Организационно-правовой статус ветеринарной службы в Республике Беларусь
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Организационно-правовой статус ветеринарной службы в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Государственное управление и право»
2021
251.00 BYN
Организационно-правовой статус ветеринарной службы в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 43.
Поделиться
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Ветеринарная служба как объект государственно-правового управления
1.2 Система республиканских органов государственного управления в ветеринарной деятельности
1.3 Система местных органов государственного управления ветеринарной службы
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРИИ
2.1 Международные принципы и нормы, обеспечивающие ветеринарную безопасность
2.2 Законодательство РБ, регулирующее ветеринарную деятельность
2.3 Место ТНПА в системе законодательства
Список использованных источников
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Ветеринарная служба как объект государственно-правового управления
В ходе исследования рассмотрим для начала государственное управление как явление.
Государственное управление – это практическое, организационное и регулирующее влияние государства на социальную активность людей с целью их упорядочения, сохранения или преобразования.
Государственное управление занимает особое место среди всех типов власти. Высшие государственные органы, представленные главой государства и его служащими, правительством, парламентом и судебной системой, а также их аппарат, играют вместе роль системы правительства, компоненты которой взаимосвязаны сложными функциональными отношениями[1, с. 443].
Государственное управление - это прежде всего административная деятельность. Его основное направление-реализация, а именно реализация законов и иных нормативных правовых актов.
Государственное управление является исполнительной деятельностью по отношению к деятельности, осуществляемой органами государственной власти.
Государственное управление – это особый вид деятельности, осуществляющий единую государственную власть, обладающий функциональными и компетентными характеристиками, отличающими ее от других видов (форм) осуществления государственной власти.
Современная система государственного управления – это совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, образующих определенное единство, что и делает его важнейшим звеном политического процесса общества [2, с. 143].
Деятельность исполнительных и исполнительных органов, а также оперативно-тактическое управление отражаются в деятельности по выработке государственной политики и реализации политики, которая является пересечением политических и чисто административных решений.
На административном этапе высшие политические решения преобразуются в аппаратные инструкции, в зависимости от задач формируются бизнес-технические и кадровые команды [3, с. 13].
Государственное управление, основанное на власти и верховенстве права, представляет собой очень сложную, многоуровневую и многоуровневую систему, которая требует объединения отдельных элементов-субъектов и объектов управления, их сложных отношений и проявлений, методов и принципов управления, форм и принципов, методов и т.д.-в определенной логической последовательности, взаимодействии и взаимозависимости, а государственное управление организовано сложной целостностью [4, с. 139]. В Республике Беларусь проблема организации эффективной системы функционирования государственных органов является ключевой, поэтому рассматриваемая тема является актуальной. Государственные органы создаются с целью реализации разнообразных управленческих задач и функций. Органы государственного управления были созданы для непосредственного управления определенными областями общественных отношений. Каждый государственный орган, как правило, имеет подведомственные органы, учреждения, предприятия. Вместе они образуют систему, единое целое, определенным образом расположенное и взаимосвязанное между собой. Каждая такая система представляет собой, непосредственно, отдельный тип (отдельную часть) государственного управления. Органы государственное управления играют огромную роль в государственном управлении. Каждый республиканский государственный орган, как правило, имеет подведомственные органы, учреждения, предприятия. Вместе они образуют систему, единое целое, определенным образом расположенное и взаимосвязанное между собой. Каждая такая система представляет собой отдельный тип (отдельную часть) республиканского государственного управления [5, с. 54]. Организации, которые являются частью рассматриваемой системы, обычно имеют один и тот же тип, одного профиля. Республиканский государственный орган возглавляет систему. Подчиненные единицы находятся, как правило, в административно-территориальных единицах. Таким образом, структура системы формируется. Структура - это внутренняя структура системы. Структура системы государственного управления зависит от многих факторов.
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРИИ
2.1 Международные принципы и нормы, обеспечивающие ветеринарную безопасность
Практическую координацию и кооперацию ветеринарной деятельности в мире осуществляет Всемирная организация здравоохранения животных (ВОЗЖ), современное название международного эпизоотического бюро (МЭБ). МЭБ организовано в 1924 году. Объединяет 169 стран-участниц. Резиденция находится в Париже.
Главные задачи ВОЗЖ (МЭБ):
– поощрять и координировать любые предоставляющие интерес исследования или опыты в отношении патологии или профилактики тех инфекционных болезней животных, по которым необходимо международное сотрудничество;
– собирать и доводить до сведения правительств и их ветеринарных учреждений факты и документы общего интереса, касающиеся хода эпизоотических заболеваний и средств, применяемых в целях борьбы с ними;
– изучать проекты соглашений, относящихся к ветеринарно-санитарному надзору и предоставлять в распоряжение правительств, подписавших эти соглашения, возможность контролировать их выполнение [29].
Касательно норм, обеспечивающих ветеринарную безопасность рамках сотрудничества стран, входящих в состав СНГ, в том числе Республики Беларусь необходимо отметить следующее.
Руководствуясь желанием установить сотрудничество в области ветеринарии в целях предотвращения распространения инфекционных болезней животных и взаимного предохранения территорий от эпизоотий, исходя из интересов благоприятного развития хозяйственных и торговых связей между государствами, признавая важность сотрудничества в предотвращении завоза и распространения, карантинных и потенциально опасных для населения инфекционных болезней, Страны-члены СНГ подписали Соглашения: «О сотрудничестве в области ветеринарии» 12 декабря 1993 года в Москве; «О сотрудничестве в области санитарной охраны территорий государств-участников Содружества Независимых Государств» 31 мая 2001 года.
В целях предупреждения распространения и ликвидации инфекционных болезней Стороны обязуются информировать друг друга немедленно о ситуации по инфекционным болезням животных списка Международного эпизоотического бюро, массовым заболеваниям неизвестной этиологии и ранее не регистрировавшимся болезням, а также представлять необходимую информацию об эпизоотической обстановке в своем государстве по запросу одной из Сторон.
При перевозках подконтрольных пограничному государственному ветеринарному надзору грузов между территориями Сторон, каждая партия груза сопровождается ветеринарным свидетельством, заполненным на русском языке, заверенным печатью областного, краевого (республиканского - где нет областного деления) ветеринарного органа. При этом не требуется специального ветеринарного разрешения на транзит в пределах территорий Сторон. При экспорте подконтрольных пограничному государственному ветеринарному надзору грузов ветеринарный сертификат, отвечающий требованиям Ветеринарно-санитарного кодекса Международного эпизоотического бюро, оформляется на месте пограничным контрольным ветеринарным пунктом государства - отправителя.
Экспортируемые грузы транспортируются через территории других Сторон как транзитные по разрешениям их центральных ветеринарных органов. При импорте подконтрольных пограничному государственному ветеринарному надзору грузов Стороны пользуются едиными ветеринарными требованиями. На их основе Стороны могут в двустороннем порядке согласовать и парафировать образцы ветеринарных сертификатов на импортируемые животноводческие грузы с государственной ветеринарной службой государства - экспортера. В этом случае образцы ветеринарных сертификатов передаются пограничным 12 контрольным ветеринарным пунктам, через которые будет осуществляться ввоз грузов.
При импорте и международном транзите в обязательном порядке заблаговременно оформляются разрешения центральных государственных ветеринарных органов Сторон, на территории которых ввозится и через территории, которых транспортируется подконтрольный груз. С ними также согласовывается маршрут следования [30, с.37].
При Совете создан и функционирует Координационный совет научно-исследовательских институтов ветеринарного профиля. Основными задачами и функциями Совета являются:
- выработка рекомендаций по проведению государствами – участниками Соглашения скоординированного сотрудничества в области ветеринарии, направленных на предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных согласно списков МЭБ.
1. Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафритца, А. Хайда. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 800 с.
2. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: ЮНИТИ¬ДАНА, 2002. – 551 с.
3. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. – 4-е изд., стер. – М.: Изд-во ОМЕГА¬Л, 2014. – 525 с.
4. Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2005. – 379 с.
5. Купришин, Г.Л. Государственное управление: учеб. пособие для студентов вузов / Г.Л. Купришин, А.И. Соловьев. – М.: Университетский гуманитарный лицей, 1996. – 256 с.
6. Маркс К. Сочинения. – Изд. 2-е. / К. Маркс, Ф. Энгельс – Москва, 1960. – Т. 24. – 182 с.
7. Маркс К. Сочинения. – Изд. 2-е. / К. Маркс, Ф. Энгельс – Москва,1960. – Т 46., ч. II.
8. Маркс К. Сочинения. – Изд. 2-е. / К. Маркс, Ф. Энгельс – Москва, 1960. – Т. 23. – 395 с.
9. Добрынин, В. А. Инфраструктура сельскохозяйственного производства и ее экономическое значение / В. А. Добрынин // Экономика сельского хозяйства. – 1983. – № 10.
10. Малыш, М. Н. Аграрная экономика: учебник / М. Н. Малыша, П. В. Смекалова, А. Г. Трафимова. – Санкт-Петербург : Знание, 2000. – 576 с.
