Введение
Глава 1. Флористика как современный вид искусства
1.1 Становление теории и практики флористики (Обзор литературы)
1.2 Понятие, функции и структура арт-проекта
1.3 Конкурс мастерства флористики как арт-проект
ВВЕДЕНИЕ
Флористика - составление композиций из цветов, цветочный дизайн искусство создания цветочных композиций в вазах, шарах и корзинах или создание букетов и композиций из срезанных цветов, листьев, трав, декоративных трав и других ботанических материалов. Флористика иногда используется как обобщенный термин, относящийся к культивированию цветов, а так же к композициям из них, а не исключительно к бизнесу по их продаже. Занятие флористикой в качестве хобби подразумевает составление букетов, панно и коллажей из природных материалов: цветов, стеблей, листьев и даже ягод, орехов и фруктов. Композиции могут быть составлены с учетом правил флористики, а могут основываться исключительно на представлениях автора о красоте и вкусе. Сегодня желающий попробовать себя в искусстве флористики не ограничен временем года или местом, где он проживает, ведь в больших городах можно круглый год найти свежие растения и цветы с разных концов света. Готовые работы можно использовать для украшения собственного жилья, офиса или в качестве подарка. Таким образом, флористика - не просто раздел науки ботаники, предметом изучения которого являются цветы, но целое искусство, где флорист – мастер – знающий и талантливый, способный из цветов сделать настоящий шедевр. Флористика – уникальный вид искусства, позволяющий соприкоснуться с природой, ее созданиями, придавая им завершенную форму и вкладывая в них определенный смысл.
Актуальность данной дипломной работы. Во все времена люди предпочитали видеть цветы в своем доме – они приносят уют, тепло, нежность и всегда являются отличным элементом интерьера. С зарождением флористики, как вида искусства, появились и новые тенденции в мире дизайна помещений. Сегодня цветочные композиции в интерьере помещения приобретают все большую актуальность, а для того, чтобы стиль помещения был выдержан, обращаются к флористам.
Глава 1. Флористика как современный вид искусства
1.1 Становление теории и практики флористики (Обзор литературы)
Теоретико-методологической базой диплома стали труды известных ученых, отражающие вопросы сложного диалектического взаимодействия культуры и общества (П.С. Гуревич, В.К. Егоров, В.Ж. Келле, JI.H. Коган, Д.С. Лихачев, Э.С. Маркарян, В.М. Межуев, A.К. Уледов и др.). Широкий спектр проблем, касающихся функционирования культуры в современном обществе, освещается в работах исследователей, формирующих современное представление о культуре как факторе социокультурной регуляции общественной жизни (Е.В. Васильченко, Б.С. Ерасов, Л.Г. Ионин, А .Я. Флиер, М.С. Каган, И.Н. Лисаковский, Ч. Лендри, М. Пахтер, Ф. Матарассо и др.). Вопросы, связанные с теорией и практикой реализации культурной политики в условиях демократизации и становления рыночных отношений за рубежом и в нашей стране, представлены в работах Г.А. Аванесовой, О.Н. Астафьевой, Т.Г. Богатыревой, Л.Е. Вострякова, B.C. Жидкова, О.И. Карпухина, Ю.А. Лукина, К.Э. Разлогова, К.Б. Соколова, С. Манди, Э. Эверитт и др.
Существуют исследования, посвященные основным направлениям реформирования организационно-экономического механизма в сфере культуры (Т.В. Абанкина, Г.М. Галуцкий, Е.Л. Игнатьева, А.Я. Рубинштейн, Б.Ю. Сорочкин, С.В. Шишкин и др.). Значительный интерес для данной работы представляют публикации, посвященные разработке теоретико-методологических основ социального и социально-культурного проектирования (М.Б. Гнедовский, Т.М. Дридзе, С.Э. Зуев, О.И. Генисаретский, B.JL Глазычев, М. Драгичевич-Шешич, В.Ю. Дукельский, Г.А. Никич-Криличевский, A.В. Лисицкий, В.А. Луков, Э.А. Орлова, Б. Стойкович, П.Г. Щедровицкий и др.).
Для уяснения механизма функционирования проектной деятельности в сфере культуры очевидна важность анализа тенденций развития менеджмента в театральной, музыкальной, выставочной.