ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА И РЕКРЕАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Диплом
на тему: «ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА И РЕКРЕАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ»
по дисциплине: «Менеджмент туризма»
2016
251.00 BYN
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА И РЕКРЕАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Менеджмент туризма
Организация: Актам, ОДО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
В работе также имеются следующие приложения:
Свидетельство о регистрации
Сертификат соответствия
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА И РЕКРЕАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Оценка современного состояния туризма и туристической инфраструктуры в Республике Беларусь
1.2 Сущность диверсификации туристической деятельности
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА НА ПРИМЕРЕ ОДО «АКТАМ»
2.1 Организационно-управленческая структура туристического предприятия ОДО «Актам»
2.2 Экономическая характеристика туристического предприятия ОДО «Актам»
2.3 Создание объекта индустрии гостеприимства (база отдыха «Актам») на примере ОДО «Актам»
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОДО «АКТАМ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Туристический бизнес в Беларуси находится в стадии глубокой структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристической деятельности.
Так, во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, приносит доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
В связи с этим нельзя не отметить важность въездного туризма для Республики Беларусь. Развитию данного вида туризма, в первую очередь, способствует развитая туристическая инфраструктура страны, что подразумевает наличие достаточного количества объектов индустрии гостеприимства. Данный факт обосновывает актуальность выбранной темы «Оптимизация развития инфраструктуры рекреационных объектов на территориях природных рекреационных комплексов (на примере ОДО "Актам")».
Объектом исследования является туристическое предприятие ОДО «Актам». Предметом исследования является развитие туристического бизнеса путем создания объектов индустрии гостеприимства.
Цель дипломной работы – обосновать пути повышения эффективности работы туристического предприятия ОДО «Актам».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- изучить проблемы развития рекреационных объектов в Республике Беларусь;
- исследовать процесс создания объекта индустрии гостеприимства на примере ОДО «Актам»;
- разработать пути повышения эффективности работы ОДО «Актам».
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА И РЕКРЕАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Оценка современного состояния туризма и туристической инфраструктуры в Республике Беларусь
Развитие туризма в любой стране, регионе зависит от целого комплекса факторов, условий и ресурсов. В явном выигрыше те страны, которые имеют море и горы. Несмотря на то, что Беларусь не располагает этими знаковыми для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ по сравнению с другими странами. Среди них:
- близость к Западной Европе, Скандинавии – туристскому рынку с очень высоким финансовым потенциалом;
- соседство со странами Балтии, России, Польши является серьезным ресурсом к развитию приграничного туризма;
- древняя и богатая история, самобытная культура (15 тыс. объектов, имеющих историческую, культурную и архитектурную значимость);
- богатый природный потенциал, самый старый в Европе лес – Беловежская пуща.
Рост интереса к Беларуси со стороны иностранных туристов, выгодное географическое и транспортное положение страны, живописная природа, большое количество памятников архитектуры и других объектов экскурсионного показа, гостеприимство и доброжелательность белорусского народа, высокий уровень безопасности страны открывают широкие возможности для развития туристической отрасли. Туристическая деятельность является частью как экономической, так и социальной сферы.
Развитие туристической отрасли способно оказать экономическое влияние на страну, в которой она развивается, на окружающую инфраструктуру, а также на потребительский рынок и другие сферы предпринимательской деятельности. Наличие развитой туристической индустрии позволяет решить проблему занятости населения, так как туризм является одной из самых трудозатратных отраслей, не поддающихся в большинстве случаев механизации и автоматизации [19, с.35-36].
Под инфраструктурой туризма понимают комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, смежных индустрии туризма предприятий.
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
НА ПРИМЕРЕ ОДО «АКТАМ»
2.1 Организационно-управленческая структура туристического предприятия ОДО «Актам»
Общество с дополнительной ответственностью «Актам» было учреждено в ноябре 1990 года и зарегистрировано решением Минского городского исполнительного комитета от 28.06.2001 года №867, свидетельство 0032072 в ЕГР ЮЛиИП №100037645. ОДО «Актам» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь и Законом «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» (Приложение А).
На основании актов проверки органом по сертификации услуг УП «Национальное агентство по туризму» ОДО «Актам» выдан сертификат соответствия, удостоверяющий соответствие туристических услуг требованиям, установленным в СТБ 1352 (Приложение Б).
Согласно Уставу предприятие осуществляет следующие виды деятельности: охота и разведение дичи, включая предоставление услуг в этих областях; рыболовство; рыбоводство; услуги, связанные с лесоводством и лесозаготовками; распиловка и строгание древесины; предоставление услуг кемпингами; предоставление услуг гостиницами и ресторанами; предоставление услуг барами (Приложение В).
А также указанные в Перечне видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии) согласно Декрету Президента Республики Беларусь №17 от 14 июля 2003г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»: розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание; туристическая деятельность.
Согласно данным приложения Г ОДО «Актам» учредили: Петров Петр Петрович 1955 года рождения, Петрова Анна Петровна 1959 года рождения. Уставный фонд Общества установлен в размере 1 500 000 белорусских рублей и состоит из денежных и не денежных вкладов участников. Уставный фонд сформирован в следующих долях: каждый учредитель внес равную долю 50% в уставный фонд.
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОДО «АКТАМ»
В качестве основной рекомендации по повышению эффективности работы ОДО «Актам» в сфере туризма было выбрано создание объекта индустрии гостеприимства на базе отдыха «Актам» (Браславщина). В качестве объекта индустрии гостеприимства был выбран спортивно-развлекательный комплекс.
База отдыха «Актам» является местом круглогодичного отдыха не только жителей Беларуси, но и стран ближнего и дальнего зарубежья. На базе представлены все условия для комфортного проживания, качественного питания, проведения досуга в спокойной обстановке в экологически чистом регионе. Однако в последнее время гостям базы данных условий становится недостаточно. Все больше туристов интересуются предоставлением дополнительных услуг, связанных с организацией их досуга в активной форме. Также постоянно увеличивается количество человек, становящихся материально обеспеченными и способными потратить определенное количество денег на достойную организацию своего отдыха.
Задачами представленного проекта являются: разработка и описание путей создания комплекса, предоставляющего спортивные и развлекательные услуги; описание услуг, которые будут предоставляться в спортивно-развлекательном комплексе; анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности; выбор оптимальных путей достижения поставленных целей; разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией проекта.
Совокупная стоимость предлагаемого проекта составляет 500 000 000 рублей. Спортивно-развлекательный комплекс будет находиться непосредственно на территории базы отдыха «Актам» и предоставлять следующие виды услуг: русский бильярд; настольный теннис; дартс; тренажерный зал; зал для проведения спортивных игр, различных мероприятий; русская баня.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых комплексом услуг можно рассматривать всех туристов, пребывающих на базе отдыха «Актам», то есть жителей Беларуси и стран ближнего и дальнего зарубежья всех возрастных категорий. Так как услуги, предоставляемые комплексом, достаточно разнообразны, можно предположить, что они заинтересуют людей, предпочитающих активное и комфортное времяпрепровождение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Состояние инфраструктуры туристической отрасли на территории Республики Беларусь характеризуется в основном устаревшей материальной базой, слабо развитой инфраструктурой вблизи объектов историко- культурного наследия, национальных парков, автомобильных дорог, водных
систем. Большинство имеющихся объектов общественного питания и размещения не отвечают международным стандартам.
Медленными темпами ведется строительство объектов инфраструктуры, в частности, гостиниц, объектов придорожного сервиса, туристических комплексов и баз отдыха, объектов показа, центров народного творчества.
Современная обстановка требует улучшения качества обслуживания туристов в соответствии с требованиями стандартизации, сертификации, лицензирования туристической деятельности.
Важным элементом системы туристского обслуживания является используемый метод продажи услуг. Этот показатель не только формирует тип турфирмы, но и определяет содержание всех основных и значительной части вспомогательных технологических процессов.
Высокий уровень обслуживания туристов и достигнутый соответствующий имидж предприятия в этой области на потребительском рынке повышает рыночную стоимость предприятия за счет неосязаемых активов.
В туристическом бизнесе должны приниматься меры повышения эффективности деятельности предприятия и его развития (организационные, экономические и финансовые меры). Также постоянно должна проводиться работа по диверсификации туристской деятельности, способствующая разнообразию сферы инвестирования капитала в рамках туристского предпринимательства.
Объектом проводимого исследования являлось ОДО «Актам». Следует отметить, что данное предприятие включает в себя туристическую компанию «Актам» и базу отдыха «Актам». Однако ни то, ни другое не являются отдельными структурными элементами и имеют общую бухгалтерскую отчетность. Продажа путевок на базу «Актам» осуществляется непосредственно в Минском офисе ОДО «Актам».
ОДО «Актам» имеет собственный офис в центральной части Минска. Офис оборудован всей необходимой техникой, что способствует благоприятным условиям работы сотрудников турфирмы.
1. Азар, В.И. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: учебное пособие / В.И. Азар. - М.: Советский спорт, 2002. – 320 с.
2. Александрова, О.А. Состояние и перспективы развития рекреационного туризма в республике Беларусь / А.О. Александрова // Туризм и отдых. – 2015. – №4. – С.-7-12.
3. Аношко, Я.И. О формировании и продвижении конкурентноспособного туристического продукта Белорусского Полесья / Я.И. Яношко // Беларусь туристическая. – 2012. - №2. – С.21-25.
4. База отдыха «Актам» / Туристическая компания «Актам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aktam.by/baza-otdyha-aktam. – Дата доступа: 08.04.2016.
5. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: учеб.пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М: Финансы и статистика, 2007. – 200 с.
6. Балабанов, И.Т. Экономика туристической фирмы / И.Т. Балабанов. – М: Финансы и статистика, 2007. – 200 с.
7. Балышева, С.Н. «Синеокий» бренд для мирового рынка / С.Н. Балышева // Экономика Беларуси. – 2007. – № 4. – С. 130 – 133.
8. Бильярдные и теннисные столы, аксессуары / УП «Теалекс»[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.start-billiard.by/. – Дата доступа: 10.04.2016.
9. Бондаренко, Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практическое пособие / Г.А. Бондаренко. - Минск: БГЭУ, 2001. – 326 с.
10. Борисова, Ю.Н. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания / Ю.Н. Борисова. - М: РИБ "Турист", 1997. – 178с.
11. Горбылева, З.М. Экономика предприятий туризма: учеб.-практ. пособие / З.М. Горбылева. – Минск: БГЭУ, 2011. – 295 с.
12. Горбылева, З.М. Экономика туризма: учебное пособие / З.М. Горбылева. – Минск: БГЭУ, 2004. – 478 с.
13. Дартс / Универсальный каталог цен «Юнишоп» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://unishop.by/prices/darts/. – Дата доступа: 10.04.2016.
14. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А. П. Дурович. –Минск: Новое знание, 2007. – 496 с.
15. Дурович, А.П. Организация туризма: учеб.пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева. – Минск: Новое знание, 2008. – 640 с.
16. Дурович, А.П. Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2003. – 632 с.
17. Дурович, А.П. Реклама в туризме: учеб. пособие / А. П. Дурович. –Минск: Новое знание, 2006. – 254 с.
18. Ефимова, О.П., Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова, И.А. Олефиренко. - М: Новое знание, 2006. - 392 с.
19. Зорина, Г.И. Основы туристической деятельности: учеб.пособие / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга. – М.: Советский спорт, 2007. – 153с.
20. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
21. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: практикум / Н.И. Кабушкин, В.И. Малашенко. – Минск: БГЭУ, 2005. – 187 с.
22. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебник для студентов специальности "Экономика и управление социально-культурной сферой» / Н.И. Кабушкин. - М.: 2002. - 409 с.
23. Качан, О.Л. О ходе выполнения Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2013 – 2015 годы. / О.Л. Качан // Тез.докл. на заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь. / Департамент по туризму Министерства спорта и туризма Республики
24. Квартальнов, В.А. Туристские формальности и безопасность в туризме: справочник / К.В. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 144 с.
25. Копоть, Ю.А. Экспортный потенциал экономики Республики Беларусь (на примере отрасли туризма) / Ю.А. Копоть // Отдел маркетинга и качества туристических услуг Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь. – Минск, 2010. – 40 с.
26. Мальская, М.П. Основы туристического бизнеса: Учебное пособие / М.П. Мальская, В.В. Худо, В.И. Чубук. - М, 2013. - 295 с.
27. Малыш, Л.П. Сервисология и сервисная деятельность: Учебное пособие / Л.П. Малыш, О.М. Варапаев, А.В. Циолковский - Х: ХГУПТ, 2009. - 211 с.
28. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. - М: Финансы и статистика, 1996. - 128 с.
29. Мечковская, О.А. Формирование туристического образа страны, как важнейшее условие повышения эффективности производства туристического продукта / О.А. Мечковская, И.Д. Пуцаков // Экономика Беларуси.- 2014. - №6. – С.11-17.
30. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Беларусь туристическая. - Минск, 2010 – 2016. - URL: http: //www.http://www.mst.by/ru/tourists-belarus (дата обращения: 23.04.2016)
31. Можаева, Н.Г. Туризм: учеб.пособие / Н.Г. Можаева, Е.В. Богинская. – М.: Гардарини, 2007. – 270 с.
32. Морозов, М.А. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности в туризме / М.А. Морозов // Автореферат – М., 2010. – 23с.
33. Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2013 – 2015 годы. – Минск: Департамент по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, 2013. – 200 с.
34. Новиков, В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 203 с.
35. О Национальном парке «Беловежская пуща»: Указ ПрезидентаРесп. Беларусь от 27 сентября 2004 г., № 460 // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – 2007.
36. О туризме: Закон Республики Беларусь – Минск: Амалфея, 2011. – 42с.
37. Об объявлении 2014 года Годом гостеприимства: Указ Президента Республики Беларусь №541 от 12.07.2013. - Минск: Амалфея, 2013. – 31с.
38. Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг.: Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 927 от 24 августа 2005 г. – Минск: Дикта, 2005. – 38с.
39. Об утверждении Республиканского плана мероприятий по проведению в 2014 году Года гостеприимства: Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 928 от 24 августа 2005 г. – Минск: Дикта, 2005. – 38с.
40. Официальный туристический портал Беларуси [Электронный ресурс]. – Минск, 2010. – URL: http: //www.BelarusTourism.by (дата обращения: 21.04.2016)
41. Планировка рабочего места менеджера и ее виды / Библиотека электронных ресурсов Белорусского Национального Технического Университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mybntu.com/general/trud/planirovka-rabochego-mes-ta-menegera-i-ee-vidy.html. – Дата доступа: 07.04.2016.
42. Решетников, Д.Г. Роль санаторно-курортного хозяйства в развитии въездного международного туризма Беларуси / Д.Г. Решетников, А.Г. Траскевич // Беларусь туристическая: альманах. – 2013. - №2. – С.54-59.
43. Салон спортивных тренажеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.sst.by/. – Дата доступа: 10.04.2016.
44. Севастьянов, Д.В. Основы страноведения и международного туризма: учебное пособие / Д.В. Севастьянов. - М.: Академия, 2006. – 261с.
45. Спорткомплекс Минск-Арена [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.minskarena.by/taxonomy/term/12. – Дата доступа: 10.04.2016.
46. Туризм в Беларуси / Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/pressrel/tourism.php. – Дата доступа: 15.04.2016.
47. Туризм в Беларуси [Электронный ресурс] Красивые места и достопримечательности. – Минск, 2010. - URL: http: //www.belarus-travel.by (дата обращения: 17.04.2016).
48. Туризм и туристические ресурсы Республики Беларусь. – Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2012. – С. 100–101.
49. Туризм, Беларусь [Электронный ресурс] \ Главная \ Туризм. – Минск, 2016. - URL: http: //www.belarus.by (дата доступа: 11.04.2016)
50. Туристическая фирма ЛОДЭ-Тур [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.lodetour.by. – Дата доступа: 05.04.2016.
51. Туристический портал Беларуси [Электронный ресурс] / Туризм, отдых, туры. – Минск, 2013. - URL: http: //www.vp.by (дата обращения: 22.04.2016)
52. Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хазяйство: учебное пособие / А.Д. Чудновский. – М.: 2003. - 447с.
53. Шульга, Ч.К. Беларусь – республика туризма / Ч.К. Шульга // Проблемы управления. – 2013. – № 4. – С. 104 – 111.
54. Экономика современного туризма / под. ред. докт. эк. наук Г.А. Карповой. - Москва – Санкт-Петербург, издательство Торговый Дом «Герда», 2008. - 420с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
В работе также имеются следующие приложения:
Свидетельство о регистрации
Сертификат соответствия
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты