Организация культурно-досуговой деятельности детей старшего школьного возраста в условиях детско-юношеской спортивной школы
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Организация культурно-досуговой деятельности детей старшего школьного возраста в условиях детско-юношеской спортивной школы»
по дисциплине: «Менеджмент социальной и культурной сферы»
2021
251.00 BYN
Организация культурно-досуговой деятельности детей старшего школьного возраста в условиях детско-юношеской спортивной школы
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Менеджмент социальной и культурной сферы
Организация: ДЮСШ Молодость (г. Молодечно)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Общая характеристика детей старшего школьного возраста
1.2 Основные направления культурно-досуговой деятельности детей старшего школьного возраста
1.3 Детско-юношеская спортивная школа как субъект организации культурно-досуговой деятельности детей старшего школьного возраста
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ
2.1 Содержание и структура спортивно-оздоровительной деятельности детско-юношеской спортивной школы
2.2 Организационно-технологические основы спортивно-оздоровительных видов деятельности детей старшего школьного возраста в условиях детско-юношеской спортивной школы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Физическое развитие детей старшего школьного возраста рассматривается в нашей стране как дело большой социальной важности и гарантируется в государственном порядке. Но, к сожалению, школьные уроки физкультуры дают лишь часть необходимой детям нормы двигательной активности организма. Восполнить недостающее и призвана внеурочная форма занятий физической культурой.
Развитие детского и молодежного спорта является одним из основных положений доктрины национальной безопасности Республики Беларусь. Детско-юношеские спортивные школы, как общефизического подготовки, так и специализированной, являются базой для привлечения детей и молодежи в спортивной движение. Основная деятельность спортивных школ выявление перспективных и талантливых спортсменов. Но не только работа на спортивный результат является целью. Привлечение большой аудитории к занятиям спортом, здоровому образу жизни, активному досугу приносят в конечном итоге огромную пользу обществу.
Цель физического воспитания – обеспечить направленное развитие важных физических способностей у детей и молодежи, оптимизировать их здоровье и сформировать у них важные двигательные навыки и умения. В данном контексте мы имеем дело с физкультурной деятельностью, т.е. деятельностью, направленной на достижение личного физического совершенства.
ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) – это тип образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, странах СНГ, а также некоторых других странах Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовому обучению физической культуры детей и юношей от 6 до 18 лет. Практически все советские олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы делали первые шаги в спорте в ДЮСШ.
Достижения белорусского спорта высших достижений опирается на широкую сеть учреждений физической культуры и спорта, действующей на основании Закона Республики Беларусь «О физической культуре и спорте», в котором описаны следующие виды детско-юношеских спортивных учреждений:
- детско-юношеские спортивные школы общефизической подготовки;
- специализированные спортивно-технические школы;
- школы высшего спортивного мастерства;
- центры олимпийского резерва;
- центры олимпийской подготовки.
Можно говорить, что детско-юношеские школы образуют базу спорта высоких достижений. Тренеры спортивных школ должны проводить отбор среди большого количества потенциальных спортсменов, умело организовывать работы с детьми и молодежью, мотивировать их на успехи в учебе и спорте. Выделять талантливых или подающих надежды спортсменов, вести их к результатам и в тоже время учитывать возрастные особенности психики детей и подростков, быть личным примеров для учеников персональная обязанность тренера
Основная деятельность детско-юношеской спортивной школы утверждается в учредительных документах, определяется в планах на каждый учебный год отдельно. Ее основными постулатами является развитие массового спорта и селекция перспективных спортсменов для спорта высших достижений.
Государственное учреждение «Детско-юношеская спортивная школа профсоюзов Молодость» была основания 14 апреля 1970 года.
На данный момент является одним из ведущих учреждений в области воспитания и обучения детей и молодёжи в свободное от учёбы время, а также организации их досуга.
Целью деятельности государственного учреждения «Детско-юношеской спортивной школы профсоюзов «Молодость» является, создание благоприятных условий для спортивного развития детей и молодёжи.