11. Тихонов, В. А. Хозяйственный механизм АПК / В. А. Тихонов. Москва : АНХ при Совете Министров СССР, 1987. – 80 с.
12. Минаков, И. А. Экономика сельского хозяйства. / И. А. Минаков, Л. А. Сабетова, Н. И. Куликов – Москва : Колос, 2003. – 224 с.
13. Наука ветеринарной медицины Беларуси: ретроспективный анализ достижений и перспектив развития / Ю.В. Ломако [и др.] // Эпизоотология. – 2017. - № 1. – С. 3-16.
14. Ятусевич, А.И. Роль ветеринарной медицины в современном обществе / А.И. Ятусевич, В.В. Максимович, Н.С. Безбородкин // Ветеринарный журнал Беларуси. – 2015. - № 1. – С. 3-8.
15. Закон Республики Беларусь «О ветеринарной деятельности» Закон Республики Беларусь от 2 июля 2010 г. № 161-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
16. О государственной ветеринарной службе: Указ Президента Республики Беларусь 28 июня 2019 г. № 252 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
17. Трудовой кодекс Республики Беларусь № 296-З от 26.07.1999 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
18. Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях № 91-З от 06.01.2021 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
19. Уголовный Кодекс Республики Беларусь № 275-З от 9.07.1999 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
20. Жумаканов, К. Т. Инновация в деятельности ветеринарной службы Кыргызстана / К. Т. Жумаканов, А. Х. Абдурасулов, А. Т. Жунушов // Аграрный вестник Юго-Востока. – 2018. – № 2(19). – С. 33-34.
21. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права : учеб. пособие / М. Н. Марченко [и др.] ; под ред. М. Н. Марченко. М. : Юристъ, 2002. - 828с.
22. Абрамович, В. А. Внешнеэкономическая функция Белорусского государства : автореф. дис. канд. юрид. наук : 12.00.01. / В.А. Абрамович. - Минск : БГУ, 2010. - 1327с.
23. Бибило, В. Н. Проблемы юриспруденции : избр. тр. / В.Н. Бибило. - Минск : Право и экономика, 2010. - 328с.
24. Бельский, К. С. О функциях исполнительной власти / К.С. Бельский // Государство и право. - 1997. - № 7. - С. 14–21.
25. О создании Департамента ветеринарного и продовольственного надзора и внесении дополнения и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 5 мая 2010 года № 236 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
26. Демченко, А.А. Организация и управление в системе таможенных органов: Курс лекций / А.А. Демченко. - М.: Проспект, 1997. -84 с.
27. Джабиев, А.П. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности / А.П. Джабиев. - Экономика, 2014. – 923с.
28. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г., № 108-З: в ред. от 18 декабря 2019 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
29. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – 5-е изд., испр. и доп. – Минск: Тесей, 2016. – 616 с.
30. Законодательство в сфере ветеринарии. – Режим доступа: https://www.vsavm.by/veterinarnyj-nadzor/zakonodatelstvo-v-oblasti-veterinarii/.
31. Баскаков, Н.Е. Ветеринарная деятельность в рамках АПК, применение санитарных и фитосанитарных мер и правил в рамках СНГ и ЕврАзЭС/ Н.Е. Баскакова, А.К. Караулов, С.А. Дудников: информационно-аналитический обзор – Владимир: ФГУ «ВНИИЗЖ», 2008 – 94с.
32. Об утверждении перечня мероприятий технического (технологического, поверочного) характера: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 2012 г. № 1105 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
33. Об утверждении перечня контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы), определении требований к форме контрольного списка вопросов (чек-листа) и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2010 г. № 489: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2012 г. № 1147 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
34. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
35. Об информационной системе в области ветеринарии Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2021 г. № 232 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
36. Гражданский кодекс Республики Беларусь. 7 декабря 1998 г. № 218-З. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
37. Налоговый кодекс от 30 декабря 2018 г. № 159-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
38. О нормативных правовых актах: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З// КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
39. Арндт, О. В. Несовершенство правового регулирования ветеринарной деятельности в РФ и пути его преодоления / О. В. Арндт // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право : Сборник статей и тезисов, Москва, 22 апреля 2021 года / Главный редактор И.В. Вологдина. – Москва: Московский психолого-социальный университет, 2021. – С. 28-31.
40. Никитин, И.Н. Национальное и международное ветеринарное законодательство. Учебное пособие. / И.Н. Никитин.- М.: Лань, 2017. - 620 c
41. Донник, И.М. Новое в правовом регулировании ветеринарной деятельности (обзор нормативных правовых актов) // Аграрный вестник Урала. - No 12. – 2016. – С. 2-7.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 43.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты