Правовое регулирование отношений в сфере культуры Диплом
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Правовое регулирование отношений в сфере культуры»
по дисциплине: «Теория государства и права»
2023
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Правовое регулирование отношений в сфере культуры
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Теория государства и права
Организация: Белорусская государственная академия музыки, ГУ
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
Поделиться
Реферат
Рэферат
Summary
Введение
Обзор литературных источников по теме
Глава 1 Содержание государственного регулирования сферы культуры
1.1 Сущность и содержание феномена культуры как объекта государственно-правового регулирования
1.2 Государственная политика в сфере культуры
1.3 Система и компетенция государственных органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере культуры
Глава 2 Нормативно - правовое регулирование культуры
2.1 Принципы международного права, обеспечивающие право человека на пользование достижениями культуры
2.2 Национальное законодательство, регламентирующее сферу культуры
2.3 Правовой статус учреждений культуры как объектов государственного управления культурой
Глава 3 Характеристика белорусской государственной академии музыки как субъекта правоотношений в сфере культуры
Заключение
Список использованных источников
Введение
Гарантией сохранения и прогресса, духовного здоровья и благополучия нации является ее сплоченность вокруг истинных, созидательных ценностей. Республика Беларусь – страна культуры, богатейшего исторического наследия, многовековых духовно-нравственных традиций и неиссякаемого творческого потенциала. Чтобы сфера культуры выполняла важнейшие социальные функции по нравственному воспитанию, эстетическому развитию, духовному просвещению, социализации, образованию, приобщению к культурному наследию и т.д., необходимо грамотное использование нормативно-правового регулирования общественных отношений культуры.
Социально ориентированная национальная экономика предполагает значительное участие государства в решении социальных проблем. Главными из основных государственных приоритетов являются реализация активной политики, направленной на обеспечение высоких жизненных стандартов для большинства граждан, последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, сохранение независимости и культурных ценностей страны. В условиях перехода к инновационному типу развития белорусской экономики ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры.
В мире накоплен существенный арсенал инструментов государственного регулирования сферы культуры и искусства и выбор их видов, форм и методов во многом зависит от характера избранной модели бюджетного финансирования, а также приоритетов государственной культурной политики.
Роль государства в управлении социально-культурной сферой предполагает использование ряда рычагов, во-первых, создание новых и актуализация действующих учреждений культуры; во-вторых, эффективная деятельность государственных органов управления культурой как на уровне республики, так и на местном уровне; в-третьих, создание правовых условий, норм, гарантий деятельности учреждений культуры различных форм собственности, и действенный контроль за точной и безусловной реализацией действующих нормативных правовых актов.
Объект исследования – императивные и диспозитивные правоотношения на национальном и международном уровнях по государственно - правовому регулированию права человека и гражданина на участие в культурной жизни, свободу художественного, научного, технического творчества и преподавания.
Предмет исследования лежит в плоскости, во-первых, анализа научной литературы, характеризующей сущность и содержание феномена «культура» как объекта государственно-правового регулирования, во-вторых, толкования источников международного культурного права, принципы которого направлены на обеспечение естественного права человека на пользование достижениями культуры; толкования норм национального законодательства в области культуры, представленного иерархической системой и включающего законы, нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь, Правительства, Министерства культуры, местных исполнительных и распорядительных органов управления; толкования локальных актов, как формализованных корпоративных норм, регламентирующих организацию и деятельность учреждений культуры как объектов государственно-правового регулирования, например, Белорусской государственной академии музыки.
Цель дипломного исследования состоит в том, чтобы на основе анализа культуры как объекта государственно-правового регулирования, научной культурологической литературы, системы и компетенции государственных органов управления культурой, специфики нормативного регулирования сферы культуры сформулировать предложения по совершенствованию государственной политики применительно к культуре.
В соответствии с заявленной целью решались следующие задачи:
- исследовано содержание государственного регулирования отношений в сфере культуры, в частности, определена сущность культуры как объекта государственно-правового регулирования и содержание государственной политики в сфере культуры; проанализирована компетенция государственных органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере культуры; рассмотрен правовой статус учреждений культуры как объектов государственно-правового регулирования;
- осуществлено толкование: принципов международного права, обеспечивающих естественное право человека на пользование достижениями культуры, норм национального законодательства в области культуры и локальных актов, регламентирующих организацию и деятельность Белорусской государственной академии музыки как субъекта правоотношений в области культуры.
Методы исследования – общенаучные и специальные, выработанные юриспруденцией, в частности, толкования юридических текстов, формально-логический и формально-юридический, структурно-функциональный и другие.
Теоретическую основу исследования проблемы ««Культура Беларуси как объект государственно-правового регулирования» составили положения, содержащиеся в трудах Кривошея Д. А., Мельниковой А.П., Шайхутдинова Р. Р., Суминовой Т. Н. и т.д.
[...]Глава 1 Содержание государственного регулирования сферы культуры
1.1 Сущность и содержание феномена культуры как объекта государственно-правового регулирования
Существует множество различных подходов к пониманию категории «культура», формулировок ее сущностных характеристик, признаков, которые раскрывает отдельные стороны этого многогранного явления. Ячменев В. А., например, определил культуру как «совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности, отражающая определенный уровень исторического развития общества и человека и воплощенная в предметных, материальных носителях; и передаваемая последующим поколениям» [1, c. 24].
Шайхутдинов Р. Р. установил, что категория «культура» первоначально возникла в латинском языке и обозначала возделывание, обработку почвы. В последующем у Цицерона в его «Туксуланских беседах» содержание категории было расширено стала включать обработку ума, философию как культуру ума. «Под культурой стали понимать просвещенность, воспитанность, образованность человека, и в этом значении термин «культура» вошло почти во все европейские языки, в том числе и в русский» [2, c. 101].
Культура, как точно заметила Суминова Т. Н. «представлена материальными, интеллектуальными и духовными ценностями, созданными человеком, видами деятельности по созданию этих ценностей, использованию и передаче последующим поколениям, совокупностью отношений людей к природе, друг к другу и к самим себе» [3, c. 56].
Культура представляет собой сложно-составное явление и включает такие ценности как изобразительное искусство, живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, литературу, драматургию, поэзию и прозу, музыку, театр и кинематограф, хореографию, фотографию, веру и религию, мифологию и т.д.
Культура и искусство, делает человека личностью, прививает культуру общения, культуру восприятия, милосердие, альтруизм, такт, любовь к другим людям. Матис В. И. заметила, что «культура и искусство выполняют свои функции, влияют на социальную жизнь через социализацию, через создание и введение ценностей, через образцы поведения и создание моделей институтов и социальных систем» [4, c. 35].
Республика Беларусь – страна, где развитие культуры является одним из приоритетных направлений государственной политики и пользуется всемерной поддержкой государства.
Закономерности развития культуры предопределены объективными базисными характеристиками развития государства, поэтому нынешние потребности совершенствования сферы культуры являются прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований в Республике Беларусь, которая последовательно реализует принципы демократического правового социального государства, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью и целью для общества и государства [5, ст.2].
Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, – создать правовые и экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых социально-экономических условиях. В связи с этим в настоящее время ведется поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, – создать правовые и экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в современных условиях [6, c. 24].
Национальная культура относится к числу стратегических ресурсов, которые в значительной степени определяют все аспекты развития общества. Совет Министров Республики Беларусь утвердил Государственную программу «Культура Беларуси» на 2021–2025 годы в которой определены основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и искусства в Республике Беларусь, в частности, сохранение и развитие культурного пространства и пространства в сфере искусства; сохранение и развитие культурного наследия и наследия в сфере искусства; совершенствование системы художественного образования и науки [7].
Основные задачи развития культуры, определенные Государственной программой «Культура Беларуси» на 2021-2025 годы направлены на сохранение культурной идентичности белорусского народа, развитие национальных творческих традиций и отечественного кинематографа; широкое привлечение населения к занятиям художественным творчеством; укрепление положительного имиджа Беларуси в международном культурном сообществе; развитие системы непрерывного художественного образования, поддержка талантливой молодежи; внедрение новых информационных продуктов и технологий в сферу культуры, новых стандартов качества услуг культуры; создание современных центров культуры, брендового регионального продукта и услуг, основанных на местных культурных традициях, а также связанных с использованием историко-культурных ценностей [7].
[...]
Глава 2 Нормативно - правовое регулирование культуры
2.1 Принципы международного права, обеспечивающие право человека на пользование достижениями культуры
[...]
Глава 2 Нормативно - правовое регулирование культуры
2.1 Принципы международного права, обеспечивающие право человека на пользование достижениями культуры
Общий обзор международно-правовых источников позволяет выделить следующие базисные отраслевые принципы в сфере международного культурного права:
- культурное многообразие и разнообразие как часть общего достояния человечества [29, п.3 ст.1; 30, ст.1];
- равноправие и уважение культур [29, п. «а» ст. 1, 6; 30, п.1 ст.1];
- уважение культурных ценностей [31, ст.4];
- универсальность, единство и неделимость культурных прав и свобод человека [32, п.2 ст.6];
- неотчуждаемый характер культурных ценностей, составляющих культурное наследие народов [33, п. «d» ст.13; 34, п.1 ст.6];
- международное сотрудничество в культурной сфере [29, п.3 ст.1; 30, п. «b» cт.1, ст. 55];
- сохранение культурного наследия как обязательный элемент устойчивого развития.
Особенно следует выделить принцип цельности и целостности культуры, культурной деятельности и культурных ценностей, который в международном праве еще системным образом и дословно нормативно не закреплен. Он требует скорейшей обстоятельной, выражаясь принятым юридическим языком, как материально-правовой, так и процессуальной разработки и закрепления, поскольку представляется системообразующим. Принципы, изложенные в Декларации принципов международного культурного сотрудничества, принятой 4 ноября 1966 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Нации по вопросам образования, науки и культуры на ее четырнадцатой сессии, следует применять с учетом прав и основных свобод человека [29, ст.11].
Все права человека и основные свободы являются неделимыми и взаимозависимыми; одинаковое внимание и первостепенное значение должно уделяться осуществлению, содействию и защите гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. В пункте 1 ст. 9 Декларации о праве на развитие, принятой резолюцией 41/128 Генеральной Ассамблеи от 4 декабря 1986 года также установлено, что «все изложенные в настоящей Декларации аспекты права на развитие носят неделимый и взаимозависимый характер, и каждый из них следует рассматривать в контексте целого» [34, ст.9].
[...]
Заключение
[...]
Глава 3 Характеристика белорусской государственной академии музыки как субъекта правоотношений в сфере культуры
Белорусская государственная академия музыки, основанная в 1932 году, (до 1992 года – Белорусская государственная консерватория им. А.В. Луначарского) является крупным центром белорусского музыкального исполнительского искусства, музыковедения и педагогики.
Подготовка кадров сферы культуры высокой квалификации ведется прежде всего в трех профильных высших учебных заведениях страны. Это – Белорусский государственный университет культуры и искусств, Белорусская государственная академия музыки и Белорусская государственная искусств [56].
В 2000 году академии присвоен статус ведущего высшего учебного заведения национальной системы образования в области музыкального искусства. В состав вуза входят пять факультетов, восемнадцать кафедр, такие уникальные структуры как оперная студия, кабинет традиционных музыкальных культур, учебная лаборатория звукозаписи и др.[57].
В 2011–2021 годах осуществлял свою деятельность Могилевский филиал академии, на базе которого работали кафедры хорового дирижирования и инструментального исполнительства.
Международное сотрудничество в области высшего образования, науки и культуры осуществляется в рамках международных договоров, заключаемых Академией с зарубежными научными и образовательными учреждениями и организациями. За последние годы значительно расширились международные связи академии, были заключены двусторонние соглашения с рядом зарубежных вузов: Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Самарский государственный институт культуры» (г. Самара, Российская Федерация – далее РФ), Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Белорусская государственная академия музыки русского балета имени А.Я. Вагановой» (г. Санкт-Петербург, РФ), Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московская государственная Белорусская государственная академия музыки хореографии» (г. Москва, РФ), Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова» (г. Петрозаводск, РФ), Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российская государственная специализированная Белорусская государственная академия музыки искусств» (г. Москва, РФ), федеральным государственным бюджетным научно-исследовательским учреждением «Государственный институт искусствознания» (г. Москва, РФ), Республиканским государственным учреждением «Казахская национальная консерватория имени Курмангазы» Министерства культуры и спорта Республики Казахстан (г. Алматы, Республика Казахстан), «Казахская национальная Белорусская государственная академия музыки хореографии» (г. Астана, Республика Казахстан), Вьетнамской национальной академией музыки (г. Ханой, Социалистическая Республика Вьетнам).
[...]Заключение
Исследовав сущность и содержание феномена культуры как объекта государственно-правового регулирования, следует признать, что существует множество различных подходов к пониманию категории «культура», формулировок ее сущностных характеристик, признаков, которые раскрывает отдельные стороны этого многогранного явления. Культура представляет собой сложно-составное явление и включает такие ценности как изобразительное искусство, живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, литературу, драматургию, поэзию и прозу, музыку, театр и кинематограф, хореографию, фотографию, веру и религию, мифологию и т.д. Закономерности развития культуры предопределены объективными базисными характеристиками развития государства, поэтому нынешние потребности совершенствования сферы культуры являются прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований в Республике Беларусь, которая последовательно реализует принципы демократического правового социального государства, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью и целью для общества и государства. Культура является составным элементом более широкой сферы общественных отношений: социальный сферы, поэтому успешная реализация государственной политики в сфере культуры может только в комплексе со всеми другими элементами социальной реальности. Целью государственно-правового регулирования сферы культуры становится сохранение культурных ценностей, развитие человека, его духовного и культурного потенциала.
Проанализировав сущность и содержание государственной политики в сфере культуры следует признать, что Республика Беларусь является страной, где развитие культуры является одним из приоритетных направлений её государственной политики. Её целью является сохранение историко-культурного наследия и дальнейшее развитие национальной культуры, а также создание условий для всестороннего развития личности, роста ее творческой инициативы, духовных и эстетических потребностей, что значительно повысит роль гражданина как главной движущей силы нового постиндустриального общества. Важным достижением государственной культурной политики следует считать сохранившуюся и успешно развивающуюся целостную систему образования в сфере культуры, а идеологическим направлением деятельности – создание национальных культурных брендов, развитие народных промыслов и ремесел, организация экскурсий, фестивалей народного творчества Для реализации задач государственной политики наиболее значимы экономические формы и методы регулирования деятельности различных организаций культуры, в частности, использование прямых и косвенных экономических регуляторов для стимулирования приоритетных направлений развития социально-культурной сферы в конкретных регионах и конкретных организациях, а также налоговое стимулирование спонсорской поддержки социально-культурной деятельности – средства, выделяемые юридическими и физическими лицами на финансирование деятельности по сохранению, возрождению и развитию национальной культуры.
Проведя анализ системы и компетенции государственных органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере культуры, следует признать, что государственное управление культурой в Беларуси осуществляется системой иерархически расположенных органов государственной власти и управления куда входят Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Министерство культуры, местные исполнительные и распорядительные органы, другие государственные органы в соответствия с их компетенцией. Структура и организация государственных органов управления культурой представляют собой сложную систему, функционирующую в соответствии с законодательством и направленную на реализацию государственной политики в сфере культуры. Государственные органы управления культурой обеспечивают выполнение различных функций, таких как сохранение культурного наследия, разработка и реализация культурных программ, финансирование и поддержка творческих инициатив, а также обеспечение доступности культурных услуг для широкой аудитории. Важной задачей политики государства в сфере культуры является создание условий для воспроизводства и развития творческого потенциала общества, обеспечение доступности культурных услуг для различных слоев населения. Система управления культурой ставит перед собой задачу сохранения и обогащения культурного наследия страны, воспитания поколений в духе национальных традиций и ценностей. В этом контексте, государственные органы управления культурой играют ключевую роль в обеспечении устойчивого и гармоничного развития общества через культурный аспект.
Общий обзор международно-правовых источников позволяет выделить следующие базисные отраслевые принципы в сфере международного культурного права: культурное многообразие и разнообразие как часть общего достояния человечества; равноправие и уважение культур и культурных ценностей; универсальность, единство и неделимость культурных прав и свобод человека; неотчуждаемый характер культурных ценностей, составляющих культурное наследие народов; международное сотрудничество в культурной сфере; сохранение культурного наследия как обязательный элемент устойчивого развития.
[...]
[...]
1. Ячменев, В.А. Понятие «управление культурой»: проблемы и перспективы развития / В.А. Ячменев // Философия права. – 2007. – № 4. – С. 23-29.
2. Шайхутдинов, Р.Р. Функции государственного управления в сфере культуры / Р.Р. Шайхутдинов // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2013. – № 8. – С. 101-105.
3. Суминова, Т.Н. Проектный менеджмент как технология реализации государственной политики в сфере культуры и искусства / Т.Н. Суминова // Вестник МГУКИ. – 2019. – № 3. – С. 56-58.
4. Матис, В.И. К вопросу о методологии формирования государственной политики в сфере культуры, искусства и образования / В.И. Матис // МНКО. – 2012. – № 6. – С. 34-36.
5. Конституция Республики Беларусь : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г., 17 окт. 2004 г. и 27 фев. 2022 – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2024.
6. Волобуев С. Г. Перспективы реализации государственной культурной политики: правовые основы, сферы, институциональные решения: экспертный доклад [Электронный ресурс] / С. Г Волобуев, А. В Посадский, А. Б Рудаков, П. А. Шашкин – М.: Институт Наследия, 2022. – 96 с.
7. О Государственной программе «Культура Беларуси» на 2021–2025 годы: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 янв. 2021 г., № 53: в ред. Постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 9 янв. 2024 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
8. Уткина, Т.В. Сфера культуры как объект планирования / Т.В. Уткина. ИнноЦентр. 2018. № 1 (18). С. 78-83
9. Страдина, Е.А. Некоторые проблемы формирования и реализации государственной политики в сфере культуры / Е.А. Страдина // Вестник КГУ. – 2006. – № 12. – С. 23-26.
10. Лантух, Т. В. Социально-культурная деятельность: пособие по одноим. дисциплине для студ. спец. "Социальная работа (по направлениям)" / Т. В. Лантух; Учреждение образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы". – Гродно: ГрГУ им. Янки Купалы, 2017. – 44 с.
11. Кривошей, Д. А. Разработка политико-правовых основ действий в сфере культуры Республики Беларусь / Д. А. Кривошей // Проблемы управления (Минск). – 2010. – № 1(34). – С. 68-72.
12. Ігнатовіч, П. Р. Культурная палітыка Рэспублікі Беларусь на этапе трансфармацыі грамадства / П. Р. Ігнатовіч // Культура Беларусі: стан і перспектывы развіцця: зб. арт. / Бел. дзярж. ун-т культуры; пад рэд. Я. Д. Грыгаровіч, П. Р. Ігнатовіча. – Мн.: БДУК, 2001. – С.11 – 23.
13. Качаноўскі, У. У. Гісторыя культуры Беларусі: вучэб. дап. для студэнтаў вну / У. У. Качаноўскі. – Мн.: Экапереспектыва, 1994. – 162 с.
14. Крывашэй, Д. А. Культурная палітыка як адна са сфер дзяржаўнай палітыкі / Д. А. Крыва- шэй // Научные труды Академии управления при Президенте Республики Беларусь. – Вып. 8. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – С. 511–523.
15. Ширшов, И. Е. Прогностическая модель организационно-экономических преобразований от- расли культуры в Республике Беларусь / И. Е. Шир- шов // Аператыўная інфармацыя па праблема
16. Крылович, М. А. Основы региональной культурной политики и формирование социальнокультурных программ / М. А. Крылович // Культур- ная сфера вольнага часу: стан, праблемы, пошукі: матэрыялы рэсп. навук.-практ. канф. (Мінск, сне- жань 1995 г.). – Мн.: БелІПК, 1997. – С. 83–86.
17. Крывашэй, Д. А. Адраджэнне і развіццё культуры ў сельскай мясцовасці – адна змэт культур- най палітыкі Рэспублікі Беларусь / Д. А.Крывашэй // Проблемы управления. – 2007. – №4. – С. 70–75.
18. Социально-культурный менеджмент. Раздел I. Менеджмент социально-культурной сферы: учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 1-23 01 14 Социальнокультурная деятельность, направления специальности 1-23 01 14 01 Организация социально-культурной деятельности в культурнодосуговых учреждениях / Белорусский государственный университет культуры и искусств, Факультет культурологии и социальнокультурной деятельности, Кафедра менеджмента социальнокультурной деятельности; сост.: О. А.Барма. – Минск, 2022. – 205с.
19. Отношения с международными неправительственными организациями, фондами и аналогичными учреждениями [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000183464_rus/.
20. Налоговое стимулирование культуры в Год культуры – Режим доступа: https://neg.by/novosti/otkrytj/nalogovoe-stimulirovanie-kultury-v-god-kultury/.
21. Гуляко, Л. Культура — стратегический курс страны и неотъемлемая составляющая жизни общества / Л. Гуляко // Беларуская думка. 2004. №10. С.14–25.
22. Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021–2025 годы [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь, 29 июл. 2021 г., № 292: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 23 июн. 2023 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
23. Волобуев С. Г. Перспективы реализации государственной культурной политики: правовые основы, сферы, институциональные решения: экспертный доклад [Электронный ресурс] / С. Г Волобуев, А. В Посадский, А. Б Рудаков, П. А. Шашкин – М.: Институт Наследия, 2022. – 96 с.
24. Дорофеева, И. А. Государственная политика Республики Беларусь в сфере культуры / И. А. Дорофеева // Культура: открытый формат : Сборник научных статей Международной заочная научной конференции, Минск, 23 июня 2022 года. – Минск: Белорусский государственный университет культуры и искусств, 2023. – С. 74-78.
25. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2030 г. // Экономический бюллетень Науч.-исслед. экон. ин-та М-ва экономики Респ. Беларусь. – № 4. – 2015. – 100 с.
26. Коваленя, Е. Г. Программирование развития сферы культуры: опыт реализации в Республике Беларусьи направления совершенствования / Е. Г. Коваленя // Вестник Белорусского государственного университета культуры и искусств. – 2021. – № 4(42). – С. 14-21.
27. Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб культуры [Электронный ресурс] : 20 ліпеня 2016 г., № 413-З : принят Палатой представителей 24 чэрвеня 2016 года : одобр. Советом Респ. 30 чэрвеня 2016 года : в ред. Закона Респ. Беларусь от 21 июля 2022 г. № 201-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
28. Вопросы Министерства культуры [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 17 янв. 2017 г., № 40: в ред. Постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 23 января 2024 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
29. Декларация принципов международного культурного сотрудничества [Электронный ресурс]: [принята 4 ноября 1966 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Нации по вопросам образования, науки и культуры на ее четырнадцатой сессии]. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/culture.shtml.
30. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии [Электронный ресурс]: [принята 2 ноября 2001 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры]. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/cultural_diversity.shtml.
31. Устав Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]: [подписан в г.Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.]. Режим доступа: https://www.un.org/ru/about-us/un-charter/full-text.
32. Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта [Электронный ресурс]: [ заключена в г.Гаага, 14 мая 1954 года]. Режим доступа: https://www.icrc.org/ru/doc/resources/documents/misc/treaties-cultural-properties-140554.htm.
33. Декларация о праве на развитие [Электронный ресурс]: [ принята резолюцией 41/128 Генеральной Ассамблеи от 4 декабря 1986 г.]. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/right_to_development.shtml#:~:text=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%206,%2C%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%2C%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B8.
34. Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта [Электронный ресурс] : [принята в г.Гааге, 14 мая 1954 г.] // Организация Объединённых наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/hague54.pdf.
35. Протокол о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта [Электронный ресурс] : [подписан в г.Гаага 14 мая 1954 г.]. – Режим доступа: http://humanrts.umn.edu/instree/R1954c.html.
36. Второй протокол к Гаагской Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта 1954 года [Электронный ресурс] : [принят в г. Гааге 26марта 1999] // Организация Объединённых наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/hague_conv_2nd_prot.shtml. 37. Защита культурных ценностей: военный справочник [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000372542.
38. Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности [Электронный ресурс] : [заключена в г. Париж 14 ноября 1970 г.]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1900836.
39. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия [Электронный ресурс]: [принята 16 ноября 1972 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры]. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/heritage.shtml.
40. Конвенция ЮНИДРУА по похищенным или незаконно вывезенным культурным ценностям [Электронный ресурс] : [ заключена в г. Риме 24 июня 1995 г.]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901898389.
41. Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 25 ноябр. 2011 г., № 323-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 18 апр. 2022 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
42. Об авторском праве и смежных правах [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 17 мая 2011 г., № 262-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 9 янв. 2023 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
43. Аб некаторых пытаннях аховы гісторыка-культурнай спадчыны [Электронный ресурс]: Указ Прэзідэнта Респ. Беларусь, 18 кастрычн. 2007 г., № 527: в Указ с 18 кастрычн. 2007 г. змен. і дапаўн. не ўносіліся // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
44. О поддержке отдельных государственных организаций культуры [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь, 31 авг. 2023 г., № 275: в Указ с 31 авг. 2023 г. измен. и доп. не вносились // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
45. Об организации и проведении культурно-зрелищных мероприятий [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 19 сент. 2023 г., № 608: в Постановление с 19 сент. 2023 г. изм. и доп. не вносились // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
46. О реестре организаторов культурно-зрелищных мероприятий [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 22 июн. 2022 г., № 401: в ред. Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 23 апр. 2024 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
47. Мельников, А.П. Первый комплексный документ/ Кодекс Республики Беларусь о культуре: социально политические аспекты / А.П. Мельников. Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/164346.
48. Об изменении законов по вопросам культуры [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 21 июл. 2022 г., № 201-З: в Закон с 21 июл. 2022 г. изм. и доп. не вносились // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
49. Белорусская культура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belarus.by/.
50. Смаргович, И. Л. Основы культурно-досуговой деятельности : учеб.-метод. пособие / И.Л. Смаргович; Мин-во культуры Респ. Беларусь;Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. — Минск: БГУКИ, 2013. 174 с.
51. Гутько, О. Л. Анализ культурной идентификации учащейся молодежи Беларуси // Мастацкая адукацыя i культура, – 2006, – № 1. – С. 8-12.
52. Наумова, Т.В. Взаимодействие школы и учреждений культуры как стратегия совершенствования качества образования сельских школьников / Т.В. Наумова // Педагогика и современность. 2013. № 5. С. 71-76.
53. Дугин, А. Г. Международные отношения. Парадигмы, теории, социология / А. Г. Дугин. – М. : Академический проект, 2014. – 431 c.
54. Гапанович-Кайдалов, Н. В. Организация государственного управления культурой в Республике Беларусь / Н. В. Гапанович-Кайдалов // Социум и власть. – 2008 – C. 97‒107.
55. Национальная культура – важнейший стратегический ресурс Белорусского государства: материалы респ. совещ. «О мерах по решению проблем развития культуры и искусства», Минск, 1 февр. 2001 г. / редкол. : В. П. Заметалин [и др.]. – Минск : Минская фабрика цветной печати, 2001. – 120 с.
56. Информационные материалы 2016 год в Беларуси – Год культуры – Режим доступа: https://www.grsu.by/images/files/file/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B_%D0%93%D0%BE%D0%B4_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B.docx/.
57. Об академии. – Режим доступа: https://bgam.by/en/about-the-academy/.
58. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 7 декабря 1998 г., № 218-З [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г., одобрен Советом Респ. 19 ноябр. 1998 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 5 января 2024 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
59. Об урегулировании неплатежеспособности [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь, 13 дек. 2022 г., № 227-З: в Закон с 13 дек. 2022 г. изм. и доп. не вносились // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
60. Об аренде и безвозмездном пользовании имуществом [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 16 мая 2023 г., № 138: в Указ с 16 мая 2023 г. изм. и доп. не вносились // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
61. О подготовке и аттестации научных работников высшей [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 1 дек. 2011 г., № 561: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь 20 янв. 2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
62. Кодекс Республики Беларусь об образовании, 13 янв. 2011 г., № 243-З [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.: одобрен Советом Республики 22 дек. 2010 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 6 марта 2023 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
63. Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования [Электронный ресурс]: Постановление Министерства образования Республики Беларусь, 25 июл. 2011 г., № 146: в ред. Постановления Министерства образования Респ. Беларусь 16 авг. 2022 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
64. Бетехтин, В. Современная концертная организация: формы деятельности и пути развития [Текст] / В.Бетехтин // Справочник руководителя учреждения культуры. −2003.− № 6.− С.31-36.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты