1 часть – Небольшой теоретический обзор литературы (книга Грюнвольд – «Проблемы в семье»). Проблемы, с которыми сталкивается родитель: непослушание, воровство, плохое засыпание, типичные проблемы, неаккуратность и т.д. Как родители сталкиваются с проблемой, откуда берется, как реагируют
2 часть – Описание, как родители справляются с этой проблемой, решение проблемы с разных точек зрения. Реакция взрослых, на данную проблему, эмоциональный аффект
1 часть – Небольшой теоретический обзор литературы (книга Грюнвольд – «Проблемы в семье»). Проблемы, с которыми сталкивается родитель: непослушание, воровство, плохое засыпание, типичные проблемы, неаккуратность и т.д. Как родители сталкиваются с проблемой, откуда берется, как реагируют
Целью книги является создание модели базовых консультативных навыков, позволяющих консультантам, учителям, работникам социальной сферы и всем работникам в области воспитания помочь родителям и детям жить друг с другом в гармонии и радости, а также помочь родителям понять, что ошибки в воспитании совершены ими из-за нехватки знаний, а не из-за недостаточной ответственности или любви к детям.
Также в книге до родителей пытаются донести мысль, что ошибочность их представлений о своей родительской роли, понять, что, несмотря даже на самые лучшие их намерения, их поступки часто усиливают, а иногда и порождают, трение и отчуждение между ними и их детьми.
Данная книга является очень хорошим практическим руководством, потому что после обсуждения теоретических принципов объясняется их практическое применение.
В данной книге рассматриваются многие проблемы, которые могут возникнуть в семьях с детьми. Это такие проблемы, как аккуратность, проблемы с едой, утренний подъем и время отхода ко сну, приготовление уроков, детские страхи, разделение ответственности, медлительность и нерасторопность, проблемы с телевизором и многое другое.
Так, например, автор пишет, что если ваше ребенок медлительный, то во время сборов ребенка родитель должен сохранять невозмутимость, но при этом оставаться твердым и последовательным, тогда это приведет к тому, что ребенок соберется гораздо раньше необходимого времени. Редко ребенок ударяется в другую крайность. Родителю всегда следует демонстрировать
2 часть – Описание, как родители справляются с этой проблемой, решение проблемы с разных точек зрения. Реакция взрослых, на данную проблему, эмоциональный аффект
Я рассмотрю решение таких проблем, как аккуратность, утренний подъем и время отхода ко сну, приготовление уроков, проблемы с едой.
Аккуратность.
Неаккуратность меня бы конечно раздражала, поэтому в зависимости от возраста ребенка я бы боролась с ней различными способами.
Если бы у меня был неаккуратный ребенок дошкольного возраста 4-5 лет, то я бы боролась с этой проблемой следующим образом: разработала бы систему поощрения. До ребенка доносится информация, что если он уберет за собой игрушки/что-либо другое, то получит бонус (бонус демонстрируется). Если ребенок убрал игрушки, то бонус он получает сразу же, чтобы понять, что система работает. На такой системе я бы продержала ребенка около месяца, чтобы у него выработалась система.
Если бы у меня был ребенок возраста начальной школы, 8-9 лет, я бы решала эту проблему следующим образом: ввела бы «час уборки» каждый день в определенное время. Ребенок под моим присмотром наводил бы порядок в своей комнате и на своем рабочем месте. Чем больший будет бардак, тем больше личного времени будет занимать уборка. Это также будет и в выходные дни, когда вместо того, чтобы гулять с друзьями, он будет заниматься уборкой. Со временем у ребенка выработается понимание того, что лучше сразу все раскладывать на свои места, а не тратить потом на это свое личное время. Именно личное время, которое остается после подготовки уроков и выполнения других дел.
Если бы у меня был ребенок подросткового возраста, 14-15 лет, то я бы решала эту проблемы следующим образом: любые не аккуратно брошенные или оставленные вещи я бы убирала в труднодоступные места, чтобы ребенок тратил время на поиск данных вещей. Со временем у ребенка