1. Кадровый механизм как комплекс организационных, экономических, и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности сотрудников организаций и учреждений сферы культуры
2. Использование технологий тимбилдинга, тайм-менеджмента, стресс-менеджмента, коучинга, самоменеджмента как технологий стимулирования и мотивации кадров культуры к производственно-творческой деятельности в сфере культуры
3. Подготовка культурологов-менеджеров в Республике Беларусь
Список использованных источников
1. Кадровый механизм как комплекс организационных, экономических, и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности сотрудников организаций и учреждений сферы культуры
Эффективность функционирования учреждения сферы культуры зависит от правильности применения методов организационно-хозяйственного механизма, к которым относят законодательную и нормативную базу, а также методическое обеспечение деятельности организации. Привести в действие организованную систему и осуществлять регулирование ней возможно только с помощью имеющихся элементов. Использование методов организационно экономического механизма обеспечивает соблюдение правовых норм и полномочий, а также применение мер принуждения и дисциплинарной ответственности в решении вопросов эффективности хозяйственной деятельности.
Для эффективного функционирования организация должна организовать многочисленные взаимосвязанные виды деятельности, ведь предприятие может достичь ожидаемых результатов при условии эффективного использования ресурсов и взаимодействия функциональных систем в процессе производственно-хозяйственной деятельности, связанной с использованием основных средств оборотных средств, финансовых ресурсов, обеспечения реализации продукции и получения прибыли, является определяющим в повышении уровня экономической эффективности предприятия.
Методы менеджмента - это совокупность способов и приемов воздействия на объект управления (коллектив работников) и отдельных исполнителей для достижения целей организации и эффективного выполнения ее миссии. Методы менеджмента призваны обеспечить высокую эффективность деятельности коллектива, слаженную работу, способствовать максимальной мобилизации творческой активности каждого его члена, обеспечить своевременную и действенную ликвидацию отклонений от намеченной программы действий. Это отличает методы менеджмента от технических и технологических методов управления, используемых в процессе решения производственно-хозяйственных задач.
По содержанию методы управления разделяют на административно правовые, экономические, социально-психологические.
Следует заметить, что методы менеджмента взаимосвязаны
2. Использование технологий тимбилдинга, тайм-менеджмента, стресс-менеджмента, коучинга, самоменеджмента как технологий стимулирования и мотивации кадров культуры к производственно-творческой деятельности в сфере культуры.
С целью стимулирования и мотивации кадров культуры к производственно-творческой деятельности в сфере культуры используются технологии тимбилдинга, тайм-менеджмента, стресс-менеджмента, коучинга, самоменеджмента.
Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.
Стресс – это обычное и часто встречаемое явление. Все мы временами испытываем его. Это может быть как ощущение пустоты в глубине желудка, как повышенная раздраженность и бессонница во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для человека.
Иногда напряженность руководителя даже идет на пользу делу. Известно, что человек, находящийся в состоянии умеренного стресса, чувствует себя мобилизованным, деятельность его оказывается более успешной, чем в спокойном состоянии. Такое состояние в психологии называется эустресс.
Когда напряжение становится слишком сильным, возникают торможение или суетливость. Такой стресс называется дистресс, и именно
3. Подготовка культурологов-менеджеров в Республике Беларусь
Высшая школа Республики Беларусь перешла на подготовку кадров по новым образовательным стандартам второго поколения. Особенности внедрения нового поколения стандартов заключается в том, что образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования к обеспечению образовательного процесса и итоговой государственной аттестации выпускника.
В настоящее время на факультете культурологии и социокультурной деятельности Белорусского государственного университета культуры и искусств разработаны, утверждены и внедрены образовательные стандарты высшего образования (первая ступень) по специальностям «Культурология», «Социально-культурная деятельность», «Искусствоведение». Стандарт «Культурология» включает направление «Культурология фундаментальная», квалификация «Культуролог-исследователь. Преподаватель» по следующим специализациям: «Теория и история культуры», «Мировая и отечественная художественная культура», и направления «Культурология прикладная», квалификация «Культуролог-менеджер», по специализациям «Менеджмент социальной и культурной сферы», «Менеджмент международных культурных связей», «Менеджмент рекламы и общественных связей», «Информационные системы в культуре».
Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 4 года; 240 зачетных единиц (кредитов). Нормативный срок подготовки специалиста по заочной форме обучения увеличивается соответственно на 1 год.
1. Иванов, В.М. Основы управления механизмом : учебник / В.М. Иванов. – М. : Высш. школа, 2001. – 271 с.
2. Королев, Н.Н. Актуальные проблемы подготовки специалистов социокультурной сферы в Республике Беларусь / Н.Н. Королев // Труды СПбГУКИ. – 2013. – № 1 – С.80-82.
3. Мухин, В.И. Исследование систем управления : учебник / В.М. Иванов. – М. : Экзамен, 2003. – 384 с.
4. Омаров, А.М. Менеджмент. Управление – древнейшее искусство, новейшая наука : учеб. / А.М. Омаров. – М. : Флинта, 2009. – 325 с.