Влияние ароматов на физиологическое и психологическое состояние человека в процессе обучения
Влияние ароматов на физиологическое и психологическое состояние человека в процессе обучения
Проблема. Меня очень заинтересовал вопрос влияния ароматов на физиологическое и психологическое состояние человека в процессе обучения. Каждый из нас знаем, что наш психический мир многообразен и разносторонен. Также и мир запахов разнообразен ¬ запахи окружают нас всегда и всюду, их роль в нашей жизни огромна ¬ одни запахи расслабляют, а другие раздражают.
Почти каждый из нас уверен, что механизм восприятия запахов прост: молекулы того или иного вещества попадают нам нервные окончания обонятельных нервов, и информация передается в мозг. Однако еще древние мудрецы сознавали, что запах является тончайшим проявлением материальной природы. И действительно, запах свежести и цветов способен поднять настроение и улучшить самочувствие, а запах гнили и грязи угнетают и подавляют психику. Поэтому разумно было бы использовать позитивные возможности этой тонкой энергии для достижения в жизни человека спокойствия, здоровья и гармонии. Учёные доказали, что запахи могут излечивать и предупреждать болезни, а самое главное, повышать работоспособность человека, восстанавливая его силы.
Общая идея. Рассматривая данный вопрос, мною был проведен эксперимент, целью которого было определить степень влияния ароматов на психологическое и физиологическое состояние детей и взрослых в процессе обучения. Было предположено, что ароматы могут как положительно, так и отрицательно влиять на физиологическое и психологическое состояние человека. Если мною будет установлено какие именно ароматы воздействуют на человека, то я смогу использовать эти знания для того чтобы уберечь свое здоровье от пагубного влияния одних и улучшить его используя знания о других ароматах.
Эксперимент предполагал ароматизацию воздуха в классе с последующим анкетированием детей и учителей. В процессе данного эксперимента мною было выявлено, как разные ароматы влияют на психофизиологическое состояние человека.
В эксперименте принимали участие учащиеся 1-4 классов и 4 учителя. Всего 42 человека.
Для ароматизации мною было использовано две смеси ¬ гармонизирующая и освежающая. Первая смесь состояла из эфирных масел герани, апельсина и лаванды. Освежающая смесь из масел лимона, апельсина и бергамота.
Для того, чтобы насытить воздух соответствующими ароматами, необходимые эфирные масла были налиты в чашку для выпаривания, которая в свою очередь была закреплена в штативе и нагревалась спиртовкой.
Перед экспериментом, т.е. ароматизацией, помещения классов были проветрены. На ароматизацию классов было затрачено 10 минут. После проведения эксперимента был проведен опрос по анкете «Влияние ароматов на психофизиологическое состояние человека», вопросы которой разработали исходя из поставленной мною цели работы.
Вопросы анкеты «Влияние ароматов на психофизиологическое состояние человека»:
1. Когда вы зашли в класс, ощутили ли вы необычный запах?
2. Какой это запах для вас?
3. Нравится ли вам данный запах?
4. Как влияет на вас запах?
5. С чем у вас ассоциируется аромат?