ВВЕДЕНИЕ
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В МАРКЕТИНГЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня развитие бизнеса тесно связано с информационными ресурсами. Организации все чаще прибегают к помощи информационных систем и технологий, чтобы контролировать увеличивающиеся внешние и внутренние потоки информации, применять ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений.
Использование информационных систем и технологий стало одним из самых важных элементов эффективного управления и маркетинга. Совмещение и соединение во едино всех имеющихся информационных источников, а также переход от системы, которая состоит из набора разрозненных данных, к системе маркетинговых знаний – это важное направление в работе с информацией организаций.
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В МАРКЕТИНГЕ
На возможности и функции маркетинговой информационной системы оказывает существенное влияние Интернет и современные информационные технологии. Современные информационные технологии дают возможность быстро и эффективно производить ввод, хранение, преобразование и анализ информации, благодаря чему заметно улучшаются показатели деятельности отдела маркетинга.
Своевременное принятие маркетинговых решений (принятия лучших решений, более быстрое принятия решений, более эффективного их внедрение) может стать важным конкурентным преимуществом перед конкурентами.
Для сферы маркетинга характерны риск (риск производства нового товара; риск выхода на новые рынки; риск изменения окружающей среды; социальные риски; риск разработки комплекса маркетинга; коммуникативные риски; риск эмбарго и т.д.) и неопределенность. Для решения задач в условиях определенности применяются математические модели, но в условиях неопределенности необходимо применение экспертных оценок, теории игр, теория нечетких множеств и байесовский подход.
Теория принятия решения использует математические методы и модели (линейные модели, транспортная задача, линейное программирование, динамическое программирование, теория игр, теория массового обслуживания, оптимальное программирование и т.д.). Выбор метода принятия решения во многом, определяется характером и спецификой самого решения [2, c. 338].
Принятие решений является некоторым компромиссом между риском и неопределенностью. В связи с этим, периодически необходимо будет проведение однотипных расчетов, что является предпосылкой для использования кибернетики в организации таких вычислений, т.е. построение маркетинговой информационной системы на базе современных технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время использование современных технологий в процессе выработки маркетинговых решений выступает жизненно важным для любой организации. При прочих примерно равных условиях в острой конкурентной борьбе добиваются успеха, устойчиво развиваются и выживают те организации, которые поставили себе на службу дополнительные возможности, которые предоставляют современными технологиями принятия маркетинговых решений.
1 Лапицкая, О.В. Роль информационных технологий в международном маркетинге / О.В. Лапицкая, А.В. Шах // Менталитет славян и интеграционные процессы: история, современность, перспективы. – 2019. – С. 30-33.
2 Маяцкая, И.Н. Роль информационных технологий в маркетинговых исследованиях // Проблемы экономики и юридической практики. – 2014. – №4. – С. 337-340.
3 Меркулина И.А., Сафронова А.А. Особенности применения информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия // ТДР. – 2014. – №1. – С.30.
4 Шишло, С.В. Информационное обеспечение маркетинговых решений / С.В. Шишло, В.А. Усевич. – Мн.: БГТУ, 2018. − 139 с.
5 Юрьев В.Н., Кульков И.А. Информационные системы в маркетинговой деятельности // Прикладная информатика. – 2016. – №3. – С. 3-13.