АКТУАЛЬНОСТЬ темы дипломного исследования определяется значимостью формирования здорового образа жизни детей старшего школьного возраста и необходимостью включения их в деятельность детских спортивных организаций, призванных содействовать заполнению досуга детей целесообразными видами деятельности, включая занятия спортом.
ЦЕЛЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ – выявить организационно-технологические основы спортивно-оздоровительных видов деятельности детей старшего школьного возраста в условиях детско-юношеской спортивной школы.
Для достижения цели требуется выполнение следующих задач:
- дать общую характеристику детей старшего школьного возраста;
- определить основные направления культурно-досуговой деятельности детей старшего школьного возраста;
- рассмотреть детско-юношескую спортивную школу в качестве субъекта организации культурно-досуговой деятельности детей старшего школьного возраста;
- определить содержание и структуру спортивно-оздоровительной деятельности детско-юношеской спортивной школы;
- выявить особенности организации спортивно-оздоровительной деятельности детей старшего школьного возраста в условиях детско-юношеской спортивной школы.
ГЛАВА 1 КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Общая характеристика детей старшего школьного возраста
Старший школьный возраст – это конец полового созревания. Если в предыдущий возрастной период темпы развития девочек были выше, то в старшем школьном возрасте мальчики догоняют и обгоняют девочек по уровню физического развития [47].
Подростковый возраст. Иногда периоды среднего и старшего школьного возраста объединяют в один так называемый подростковый возраст, или период подростковый период. Выделение среднего и старшего школьного возраста обусловлено дифференцированным подходом к детям этих возрастных групп с учетом особенностей их психологии и физического развития [4, с.162].
В возрасте 10 – 12 лет ребенок приобретает умение наряду с практическими занятиями строить предварительный план действий и поступков. Уже имеющийся опыт, образы, идеи и концепции, накопленные в памяти, в сочетании с повышенным уровнем сознания создают условия для работы с абстрактными категориями, а также для построения абстрактных концепций, гипотетических суждений и проведения осознанного наблюдения с целью проверки своих гипотез. Поэтому характерной чертой раннего подросткового возраста является возникающая способность предвидеть будущее, перспективы деятельности, действий, поступков, жизни. Это качество раскрывает себя в типичном для подростков начале обсуждения вопросов о цели жизни, о жизни и смерти, о бесконечности Вселенной и т.д. [13, с.219].
Уровень умственного развития подростков, таким образом, составляет необходимую основу научного мышления, создает возможности для самоанализа, анализа внутреннего мира, эмоциональных переживаний, их соотнесения с постоянно меняющимися условиями окружающей действительности. Механизмы такого развития определяются не столько процессами биологического (т. е. Возрастного) созревания нервного аппарата, сколько результатом активного улучшения его функции за счет длительной обработки в сознании ребенка комплексные влияния окружающей действительности и в значительной степени носят чисто социальный характер [39, с.72].
Описываемый период развития психики отличается еще одним существенным качеством – началом формирования высших эстетических и интеллектуальных чувств. В подростковом возрасте ребенок начинает не только испытывать удовольствие, дифференцированное от прекрасного, чувство радости от совершения благородного дела или удовлетворение от правильно организованной трудовой деятельности, но и сознательно различать красивое и безвкусное, благородное от аморального, радость труда от лени. Описанные качества психики подростков выражаются в их поведении, учебной и трудовой деятельности. В предшествующий период ребенок жил своими прямыми впечатлениями [47].
Комплексная переоценка явлений окружающей действительности осуществляется подростком часто непоследовательно и фрагментарно. Более полно оценив и осмыслив одну группу явлений, он продолжает судить о другой с детской непосредственностью, используя для этого еще сильные прошлые непосредственные впечатления. В результате возникают различные несоответствия в его внешних реакциях: неоправданная самоуверенность, повышенная самооценка, стремление привлечь к себе внимание, неадекватные требования к окружающим, недостаточный полный и всесторонний учет всех сложных звеньев ситуации.
Понятное и оправданное стремление утвердиться в семье, в коллективе иногда принимает формы, внешне кажущиеся неадекватными и ошибочными. Неправильно оценивая свои физические возможности, но видя уважение окружающих к сильным, подросток часто переоценивает присущие ему силы, прибегает к поднятию лишних тяжестей, защищает обиженных перед заведомо более сильными сверстниками, меняет осанку и походку, как у выбранного им авторитета и т. д.
Уровень формирующегося самосознания, ведущим качеством которого является возможность предвидения и абстрактного мышления, определяет многие особенности психики подростков. Значение самого поступка (как в детстве) в подростковом возрасте заменяется ценностью воздействия этого поступка для окружающих. Стремление к преимуществу перед сверстниками («лучший», «худший») определяет появление элементов яркости, бравады, категоричности высказываемых мнений и их бесспорность. [38, с.45].
Непоследовательность в поведении, поступках и действиях подростков часто неправильно оцениваемая родителями и педагогами, дает им ошибочное представление о сложности обучения подростков. Более глубокое познание мира внутренних переживаний подростка позволяет ему понять все сложности и объективные трудности его самоутверждения в жизни. Он уже не ребенок, но, возвращаясь из школы, часто обращается к друзьям детства – знакомым детским игрушкам, любимым книгам, охотно перебирает детские игрушки в магазине, тщательно маскируя свой интерес к ним перед родителями и на глазах у родителей. в то же время давая понять своим внешним видом, как он хочет их получить. Он еще не молодой человек с настоящей самостоятельностью, но уже строит гипотезы, самостоятельно оценивает сложные жизненные обстоятельства, планирует свое будущее и т. д. [13, с.279].
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ
2.1 Содержание и структура спортивно-оздоровительной деятельности детско-юношеской спортивной школы
Государственное учреждение «Детско-юношеская спортивная школа профсоюзов Молодость» была основания 14 апреля 1970 года.
На данный момент является одним из ведущих учреждений в области воспитания и обучения детей и молодёжи в свободное от учёбы время, а также организации их досуга.
Детско-юношеская спортивная школа профсоюзов «Молодость» работает по трем направлениям:
– по плаванию – в 25 метровом плавательном бассейне на 6 дорожек, в спортивном зале по общефизической подготовке оборудованным тренажерами и в плавательном бассейне СШ №14;
– по спортивной гимнастике – в специализированном гимнастическом зале;
– по городошному спорту – на городошном стадионе на пять площадок, в городошном зале СШ №2 на 2 площадки для проведения занятий в зимнее время.
За время существования школы подготовлено более 80 мастеров спорта, 6 мастеров спорта международного класса.
Победителями и призерами республиканских и международных соревнований становились пловцы Мациборко Таня, Зарицкий Станислав, Трацевский Юрий, Барташевич Виталий, Сущеня Анастасия, Сущеня Екатерина, Верамей Елена, гимнасты Шиковец Анатолий, Шавровская Инна, победителями и призерами первенств, кубков, чемпионатов Мира и Европы становились городошники Сушко Геннадий, Яршевич Александр, Горошко Александр, Душкевич Дмитрий, Филистович Александр, Филистович Павел, Красновский Михаил, Яршевич Татьяна.
Наибольшого успеха добился Дмитрий Солей, который на Паралимпийских играх в Пекине (КНР – 2008год) завоевал золотую медаль в плавании на дистанции 100 метров брассом с Мировым рекордом и рекордом Паралимпийских игр. На Паралимпийских играх в Лондоне (Великобритания – 2012 год) занял три 5-х места, одно – 6 и одно – 4 место.
Школа является неоднократным победителем районного, областного и республиканского смотров-конкурсов на лучшую постановку учебно-тренировочной, воспитательной и оздоровительной работы.
Целью деятельности государственного учреждения «Детско-юношеской спортивной школы профсоюзов «Молодость» является, создание благоприятных условий для спортивного развития детей и молодёжи.
Направления деятельности государственного учреждения «Детско-юношеской спортивной школы профсоюзов «Молодость»» является:
- учебно-воспитательная работа,
- методическая работа,
- досуговая работа.
Приоритетными направлениями данного учреждения является:
Учебно-воспитательная работа с детьми, проведение тренировок и воспитание в учащихся силы соревновательного духа. А также достижение высоких показателей и результатов на соревнованиях.
Мероприятия проводимые данным учреждением для населения:
Так как основным направлением деятельности данного учреждения является спортивно-оздоровительная программа, то проводимые мероприятия на прямую связаны с ней. Как правило это соревнования в которых принимаю участие подопечные тренеров данного учреждения. Попасть на которые может любой желающий [36, c.219].
Ежемесячно проводятся первенства, открытые первенства Учреждения «Молодечненская СДЮШОР профсоюзов» по плаванию, спортивной гимнастике и городошному спорту.
Ежегодно проводится республиканское соревнование «Осенний марафон» по плаванию на длинные дистанции (5, 10 км), международные соревнования, Первенства, Кубки Мира и Европы по городошному спорту.
В период зимних, весенних, осенних каникул проводятся городские спортивно-оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, в период летнихканикул проводится выездной с/о лагерь на озере «Нарочь» с круглосуточным пребыванием на спортивной базе туристического комплекса «Нарочь».
Кадровый ресурс состоит из следующего персонала:
- директор – Герасимюк Павел Андреевич;
- зам. директора по общей деятельности – Пиврик Ольга Николаевна;
- зам. директора по административно-хозяйственной части – Мазнев Виктор Владимирович;
- главный бухгалтер – Витько Елена Николаевна;
- тренера по спортивной гимнастике – Горбунова Ия Петровна, Канарейкина Валентина Петровна, Мазнева Светлана Иосифовна, Рухля Галина Владиславовна, Шалимова Анастасия Александровна, Пригоровская Лилия Витальевна;
- тренера по плаванию – Антонов Владислав Кириллович, Головатая Юлия Дмитриевна, Демидович Игорь Евгеньевич, Градобаева Юлия Сергеевна, Градобаев Виталий Дмитриевич;
- тренера по городошнему спортуту – Кулак Александр Антонович, Филистович Александр Иванович, Мельникова Александра Валерьевна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследования в рамках данной дипломной работы, становится известно, что детско-юношеская спортивная школа является первичным звеном в построении иерархии спортивных учреждений, направленной на популяризацию массового спорта, отбора перспективных спортсменов для спорта высших достижений. Целью основной деятельности спортивной школы является привлечение массовой аудитории детей и молодежи к занятиям спортом, укрепление здоровья нации через привлечение к занятиям спортом, здоровому образу жизни и активному досугу. Для реализации данной цели детско-юношеская спортивная школа организует занятия на основании Закона Республики Беларусь «О физической культуре и спорте», разработанных планах спортивной и педагогической деятельности, методиках программ обучения спортивной деятельности и педагогическим технологиям. Также к основным задачам относится укрепление материально-технической базы спортивной школы, тренерско-педагогического состава, развитие творческой индивидуальности и потенциала молодых спортсменов.
Таким образом, мы определили, что метод в рамках социокультурной деятельности определяется как способ достижения определенной цели. Для особенностей формирования социокультурной деятельности необходимо использовать методы, которые направлены на повышение уровня физического здоровья каждого отдельно взятого ребенка в условия школы. К таким методам можно отнести такие как: позитивный, поточный, игровой, групповой и индивидуальный.
Государственное учреждение «Детско-юношеская спортивная школа профсоюзов Молодость» была основания на данный момент является одним из ведущих учреждений в области воспитания и обучения детей и молодёжи в свободное от учёбы время, а также организации их досуга.
Детско-юношеская спортивная школа профсоюзов «Молодость» работает по трем направлениям:
– по плаванию – в 25 метровом плавательном бассейне на 6 дорожек, в спортивном зале по общефизической подготовке оборудованным тренажерами и в плавательном бассейне СШ №14;
– по спортивной гимнастике – в специализированном гимнастическом зале;
– по городошному спорту – на городошном стадионе на пять площадок, в городошном зале СШ №2 на 2 площадки для проведения занятий в зимнее время.
Исходя из результатов исследования было определено, что основными технологиями в рамках данного учреждения по организации социокультурной деятельности являются такие как:
– Игры;
– Соревнования;
– Викторины;
– Конкурсы.
Данные особенности позволили определить, что подростки в первую очередь указывают на применение различных способов и технологий социокультурной деятельности. Мы можем отметить наличие таких особенностей как применение игровых технологий, соревнований, викторин и конкурсов
Так же стало известно, что тренеры являются основным звеном в деятельности спортивной школы. Работа квалифицированного тренера необходима для развития любого вида спорта – факт очевидный. Тренеры, работающие в спортивных школах, играют ключевую роль в выявлении, мотивации и развитии спортсменов, достигших своего потенциала благодаря длительной спортивной карьере.
Тренер, пользующийся авторитетом и уважением своих учеников, имеет так называемый «кредит доверия», основанный на оценках самостоятельности, поведения, личных качеств, жизненного статуса, профессионализма и опыта.
Как член общества и коллектива ученик вынужден принимать правила и нормы взаимоотношений, характерные для конкретного коллектива. Когда детский коллектив становится носителем воспитательной функции, он оказывает определенное воспитательное воздействие на личность.
Таким образом, были определены основные мнения относительно процесса применения технологий социокультурной деятельности в условиях ДЮСШ.
1. Агейченко, А.В. Воспитание молодежи в рамках социально-культурной деятельности / // Социально-культурная деятельность в региональном пространстве: тенденции, процессы и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конференции (г. Тюмень, 15 мая 2009 г.). – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2009. – С. 21.
2. Акимова, Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие / Л.А. Акимова – М.: МГУКИ, 2003. – 124 с.
3. Алькеева, С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин // Современные научные исследования и разработки. – 2019 – №1 – С.100-108.
4. Андреева Г.М. Социальная психология //Г.М. Андреева. – Аспект-прес, М., 2015. – 209 с.
5. Андриенко Е.В. Социальная психология/Е.В. Андриенко. – М.: ACADEMA, 2011. – 420 с.
6. Антонова, М.В. Досуговая деятельность детских общественных организаций / // Актуальные проблемы современной культуры детства : материалы Всерос. конф. – Челябинск : ЧГАКИ, 2006. – С. 57–67.
7. Ариарский, М.А. Семья и культура досуга / М.А. Ариарский. – СПб.: Специальная литература, 2011. – 258 с.
8. Ариарский, М.А. Досуговедение в системе человекознания / М.А. Ариарский. – Л.: ЛГИК, 2007. – 300 с.
9. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина. – М.: Академия, 2014. – 192 с.
10. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. – 2016. – №4. – С.20.
11. Бурыкин, С.Е. Сущностные характеристики и понятия организации досуговой деятельности молодежи в образовательных организациях / С.Е. Бурыкин, Я.Я. Кайль // Теория и практика современной науки. – 2017. – №1. – С.134–141.
12. Васильковская, М.И. Современные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности молодежи / М.И. Васильковская, В.С. Лукьянчикова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 11–13. – с. 17–21.
13. Веселов П.И. Особенности обучения и воспитания школьников в ДЮСШ /П.И. Веселов. – М, 2006. – 311 с.
14. Виноградов,П.А. Основы физической культуры и здорового образажизни / А.П. Душанин. – М.: Академия, 2006. – 247 с.
15. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А. Виноградов. – М.: Академия, 2010. – 269 с.
16. Гальченко, А.Б. О типологии досуговых программ и не только. / А.Б. Гальченко. – СПб.: ГДТЮ, 2011. – 240 с.
17. Герасимова, Г. Н. Физическая кульура в жизни молодёжи/ Г. Н. Герасимова// Советская педагогика. – 1990. – №3 – С. 24 – 29.
18. Гибер, Б.В. Новый этап в физкультурном движении / Б.В. Гибер. – М.: Леон, 1990. – 258 с.
19. Гибкова, Г.И. Проектная деятельность в социально-культурной сфере: становление и развитие / Г.И. Грибкова // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №4 – с. 147–154.
20. Губа, В.П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования. Морфобиомеханический подход : научно-метод. Пособие / В.П. Губа. – М.: Сов. спорт, 2012. – 382 с.
21. Детско-юношеская спортивная школа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/886015.
22. Домаренко, А.В. Социально – культурные технологии: учеб. пособие / А. В. Домаренко. – Орел : ОГИИК, 2003. – с. 5 – 35.
23. Донской Д.Д. Спортивная техника/ Д.Д. Донской. – М, ФиС, 2008. – 142 с.
24. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсмена/ В.М. Дьячков. – М., ФиС, 2010. – 255 с.
25. Ерошенков, И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков / И.Н. Ерошенков. – М.: Академия, 2008. – 180 с.
26. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А.Д. Жарков. – М.: Академия, 2008. – 140 с.
27. Железняк, Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учеб. для высш. проф. Образования / Ю.Д. Железняк. – М.: Академия, 2013. – 154с.
28. Жолдак, В.И. Социология физической культуры и спорта / В.И. Жолдак. – М.: Академия, 2012. – 258 с.
29. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / Основы теории и методики воспитания. – М.: ФКиС, 2009. – 376 с.
30. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. – М.: ФКиС, 2011. – 182 с.
31. Иссурин, В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки / В.Б. Иссурин. – М.: Сов. спорт, 2010. – 282 с.
32. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность. / Т.Г. Киселёва. – М.: МГУКИ, 2001. – 103 с.
33. Красильников, Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. Пособие / Ю.Д. Красильников. – М.: Изд-во МГУК, 2009. – 302 с.
34. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры: учеб. для высш. проф. Образования / В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2012. – 410 с.
35. Кулинко, Н.Ф. История и организация физической культуры / Н.Ф. Кулинко. – М.: Просвещение, 1982. – 247 с.
36. Локтев, С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: практ. рук. для тренера / С.А. Локтев. – М.: Сов. спорт, 2007. – 402 с.
37. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для завершающего уровня высшего физкультурн. Образования / Л.П. Матвеев. – СПб.; Москва; Краснодар: Лань, 2005. – 378 с.
38. Мудрик А.В. Общение школьников/ А.В. Мудрик. – М., 2006. – 151 с.
39. Мухина В.С. Возрастная психология/ В.С. Мухина. – М.: Academi. 2009. – 244 с.
40. Немов, Р.С. Общая психология / Р.С. Немов – М.: Просвещение – ВЛАДОС, 2008. – 576 с.
41. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки/ Н.Г. Озолин. – М.: "Физкультура и спорт", 2009. – 316 с.
42. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник для студ. вузов физ. воспитания и спорта / В.Н. Платонов. – Киев: Олимп. лит., 2014. – 807 с.
43. Починкин, А.В. Становление и развитие профессионального коммерческого спорта / А.В. Починкин. – М.: Сов. спорт, 2016. – 215 с.
44. Социально-культурная деятельность: Краткий курс лекций для подготовки к государственному экзамену / Е.И. Григорьева, науч. редактор. – Тамбов: 2007. – 276 с.
45. Филин В.П., Фомин Н.Н. Основы юношеского спорта/ В.П. Филин. – М.: "Физкультура и спорт", 2010. – 248 с.
46. Фискалов, В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник / В.Д. Фискалов. – М.: Сов. спорт, 2010. – 391 с.
47. Характеристика старшего школьного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studfile.net/preview/6211835/page:4.
48. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. Вузов / Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2008. – 479 с.
49. Чермит, К.Д. Теория и методика физической культуры. Опорные схемы: учеб. пособие для студ. Вузов / К.Д. Чермит. – М.: Сов. спорт, 2005. – 270 с.
50. Якуш, Е.М. Основы обучения двигательным действиям в физическом воспитании: учеб. пособие / Е.М. Якуш. – Минск: БГУФК, 2012. – 310с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты