Педагогическая поэма Макаренко
Педагогическая поэма Макаренко
«Педагогическая поэма» А.С. Макаренко является одним из известных педагогических произведений XX века. Современные педагоги и в ваши дни используют основные идеи гуманистической педагогики, отражённые в поэме.
И если изначально «Педагогическая поэма» задумывалась автором как педагогический труд, то в ходе десяти лет работы этот труд трансформировался в художественное произведение. Данная книга интересна тем, что ее сюжет опирается на действительно происходящие события из жизни самого Макаренко. Эта книга увлекательна, так как читатель переживает судьбу колонии и проходит вместе с главным героем его путь.
Главным героем произведения становится сам Макаренко, общественный человек и человек дела. История начинается, когда его утверждают на пост заведующего колонией малолетних преступников. Главная задача героя - вернуть беспризорников и уголовников в общество, сделать их советскими гражданами. Макаренко, на основе опыта школьного учителя, должен выполнить свою задачу и пройти все преграды.
Первыми воспитанниками, которые появились в колонии, становятся «урки» и «уркаганы». Он начинает активную борьбу против их философии. Правила колонии эти воспитанники начинают воспринимать, после демонстрации силы Макаренко: он бьёт самого наглого из них - Задорова. Но в дальнейшем, Макаренко старается не прибегать к методам силы. Насилие, в его понимании, не является способом воспитания, он считает его «педагогической неудачей». В своей работе Макаренко старается избежать насилия, используя методы, принятые в педагогике. Он изучает различную доступную ему педагогическую литературу, совмещая эти знания с собственным опытом работы. Примером успешности такого подхода служит случай с малолетним бродягой Полещуком, которого отправляли в специальное учреждение из-за душевного здоровья.