Введение
1 Теоретические аспекты изучения проблемы профессионального выгорания педагогов
2 Факторы риска развития профессионального выгорания
3 Диагностика профессионального выгорания педагогов
4 Содержание деятельности руководителя учреждения общего среднего образования по предупреждению профессионального выгорания педагогов
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Методика Диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко)
1 Леонова, А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса: учебное пособие / А.Б. Леонова. – Харьков, – 2004. – 316 с.
2 Янковская, Н.И. Как не сгореть на работе, или об эмоциональном выгорании педагогов / Н.И. Янковская // Народное образование. – 2009. – № 8 – С. 273-280.
3 Крылова, А.А. Психологические проблемы самореализации личности: учебное пособие / А.А. Крылова. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 240 с.
4 Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя. / Л.М. Митина: – М.: АСТ, 2008. – 228 с.
5 Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики / А. Маслоу. – М.: Класс, 2007. – 379 с.
6 Митина, Л.М. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция / Л.М. Митина. – М.: МПСИ, 2001. – 435 с.
7 Львова, Ю.Л. Творческая лаборатория учителя / Ю.Л. Львова. – М.: Просвещение, 2003. – 286 с.
8 Водопьянова, Н.Е. Исследование профессиональных деформаций представителей профессий, относящихся к типу «человек - человек» / Н.Е. Водопьянова, Н.С. Ковальчук. – СПб.: СПБГУ, 2008. – 154 с.
9 Ковальчук, В.И. Психическое «выгорание» тренеров / В.И. Ковальчук // Сборник тезисов научно-практической конференции «Ананьевские чтения». – СПб.: СПбГУ, 2000. – С. 312-315.
10 Клиническая психология. Словарь / Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.: ПЕР СЭ, 2007. – 416 с.
11 Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – М-СПб.: Изд-во «Питер», 2005. – 336 с.
12 Реан, А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей: учебное пособие / А. А. Реан. – СПб.: Мирт, 2006. – 249 с.
13 Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: СПБГУ, 2005. – 214 с.
14 Купер, К.Л. Организационный стресс. Теория, исследования и практическое применение / К.Л. Купер, Ф.Дж. Дэйв, М.П. О’Драйскол. // Пер. с англ. – Х.: Гуманитарный Центр, 2007. – 336 с.
15 Колесников, Л.Ф. Эффективность образования / Л.Ф. Колесников, В.Н. Турченко, Л.П. Борисова – М.: Педагогика, 2003. – 272 с.
16 Самоукина, Н.В. Синдром профессионального выгорания / Н.В. Самоукина // «Медицинская газета» – 2005 – №43 – С. 180-195
17 Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2007. – 992 с.
18 Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других: учебное пособие / В.В. Бойко. – М.: Наука, 2003. – 154 с.
19 Ронгинская, Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т.И.Рогинская // Психологический журнал. –2002. – т. 23. – N 3. – С. 85 – 95.
20 Бабанов, С.А. Профессиональные факторы и стресс: Синдром эмоционального выгорания / С.А.Баранов // Трудный пациент. – 2009. – № 12.– С. 64-68.
21 Форманюк, Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя / Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. – 1994. – № 6. – С. 57-64.
22 Форманюк, Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя: учебное пособие / Т.В. Форманюк. – М.: Просвещение, 2004. – 356 с.
23 Сушенцова, Л.В. Профессиональное выгорание педагога: сущность, диагностика, профилактика / Л.В. Сушенцова // Инновационная сельская школа: от идеи к результату : сб. ст. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Мар. гос. ун-т», Администрация муницип. образования «Медведев. муницип. р – н» Респ. Марий Эл. – Йошкар-Ола : ГОУВПО «Мар. гос. ун-т» , 2006. –
С. 190-198.
24 Аминов, Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей / Н.А. Аминов // Вопросы психологии. –2003. – № 8. – С. 31-39.
25 Баробанова, М.В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания»: учебное пособие / М. В. Баробанова. – М.: Педагогика, 2005. – 527 с.
26 Боровикова, С.А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: учебное пособие / С.А. Боровикова – М.: Просвещение, 2004. – 151 с.
27 Васильев, И.А. Мотивация и контроль действий: учебное пособие / И. А. Васильев. – Харьков, 2004. – 168 с.
28 Демина, А.Д. Психологическая адаптация к умственному труду в условиях нервно-эмоционального напряжения: учебное пособие / А.Д. Демина. – М.: Просвещение, 2006. – 236 с.
29 Козлов, В. Н. Физиология и психология труда: учебное пособие / В. Н. Козлов. – М.: Просвещение, 2004. – 220 с.
30 Кочунас, Р. Основы психологического консультирования: учебное пособие / Р. Кочунас, Г. Крайг – СПб.: Питер, 2005. – 242 с.
31 Макаревич, Р.А. Влияние психологической напряженности на процесс общения учителя с учащимися: учебное пособие / Р.А. Макаревич. – СПб.: Питер, 2007. – 267 с.
32 Менеджмент социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Комарова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 288 с.
33 Орел, В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии. Эмпирические исследования: учебное пособие / В.Е. Орел. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 221 с.
34 Психологический словарь / Авт.-сост. А. В. Петровский. – М.: Просвещение, 2005. – 598 с.
35 Физиологические и психические основы труда: учебное пособие / Под ред. А.Б. Леонова. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007 – 138 с.
36 Семёнова, Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: учеб. пос. / Е.М. Семёнова. – М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2005. – 224 с.
37 Форманюк, Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя / Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. – 1994. – №6. – С.57-64.
38 Чутко, Л.С. Эмоциональное выгорание и управление стрессом / Л.С. Чутко – СПб.: Речь, 2009. – 114 с.