Применение экспертных систем в маркетинге
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Эссе
на тему: «Применение экспертных систем в маркетинге»
по дисциплине: «КИТ (Компьютерные информационные технологии)»
2021
11.00 BYN
Применение экспертных систем в маркетинге
Тип работы: Эссе
Дисциплина: КИТ (Компьютерные информационные технологии)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
ГЛАВА 2 СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ В МАРКЕТИНГЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Современные экономические условия в мире и в Республике Беларусь, процесс глобализации и ускорения процессов развития рынков, технологий, социально – политических факторов, кризисные явления в разных регионах и отраслях международной экономики требуют на сегодняшний день новейших методов и подходов управления. В настоящее время в базе успешной деятельности большинства компаний находится рыночно – ориентированное управление на базе современных методов маркетинга и менеджмента с применением информационно – коммуникационных технологий и систем и, первостепенно, экспертных систем (далее – ЭС).
ЭС являются системами, которые должны способствовать облегчению жизни человеку посредством каких – либо задач которые сопряжены с наработкой опыта. Хотя, как правило, вне зависимости на все попытки ЭС работать на уровне среднего специалиста в собственной сфере, они не могут заменить действующего профессионального эксперта. С иной позиции, ЭС являются достаточно полезными в обучении начальных специалистов.
ЭС в настоящее время стали активным образом применяться и в сфере маркетинга ввиду активного развития информационной революции и изменения роли информационно – коммуникационных технологий. ЭС в маркетинге из средств автоматизации бизнес – процессов превращаются в среду развития бизнеса и в инструмент повышения акционерной стоимости организации.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМЫ
По справедливому замечанию О.В. Китовой: «создание и применение ЭС выступает в качестве одного из концептуальных этапов развития информационных технологий во множество областей человеческой жизнедеятельности, в т.ч. и в сфере маркетинга» [5].
В настоящее время ЭС предназначается для разрешения так именуемых не формализованных задач, разрешение которых не может описываться посредством традиционных математических и статистических методов и которые имеют одно либо несколько из следующих качеств:
- задачи не могут выражаться в числовом виде;
- цель не может быть выражена в терминах точно установленной целевой функции;
- не имеется алгоритмического разрешения задачи;
- алгоритмическое решение задачи имеется, однако его невозможно применить из – за ограниченности ресурсов (к примеру, памяти, времени и т.п.).
Т.П. Данько отмечает следующие «достоинства ЭС:
- стабильность и постоянство;
- простота передачи сведений;
- устойчивость получаемых результатов;
- наиболее низкая стоимость разработки и функционирования ЭС» [3].
Наравне с этим А.К. Бояркина выделяет и недостатки ЭС, а именно:
- ЭС предназначаются для узкой предметной сферы;
- качество работы зависит от качества базы знаний (далее – БЗ);
- ЭС не имеют способностей к самообучению;
- требуется обновление программных средств [1, c. 286].
ГЛАВА 2 СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ В МАРКЕТИНГЕ
Большая часть ЭС в маркетинге применяет подход, который основывается на описанных в первой главе данного эссе правилах. Отдельные компании начали экспериментировать с альтернативными подходами, где задействуются нейросети, которые основаны на изучении и распознавании образцов. В частности, к примеру, отдельные торгово – посылочные компании применяют данные системы с целью определения потенциального покупателя по списку рассылки.
Как подчеркивает А.К. Бояркина: «ЭС в маркетинге в настоящее время развиваются пока достаточно ограничено. К примеру, известной является система MSI ADSAD, которая создана в помощь для разработчиков рекламных компаний. В ней применяются сведения о потребителях и внешней среде, а так же комбинация эмпирических практических методов для творческого выбора цели рекламного действия. Разработанная на территории Великобритании система EXMAR способствует пользователю в предоставлении состояния рассматриваемых рынков, места на них этой организации и линию ее рыночного поведения» [1, c. 287].
Однако, в качестве практического примера использования ЭС в маркетинге является SESOPOS, т.е. ЭС которая производит оценку и отбор потенциальных поставщиков. Оценка поставщиков осуществляется на основании качественной шкалы «Приемлемый, средний и неприемлемый» на базе пятнадцати критериев, которые распределяются по четырем группа, которые характеризуют:
- качественность продукции;
- производственные возможности поставщика;
- качественность исполнения заказа;
- общие представления о поставщике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день любая ЭС предназначается для разрешения так именуемых не формализованных задач, разрешение которых не может описываться посредством традиционных математических и статистических методов и которые имеют одно либо несколько из следующих качеств: задачи не могут выражаться в числовом виде; цель не может быть выражена в терминах точно установленной целевой функции; не имеется алгоритмического разрешения задачи; алгоритмическое решение задачи имеется, однако его невозможно применить из – за ограниченности ресурсов (к примеру, памяти, времени и т.п.).
Применяемые в области маркетинга ЭС выступают в качестве прикладных систем искусственного интеллекта, в которых БЗ содержит формализованные эмпирические познания высококвалифицированных экспертов (специалистов) в какой-либо узкой области маркетинга. ЭС в сфере маркетинга имеют способности по логическому выводу новейших маркетинговых знаний в данной области, объяснять линию рассуждения, приобретать и наращивать знания.
На сегодняшний день для маркетинга разработаны отдельные узкоориентированные ЭС, которые оказывают помощь маркетологам в процессе разрешения маркетинговых задач в таких предметных сферах, как: управление рекламной компанией в реальном времени; повышение уровня точности исследований конъюнктуры рынка; анализ ценовой политики и ценообразование; оценки технологического уровня качественности продукции; оценка эффективности и рациональности стимуляции сбыта; оценка эффективности и рациональности функционирования маркетинговой службы компании; обеспечение высокого уровня персонализации предложения продукции; формирование каналов для распределения лекарственной продукции на фармацевтическом рынке; торгово – посылочная деятельность; помощь в ходе реализации продаж. В частности, можно отметить такие популярные в маркетинге ЭС как Яндекс.Гуру, SESOPOS и «Бизнес – Прогноз».
1. Бояркина, А. К. Экспертные системы / А. К. Бояркина, В. В. Ермолаева // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 286-289.
2. Годин, А. М. Маркетинг: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело» (квалификация «бакалавр») / А. М. Годин. – 12-е изд. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 655 с.
3. Данько, Т.П. Вопросы развития цифрового маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/.
4. Дурович, А. П. Маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / А. П. Дурович. – Минск: МИТСО, 2015. – 343 с.
5. Китова, О.В. Применение информационных систем для разрешения задач управления эффективностью маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты