Государственно-правовое регулирование видов страхования в Республике Беларусь
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Государственно-правовое регулирование видов страхования в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Государственное управление и право»
2020
251.00 BYN
Государственно-правовое регулирование видов страхования в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и право
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВАНИЯ
1.1 Необходимость и формы государственного надзора за страховой деятельностью
1.2 Общие принципы государственного регулирования в страховании
1.3 Мировой опыт
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА
2.1 Государственный надзор за деятельностью страховщиков и органы его осуществляющие
2.2 Цели и функции Главного управления страхового надзора Министерства финансов Республики Беларусь
2.3 Правовое регулирование договора страхования в Республике Беларусь
ГЛАВА 3 ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
3.1 Личное страхование
3.2 Имущественное страхование
3.3 Страхование ответственности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Страхование — одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Рискованный характер общественного производства — главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что естественно, разорительно.
В условиях современного общества страхование превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и других интересов предприятий, организаций, фермеров, арендаторов, граждан.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что на сегодняшний день в Беларуси наблюдается бурное развитие страхового рынка, новых форм и видов страхования в условиях современных экономических отношений.
Итак, объектом исследования выступают совокупность общественных отношений, опосредованных необходимостью правового регулирования государственно-правовых регулирование видов страхования в Республике Беларусь.
Предметом изучения выступают ряд национальных и зарубежных нормативно-правовых актов, а также труды ученых-юристов в рассматриваемой области.
Цель дипломной работы заключается в комплексном и всестороннем исследовании государственно-правового регулирования видов страхования в Республике Беларусь.
Исходя из указанной цели можем выделить следующие задачи дипломной работы:
– рассмотреть необходимость и формы государственного надзора за страховой деятельностью;
– изучить общие принципы государственного регулирования в страховании;
– проанализировать мировой опыт в рассматриваемой в области;
– исследовать порядок государственного надзора за деятельностью страховщиков и органы его осуществляющие;
– определить цели и функции Главного управления страхового надзора Министерства финансов Республики Беларусь;
– изучить особенности правового регулирования договора страхования в Республике Беларусь;
– рассмотреть особенности личного страхования в Республике Беларусь;
– изучить особенности имущественного страхования в Республике Беларусь;
– исследовать особенности страхование ответственности в Республике Беларусь.
При написании данной дипломной работы использовались такие методы познания как: общенаучный, сравнительно-правовой, исторический, метод диалектики, формально-юридический, анализ, синтез, индукция, дедукция.
Структура дипломной работы предопределена ее целями и задачами и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных в работе источников.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВАНИЯ
1.1 Необходимость и формы государственного надзора за страховой деятельностью
За ряд последних лет система страхования Республики Беларусь была существенно преобразована: увеличены минимальные размеры уставных фондов страховых организаций, совершенствовалось национальное страховое законодательство и др.
В настоящее время на страховом рынке Республики Беларусь осуществляют свою деятельность государственные страховщики, страховые организации, в уставных фондах которых более 50 % долей находятся в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, частные страховые организации.
Основной задачей государственного регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь, как и в других странах, является контроль за соблюдением интересов застрахованного, страхователя, выгодоприобретателя, требований законодательства, гарантирование исполнения договоров страхования, а также проведение эффективной страховой политики[9, с. 44].
Государственное регулирование в Республике Беларусь осуществляется путем определения:
− основных направлений государственной политики в области страхования;
– порядка осуществления страховой деятельности;
– порядка регистрации, реорганизации и ликвидации страховых компаний;
− порядка лицензирования видов страховой деятельности;
− правил и принципов страхования, перестрахования и тарифной политики;
– требований к формированию, размещению и использованию страховых резервов и иных фондов, обеспечивающих финансовую устойчивость страховых организаций.
Государственное регулирование осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным Собранием Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь, Департаментом страхового надзора Министерства финансов Республики Беларусь.
Президент определяет основные направления государственной политики в сфере страховой деятельности, вводит новые виды обязательного страхования, осуществлять иные полномочия в соответствии с Конституцией. Правительство разрабатывает основные направления государственной политики в области страховой деятельности и обеспечивает их реализацию; утверждает республиканские программы развития страхования, а также меры его государственной поддержки, обеспечивает их реализацию; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами [12, с. 61].
Департамент страхового надзора Министерства финансов Республики Беларусь выполняет следующие задачи:
– государственная регистрация страховых организаций;
– выдача лицензий на осуществление страховой и посреднической деятельности;
– обеспечение единого учета и отчетности страховщиков, формирование страховых резервов;
– принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере страхования;
– представительство Республики Беларусь в международных организациях по вопросам страхового политики;
– осуществление иных задач государственного регулирования в соответствии с законодательством.
Наиболее важной среди этих задач является регистрация страховых организаций и их отдельных структурных подразделений, а также лицензирование страховой деятельности.
Выделяются следующие требования, которым должна соответствовать страховая компания:
– минимальный размер уставного капитала;
− наличие специального фонда в иностранной валюте для страховщиков, осуществляющих внешнеэкономическую страховую деятельность;
– максимальная доля иностранного инвестора в уставном фонде Белорусского страховщика;
– организационно-правовая форма создания и др.
Лицензия на осуществление страховой деятельности-это документ, удостоверяющий право ее владельца осуществлять эту деятельность на территории Республики Беларусь. Лицензия выдается на основании заявления, составленного в соответствии с установленной формой.
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА
2.1 Государственный надзор за деятельностью страховщиков и органы его осуществляющие
Профсоюзы и их организационная структура, объединения профсоюзов и их организационная структура могут осуществлять общественный контроль в форме проверок. Другим организациям и физическим лицам запрещается осуществлять общественный контроль в форме проверок. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 510 О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь проверки запрещены на два года с даты [46]:
− государственной регистрации – организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей;
− присвоения учетного номера плательщика – обособленных подразделений организаций (кроме созданных в порядке реорганизации);
− создания представительств иностранных организаций;
− первоначальной выдачи специального разрешения (лицензии) – лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность, выдачи свидетельства о регистрации – лиц, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально;
− первоначальной уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма – лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма. Внеплановые проверки могут назначаться:
− по поручению Президента Республики Беларусь;
− Комитетом государственного контроля при наличии информации, свидетельствующей о лжепредпринимательстве, либо совершении операций с лицами, в деятельности которых установлены признаки лжепредпринимательства, или совершении финансовых операций с нарушением требований законодательства (незаконных финансовых операций) на сумму, превышающую 1000 базовых величин;
− по поручению органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, а также руководителей (их заместителей) этих органов по находящимся в их производстве материалам, свидетельствующим о совершении коррупционных правонарушений и преступлений, легализации доходов, полученных преступным путем, и финансировании террористической деятельности;
− при осуществлении государственного санитарного, пожарного надзора, государственного надзора за соблюдением промышленного производства и аптечного изготовления лекарственных средств, государственного контроля за охраной и использованием объектов животного и растительного мира. Национальным банком в рамках проведения надзора за банковской деятельностью, в том числе на консолидированной основе;
− использования (расходования) проверяемым субъектом бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки;
− для подтверждения обоснованности зачета либо возврата проверяемому субъекту превышения сумм налоговых вычетов над суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
− по вопросам соблюдения проверяемым субъектом порядка осуществления оптовой или розничной торговли товарами несобственного производства [45, с. 16].
Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых отношений, проводимое по нескольким направлениям:
− законодательное обеспечение деятельности страховых компаний;
− установление в интересах общества и отдельных категорий его граждан обязательного страхования;
− проведение специальной налоговой политики;
− государственный надзор за страховой деятельностью;
− защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма. Страховой надзор осуществляется на принципах законности, гласности и организационного единства.
Проверка может проводиться в случае включения проверки в программу координации контрольно-надзорной деятельности в зависимости от того, входит ли проверяемая организация в высокий, средний или низкий риск, в соответствии с критериями классификации проверяемой организации в группу риска регулярной проверки или в соответствии с решением или распоряжением Президента Республики Беларусь, согласно которым деятельность конкретной проверяемой организации требует проверки, но не требует немедленного начала проверки.
ГЛАВА 3 ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
3.1 Личное страхование
Личное страхование - одно из направлений страхования, в котором объектом страховой защиты являются жизнь, здоровье и трудоспособность человека. Как правило, личное страхование включает медицинское страхование.
Договор личного страхования – это гражданско-правовая сделка, в рамках которой страховщик обязуется посредством получения страховых взносов в случае страхового случая возместить ущерб в течение определенного времени или выплатить страховой капитал, арендную плату или другие предусмотренные платежи [8, с. 2].
Страховые суммы не представляют собой стоимость причиненного материального ущерба или ущерба, а определяются в соответствии с пожеланиями застрахованного на основе его материальных возможностей.
В отличие от страхования имущества, в личном страховании нет компенсации за материальный ущерб, но выплачивается денежная компенсация расходов (убытков), возникших в результате страхового случая, и также создаются сбережения. В случае страхования имущества срок действия договора по умолчанию составляет один год, возможно его ежегодное возобновление и расторжение по инициативе любой из сторон в соответствующей форме. Договоры страхования жизни, пенсии и некоторые другие договоры обычно заключаются на длительный период, в течение которого страховщик не вправе расторгнуть договор. Также, в личном страховании можно заключать несколько договоров одновременно, покрывая одни и те же риски.
Рассмотрим пример практики.
Отец застраховал 15.08.2011 свою совершеннолетнюю дочь в страховой организации по договору добровольного универсального страхования жизни сроком на 5 лет.
В соответствии с условиями правил страхования срок страхования устанавливается по соглашению сторон и указывается в договоре страхования. При индивидуальном страховании начало срока страхования совпадает с началом срока действия договора страхования.
Договор страхования вступил в силу с 00 часов 00 мин. 16.08.2011, срок страхования установлен с 16.08.2011 по 15.08.2016.
К принципам личного страхования можно отнести следующие:
− наличие имущественного интереса;
− принцип высшей добросовестности;
− принцип непосредственной причины.
Классификация личного страхования:
1. По виду личного страхования выделяют:
− страхование жизни [27];
− страхование от несчастных случаев.
2. По объему риска:
− страхование на случай дожития или смерти;
− страхование на случай инвалидности или недееспособности;
− страхование медицинских расходов.
3. В зависимости от количества застрахованных и способа организации страхования выделяют:
− индивидуальное страхование, осуществляемое за счет личных средств страхователя;
− коллективное, связанное со страхованием работников за счет средств работодателя.
4. По продолжительности:
− краткосрочное – договор заключается на год и менее;
− среднесрочное – договор заключается на срок от года до пяти лет;
− долгосрочное – срок действия договора пять и более лет (разновидность такого страхования – пожизненное страхование).
5. По форме выплаты страхового обеспечения договоры могут быть:
− с единовременной выплатой страховой суммы (капитала);
− с периодическими выплатами страховой суммы (ренты).
6. По форме уплаты страховых взносов можно выделить договоры:
− с единовременной уплатой страховых взносов;
− с уплатой взносов в рассрочку.
7. По степени регламентации страхования выделяют:
− добровольное страхование, проводимое в соответствии с желанием и возможностями страхователя;
− обязательное страхование, проводимое в силу закона [8, с. 3].
В практике европейского страхования была принята другая классификация видов личного страхования, основным отличием которой является выделение в отдельную отрасль страхования жизни [27].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых отношений, проводимое по нескольким направлениям:
− законодательное обеспечение деятельности страховых компаний;
− установление в интересах общества и отдельных категорий его граждан обязательного страхования;
− проведение специальной налоговой политики;
− государственный надзор за страховой деятельностью;
− защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма. Страховой надзор осуществляется на принципах законности, гласности и организационного единства.
Страховой надзор осуществляется органом страхового надзора и его территориальными органами.
В основе выделения страхового рынка в качестве относительно обособленной системы институтов и отношений лежат следующие важные принципы:
–ядром системы являются специализированные институты, обслуживающие страховые операции;
–между институтами часто наблюдается разделение труда, состоящее в том, что отдельными элементами страховых операций занимаются особые специалисты или организации;
–специфика страхования и разделения труда определяет механизм взаимодействия указанных институтов;
–механизм отражается в особом правовом регулировании страховых операций;
–соблюдение и выполнение всех вышеперечисленных принципов требует специализированного образования и специфической профессиональной подготовки работников, занятых в данной сфере.
если сравнивать правовое регулирование имущественного страхования Республики Беларусь со странами Запада, то схожими являются системы страхования Германии и США. Наша страна не наделяет большим количеством полномочий органы государственного контроля в данной сфере (Франция) и не разграничивает отдельные условия страхования до мельчайших подробностей (Великобритания).
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь «О Комитете государственного контроля», «О Комитете государственного контроля и его территориальных органах», Указами Президента Республики Беларусь «О мерах по совершенствованию системы органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь» в целях совершенствования контрольной деятельности в Республике Беларусь определен единый порядок ее проведения и создания дополнительных условий для развития эффективных форм хозяйствования.
Проверки организаций и их обособленных подразделений вправе проводить только государственные органы и их структурные подразделения с правами юридического лица уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля за деятельностью проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих органов с указанием сфер контрольной деятельности. Вопросы, проверка которых осуществляется контролирующим органом, должны соответствовать компетенции этого органа.
Основным органом, уполномоченным государством осуществлять страховой надзор, является Министерство финансов Республики Беларусь, а точнее, его подразделение Главное управление страхового надзора.
Страховой надзор включает:
− лицензирование деятельности субъектов страхового дела;
− контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;
− выдачу разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями.
Личное страхование является основной отраслью страховой деятельности, которая обеспечивает страховую защиту граждан или способствует достижению ими благосостояния семьи. Классификация личного страхования очень разнообразна и обширна. Необходимость личного добровольного страхования определяется как рискованным характером воспроизводства рабочей силы, так и повышенным риском для жизни в результате урбанизации, ухудшения состояния окружающей среды и увеличения доли пожилых людей в общей численности населения. Это усложняет защиту личных интересов граждан со стороны государства и за его счет и обеспечивает формирование защитных механизмов путем перераспределения индивидуальных доходов самих граждан.
1. Андреева Л.А., Чупина Э.В. Правовое регулирование страхования за рубежом (сравнительный анализ) // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XXXVII междунар. науч.- практ. конф. № 5(37). Новосибирск: СибАК, 2014.
2. Балынин, И. В. К вопросу о принятии страхового кодекса Российской Федерации / И. В. Балынин // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса, 2016. – № 3 (36). ‒ С. 170–176.
3. Белых, В. С. Страховое право: краткий учеб. курс / В. С. Белых, И. В. Кривошеев. – М.: Норма, 2001. – 224 с. 24. Страховое дело: учебник / Л. И. Рейтман [и др.] ; под ред. Л. И. Рейтмана. – М., 1992. – 524 с.
4. Глобальный рынок страхования. Обзор SwissRe. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://forinsurer.com/news/16/07/18/34055.
5. Глушкова Е.М. Теоретические основы понятия и применения договора страхования в современном российском праве / Е.М. Глушкова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2017. — № 3. — С. 135–137.
6. Годовой обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности Франции за 2016 год. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://91.206.121.217/TpApi/Upload/043d68f0-535d-4a93-bb62- c09896fa5a48/obzor_economy_France_2017.pdf.
7. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Кодекс Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З, в ред. от 30.12.2015 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
8. Дедиков, С. В. Проект подготовки закона о договоре страхования / С. В Дедиков // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2008. – №4; 2009. – № 1–3.
9. Демидова Г.С. К вопросу о понятии страхования / Г.С. Демидова // Проблемы права. — 2006. — № 4. — С. 43–45.
10. Ефимов О.Н. Некоторые правовые и экономические аспекты соотношения понятий «страхование», «страховое дело» и «страховой бизнес» / О.Н. Ефимов // Страховое дело. — 2015. — № 3 (264). — С. 18–22.
11. Ефимов О.Н. О базовых понятиях страхования / О.Н. Ефимов // Взаимодействие государства и страховых организаций: проблемы и перспективы развития: материалы междунар. страхового форума; гл. редактор И.Ю. Макарихин; отв. редактор М.Ю. Молчанова. — Пермь: ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 2011. — С. 32–39.
12. Згонников А.П. К вопросу о понятии и видах страхования гражданско-правовой ответственности / А.П. Згонников // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. — 2015. — № 63. — С. 59–62.
13. Згонников А.П. Определение основополагающих понятий, связанных со страхованием/ А.П. Згонников // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. — 2008. — № 2. — С. 63–69.
14. Инструкция о порядке и условиях заключения договора страхования в форме электронного документа [Электронный ресурс]: утв. по- становлением Министерства финансов Респ. Беларусь, 20 июня 2014 г., № 36 (ред. от 24.08.2016) // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «Юр- Спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
15. Инструкция о порядке оформления и представления для согласования правил добровольного страхования, изменений и (или) дополнений в них, базовых страховых тарифов [Электронный ресурс]: утв. постановлением Министерства финансов Респ. Беларусь, 20 июня 2014 г., № 37 (ред. от 24.08.2016) // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
16. Инструкция об определении состава базового страхового тарифа по видам добровольного страхования, а также о порядке заключения договоров страхования, сострахования, перестрахования и применения страховых тарифов [Электронный ресурс]: утв. постановлением Министерства финансов Респ. Беларусь, 20 июня 2014 г., № 37 (ред. от 24.08.2016) // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
17. Каменков, В. С. Страхование имущества / В. С. Каменков [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
18. Карабаш Р.Р. О понятии страхования и его функциях / Р.Р. Карабаш // Крымский Академический вестник. — 2017. — № 2. — С. 82–84.
19. Курадовец, С. А. Страхование предпринимательского риска: страхователь vs страховщик [Электронный ресурс] / С. А. Курадовец // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
20. Малиева А.А. Развитие института страхования / А.А. Малиева // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2012. — № 3. — С. 46–51.
21. О Концепции совершенствования законодательства Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 10 апр. 2002 г., № 205 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
22. О нормативных правовых актах Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2000 г., № 361-З (ред. от 02.07.2009) // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
23. О Республиканской программе развития страховой деятельности на 2011‒2015 годы [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 20 мая 2011 г., № 631 (ред. от 21.11.2013) / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
24. Об установлении квоты иностранных инвесторов в уставных фондах страховых организаций Республики Беларусь [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 11 сент. 2006 г., № 1174 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
25. Об утверждении Инструкции о порядке применения мер принуждения за нарушение законодательства о страховании [Электронный ресурс] : постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 13 июня 2014 г., № 34 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «Юр- Спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
26. Об утверждении Инструкции о порядке расчета размера собственного капитала страховых организаций [Электронный ресурс]: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 13 сент. 2007 г., № 132 (ред. от 24.05.2016) // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
27. Об утверждении Инструкции об особенностях осуществления видов страхования, относящихся к страхованию жизни [Электронный ресурс] : постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 24 сент. 2014 г., № 60 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
28. Остапенко И. В. Правовое регулирование страхования [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kapitalins.ru/upload/iblock/1d7/godovoy-otchet-ks-2016.pdf.
29. Обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности Федеративной Республики Германия в 2016 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://91.206.121.217/TpApi/Upload/3119d445-1773-435f-a57e-a69cb190f456/Obzor_economy_FRG_2016.pdf.
30. Обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в 2016 году. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://91.206.121.217/TpApi/Upload/cd9d74c0-4bfe-4008- 89c1-8ebfa16fbfe9/obzor_economy_UK_2017.pdf.
31. Обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности США в 2016 году. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://91.206.121.217/TpApi/Upload/1f6aa804-c305-4ea1-93ae-7812424d34c5/obzor_economy_usa_2016.pdf.
32. Пинкин, Ю.В. Страхование в получение страховых выплат / Ю.В. Пинкин. – М.: Омега-Л, Книжкин дом, 2016. – 723 c.
33. Положение о порядке создания обособленных подразделений страховых организаций, страховых брокеров в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 4 нояб. 2006 г., № 1462 (ред. от 11.08.2016) // Консультант- Плюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
34. Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : утв. Указом Президента Респ. Беларусь, 25 авг. 2006 г., № 530 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
35. Рассолова, Т. М. Страховое право: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и направлению «Экономика» (специализация «Страхование») / Т. М. Рассолова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 387 с.
36. Рейтинг страховых компаний мира. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.ukrstrahovanie.com.ua/ratings/top-strahovyh-kompaniy-mira.
37. Саберова М. Ш. Страхование жизни по законодательству России и Франции. // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2013. №23. С.202-205.
38. Скамай Л.Г. Страховое дело: учебник / Л.Г. Скамай. – М.: Юрайт, 2011. – 344 с.
39. Статистические показатели за 2016 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/supervision/stat/2016/stat/ 69dc6c93d8b44097.html.
40. Страховое дело : учеб. пособие / М. А. Зайцева [и др.] ; под общ. ред. М. А. Зайцевой, Л. Н. Литвиновой. – Минск : БГЭУ, 2001. – 268 с.
41. Сухомлинова Н. В., Е.A. Ровинский Правовое регулирование страховой деятельности в зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ. // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2014. №2. С.88-95.
42. Соловей А. А. Особенности понятия конкуренции при различных подходах к определению страхования и страхового рынка / А.А. Соловей // Рынок страхования. - 2019. - № 9. - С. 23.
43. Троицкая И.В. Теория и практика правового регулирования страхования в сфере предпринимательства в зарубежных странах // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №56.
44. Фогельсон, Ю. Б. Систематизация страхового законодательства (Окончание) / Ю. Б. Фогельсон // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2009. – № 1.
45. Фролов Д. В. Система страхования в Республике Беларусь / Д.В. Фролов // Рынок страхования. - 2018. - № 8. - С. 19.
46. Хузиахметова Р.Ф. Страховой бизнес и страхование: сущность, отличие понятий и развитие в Республике Беларусь / Р.Ф. Хузиахметова // NovaInfo.Ru. — 2016. — № 45. — С. 131–144.
47. Цыганов А. А. Правовое регулирование страховой деятельности в Республике Беларусь / А.А. Цыганов, Д.В. Брызгалов // Рынок страхования. - 2014. - № 3 (135). - С. 33.
48. Шамраева И.Л. К истории формирования правовых категорий «страхование» и «взаимное страхование» / И.Л. Шамраева // История государства и права. — 2009. — № 2. — С. 15–19.
49. Шелков, О. В. Особенности правового регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь / О. В. Шелков [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
50. Шевченка А. В. Особенности понятия конкуренции при различных подходах к определению страхования и страхового рынка / А. В. Шевченка, Д.В. Брызгалов // Рынок страхования. - 2015. - № 12 (135). - С. 21–23.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты