмы «Лилия-Тур»
Туристическая фирма «Лилия-тур» осуществляет туроператорскую и турагентскую деятельность с 2003 года. За это время фирма выстроила качественные партнерские отношения со множеством клиентов и туристических агентств. «Лилия-тур» всегда рада постоянным туристам и открыта для них.
«Лилия-тур» является одним из ведущих туроператоров в Пинске экскурсионных туров по Беларуси, туров выходного дня в страны СНГ.
Офис турфирмы «Лилия-Тур» удачно расположен на пр. Брестская, дом 19, здесь всегда много народу. Привлечением клиентов в офис служит красочная вывеска, которая привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме. Офис располагается на втором этаже и составляет 2 комнаты, которые занимают генеральный директор, директор по продажам, кассир и менеджеры по туризму и рекламе, которые ведут непосредственную продажу туристских путевок. Каждый менеджер занимается продажей туров, его рабочее место оборудовано всем необходимым для успешной продажи, а именно компьютером с выходом в Интернет и туристическими каталогами.
Фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными партнерами фирмы. Например, турфирмы TEZTOUR, ANEXTUR, PEGASTTURISTIK, CORALTRAVEL, NATALIETOURS, MOUZENIDIS-TRAVEL, География, Ростинг по таким направлениям как Турция, Египет, Греция, Испания, Болгария, Италия, Черногория, Кипр, Хорватия и другие страны.
По автобусным турам по Европе туроператоров: ТОП-ТУР, ВНЕШИНТУРИСТ, ЭКОЛОГИЯ, ГОЛУБАЯ ПТИЦА, БЕЛОРИЕНТИР, ДЛ-НАВИГАТОР, ЭКОТУР-6, ТРЕЙДВОЯЖ. Туристическая фирма «Лилия-тур» работает без посредников с санаториями по Беларуси таких как «Белая Русь», «Приозерный» к.п. Нарочь, «Магистральный» (Барановичи), «Буг» (Брест), Озерный (Гродно).
«Лилия-тур» имеет в наличии собственный автобус марки «Сетра» вместимостью 50 мест, оборудован видеосалоном, кондиционером, кофеваркой.
Основными направлениями фирмы являются:
‒ Экскурсия в Беловежскую пущу;
‒ Сказка зимнего Львова;
3 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности туристической фирмы «Лилия - Тур»
3.1 Практические рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристической фирмы «Лилия - Тур»
Особый интерес у туристических организаций вызывают следующие формы использования глобальной сети [3]:
‒ коммуникации и эффективная связь;
‒ реклама и продвижение туристского продукта; маркетинговые исследования;
‒ электронная презентация фирмы и ее туристского продукта; использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристских выставок, ярмарок;
‒ использование системы бронирования и резервирования;
‒ самостоятельное формирование тура и приобретение туристской путевки; использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;
‒ получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта; получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;
‒ использование сети Интернета для взаиморасчета; создание виртуального туристского офиса и др.
Существующие системы Интернет-бронирования туров (туристических продуктов) можно разделить на две категории: к первой категории можно отнести электронные системы бронирования, которые предоставляют своему пользователю максимум необходимой для выбора поездки информации. Это могут быть [12]:
‒ данные о предлагаемых маршрутах;
‒ сроках туров;
‒ о гостиничной базе с описанием отелей;
‒ о маршруте и деталях стоимости туристических пакетов;
‒ о наличии мест на будущие заезды.
Вторая категория не требует непосредственного контакта с пользователем услуги. Это достигается тем, что необходимый пакет документов для въезда высылается пользователю после завершения процедуры бронирования on-line. Существует два подхода гостиничного менеджмента on-line бронирования. Первый заключается в том, чтобы побудить потребителя забронировать номер
Заключение
Реклама вырастает из плана маркетинга, план рекламы создается почти также как план маркетинга. Он включает в себя разделы анализа рекламных целей и стратегий.
Необходимое воздействие на людей может оказать такая реклама, которая сделана грамотно, с выдумкой, фантазией, оригинально. Реклама должна не только привлекать внимание, но и раскрывать содержание своего предмета, убеждать в его достоинствах.
Туризм является одной из наиболее перспективных отраслей экономики. Туристическая отрасль в Беларуси начала активно развиваться и имеет большой запас неиспользованного потенциала. Страна имеет благоприятные природные условия, многочисленные историко-культурные достопримечательности, источники целебных минеральных вод, которые делают туристический рынок привлекательным как для внешнего, так и для внутреннего, потребителя.
В условиях конкурентных рыночных отношений важное место в процессах производства и распределения любого продукта, и, в частности, туристического, занимают маркетинговые мероприятия. Производство товаров или услуг сам по себе не позволяет достичь целей предприятия. Эти товары (услуги) необходимо продать. Здесь на одно из первых мест выходит реклама как центральный элемент комплекса мероприятий по маркетингу.
Реклама в туризме является формой непрямой связи между туристическим продуктом и потребителем. Это значит, что, предоставляя информацию о компании и ее турпродукт, реклама должна убедить потенциальных клиентов остановить свой выбор именно на данной компании и ее продукте, усилить уверенность постоянных клиентов в правильности их выбора.
Развитие туризма сложно представить без яркой, меткой и действенной рекламы. Она осуществляет значительное психологическое и социокультурное влияние на общество. Однако такое влияние не следует расценивать как принуждение или побуждение потребителей туристических услуг к тем или другим действиям, ведь современная цивилизованная реклама - это не манипулирование общественным мнением, а профессиональное формирование актуальных потребностей, направленных на саморазвитие человека. Например, метким можно считать такое рекламное обращение, которое, пропагандируя занятие спортом и здоровый образ жизни, предлагает с помощью туристической фирмы отдохнуть на горнолыжном курорте и воспользоваться всем комплексом услуг по укреплению здоровья человека, которые там предлагаются.
Предмет деятельности фирмы «Диля-Тур» можно определить как: деятельность бюро путешествий, турагентов и экскурсоводов; деятельность по
1 Александрова, А. Ю. Территориально-производственная система туризма / А.Ю. Александрова // Логистика. – 2015. – № 7. – С. 28-34.
2 Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М.: Гардарики, 2002. – 337 с.
3 Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. /А.Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 280 с. (1)
4 Алексеев, Р. С. Анализ туристических услуг в России / Р. С. Алексеев // Инновации и современные технологии в кооперативном секторе экономики : материалы международной научно-практической конференции в рамках ежегодных Чаяновских чтений, 20 ноября 2014 г. / Российский университет кооперации. – М., 2014. – С. 488-491.
5 Балабанов, И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 290 с.
6 Барчуков, И. С. Анализ применяемых методов оценки качества турпродуктов и услуг: выводы / И. С. Барчуков // Инновации в образовании. – 2012. – № 2. – С. 31-37.
7 Бойко, А. Сколько денег могут принести туристические потоки? / А. Бойко // Финансы, учет, аудит. – 2016. – № 5. – С. 34-37.
8 Вишняков, В. А. Промо-сайт для совершенствования маркетинговых коммуникаций турагенства / В. А. Вишняков // Экономика и управление. – 2013. – № 4. – С. 99-104.
9 Вишняков, В.А. Электроннай бизнес и коммерция. УМК / В.А. Вишняков, Ю.В. Бородаенко. — Минск: МИУ, 2010. — 186 с. (6)
10 Волков, Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес /Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 637 с.
11 Грошев, И. В. Рынок туристических услуг для людей зрелого возраста: проблемы и перспективы развития / И.В. Грошев, Е.П. Корчагина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 71-80.
12 Демченко, Е.В. Маркетинг туристических услуг / Е.В. Демченко. — Минск. БГЭУ, 2011. — 160 с. (2)
13 Джуха, В. М. Статистическая модель мультипликатора туристических расходов в Российской Федерации и Ростовской области / В. М. Джуха, М. С. Гагай // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – № 14 (апрель). – С. 37-43.
14 Дурович, А.П. Организация туризма / А.П. Дурович. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
15 Дурович, А.П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. – М.: ООО «Новое знание», 2003. – 312 c.
16 Дурович, А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. — Минск: БГЭУ, 2007. — 302 с. (4)
17 Ефремова, М. В. Проблемы и перспективы интернет-продаж в туристическом и гостиничном секторах России / М. В. Ефремова, Д.В. Коротин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 5. – С. 75-78.
18 Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. – М.: Ось-89, 1999. – 192 с.
19 Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 110 с. (3)
20 Зданович, В. М. Сочетая теорию и практику / В. М. Зданович, С. И. Романюк // Стандартизация. – 2014. – № 1. – С. 18-19.
21 Зобнина, М. Р. Потребительское поведение в индустрии туризма и гостеприимства: актуальные направления исследований / М.Р. Зобнина, А.Г. Рожков // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 6. – С. 53-60.
22 Зорин, И.В., Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
23 Кириллов, А. Т. Реклама в туризме / А.Т. Кириллов, Е.В. Маслова. – СПб.: Нева, 2002. – 112 с.
24 Кириллов, А.Т. Реклама в туризме / А.Т. Кириллов, Е.В. Маслова Е.В.. – СПб., 2002. – 110 с.
25 Концавенко, И. И. За деловой туризм с деловой хваткой / И.И. Концавенко // Экономика Беларуси. – 2016. – № 4. – С. 70-71.
26 Красовская, Е. В. Искусство привлекать : формирование международного позитивного имиджа белорусских регионов при помощи медийных технологий / Е. Красовская // Беларуская думка. – 2016. – № 3. – С. 99-103.
27 Куярова, Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Любовь Куярова, Рафаэль Габрилян // Проблемы теории и практики управления. – 2012. — № 6. — С. 44-49.
28 Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2002. – 386 с.
29 Морозова, Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
30 Новиков, В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 203 с.
31 О развитии туризма, деятельности туристических организаций, средствах размещения туристов и других лиц за 2014 год. – Мн.: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2015. – С. 5.
32 Осетник, О. Инициативный туроператор на рынках отраслевого туризма / О. Осетник, С. Харитонович // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 6. – С. 15-19.
33 Поклонова, Е. В. Экономико-статистический анализ туристскорй отрасли Красноярского края как основы формирования кластера в регионе / Е. В. Поклонова, И. П. Загора // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – № 15 (апрель). – С. 47-57.
34 Сенин, В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.
35 Стасюкевич, Е. Торговля впечатлениями : Гродненская область считает туристическую индустрию важным резервом развития региона / Е. Стасюкевич // Экономика Беларуси. – 2015. – № 4. – С. 100-105.
36 Сэндидж, Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцал. – М.: Сирин, 2001. – 620 с.
37 Тлеубердинова, А. Т. Экономико-математическое моделирование гостиничных услуг / А. Т. Тлеубердинова, Д. М. Усенова // Маркетинг. – 2014. – № 3. – С. 101-106.
38 Толтурис, С. От рекламы до иска / С. Толтурис // Туризм. Практика, проблемы, перспективы / С. Толтурис. – 2012. – №8. – С.12.
39 Траскевич, А. Г. Оценка конкурентоспособности санаторно-курортного сегмента туристического рынка / А. Г. Траскевич // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2014. – № 6. – С. 24-32.
40 Туризм в Республике Беларусь в 2016 году. [Электрон. ресурс]. — 2016. — Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/ indicators/pressrel/tourism.php. — Дата доступа: 05.02.2017. (5)
41 Уэллс, У. Реклама. Принципы и практика / У. Уэлс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – С.-Пб.: Питер, 2001. – 797 с.
42 Шаекина, Ж. М. Значение туристского логотипа в брендинге страны / Шаекина Ж. М., Тлеубердинова А. Т., Усенова Д. М. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 6. – С. 49-56.
43 Шпилевой, И. Н. Межгосударственный туризм: теоретико-методологические основы и тенденции развития / И. Н. Шпилевой // Потребительская кооперация. – 2015. – № 1. – С. 74-79.
44 Юркевич, М. Система показателей для стратегического мониторинга состояния и развития туристского рынка : (на примере города Москвы) / М. Юркевич // Логистика. – 2013. – № 12. – С. 64-67.
45 Ярош, О. Б. Международные маркетинговые стратегии развития туризма в странах – участницах Союза для Средиземноморья (на примере Алжира) / О. Б. Ярош, Э. А. Митина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С. 114-121.
46 Яхновец, И. Н. Агроэкотуризм в Республике Беларусь: правовое регулирование и пути его совершенствования / И. Н. Яхновец // Промышленно-торговое право. – 2016. – № 11. – С. 89-92.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
В работе также имеются следующие приложения в формате JPG:
Приложение А – отчет 1-мп 2015 г.
Приложение Б – отчет 1-мп 2013 г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты