Формирование интеллектуального компонента психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Диплом
на тему: «Формирование интеллектуального компонента психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста»
по дисциплине: «Детская психология»
2021
251.00 BYN
Формирование интеллектуального компонента психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Детская психология
Организация: Ясли–сад №33, ГУО и Ясли-сад №26, ГУО (г. Борисов)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика диагностики интеллектуального развития Л.А. Венгера.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты диагностики уровня сформированности интеллектуальных функций воспитанников (констатирующий этап эксперимента).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Содержание коррекционно-развивающей программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты диагностики уровня сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста (контрольный этап эксперимента).
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятие психологической готовности к школе и структурно-содержательная характеристика её компонентов
1.2 Задачи и содержание интеллектуальной готовности ребёнка к школе в Республике Беларусь
1.3 Проблема формирования интеллектуального компонента психологической готовности ребёнка к школе
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Диагностика показателей сформированности интеллектуальных функций воспитанников как условия готовности к освоению школьной программы
2.2 Разработка и апробация коррекционно-развивающей программы формирования интеллектуального компонента психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в нерегламентированной деятельности
2.3 Разработка рекомендаций для воспитателей дошкольного образования и родителей воспитанников
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании: 13 января 2011 г. № 243-З: принят Палатой представителей 02.12.2010 г., одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года с доп. и изм. // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.07.2019, 2/2669.
2. Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования: Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019 г. № 137 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.09.2019, 8/34600.
3. Об утверждении учебной программы дошкольного образования» Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019 г. № 138 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.09.2019, 8/34601.
4. Антонюк, В.З. Формирование интеллектуальной готовности старшего дошкольника к учебе в школе. – Балтийский гуманитарный журнал. – 2013. – № 3. – С. 5-7.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2008. – 390 с.
6. Бозиева С.К. Влияние дидактической игры на развитие памяти детей дошкольного возраста / С.К. Бозиева, М.Т. Ногерова // Психология и педагогика: методика и проблемы. - 2015. - № 44. - С. 30 -33.
7. Борзова, О.М. Психологическая готовность к учебной деятельности старших дошкольников / О.М. Борзова, М.В. Данилова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – № 6. – С. 1-8.
8. Бочкарева, Н.В. Формирование психологической готовности к учению у детей старшего дошкольного возраста в традиционных и инновационных психолого-педагогических условиях: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Н.В. Бочкарева. – Москва, 2004. – 25 с.
9. Венгер, Л. Как дошкольник становится школьником? / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 8. – С. 66-74.
10. Веракса А.Н. Регуляторные функции как показатель интеллектуального развития ребенка // Нижегородское образование. - 2014. -№3. - С. 65-70.
11. Веракса, А.Н. Развитие памяти дошкольников А.Н. Веракса // Современное дошкольное образование. – Москва : «Мозаика – Синтез», – 2008. – С. 46-54.
12. Воюшкина, Е.А. Наглядные модели как средство развития процессов саморегуляции познавательной деятельности у детей дошкольного возраста / Е.А. Воюшкина, Т.Е. Чернокова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. - № 2. – С. 18-28.
13. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1995. – 527 с.
14. Вялых, А.В. Формирование коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе: автореф. дис. … канд. психол. наук / А.В. Вялых. – Саратов СарГУ, 2005. – 18 с.
15. Гаган С.Г. Дидактическая игра как средство развития памяти у дошкольников / С.Г. Гаган, Г.В. Куликова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения - 2012. - №27. - С. 18-1
16. Галкина, И.А. Дидактическая игра как средство развития памяти дошкольников / И.А. Галкина, Е.В. Никифорова // Молодёжь в науке : Новые аргументы. Сборник научных работ. – 2015. – С. 85-88.
17. Гараева, Е.В. Эмоционально-волевая готовность как интегративный компонент готовности детей к школьному обучению / Е.В. Гараева // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 2. – С. 125-130.
18. Горбунова, К.В. Проблема психологической готовности детей к школьному обучению / К.В. Горбунова // Аллея науки. – 2016. – № 6. – С. 348-351.
19. Гормоза, Т.А. Интеллектуальное развитие как фактор готовности к школьному обучению / Т.А. Гормоза // Психологическое сопровождение образовательного процесса [Текст]: сб. науч.ст.: в 2 ч. / Редкол.: О.С. Попова (отв. ред.), А.Х. Шкляр, Ю.А. Коломейцев [и др.]. – Минск: РИПО, 2016. – Ч.1. – Выпуск 6. – С.27-34.
20. Гусова, А.Д. Формирование интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов готовности к школе средствами коррекционно-развивающих занятий: автореф. дис. … канд. психол. наук / А.Д. Гусова. – Москва, 2013. – 25 с.
21. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – М.: Академический Проект, 2000. – 184 с.
22. Долгова, В. И. Интеллектуальная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста / В.И. Долгова, О.А. Кондратьева // Концепт – 2015. – Т. 31. – С. 56–60.
23. Екшембеева, Г.Н. Интеллектуальная готовность дошкольника к школе: сущность и критерии // Актуальные вопросы современной науки материалы XXV Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. – М., 2014. – С. 61-63.
24. Захарова, Л.Е. Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы старших дошкольников как фактор психологической готовности к школе. Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2012. – № 2. – С. 268-271.
25. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2005. – 287 с.
26. Кознеделева, К.А. Психологическая готовность ребенка к школе / К.А. Кознеделева // Современные концепции развития науки: сборник статей. – 2019. – С. 191-194.
27. Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах / Я.Л. Коломинский. – М.: Изд-во: АСТ, 2010. – 448 с
28. Кондратьева Н.В. Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии дошкольников / Н.В. Кондратьева, М.В. Максимова // Молодой ученый. – 2015. – № 6. – С. 629–632.
29. Кравцов, Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М.: Знание, 1987. – 94 с.
30. Куриленко, М.В. Игровые технологии в ДОУ // М.В. Куриленко / Актуальные вопросы образования и науки. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. – М., 2018. – С. 67-68.
31. Лисина, М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе / М.И. Лисина, Г.И. Капчеля. – Кишинев: Штиинца, 1987. – 184 с.
32. Лобанова, А. В. Психолого-педагогические условия и методики развития готовности детей к обучению в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://human.snauka.ru/2017/03/23058. – Дата доступа: 14.06.2021.
33. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти : ум мнемониста // Хрестоматия по психологии [Текст] / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – Москва: ЧеРо, 2000. – С. 112–116.
34. Лыжина, А.А. Игровые технологии в детском общественном объединении / А.А. Лыжина // Вестник Марийского государственного университета. – 2015. – № 7. – С. 25-27.
35. Макарова, А.С. Характеристика компонентов психологической готовности к школьному обучению / А.С. Макарова // Наука и образование: новое время. – 2016. – №2 (13). – С. 904-908.
36. Малютина, С. В. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению / С. В. Малютина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II Междунар. науч. конф. – Пермь : Меркурий, 2012. - С. 63-65.
37. Мухина, В.С. Что такое готовность к учению? / В.С. Мухина // Семья и школа. – 1987. – № 4. – С. 25-27.
38. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: автореф. дис. … канд-та психол. наук / Н.В. Нижегородцева. – М.: МГУ, 2001. – 13 с.
39. Омельченко, Е.С. Современные подходы к изучению проблемы готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста / Е.С. Омельченко // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2009. – Вып. 2. – С. 10-12.
40. Орлянская, Ю.Б. Моделирование процессов формирования психологической готовности к обучению в школе у старших дошкольников / Ю.Б. Орлянская // Концепт. – 2015. – № 1. – С. 1-7.
41. Панова, О.В. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников / О.В. Панова // Молодой ученый. – 2017. – № 38. – С. 116–118.
42. Разинова, А.А. Коррекционная программа по устранению недостатков развития слуховой и зрительной памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью / А.А. Разинова. – Екатеринбург, 2018. – 79 с.
43. Рыскулова, М.М. Исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе / М.М. Рыскулова // Вестник БурГУ. – 2014. – № 5. – С. 65-68.
44. Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками / Е.О. Смирнова. – М: Мозаика-синтез, 2012. – 192 с.
45. Смолер, Е. И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. И. Смолер. - Минск : Нац. ин-т обра-зования, 2012. – 104 с.
46. Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников / И.В. Стародубцева. - М.: АРКТИ. - 2008. - 72 с.
47. Тихомирова, Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст] / Т. Ф. Тихомирова. – Ярославль : Академия развития, 2002. – 190 с.
48. Уварова, Л.Н. Психологическая подготовка дошкольников как фактор их адаптации к школе: автореф. дис. … канд-та психол. наук: 19.00.07 / Л.Н. Уварова. – Самара: СПГУ, 2000. – 16 с.
49. Хамзина, Г.Г. Игровые технологии в ДОУ / Г.Г. Хамзина // Образование, наука и технологии: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. – М., 2019. – С. 27-29.
50. Чернокова, Т.Е. Особенности процессов саморегуляции познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста / Т.Е. Чернокова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. - № 2. – С.62-67.
51. Чикова, И.В. Особенности и динамика формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе / И.В. Чикова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – № 1. – С. 326-330.
52. Шаудинис, И.В. Развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / И.В. Шаудинис // Вестник экспериментального образования. – 2017. - № 2. – С. 1-10.
53. Школа развития ребенка «Первое образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://family.by/spravka/study/studycentre/14418-shkola-razvitiya-rebenka-pervoe-obrazovanie.html.
54. Шульга, Т.И. Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к обучению школьников / Т.И. Шульга // Вестник МГОУ. – 2012. – № 1. – С. 158-163.
55. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
56. Юнгман, И.В. Психологические проблемы готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе / И.В. Юнгман // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. Конференции. – Чита, 2015. – С. 58-60.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика диагностики интеллектуального развития Л.А. Венгера.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты диагностики уровня сформированности интеллектуальных функций воспитанников (констатирующий этап эксперимента).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Содержание коррекционно-развивающей программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты диагностики уровня сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста (контрольный этап эксперимента).
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты