САМООБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНО - ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА КУРСАНТА В СИСТЕМЕ ПРОФЕСCИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Диссертация
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Диссертация
на тему: «САМООБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНО - ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА КУРСАНТА В СИСТЕМЕ ПРОФЕСCИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»
по дисциплине: «Общая педагогика, история педагогики и образования»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
343.00 BYN
САМООБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНО - ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА КУРСАНТА В СИСТЕМЕ ПРОФЕСCИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Общая педагогика, история педагогики и образования
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1 Самообразование как педагогическая проблема
1.2 Особенности самообразовательной деятельности курсантов – будущих сотрудников органов МВД
1.3 Сущность и содержание понятия «личностно – профессиональный рост курсанта – будущего сотрудника органов внутренних дел»
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА КУРСАНТОВ МВД
2.1 Педагогические условия и средства самообразования, обеспечивающие личностно-профессиональный рост курсантов МВД
2.2 Технологические основы самообразовательной деятельности курсантов
2.3 Результаты исследования готовности курсантов к самообразованию
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ
Стремительное развитие общества обуславливает тот факт, что профессиональная подготовка сегодняшнего молодого специалиста не является предопределенной на весь период его трудовой активности, а предполагает непрерывное образование, готовность к постоянному повышению его уровня. В связи с этим изменяется процесс подготовки специалиста, предполагающий формирование личностных качеств, позволяющих в будущем решать новые профессиональные задачи.
В задачи современной высшей школы входит подготовка специалистов с достаточным уровнем ключевых компетенций для эффективного продолжения в дальнейшем своего образования, а, следовательно, и профессиональной деятельности. В настоящее время интенсивно исследуется проблема «самообразующейся» личности, которая возникла при обсуждении вопросов непрерывного образования и опережающего обучения, и невозможно рассматривать вне контекста самообразования. Особого изучения требует проблема самообразования в ведомственных и военных учебных заведениях, так как здесь данный процесс имеет свои специфические особенности. В ведомственном и военном вузе закладывается база необходимых знаний для реализации профессиональной деятельности, которая в дальнейшем должна самостоятельно совершенствоваться специалистами. В таких условиях формирование готовности к самообразованию в обучении становится особо актуальной при подготовке будущих сотрудников органов внутренних дел, так как это позволит им самостоятельно компенсировать недостаточность знаний, необходимых для профессионального роста.
Готовность к решению различного рода задач требует от курсанта наличия у него стремления к самосовершенствованию, проявлению самостоятельных действий в меняющейся обстановке, способности к систематическому самостоятельному освоению материалов обучения. Успех самообразования напрямую зависит от осознания обучающимися необходимости приобретения дополнительных знаний; умения планировать и предусматривать последовательные шаги в поиске ответов на возникающие вопросы; умения осуществлять отбор из ранее усвоенных знаний, актуализировать их и соотносить с решаемой проблемой; желания найти ответы на возникшие вопросы.
Проблема профессионально-личностного становления будущего сотрудника МВД приобретает особую актуальность ввиду усложнения и повышения требований к эффективности их профессиональной деятельности. Так, профессиональная деятельность изменилась в направлении:
- значительного увеличения количества параметров процессов и объектов, которыми управляет офицер МВД, с одновременным снижением времени, отводимого на принятие эффективных решений;
- оперативной работы с современными информационными моделями, требующими высокой профессиональной выучки и точного принятия управленческого решения.
Вопросам развития личностно-профессионального роста курсантов посредствам самообразования посвящены работы А.А. Ефимова, Т.С. Купавцева, М.А. Нагоевой, В.В. Семенова и др.
Актуальность выбранной темы магистерской работы обусловлена тем, что в последние годы наблюдается отчетливая тенденция к снижению числа поступающих абитуриентов, имеющих высокую готовность и способность к успешному обучению и профессиональной деятельности в ведомственном или военном вузе. Поэтому необходимо уделить пристальное внимание формированию самостоятельности в обучении курсантов. Именно сформированная самостоятельность способствует переходу самостоятельной работы обучающегося курсанта в его самостоятельную деятельность в структуре самообразования.
Цель магистерской диссертации – раскрыть самообразование как условие личностно-профессионального роста курсанта в системе профессиональной подготовки.
В соответствии с целью магистерской диссертации были определены следующие задачи:
1. Изучить самообразование как педагогическую проблему.
2. Рассмотреть особенности самообразовательной деятельности курсантов – будущих сотрудников органов МВД.
3. Раскрыть сущность и содержание понятия личностно-профессиональный рост курсанта – будущего сотрудника органов внутренних дел.
4. Выявить основные условия и средства самообразования, обеспечивающие личностно-профессиональный рост курсантов МВД.
5. Изучить индивидуализацию самообразования как условие личностно-профессионального роста.
6. Провести исследование готовности курсантов к самообразованию и проанализировать его результаты.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1 Самообразование как педагогическая проблема
Проблема развития познавательной активности – одна из наиболее популярных в истории педагогики. Она рассмотрена в трудах многих выдающихся ученых и мыслителей различных эпох – Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега и пр.
Известные педагоги прошлых эпох придавали важное значение активным методам обучения, стремились внести в традиционное обучение элементы исследования, исключить сухую догматику, формировать у учащихся мыслительные операции (анализ, обобщение, группировку). Они выступали против схоластики, зубрежки, ратовали за воспитание творческой активности, считая, что процесс обучения должен служить всестороннему развитию личности.
В современной педагогической теории и практике делается упор на прогрессивные идеи известных педагогов прошлого. Так, Г.С. Закиров и
Л.А. Земскова в учении Ж.Ж. Руссо усматривают тенденции проблемного обучения: внедрение активного поиска в получении знаний как важнейшего средства формирования самостоятельности, которая, в свою очередь, выступает фундаментом для развития готовности к самообразованию, а также тесную взаимосвязь обучения и жизни.
Идею обучения, в котором учащийся – активный субъект познавательной деятельности, высказал А.И. Герцен. По его мнению, цель образования не должна заключаться в сообщении как можно большего количества знаний, а обязана состоять в воспитании любознательности, пытливости ума, формировании умения работать самостоятельно. Одним из источников самообразования
А.И. Герцен видел систематическое самостоятельное чтение литературы – как научной, так и художественной.
Немалый вклад в развитие проблемы самообразования внес основоположник педагогической науки в России – К.Д. Ушинский. Он утверждал, что для развития познавательных способностей, формирования их мировоззрения большое значение имеет дидактическая система, в основе которой лежит самостоятельный поиск знаний учащимися. Идею К.Д. Ушинского поддерживали его последователи – Н.Ф. Бунаков, В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев,
Д.И. Тихомиров, Н.А. Корф, испытавшие на себе влияние революционных демократов. Исследуя революционные идеи своих предшественников, они подчеркивали, что процесс обучения должен, насколько возможно, переходить в процесс самообразования.
В первые годы после революции самообразовательной деятельностью учащихся занимались молодежные клубы. По мнению И.А. Редковца, популярность их в этом вопросе объясняется злободневностью, политической заостренностью содержания работы клубов, а также гибкостью форм организации деятельности, что вполне отвечало запросам прогрессивной молодежи того времени [17, с. 141-142].
Несмотря на то, что в те годы велись многочисленные исследования, направленные на разработку видов самостоятельных работ для всех составных частей процесса обучения, они не могли справиться с задачей формирования у учащихся готовности к деятельности по самообразованию.
Как видно из всего сказанного, во все времена решение проблемы самообразования молодого поколения было направлено на выполнение социального заказа общества. Целью современной педагогики является описание, объяснение и предвидение результатов жизнедеятельности человека в системе образования, призванной помочь ему самосовершенствоваться на основе открываемых ею законов.
Педагоги предлагают разнообразные пути стимулирования потребности в самообразовании, замечая, что основной проблемой на сегодняшний день является излишняя формализация обучения, сводящая на нет его естественность, интересы и своеобразие личности. В.Б. Бондаревский обращает внимание на то, что главной задачей должно стать воспитание человека, имеющего собственное мнение, человека самокритичного, самодостаточного, умеющего самостоятельно организовывать свою жизнь в соответствии с индивидуальными особенностями и запросами, наполняя ее содержанием [2, c. 31-33].
Выводы по главе 1
Проанализировав научно-теоретическую, педагогическую и психологическую литературу по выбранной теме, мы можем сделать следующие выводы
Проблема формирования готовности к самообразованию занимала всегда одно из главных мест в истории педагогической мысли. Известные мыслители, ученые во все времена высказывались о важности самостоятельной деятельности в процессе обучения и ратовали за активность их на пути к получению знаний, умений и навыков. Источниками самообразования они видели систематическое чтение разнообразной литературы, самостоятельную работу, заключающуюся в поиске, анализе, исследовании.
Самообразование представляет собой наиболее сложный вид образовательной деятельности, т.к. неразрывно связан с саморефлексией, самооценкой, самоидентификацией, приобретением умения самостоятельно получать нужные знания и применять их в практической деятельности. Самообразование – деятельность свободная, управляемая самим человеком. В процессе деятельности по самообразованию происходит самосовершенствование, самоизменение личности, определяемое и реализуемое самой личностью в целях дальнейшей успешной жизнедеятельности и самореализации. Содержанием самообразования с психологической точки зрения является не только дополнительная активная работа по усовершенствованию системы своих знаний (их расширению, углублению, упрочению, систематизации и. т. д.), но и активность, направленная на совершенствование самой своей деятельности, обогащение ее новыми способами, освоение новых типов социальных отношений и новой позиции в деятельности, т.е. внутреннее глубокое развитие личности.
Самообразование – вид свободной деятельности личности (социальной группы), характеризующийся ее свободным выбором и направленный на удовлетворение потребностей в социализации, самореализации, повышении культурного, образовательного, профессионального и научного уровней, получение удовлетворения от реализации личностью ее духовных потребностей. Как видно из определения, самообразование – это не самостоятельная подготовка слушателей и курсантов, которая напрямую обусловлена учебным процессом в вузе, это отдельный феномен. И он часто остается вне поля зрения преподавательского состава, руководителей, организаторов профессиональной подготовки.
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА КУРСАНТОВ МВД
2.1 Педагогические условия и средства самообразования, обеспечивающие личностно-профессиональный рост курсантов МВД
Под образованием мы понимаем процесс формирования личности профессионала и поэтому оно связано не только с процессом обучения, но и с процессом воспитания будущего сотрудника внутренних органов. Поэтому самообразование связано не только с процессом учебной деятельности, но и воспитательной работы.
Внеучебная деятельность предполагает формирование личностных, гражданских, профессиональных и других видов компетенций в свободное от учебы время. Более того, внеучебная работа предполагает активную самореализацию студента: проявление творчества, навыков самоорганизации, конкурентоспособность и отстаивание своей позиции с помощью обоснованных аргументов, подтвержденных знаниями.
Самообучение может протекать как в учебное, так и во внеучебное время. Например, в учебное время и в учебном процессе возможно выполнение творческих заданий в рамках самостоятельной работы по дисциплине с оценкой этой работы в баллах, а во внеучебной – участие в разработке различного рода проектов или самостоятельной проверке своего уровня образования при участии в различных конкурсах или предметных олимпиадах (как очно, так и в интернет-олимпиадах).
Однако для успешной реализации процесса самообучения надлежит определиться с педагогическими условиями, в которых должно такое обучение реализовываться.
Под педагогическими условиями считаем целесообразным понимать совокупность объективных возможностей, содержания, форм, методов, педагогических приемов и материально-пространственной среды, направленных на решение поставленных задач [35, с. 15].
Учитывая требования, предъявляемые к будущему сотруднику органов внутренних дел и его личностным качествам, отечественный психолого-педагогический опыт, профессиональную направленность, методологические подходы, принципы и закономерности процесса обучения, нами определены педагогические условия деятельности преподавателя, содействующие формированию профессионально важных личностных качеств курсантов образовательных организаций МВД Республики Беларусь.
1. Развитие преподавателем всех сфер личности курсанта в процессе организации самообразовательной деятельности.
При реализации первого условия – развития позитивной мотивации в процессе профессиональной подготовки курсантов – преподавателю необходимо стимулировать потребности и активность курсантов как субъектов деятельности. Л.И. Божович отмечает, что «центральным звеном в формировании личности является развитие ее мотивационной сферы» [9, с. 7]. По мнению А.Н. Леонтьева, «мотив определяет личностный смысл деятельности» [29, с. 80].
В процессе практико-ориентированной подготовки необходимо моделировать профессиональные ситуации, включая курсантов в деловые игры, имитирующие профессиональную деятельность, развивая у них интерес к предстоящей профессии, создавая ситуации успеха.
2. Способность преподавателя к учету индивидуальных особенностей курсантов.
В индивидуальности каждого обучаемого заключается неповторимая комбинация своеобразных качеств и свойственных только ему особенностей. Принцип индивидуализации предполагает организацию процесса обучения с учетом этих особенностей обучаемых. Современная теория обучения предполагает реализацию принципа индивидуализации путем учета личностных особенностей обучаемых, которые оказывают непосредственное влияние на усвоение ими новых знаний и на их уровень [28, с. 593].
Выводы по главе 2
Во второй главе магистерской диссертации нами было проведено практическое исследование личностно-профессионального роста курсантов МВД и их готовности к самообразованию. На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы.
Уровень профессионально-личностного становления будущих офицеров определяется самостоятельностью в решении военно-профессиональных и жизненных проблем различной сложности. В этой связи, самостоятельная работа становится эффективной формой организации учебного процесса в вузе для формирования профессиональной самостоятельности будущего сотрудника МВД.
В силу специфики профессиональной подготовки будущих офицеров войск, самообразовательная деятельность курсантов протекает в рамках ведомственного или военного вуза, а потому очень важно, чтобы задания, которые даются преподавателями на самостоятельную работу были четко сформулированы (что, к какому сроку, в какой форме выполнить и представить отчет) и соответствовали возможностям информационно-образовательной среды вуза (вся обязательная и дополнительная учебная литература, рекомендуемая преподавателем, должна быть доступна курсанту) и самих курсантов, которые не только обучаются в военном вузе, но и выполняют обязанности по службе, привлекаются к выполнению служебно-боевых задач. Если задания, которые даются курсантам на самостоятельную работу, не учитывают данных обстоятельств, то они либо не выполняются, либо выполняются формально (лишь бы отчитаться). В этом случае о формировании готовности к самообразованию речи идти просто не может.
Практическое овладение системой методов самообразования поможет правильнее организовать учебный труд, служебную деятельность, улучшит концентрацию внимания, обеспечит достижение предельной мобилизации психических и физических сил в нужные моменты, более быструю и глубокую переключаемость с одного вида деятельности на другой или с режима труда на режим отдыха и наоборот, что, в свою очередь, уменьшает нервно-психические затраты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Магистерская диссертация посвящена изучению самообразования как условию личностно-профессионального роста курсанта в системе профессиональной подготовке. В ходе исследования нами были применены теоретические и практические методы.
Анализ научно-теоретической литературы по выбранной теме позволяет нам сделать следующие выводы.
Самообразование – вид свободной деятельности личности (социальной группы), характеризующийся ее свободным выбором и направленный на удовлетворение потребностей в социализации, самореализации, повышении культурного, образовательного, профессионального и научного уровней, получение удовлетворения от реализации личностью ее духовных потребностей. Как видно из определения, самообразование – это не самостоятельная подготовка слушателей и курсантов, которая напрямую обусловлена учебным процессом в вузе, это отдельный феномен. И он, к сожалению, часто остается вне поля зрения преподавательского состава, руководителей, организаторов профессиональной подготовки. Необходимость грамотной и всесторонней проработки методического сопровождения обусловлена требованиями формирования у курсантов ответственного и самостоятельного выбора средств достижения высокого уровня профессиональной подготовки в области обороны государства, отвечающим современным условиям развития общества и способностей к самостоятельному освоению современных средств вооружения, военной и специальной техники.
Самостоятельная работа – основа всякого образования, в том числе и высшего. В результате проведенных исследований можно констатировать, что учеба в институте или университете требует от молодого человека системы в самостоятельных занятиях, а для этого нужна сила воли, целеустремленность. Только в ходе самостоятельной работы воспринятая на лекции информация может быть переработана в знания. И чем лучше организована самостоятельная работа, тем глубже знания.
Для профессионально-личностного становления будущих офицеров необходима самостоятельность как сформированное свойство личности курсанта.
Самостоятельность, в свою очередь, формируется в условиях организуемой в обучающем процессе ведомственного и военного вуза самостоятельной работы. Такая самостоятельная работа актуализирует ключевые компетенции студентов и их самообразование.
Ее содержательными характеристиками являются:
– организация самостоятельной познавательной деятельности, выстраивание ее в полном цикле: целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка;
– военно-профессиональное самосознание (осознание норм, правил модели служебно-профессиональной деятельности офицера);
– развитие умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности (самопознание, саморегуляция, самоанализ, самооценка, самоконтроль, самореализация), включающих опыт самостоятельного построения индивидуальной образовательной траектории.
Организация самостоятельной работы курсантов предполагает установление ее взаимосвязи с другими формами организации учебного процесса, а именно:
- определение задач и содержания самостоятельной работы при изучении дисциплин, прохождения профессиональной практики, курсового и дипломного проектирования – в аспекте цели, ценностей, места той или иной формы организации учебного процесса в военно-профессиональной подготовке;
- согласование содержания и методики лекционных, практических, лабораторных занятий с задачами, содержанием и методикой самостоятельной работы и самостоятельной деятельности курсантов;
- ценностно-практическое содержание самостоятельной работы, взаимодействующее с теоретико-методологическим содержанием других форм организации учебного процесса.
1. Айзенберг, А.Я. Педагогические проблемы самообразования / А. Я. Айзенберг // Советская педагогика. – 1968. – № 12. – С. 51–61.
2. Айзенберг, А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы / А.Я. Айзенберг. – М., Просвещение, 1986. – 200 с.
3. Айзенберг, А. Я. Формирование научного мировоззрения у молодых рабочих и ленинские идеи о самообразовании / А.Я. Айзенберг. – М.: Высш. шк., 1979. – 80 с.
4. Акимова, Л.А. Педагогика: семья-школа-общество: монография / Л. А. Акимова, З.Р. Ахмадиева, В.А. Далингер. – Воронеж: ВГПУ, 2006 – 173 с.
5. Ануфриева, Д.Ю. Развитие лидерских качеств будущего офицера средствами самообразования / Д.Ю. Ануфриева, А.В. Вальков // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2014. – № 3. – С. 75–78.
6. Безрукова, В.С. Педагогика: учебное пособие / В.С. Безрукова. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 381 c.
7. Белошицкий, А.В. Субъектность в личностно-профессиональном развитии курсантов военного вуза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/subektnost-v-lichnostno-professionalnom-razvitii-kursantov-voennogo-vuza. – Дата доступа:
8. Бережнова, Л.Н. Самообразование курсантов в образовательной среде военного вуза: проблемы и пути их решения / Л.Н. Бережнова, М.М. Гупалов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – Спб.: Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, 2014. – № 10. – С. 181–185.
9. Божович Л.И. Изучение личности и ее формирование в онтогенезе / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 1972. – 352 с.
10. Большая советская энциклопедия / гл. ред. А.М. Прохорев. – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия,1974. – Т. 22. – 543 с.
11. Васюкович, Л.С. Самостоятельная работа студентов: аспекты индивидуализации / Л.С. Васюкович // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества. – Спб.: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2017. – С. 266–271.
12. Владимирская, О.Д. Самообразование: пять шагов / О.Д. Владимирская. – СПб.: НОУ & laquo-Экспресс-, 2006. – 104 с.
13. Громцева, А.К. Самообразование старшеклассников общеобразовательной школы: методическое пособие / А.К. Громцева. – Л.: ЛГПИ, 1974. – 118 с.
14. Громцева, А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию / А.К. Громцева. – М., Просвещение, 1983. – 167 с.
15. Ефимов, А.А. Роль самовоспитания в процессе формирования личности курсанта системы образовательных учреждений МВД России / А.А. Ефимов, Ю.Н. Кочеров // Формирование и развитие самостоятельности студентов и школьников как стратегический образовательный приоритет в практико-ориентированном обучении: сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. – Горно-Алтайск: Горно-Алтайский государственный университет. – 2016. – С. 89–90.
16. Зарубина, Е.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: словарь / Е.В. Зарубина. – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2012. – 73 с.
17. Иванова, Н.Д. Приобщение учащихся старших классов к работе по самообразованию / Н.Д. Иванова. – Алма-Ата: Мысль, 1978. – 198 с.
18. Ильясов, И.И. Проектирование курса обучения по учебной задаче / И.И. Ильясов, Н.А. Галатенко. – М.: Логос, 1994. – 208 с.
19. Калантарова, О.В. Феномен самообразования на современном этапе: структура изучения явления / Человеческий капитал. – № 12. – 2017. – С. 70–73.
20. Калугин, Ю.Е. Самообразование, формирование готовности к профессиональному самообразованию: учебное пособие / Ю.Е. Калугин. – Челябинск: ЮУрГУ, 2000. – 120 с.
21. Калугин, Ю.Е. Связующие элементы образования и самообразования / Ю.Е. Калугин. – Челябинск: ЮУрГУ, 1998. – 103 с.
22. Кальней, В.А. Технология мониторинга качества обучения в системе «Учитель – ученик» / В.А. Кальней, С.Е. Шишов. – М.: Просвещение, 1999. – 256 с.
23. Князева, М. Ключ к самосозиданию / М. Князева. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 255 с.
24. Коняева, Е.А. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А. Коняева, Л.Н. Павлова. – Челябинск, Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с.
25. Коркмазов, А.В. Роль личностно смысловой сферы в профессиональном развитии индивида / А.В. Коркмазов // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2018. – № 1. – С. 18–20.
26. Красновский, Э.А. Активизация учебного познания / Э.А. Красновский // Советская педагогика. – 1989. – № 5. – С. 25–30.
27. Купавцев, Т.С. Активизация самосовершенствования курсантов вуза МВД России на основе создания проблемных ситуаций / Т.С. Купацев // Казанский педагогический журнал. – 2009. – №4. – С. 10–15.
28. Ларин, С.Н. Реализация принципов индивидуализации и дифференциации обучения в современной образовательной парадигме / С.Н. Ларин, Т.С. Ларина // Бюллетень науки и практики. – 2018. – Т. 4. – № 5. – С. 591–597.
29. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие для студ. вузов / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл; Академия, 2004. – 352 с.
30. Лесных, Е.А. Мотивационный компонент поступления студентов на агрономический факультет аграрного университета / Е.А. Лесных // Аграрная наука, образование, производство: актуальные вопросы: сборник трудов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2014. – С. 512–515.
31. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. – М.: Просвещение, 2000. – 340 с.
32. Мальчукова, Н.Н. Готовность студентов к самообразованию в условиях профессиональной подготовки в вузе: монография / Н.Н. Мальчукова. – Т.: ГАУ Северного Зауралья, 2017. – 99 с.
33. Нагоева, М.А. Повышение уровня профессиональной подготовки слушателя / М.А. Нагоева // Современный ученый. – 2017. – № 3. – С. 95–97.
34. Нагоева, М.А. Самообразование как явление социообразовательной системы / М.А. Нагоева // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 2. – № 2. – С. 34–36.
35. Найн, А.Я. Современный словарь-справочник молодого исследователя / А.Я. Найн, З.М. Уметбаев. Челябинск; Магнитогорск, 2007. – 115 с.
36. Немов, Р.С. Психологический словарь / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 560 с.
37. Новиков, А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий / А.М. Новиков. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
38. Педагогическая энциклопедия. В 4-х т. /гл. ред. И.А. Каиров. – М.: Советская энциклопедия, 1966. – Т. 3. – 880 с.
39. Передня, Д.Г. Образ российской полиции в сознании молодежи / Д.Г. Передня // Труды Академии управления МВД России. – Москва: Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2015. – № 2. – С. 87–89.
40. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для вузов. В 2 т. / И.П. Подласый. – Т. 1. – М.: Просвещение, 1999–2000, – 480 с.
41. Потапова М.В. Особенности открытого образования и тьюторского сопровождения познавательной деятельности студентов в педвузе / М.В. Потапова, О.Н. Бочкарева // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования межвузовский сборник научных трудов. – Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2007. – С. 258 –265.
42. Психологические основы профессионально-технического обучения / под ред. Т.В. Кудрявцева. – М.: Педагогика, 1988. – 142 с.
43. Редковец, И.А. Формирование у учащихся общественно-ценностной мотивации самообразования / И.А. Редковец. – М.: Просвещение, 1986. – 340 с.
44. Рубанин, Н.А. Самостоятельная познавательная деятельность школьников / Н.А. Рубанин. - М.: Просвещение, 1990. – 350 с.
45. Седова, Н.Е. Как стать образованным человеком / Н.Е. Седова. – Петропавловско-Камчатский: альневост. кн. изд-во. Камчат. отд-ние, 1991. – 320 с.
46. Семенов, С.В. Особенности индивидуализации профессиональной подготовки курсантов вуза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/10833/1/ippo-2005-082.pdf. – Дата доступа:
47. Словарь философских терминов / научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 731 с.
48. Слюсарев, А.В. Теоретические основы самовоспитания и самообразования будущего офицера / А.В. Слюсарев, В.Я. Слепов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – Спб.: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2014. – С. 156–160.
49. Ступников, М.А. Самообразование как процесс самосовершенствования личности / М.А. Ступников, В.Ю. Костина // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей VII Международной научно-практической конференции: в 4 ч. – Пенза: Наука и Просвещение. – 2017. – С. 119–121.
50. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений в 11 томах. Том 2. / К.Д. Ушинский. – М.: Академии педагогических наук, 1950. – 560 с.
51. Фридман, Л.М. Психологический справочник учителя / Л.М. Фридман. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.
52. Хилюк, С.О. О некоторых аспектах непрерывности образования и самообразования сотрудников органов внутренних дел / С.О. Хилюк С.О. Непрерывное образование: теория и практика реализации: материалы Международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2018. – С. 252–256.
53. Шабашова, С.А. Самообразование как часть системы непрерывного педагогического образования / С.А. Шабашова // Современный менеджмент: проблемы, модели, перспективы: сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет. – 2018. – С. 264–266.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты