Потребитель будущего
Потребитель будущего
Современный мир постоянными периодами меняется и различные направления прогресса также не стоят на месте. Клиент в настоящее время имеет колоссальное значение для экономических зон деятельности и именно он оказывает значительное влияние на постоянную модернизацию разнообразного рода мероприятий: маркетинговые инструменты и технологии, стратегии и политики. В маркетинге, движимом потребителями, исходя из их требований определяются характеристики продукта, строится модель бизнеса, выбирается бизнес-стратегия, затем разрабатывается политика по отдельным инструментам комплекса маркетинга.
Вышеизложенное означает уменьшение роли массового маркетинга и повышение значимости «точечного» маркетинга. А поскольку покупатели на сегодняшний день имеют перечень достаточно широкого спектра как товаров, так и услуг, то ключевым фактором здесь имеет место быть выбор актуальных маркетинговых мероприятий и их правильное сочетание. К примеру, ещё вчерашние плакаты на фонарных столбах и автобусных остановках не так «радуют» глаз и привлекают внимание, как билборд, рекламирующий напиток, бутылка которого выходит за пределы самого билборда. Или те же призматроны, которые зачастую всё чаще заменяются светодиодными экранами.
В то же время сегодняшнее производство стало таким огромным, мир стал таким маленьким, а маркетинг стал мощным инструментом влияния на умы. В ближайшем будущем маркетинг, безусловно, может стать предметом интереса общественных организаций и разного рода административных структур. Они будут нуждаться в нем как в мощном средстве влияния для обеспечения контроля над населением путем продвижения определенных товаров или услуг или продвижения определенных идей с помощью товаров или услуг. Ведь эффективный современный маркетинг нагружает даже самые простые товары несуществующими свойствами. Моделирование необходимой идеологической нагрузки и наделение ею определенных товаров способно превратить последние в носитель содержания. Сначала будут создаваться идеи и только потом — товары, которые смогут их эффективно нести. Эта нагрузка станет важной, если не основной функцией маркетинга. Уже сегодня мы видим прообразы такой деятельности маркетологов: при помощи таких простых продуктов, как шоколадные батончики, задается определенная модель активного социального поведения подростков.