Наивный художник Алёна Киш
Список использованных источников
Наивный художник Алёна Киш
Наивное искусство (англ. naпve art) – одно из направлений примитивизма XVIII-XXI вв., включающее как самодеятельное искусство (живопись, графику, декоративное искусство, скульптуру, архитектуру), так и изобразительное творчество художников-самоучек.
На тему зарождения наивного искусства есть два мнения. По одной из версий, наивное искусство впервые было принято в качестве художественного статуса в начале ХХ века. Другая версия восходит к десяткам тысяч лет назад, когда были выгравированы первые наскальные рисунки и вырезаны первые пещерные росписи медведей и других животных. Много тысяч лет назад, в начале человеческого сознания, жил охотник. Однажды он нацарапал контур оленя на плоской скале. Простой линии было достаточно, чтобы придать существу элегантную форму и скорость его полета. Он не был художником, а просто всю жизнь наблюдал за своей «моделью». Невозможно на таком расстоянии во времени узнать, почему он сделал свой рисунок. Может быть, это была попытка рассказать его семье и другим охотникам что-то важное. Может быть, он предназначался как божественный символ, как заклинание, чтобы принести успех в охоте, или просто как попытка понять и отразить прошлое. Как бы то ни было, но с точки зрения искусствоведов, это художественное выражение, по крайней мере, свидетельствует о пробуждении индивидуальной творческой энергии и необходимости найти выход из нее.
Этот первый художник действительно существовал. И он был действительно «наивен» в том, что он изобразил, потому что он жил в то время, когда не было изобретено ни одной системы изобразительного искусства. Уже в будущем эта система постепенно начала формироваться и развиваться. Например, творения настоящих художников были найдены на стенах пещер Альтамира и Ласко. Точность изображения характерных черт бизонов, особенно их массивная ловкость, использование света и тени, общая красота картин с их цветовыми тонкостями - все это, несомненно, раскрывает блестящее мастерство творческих личностей, которые естественным образом заложены в них.
1. Мигунов А.С. Философия наивности – А.С. Мигунов. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 384 с.
2. Крылова З. Примитив в изобразительном искусстве / З.Крылова. – М.: ГРДНТ, 1994.