Инновационные технологии на предприятиях общественного питания на примере ''журавинка'' + там электронное меню будет
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Диплом
на тему: «Инновационные технологии на предприятиях общественного питания на примере ''журавинка'' + там электронное меню будет»
по дисциплине: «Туризм и гостеприимство»
2016
251.00 BYN
Инновационные технологии на предприятиях общественного питания на примере ''журавинка'' + там электронное меню будет
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Туризм и гостеприимство
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
В работе также имеются следующие приложения:
Сравнение дефиниций понятия «инновационное развитие предприятия»
Предпосылки для выбора и реализации инновационного типа развития на предприятиях ресторанного хозяйства в зависимости от целевой аудитории
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СФЕРЕ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Теоретические исследования определения процесса инновационной деятельности и инновационного развития
1.2 Обоснование внедрения инновационных методов в деятельность ресторанного предприятия
1.3 Информационно-компьютерные технологии в предприятиях ресторанного питания
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСТОРАННОГО КОМПЛЕКСА «ЖУРАВИНКА»
2.1 Основная характеристика ресторанного комплекса «Журавинка»
2.2 Анализ внешней среды ресторанного комплекса «Журавинка»
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСТОРАННОМ КОМПЛЕКСЕ «ЖУРАВИНКА»
3.1 Методика разработки и внедрения электронного меню для ресторанного предприятия
3.2 Сравнительный анализ конкурентных преимуществ возможностей электронного меню
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом на территории Республики Беларусь появляется все больше заведений ресторанного хозяйства. Это вызвано, прежде всего, растущей потребностью людей в питании и проведении досуга. Несмотря на нестабильное экономическое положение наших соотечественников, питания пользуются большим спросом среди мест досуга, средств организации различных мероприятий. Гибкая политика ресторанных предприятий позволяет удовлетворить желание всех людей. Но на фоне конкуренции, которая возникает в ресторанном бизнесе, все чаще возникает вопрос ухода от традиционных методов обслуживания, кухни, развлекательных мероприятий и ожидаемого контингента потребителей. Поэтому предприятия ресторанного бизнеса вынуждены внедрять новейшие инновационные технологии, методы и методики как на уровне управления заведением, так и на уровне обслуживания.
В настоящее время ресторанный бизнес является одним из самых перспективных в Беларуси. Как никакая другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на украинском рынке. В связи с этим, очень важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране, сравнение тенденций становления этого бизнеса с целью внесения полезного в специфику развития инновационных технологий на рынке ресторанных услуг .
К сожалению, в ресторанном бизнесе ощущаются проблемы, которые влияют не только на улучшение качества жизни людей (удовлетворение потребности в качественной (экологический аспект), красиво и вкусно приготовленной пищи (эстетическое наслаждение), но и на грамотно выстроенные отношения с клиентами, грамотную маркетинговую политику и PR-стратегию.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СФЕРЕ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Теоретические исследования определения процесса инновационной деятельности и инновационного развития
Аспектам инновационного развития посвящено много научных работ, в которых исследований стратегии и методы его обеспечения, определено влияние на процессы, связанные с развитием государства и регионов, отраслей и отдельных предприятий. Большое значение с точки зрения обоснования общетеоретических основ инновационного менеджмента и сущности и роли инноваций в экономике предприятий имели труды Й. Шумпетера, П. Друкера, Б. Санто, Б. Твисса. Результаты исследований инновационной деятельности предприятий и вопросы, в определенной степени касаются проблематики управления их инновационным развитием, в последнее время освещались в научных публикациях С. Ильяшенко и Ю. Шипулиной, Б. Мильнера, В. Гринев и В. Власенко, И. Федуловой, И. Левицкой и других.
Несмотря на указанные выше исследования, в настоящее время еще не сформировалось единого четкого определения понятия «инновационное развитие предприятия». Недостаточно изученными остаются и аспекты установления предпосылок инновационного развития непромышленных предприятий. Так, например, хотя некоторые вопросы инновационного развития в сфере ресторанного хозяйства уже освещались в трудах Г. Пятницкой, Н. Пятницкой, Л. Яцуна, А. Борисовой и других, предпосылки этого развития для различных по доступности заведений ресторанного хозяйства все еще четко не определены.
Критический анализ приведенных в Приложении 1 дефиниций показал, что, во-первых, ряд ученых (А. Кибиткин, М. Чечурина, Х. Гумбу, М. Касс.
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСТОРАННОГО КОМПЛЕКСА «ЖУРАВИНКА»
2.1 Основная характеристика ресторанного комплекса «Журавинка»
Ресторанный комплекс «Журавинка» открылся после полной реконструкции в центре Минска с обновленной концепцией, интерьерным и сервисным решением. Ресторан функционирует в организационно правовой форме общества с ограниченной ответственностью (ИООО «Шахин»). В своей деятельности общество руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом и учредительным договором. Все основные средства общества являются частной долевой собственностью его учредителей и разделены в соответствии с вкладами в Уставной фонд.
Ресторан расположен в городе Минске по улице Янки Купалы, 25 в историческом, культурном и туристическом центре города. Удобное расположение ресторанного комплекса позволяет гостям пользоваться полнотой инфраструктуры города. На расстоянии шаговой доступности от ресторана расположены парк развлечений имени Янки Купалы, Дворец Республики, Большой театр оперы и балета, цирк, старый исторический центр города с музеями и историческими достопримечательностями, набережная реки Свислочь. Ресторанный комплекс расположен в здании, где находятся также Гостиница «Журавинка», казино «Принцесса», а также комплекс из 17 ресторанов и кафе под одной крышей в едином пространстве – «Food Republic», который реализовывался с участием турецких инвестиций, в частности одним из инвесторов выступил господин Фериту Балтаджыоглу, основатель сети турецких отелей и ресторанов «The House Cafе» и «House Hotel Collection».
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСТОРАННОМ КОМПЛЕКСЕ «ЖУРАВИНКА»
3.1 Методика разработки и внедрения электронного меню для ресторанного предприятия
На основании рассмотренных результатов организационно-хозяйственной деятельности ресторанного комплекса «Журавинка», приведенных во второй главе, а также теоретических основ и предпосылок ведения инновационной деятельности, приведенных в первой главе, можно прийти к пониманию, что для успешного функционирования предприятия и реализации его инновационного потенциала необходимо интенсифицировать его хозяйственную деятельность.
Также анализ внешней среды предприятия, особенно аспекты связанные с возросшими потребностями клиентов ресторана к сервису и информационным услугам, а также тот факт, что ресторан находится в одном здании с современным комплексом «Food Republic», в котором используется большое количество инноваций, связанных как с приготовлением пищи, так и с материально-техническим оснащением, и с форматами обслуживания и видами сервиса, говорит о необходимости шагать в ногу со временем. Ресторанный комплекс «Журавинка» имеет маркетинговые преимущества, относительно вышеуказанных заведений, но промедление в сфере введения информационно-компьютерных инноваций может привести к моральному устареванию, что значительно скажется на имидже ресторана и его позиции на рынке ресторанных услуг Минска.
Анализ внутренней среды предприятия показал, что материально-технический и финансовый потенциал предприятия достаточно стабильны, чтобы позволить затраты на нововведения, которые будут оправданы общей тенденцией к обновлению ресторанного предприятия позиционированием его, как современного ресторанного комплекса европейского класса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были решены поставленные задачи и сделаны выводы:
1. Опыт экономического и социального развития общества подтверждает, что устойчивое развитие всех сфер, в том числе, и ресторанного хозяйства может быть обеспечен только благодаря инновационным технологиям на макро-, мезо- и микроуровнях, поскольку они способствуют модернизации и структурной перестройке экономики. Поэтому, проблемы инновационных технологий являются весьма актуальными.
Важнейшими инновационными технологиями является информационно-компьютерная технологии, разработанные для предприятий ресторанного хозяйства, которые позволяют значительно упростить и оптимизировать ряд специфических для этого бизнеса процессов. Однако их распространения мешают, во-первых, ненасыщенность спроса на услуги общественного питания и досуга, во-вторых, низкая технологическая культура населения. Это все мешает развитию инновационных процессов.
2. Удобство автоматизации и информатизации процессов на предприятии ресторанного хозяйства не только с точки зрения «ведения дел», но и с позиций потребителей, поскольку ИС позволяют более оперативно работать с расчетами потребителей, очередности обслуживания, обеспеченностью предлагаемого меню всеми необходимыми ингредиентами и тому подобное.
Одной из основных ИТ-инноваций для ресторанного бизнеса является внедрение комплекса web- и телекоммуникационных решений для взаимодействия с потребителями. В результате все чаще появляются услуги доставки на дом заказов, сделанных по телефону и через Интернет.
1. Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» от 8 января 2014 года № 128-З. - Национальный правовой интернет-портал [Электронный ресурс]. - 2005– 2016. - Режим доступа: http://www.pravo.by – Дата доступа: 25.04.16.
2. Закон Республики Беларусь «О туризме» № 326-З от 25 ноября 1999 года. - Национальный правовой интернет-портал [Электронный ресурс]. - 2005–2016. - Режим доступа: http://www.pravo.by – Дата доступа: 19.04.16.
3. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность. Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие / Г.А. Аванесова. - М: Аспект Пресс, 2006. - 320 с.
4. Аветисова, А.А. Экономика предприятий вопрос: Учебное пособие / А.А. Аветисова. - Донецк: ДонГУЗТ, 2002. - 246 с.
5. Агафонова, Л.Г. Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес: ценообразование, конкуренция, государственное регулирование: Учебное пособие / Л.Г. Агафонова, О.С. Агафонова. - М, 2002. - 352 с.
6. Азар, В. Экономика туристского рынка / В. Азар, С. Туманов. - М, 1998. – 176с.
7. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие / А.Ю. Александрова. - М: Аспект Пресс, 2001. – 217с.
8. Архипов, В.В. Организация ресторанного хозяйства: Учебное пособие / В.В. Архипов. - М.: Центр учебной литературы, 2007. - 280 с.
9. Архипов, В.В. Ресторанное дело: Ассортимент, технология и управление качеством продукции в современном ресторане: Учебное пособие / В.В. Архипов, Т.В. Иванникова, А.В. Архипова. - М.: Фирма "ИНКОС", Центр учебной литерат туры, 2007. - 382 с.
10. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство Проблемы, перспективы, сертификация - М.: ВИРА-Р, "Альтерпрес", 2004. - 208 с.
11. Белошапка, М. И. Технология ресторанного обслуживания: Учебное пособие / М.И. Белошапка. - М: Изд центр "Академия", 2004. - 224 с.
12. Богушева, В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания / В.И. Богушева. - Ростов-н / Д: Феникс, 2001. – 352 с.
13. Бондаренко, Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практическое пособие / Г.А. Бондаренко. - Минск: БГЭУ, 2001. – 326 с.
14. Борисова, Ю.Н. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания / Ю.Н. Борисова. - М: РИБ "Турист", 1997. – 178с.
15. Бородина, В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В.В. Бородина. - М, 2001. - 165 с.
16. Браймер, Р. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р. Браймер. - М: Аспект Пресс, 1995. - 325 с.
17. Волощук, Г.А. Особенности кухни народов мира / Г.А. Волощук, А.В. Ничипоренко. - М.: Реклама, 1990. - 128 с.
18. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. - Ростов н / Д: Феникс, 2003. - 352 с.
19. Волков, Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Учебное пособие / Ю.Ф. Волков. - Ростов н / Д: Феникс, 2004. - 248 с.
20. Гибсон, П. Ресторанный бизнес Как открыть и успешно управлять рестораном. - М: Рус консулом, 1999. - 272 с.
21. Грабовский, Ю.А. Спортивный туризм / Ю.А. Грабовский, О.В. Скалий, Т.В. Скалий. - Тернополь: Богдан, 2009. - 304 с.
22. Общепит и туристическая индустрия в рыночных условиях: 3б наук трудов - К, 2001 - 238 с
23. Общепит в условиях коммерциализации и приватизации Сб наук трудов - М.: КДТЕУ, 1994
24. Джум, И. Организация и технология питания туристов: Учебное пособие / И. Джум, С.А. Ольшанская. - М: Магистр, 2011. - 320 с.
25. Дурович, А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов / А.П. Дурович. - М: Новое знание, 2006. -201с.
26. Ефимова, О.П., Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова, И.А. Олефиренко. - М: Новое знание, 2006. - 392 с.
27. Захарченко, М.Н. Обслуживание в предприятиях общественного питания / М.Н. Захарченко. - М.: Экономика, 1986.- 255с.
28. Зубарь, Н.М. Логистика в ресторанном хозяйстве: Учебное пособие / Н.М. Зубарь, М.Ю. Григорак. - М.: Центр учебной литературы, 2010. - 312 с.
29. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2003. - 368 с.
30. Карпенко, В.Д. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / В.Д. Карпенко, А.Л. Рогова, В.Г. Шкарупа. - М.: НМЦ, 2003. - 248 с.
31. Кибиткин, А.И. Концептуальный подход к оценке инновационного развития предприятия / А.И. Кибиткин, М.Н. Чечурина // Вестник МГТУ. - 2011. - Том 14, № 2. - С. 427-434.
32. Ковешников, В.С. Использование зарубежного опыта организации общественного питания: Учебное пособие / В.С. Ковешников. - М: КТЭИ, 2011. – 152с.
33. Кононихин, С.В. Организация гостиничного и ресторанного хозяйства: Учебное пособие / С.В. Кононихин. - Донецк: ДИТБ, 2004. -344 с.
34. Кузнецова, Н.М. Основы экономики гостиничного и ресторанного хозяйства: Учебное пособие / Н.М. Кузнецова. - М.: Ин-т туризма ФП Украины, 2007. - 176 с.
35. Лукашова, Л.В. Организация выставочной деятельности: Учебное пособие / Л.В. Лукашова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 372 с.
36. Любицева, О.О. Рынок туристических услуг (геопространственные аспекты) / О.О. Любицева. - М.: Альтерпрес, 2002. - 436 с.
37. Мальская, М.П. Международный туризм и сфера услуг: Учебник / М.П. Мальская, Н.В. Антонюк, Н.М. Ганич. - М.: Знание, 2008. - 661 с.
38. Мальская, М.П. Гостиничный бизнес: теория и практика: Учебное пособие / М.П. Сальска, И.Г. Пандяк. - М.: Центр учебной литературы, 2009. - 472 с.
39. Мальская, М.П. Туристический бизнес: теория и практика: Учебное пособие / М.П. Мальская, В.В. Худо. - М.: Центр учебной литературы, 2007. - 424 с.
40. Мальская, М.П. Основы туристического бизнеса: Учебное пособие / М.П. Мальская, В.В. Худо, В.И. Чубук. - М, 2013. - 295 с.
41. Малыш, Л.П. Сервисология и сервисная деятельность: Учебное пособие / Л.П. Малыш, О.М. Варапаев, А.В. Циолковский - Х: ХГУПТ, 2009. - 211 с.
42. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. - М: Финансы и статистика, 1996. - 128 с.
43. Менеджмент ресторанного хозяйства: Учебное пособие / Под ред ГТ Пятницкой - К: КНТЭУ, 2008 - 374 с
44. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Беларусь туристическая. - Минск, 2010 – 2016. - URL: http: //www.http://www.mst.by/ru/tourists-belarus (дата обращения: 23.04.2016)
45. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь. - Минск, 2016. URL: http://belstat.gov.by/bgd/public_compilation?id=413 (дата обращения: 16.04.2016)
46. Нечаюк, Л.И. Гостинично-ресторанный бизнес: менеджмент: Учебное пособие / Л.И. Нечаюк, Н.О. Нечаюк. - М.: Центр учебной литературы, 2009. - 344 с.
47. Нечаюк, Л.И. Гостинично-ресторанный бизнес Менеджмент: Учебное пособие / Л.И. Нечаюк, Н.О. Телеш. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 348 с.
48. Новоженов, Ю.М. Зарубежная кухня / Ю.М. Новоженов, Л.Н. Сопина. - М: Высш школа, 1990. - 288 с.
49. Организация обслуживания в заведениях ресторанного хозяйства: Учебник / Под ред НО Пятницкой - 2-е изд перераб и допов - М.: Центр учебной литературы, 2011. - 584 с.
50. Организация обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания / ИН Фурс, ГА Дудка и др-Минск: Белорусская ассоциация кулинаров, 1998 - 416 с
51. Организация производства и обслуживания в общественном питании: Учебник / Под ред МЫ Беляева - М: Экономика, 1986 - 302 с
52. Организация работы предприятий общественного питания: Учебное пособие / НН Шаповалов, ВМ Платонов, ВЫ Пивоваров, БАКрымская - М: Экономика, 1990 - 272 с
53. Организация туризма: Учебник / ИМ Писаревский, СОПогасий, ММ Поколодна и др. Под ред ИМ Писаревского - Х: ХНАГХ, 2008 - 541 с
54. Оробейко, Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие / Е.С.Оробейко, Н.Г.Шредер.- М: Альфа, 2006. - 351с.
55. Панова, Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания / Л.А. Панова. - М.: Дашков и К, 2003. - 304 с.
56. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны) / Г.А. Папирян. - М: Экономика, 2000. - 207 с.
57. Пивоваров, В.И. Организация работы буфета: Учебное пособие / В.И. Пивоваров, А.Н. Шиманская. - М: Высш школа, 1988. - 104 с.
58. Погодин, К. Кейтеринг / К. Погодин. - М: Издательский дом "Ресторанные ведомости", 2009. - 160 с.
59. Погорелов, Ю.С. Оцінювання та моделювання розвитку підприємства : монографія / Ю.С. Погорелов. - Луганськ : Глобус, 2010. - 512 с.
60. Пятницкая, Г.Т. Менеджмент общественного питания: Учебник / Г.Т. Пятницкая, Н.О. Пятницкая. - М.: КНТЭУ, 2001. - 654 с.
61. Пятницкая Г.Т. Ресторанное хозяйство: рыночные трансформации, инновационное развитие, структурная переориентация / Г.Т. Пятницкая. - М.: КНТЭУ, 2007. - 465 с.
62. Рындач, М.А. Основы туризма: Учебное пособие / М.А. Рындач. - М: Изд-торг корпорация "Дашков и К", 2012. - 204 с.
63. Розанова, Т.П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Практикум / Т.П. Розанова, Т.В. Муртузалиева. - М: Изд-торг корпорация "Дашков и К", 2011. - 132 с.
64. Саак, А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие / А.Э. Саак, М.В. Якименко. - СПб: Питер, 2012. - 432с.
65. Сало, Я.М. Организация обслуживания населения на предприятиях питания. Ресторанное дело: Справочник официанта / Я.М. Сало. - Львов: Афиша, 2005. - 336 с.
66. Смирнов, И.Г. Логистика в ресторанном бизнесе как составляющая логистики туризма / И.Г. Смирнов. – М, 2010. -167 с.
67. Стаценко, В.В. Главная технология успеха ресторанного бизнеса / В.В. Стаценко. - Херсон: Олди-плюс, 2002. - 550 с.
68. Туристический портал Беларуси [Электронный ресурс] / Туризм, отдых, туры. – Минск, 2016. - URL: http: //www.vp.by (дата обращения: 12.04.2016)
69. Туризм, Беларусь [Электронный ресурс] \ Главная \ Туризм. – Минск, 2016. - URL: http: //www.belarus.by (дата доступа: 11.04.2016)
70. Усов, В.В. Организация обслуживания в ресторанах: Практическое пособие / В.В. Усов. - М: Высшая школа, 1990. - 208 с.
71. Усов, В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В.В. Усов. - М.: Академия, 2002. - 415 с.
72. Федулова І.В. Синергетична еволюційна модель інноваційного розвитку підприємства / І.В. Федулова // Наук. пр. Нац. ун-ту харч. технологій. - 2010. - № 36. - С. 114-118.
73. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие / В.Г. Федцов. - М: Дашков и К, 2009. - 248 с.
74. Федцов, В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие / В.Г. Федцов. - М: ПРИОР, 2000. – 211с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
В работе также имеются следующие приложения:
Сравнение дефиниций понятия «инновационное развитие предприятия»
Предпосылки для выбора и реализации инновационного типа развития на предприятиях ресторанного хозяйства в зависимости от целевой аудитории
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты