«Анализ фильма «Академия смерти»
Фильм очень сильный в психологическом плане, глубокий, заставляющий думать и задуматься. В фильме есть и настоящая дружба, и чувства, крушение идеалов, разбитые мечты и сломанная навсегда судьба. Фильм не про войну и не про весь фашистский режим. Это нравственная драма, где для сюжета была выбрана локальная история на фоне глобальных событий. В центре повествования закрытая мужская школа, несколько одноклассников и их взаимоотношения.
Название оригинальное и название, присвоенное фильму в нашей стране, сильно отличаются. Оригинальное название фильма – «Напола: элита фюрера» (Напола – национал-политическая академия). Таких академий в фашистской Германии во время Второй мировой войны было довольно много. Их задача – воспитание достойных представителей арийской расы. Многие, наверно, слышали о такой науке как «евгеника» (псевдонаука – учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств). Тем не менее, в фашистской Германии, евгеника получила огромную популярность, так как «поддерживала» основной постулат – чистота арийской расы. Если генетически всё было выверено, оставалось лишь воспитать новое чадо, вложив в его голову нужные мысли. Этим и занимались Национал-политические академии. Выпускники таких заведений отличались почти фанатичной приверженностью Третьему рейху и должны были занять высокие посты позднее.
В фильме прослеживается несколько тем. Во-первых, политическая тема, во-вторых социальная, в третьих нравственная тема, очевидно, являющаяся самой главной.
Данный фильм рассказывает о судьбах юношей: в первую очередь главного героя Фридриха Ваймера, парня из рабочей, простой и бедной немецкий семьи, боксера, мечтающего добиться чего-то в жизни, который по протекции преподавателя Наполы Хайнриха Фоглера, попадает в данное элитное заведение, вопреки воли своего отца. В фильме прописана также история Альбрехта Штайна – друга Фридриха, сына гауляйтера, главного куратора этого военного заведения. Взросление героев «Академии» приходится на 42 год, когда ход Второй Мировой еще не переломлен, и мальчишки полны оптимизма и веры в будущее. Почти все. Обучение в академии – отличный шанс для них, ведь они – будущая элита великого Рейха, надежда своей страны. Однако, после недолгого пребывания здесь радужные представления превратились в жестокую реальность.
Из второстепенных образов, но не менее важных для полного осознания мысли фильма, запомнились образы отца Фридриха (для меня было полным удивлением, что такое явление существовало), немцем, который категорически не разделял идеи фашизма, мальчика страдающего энурезом – Зигрида «Зигги» Гладена, отца Альбрехта – Хайнриха Штайна, гауляйтера.