ВВЕДЕНИЕ
1 СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2 НОВОВВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Торговля как отрасль народного хозяйства имеет чрезвычайно важное значение для каждого общества. В ней сосредоточены экономические, социальные и политические задачи предприятий, организаций, населения и государства. От их правильного решения во многом зависят эффективность функционирования хозяйственного механизма страны, его отдельных отраслей и удовлетворение потребностей всех слоев населения.
1 СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Торговля является одной из наиболее важных сфер экономики Беларуси, которая вносит существенный вклад в ВВП страны: ее доля в 2020 году составила 9,4% (второе место среди отраслей экономики после обрабатывающей промышленности).
В последние годы сохраняется тенденция увеличения розничного товарооборота. В 2020 году розничный товарооборот увеличился в сопоставимых ценах на 1,8% и составил 53,1 млрд. бел. руб. Данный рост происходит вследствие увеличения доходов населения, а также постоянного развития сферы торговли и улучшения инфраструктуры [2, с. 129].
2 НОВОВВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
8 июля 2021 г. вступил в силу Закон от 04.01.2021 № 81-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь». Его новая редакция пришла на смену документу, действовавшему последние 7 лет [1].
Выделим основные преимущества, которые отражены в Законе:
1. Открыться торговым объектам стало проще. В целом упрощены условия для создания торговых объектов: отменено требование о необходимости 400 и более кв. м торговой площади для стационарных торговых объектов и 60 мест и более для объектов общепита.
Так же отметим, что торговые центры и рынки больше не нуждаются в схемах размещения на территории соответствующей административно-территориальной единицы, разработанных и утвержденных исполнительными комитетами города и района.
Кроме того, отменена процедура получения разрешения на создание рынка и обязательство согласовывать его схему с органом государственного пожарного надзора.
2. Следующие изменения коснулись онлайн-торговли.
Можно отметить, что новая версия НПА упростила требования к торговле через Интернет. Таким образом, исключаются подходы, о наличии у субъекта торговли права на управление доменным именем магазина в Интернете, наличие гиперссылки на этот Интернет-магазин, зарегистрированного субъектом торговли в Торговом реестре размещая информацию о продаже товаров и в других информационных ресурсов в глобальной сети.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе были рассмотрены основные данные по торговле как сфере экономики Республики Беларусь. Было выявлено, что Торговля является одной из наиболее важных сфер экономики Беларуси, которая вносит существенный вклад в ВВП страны: ее доля в 2020 году составила 9,4%.
В целом, согласно рассмотренной информации, можно отметить что изменения в законодательстве направлены на упрощение требований к ведению бизнеса в сферах торговли и общественного питания, укрепление механизмов саморегулирования субъектов торговли.
1. Закон Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 81-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»» – Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2021. – 48 с.
2. Ткалич Т.А., Медведев В.Ф., Почекина В.В. Долгосрочный прогноз динамики внешней торговли Республики Беларусь по странам // Экономическая безопасность. – 2020. – Том 3. – № 2. – С. 129-144.
3. Самоховец, М.П. Внешняя торговля Республики Беларусь: тенденции и перспективы / М.П. Самоховец, Е.А. Гречишкина, Н.Г. Глазкова // Региональная экономика. Юг России. – 2020. – Т. 8, № 3. – С. 15-23.