Совершенствование системы таможенной очистки товаров как фактор снижения логистических затрат по ВЭД
Витебский филиал Международный университет МИТСО
Диплом
на тему: «Совершенствование системы таможенной очистки товаров как фактор снижения логистических затрат по ВЭД»
по дисциплине: «Логистика»
2017
251.00 BYN
Совершенствование системы таможенной очистки товаров как фактор снижения логистических затрат по ВЭД
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Логистика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеется следующее приложение:
Отчет о прибылях и убытках
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ ПО ВЭД И ТАМОЖЕННАЯ ОЧИСТКА ТОВАРОВ
1.1 Сущность, виды и методы оценки логистических затрат по внешнеэкономической деятельности
1.2 Таможенная очистка товаров и ее основные этапы
1.3 Пути оптимизации логистических издержек и основные направления увеличения эффективности материальных потоков во внешнеэкономической деятельности
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОЙ ОЧИСТКИ ТОВАРОВ КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПО ВЭД
2.1 Организационно - экономическая характеристика ОТД «ОРША»
2.2 Ситуационный анализ ОТД «ОРША»
2.3 Характеристика действующей логистической системы ОТД «ОРША» и выполняемых логистических функций
2.4 Анализ структуры логистических затрат по ВЭД на примере ОТД «ОРША»
2.5 Процедура таможенной очистки товаров на примере ОТД «ОРША»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В период глобализации мировой экономики и интенсивной интеграции национальных экономических систем возникает проблема оптимизации и увеличения эффективности внешнеторговой деятельности, в том числе в области логистики. Одним из важнейших направлений модернизации национальной экономики является создание современных логистических структур. Логистика – это особый вид деятельности, который включает как сферу материального производства, так и различного вида услуги. Именно с помощью логистики возможно значительное уменьшение затрат на производство и реализацию товара, что имеет важное значение в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке.
Усиление конкуренции на мировом рынке заставляет развивающиеся страны предпринимать меры по минимизации издержек, обусловленных выполнением операций по транспортировке, складированию и таможенному оформлению товаров. Как показывает практический опыт и отдельные теоретические исследования, уменьшение затрат в сфере внешней торговли и повышение эффективности экспортно–импортных операций возможно на основе логистического подхода, реализуемого путем формирования глобальных цепей поставок и широкого применения инструментария логистики во внешнеторговой сфере.
При этом необходимо учитывать сложность логистической деятельности на международном уровне. Участие во внешнеторговых операциях усиливает неопределенность и ограничивает возможности контроля. Неопределенность растет из–за большей дальности и продолжительности грузоперевозок, а также из–за отсутствия необходимых знаний о состоянии и специфике развития различных сегментов мирового рынка. Осложнение контроля происходит в результате привлечения большего числа посредников и вмешательства государств при установлении таможенных процедур и внешнеторговых барьеров. Таможенные органы могут выступать дополнительным ограничением, так называемым «узким местом», в цепях поставок в сфере внешней торговли.
В работах ряда отечественных и зарубежных ученых и специалистов достаточно подробно исследованы особенности использования во внешнеторговой сфере тех или иных инструментов логистического менеджмента.
Недостаточная проработка конкретно–прикладных аспектов и методических особенностей распространения логистического подхода в сфере
ГЛАВА 1 ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ ПО ВЭД И ТАМОЖЕННАЯ ОЧИСТКА ТОВАРОВ
1.1 Сущность, виды и методы оценки логистических затрат по внешнеэкономической деятельности
Конкурентоспособность организации на рынке достигается множеством способов, одним из которых являются низкие издержки, в том числе логистические. Каждый шаг по снижению расходов должен быть проанализирован с точки зрения влияния на текущие обороты и стратегию.
Логистические затраты представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей. Затраты предприятий, включаемые в состав логистических затрат, весьма разнообразны и подразделяются по элементам затрат, функциональным областям и центрам ответственности
Под логистическими издержками понимают затраты, связанные с выполнением логистических операций (размещением заказов на поставку продукции, закупкой, складированием поступающего сырья, внутрипроизводственной транспортировкой продукции, внутрипроизводственным хранением в незавершенном производстве хранением готовой продукции, внешней транспортировкой и др.) [3, c. 122].
Управление затратами служит средством достижения организацией высоких экономических результатов и сводится не только к снижению затрат, но и распространяется на все элементы управления.
Управление затратами предполагает реализацию классических элементов управленческого цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ [1, c. 248].
Основные принципы управления затратами выработаны практикой и действуют при управлении логистическими издержками. Они сводятся к следующему:
– системному подходу к управлению затратами;
– единству методов, принятых на разных уровнях управления затратами;
– управлению затратами на всех стадиях жизненного цикла продукта – от создания до утилизации;
– сочетанию снижения затрат с высоким качеством продукции и услуг;
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОЙ ОЧИСТКИ ТОВАРОВ КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПО ВЭД
2.1 Организационно - экономическая характеристика ОТД «ОРША»
Отдел таможенного декларирования «Орша» Республиканское унитарное предприятие «Белтаможсервис» создано 6 ноября 1999 года. В 2005 году ОТД «Орша» РУП «Белтаможсервис» включен в реестры складов временного хранения. С 2006 года ОТД «Орша» РУП «Белтаможсервис» является членом ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ». В 2008 являлось членом Международной федерации экспедиторских ассоциаций «FIATA».
Основными видами деятельности (в соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности Республики Беларусь) ОТД «Орша» РУП «Белтаможсервис» являются: «Деятельность в области таможенного дела», «Хранение и складирование», «Предоставление прочих услуг потребителям», «Транспортно-экспедиционная деятельность».
Виды деятельности реализуются на ОТД «Орша» РУП «Белтаможсервис» путем:
- осуществления подготовки полного пакета документов для таможенного оформления импортных и экспортных грузов;
- представления интересов субъектов хозяйствования, осуществляющих ВЭД, на таможне;
- непрерывного контролирования всех этапов процедуры таможенного оформления груза;
- предварительной классификации кодов товаров по ТН ВЭД;
- получения необходимых сертификатов;
- расчета оптимальных размеров таможенных пошлин и налогов;
- оказания содействия в подготовке внешнеэкономических контрактов;
- заполнения необходимых транспортных документов в соответствии с международными стандартами;
- ответственного хранения грузов в закрытых отапливаемых и не отапливаемых помещениях;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Логистические затраты представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей. Затраты предприятий, включаемые в состав логистических затрат, весьма разнообразны и подразделяются по элементам затрат, функциональным областям и центрам ответственности
В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь.
Таможенная политика – это система мер, определяющая приоритеты, способы и средства достижения государственных целей в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности
Предприятие на внешнем рынке может выступать либо экспортером продукции, либо импортером, либо заниматься обоими видами ВЭД. Если предприятие вынуждено обратиться на внешний рынок только один раз (закупка уникального, сложного или не выпускающегося на отечественном рынке оборудования), то, видимо, для доставки такого оборудования будет экономически целесообразно обратиться к посреднической транспортно-экспедиторской фирме, так как затраты на подготовку кадров, получение необходимых лицензий, разрешений, информации, времени могут превысить стоимость услуг таких организаций.
Основными видами деятельности (в соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности Республики Беларусь) ОТД «Орша» РУП «Белтаможсервис» являются: «Деятельность в области таможенного дела», «Хранение и складирование», «Предоставление прочих услуг потребителям», «Транспортно-экспедиционная деятельность».
Проанализировав технико-экономических показателей ОТД «Орша» РУП «Белтаможсервис», можно сделать вывод, что темп роста имеет высокие показатели, за счет увеличения объема реализации продукции, рентабельности, прибыли, что свидетельствует о рентабельной и прибыльной работе в 2015г.
ОТД «Орша» РУП «Белтаможсервис» способен одновременно проводить таможенную очистку 30 товаров. И это только некоторые плюсы, которые могут предложить своим клиентам ОТД «Орша» РУП «Белтаможсервис». Среди других качеств – уникальное географическое расположение и гибкая ценовая политика.
Объектом логистического управления на ОТД «Орша» РУП «Белтаможсервис в первую очередь является система информационных
1 Аникина Б.А. Логистика: учебник / Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА–М, 2004. – 368 с.
2 Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская. – Таганрог: Изд–во ТТИ ЮФУ, 2010. – 116 с.
3 Баркан Д.И. Управление продажами: учебник / Д.И. Баркан. – СПб.: СПбГУ, 2007. – 908 с.
4 Бороденя В.А. Таможенная логистика / В.А. Бороденя. – Мн.: БГЭУ, 2015. – 262 с.
5 Городко М.В. Товаропроводящая сеть – основа создания логистической системы / М.В. Городко // Проблемы управления. – 2011. – № 4 (41). – С. 108–111.
6 Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2012. – 782 с.
7 Еремина Е.А. Пути снижения логистических издержек при распределении продукции / Е.А. Еремина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – №9. – С. 32–37.
8 Ильюшина О. Логистические затраты и их отражение в учете / О. Ильюшина // Финансовая газета, – 2011. – №38. – C. 32–36.
9 Информационный портал DELLA [Электронный ресурс] / Расчет расстояния между городами – Режим доступа: http://www.della.by/distance. – Дата доступа: 17.03.2017.
10 Информационный портал компании БелТрансСпутник [Электронный ресурс] / GPS–мониторинг транспорта – Режим доступа: http://beltranssat.by. –Дата доступа: 17.03.2017.
11 Мищерский И.А. Анализ общих логистических затрат / И.А. Мищерский // Молодой ученый. — 2011. — №6. — С. 160–163.
12 О некоторых вопросах таможенных органов: Указ Президента Республики Беларусь от 21 апреля 2008 г. № 228: в редакции от 30 сентября 2011 г. № 439// Нац. реестр норм.–прав. актов. – 2008. – № 2/2127.
13 О таможенном регулировании в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129–З: в редакции от 15 июля 2015 г. № 307–З // Нац. реестр норм.–прав. актов. – 2014. – № 1/9651.
14 Охотников И. Системный подход как методологическая основа управления логистическими бизнес–процессами в цепях поставок / И. Охотников // Управление цепями поставок. – 2014. – №1 – С. 25–27.
15 Пелих С.А. Формирование региональных и отраслевых логистических систем / С. А. Пелих – Минск: Право и экономика, 2011. – 323 с.
16 Сковронек Ч. Логистика на предприятии: учебник. / Ч. Сковронек, З. Саруш–Вольский. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.
17 Уманская М.В. Оптимизация системы сбыта предприятия / М.В. Уманская // Экономика. – 2011. – №4. – С. 12–16.
18 Федорцов Л.С. Общий курс логистики: учеб. пособие / Л.С. Федоров, М.В. Кравченко. – М.: КНОРУС, 2010. – 224с.
19 Якусев Г. Логистическое предприятие: стратегия развития как научно–практическая проблема / Г. Якусев // РИСК. – 2004. – № 3. – С. 18–23.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеется следующее приложение:
Отчет о прибылях и убытках
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты