1. Состояние рынка обувных товаров в Республике Беларусь и предприятия-изготовители. Характеристика потребительских свойств кожаной обуви
45. Принадлежности металлической галантереи для бритья, стрижки, шитья, рукоделия, курения: перечислите признаки классификации, охарактеризуйте ассортимент и требования к качеству. Составьте товароведные характеристики и оцените потребительские свойства двух изделий, имеющихся в продаже
50. Парфюмерные товары: дайте понятие, охарактеризуйте факторы, формирующие качество, составьте схему классификации
51. Сравнительная характеристика ассортиментов духов, туалетных вод и одеколонов, требования к их качеству. Составьте товароведные характеристики двух образцов, имеющихся в продаже
Список литературы
1. Состояние рынка обувных товаров в Республике Беларусь и предприятия-изготовители. Характеристика потребительских свойств кожаной обуви.
На белорусском обувном рынке доминирует обувь зарубежных производителей, в общем объеме реализуемой обуви они занимают 80% нашего рынка.
Согласно статистике, в Беларуси ежегодно продается 16,5 млн пар обуви на сумму около 0,5 млрд USD. По данным налоговых органов, сделанным на основе анализа продажи идентификационных марок, 80% присутствующей на рынке обуви - импорт. В том числе 12,5 млн пар ввезено индивидуальными предпринимателями без таможенного декларирования, сюда относят обувь, которая ввезена из России, а произведена в Юго-Восточной Азии.
Говоря о положении белорусского производителя, нельзя не сказать, что те условия, в которых он работает, существенно отличаются от условий, предоставляемых импортерам. Белорусские производители соблюдают все необходимые стандарты и технические условия, но вынуждены вносить авансовые платежи по НДС при ввозе материалов и комплектующих, уплачивать таможенные пошлины на все виды ввозимых материалов и полуфабрикатов, оборудование и запасные части к нему, это при том, что все это в стране не производится.
Беларусь одна из немногих стран допускает экспорт необработанного кожевенного сырья, в то время когда собственные кожзаводы простаивают, материалов для обувных фабрик не хватает. Как следствие, продав 1 кг кожсырья за 1,2 USD, ввозится кожтовар по 3,4 USD. Кроме того, законодательство разрешает без ограничений применять надбавки на обувь, поступающую в розницу, но ограничивает 5-15% надбавки на материалы и комплектующие для производства обуви: ввезенные в республику. Обувь третьих стран поставляется из России без ограничений, без уплаты таможенных пошлин и НДС.
В статистических отчетах отмечаются предприятия, у которых большие запасы продукции на складах.
Что касается кожаной обуви, то существуют сезонные накопления товаров, но это вынужденная ситуация. Оптовых баз нет, но где-то должен хранится подготовленный к сезону товар. Сроки реализации в обувной промышленности существенно сократились: 1-2 месяца на осенне-зимний ассортимент и 2-3 недели — на весенне-летний.
Все предприятия по производству кожаной обуви в совокупности производят 1,9 млн. пар обуви на сумму более 90 млрд. Лидером же по производству кожаной обуви в Республики Беларусь является СП «Марко».
45. Принадлежности металлической галантереи для бритья, стрижки, шитья, рукоделия, курения: перечислите признаки классификации, охарактеризуйте ассортимент и требования к качеству. Составьте товароведные характеристики и оцените потребительские свойства двух изделий, имеющихся в продаже.
Исходя из основного назначения изделий, ассортимент металлической галантереи можно подразделить на группы: принадлежности для рукоделия; фурнитура одежная и подвязочная; принадлежности для бритья, стрижки и маникюра; принадлежности для ухода за волосами; разные туалетные принадлежности; предметы украшения.
Принадлежности для рукоделия. В эту группу относят иглы, спицы вязальные, крючки для вязанья, наперстки. В практике эту группу часто называют игольным товаром.
Иглы подразделяются на ручные и для швейных машин. Первые, в свою очередь, делятся по назначению на швейные (заостренные), штопальные (с тупым концом), мешочные (со слегка загнутым граненым концом) и специальные (парусные, скорняжные, шорные). Размеры игл обозначаются порядковыми номерами, причем каждому номеру соответствуют определенные длина и толщина иглы: швейные — №№ 1—12, штопальные —№№ 1—3, мешочные — №№ 1 и 2. Иглы для швейных машин подразделяются по толщине на шесть номеров: 11, 14, 16, 18, 19 и 21 (самые толстые).
Спицы вязальные, как и швейные иглы, вырабатывают из стальной светлотянутой проволоки одинаковыми по длине и пяти размеров по толщине — №№ 1—5.
Крючки для вязанья (тамбурные) изготовляют из стальной светлотянутой проволоки или из кости. Стальные крючки могут быть цельнометаллическими и с деревянной либо пластмассовой ручкой, пяти размеров — №№ 2—6.
Наперстки группируют по материалу (стальные, алюминиевые, биметаллические, латунные), по назначению (мужские—открытые, женские—закрытые), по конструкции (цельно: тянутые и с камнем, т. е. со стеклянным донышком) и по размерам (мужские — №№ 8, 10, 12, женские — №№ 2, 3, 4, 5).
Принадлежности для бритья, стрижки и маникюра. К этой группе металлической галантереи относятся бритвы парикмахерские, аппараты и лезвия для безопасных бритв, прибору для бритья, машинки для стрижки волос, ножницы и другие изделия.
Бритвы парикмахерские вырабатывают из углеродистой инструментальной стали, ручки для бритв делают обычно из пластических масс. Группируют бритвы по форме клинка (с прямой головкой и с полукруглой головкой) и по ширине клинка (на I, II, III и IV классы). Выпускают бритвы под различными названиями: спорт, стиз, москва и др.
50. Парфюмерные товары: дайте понятие, охарактеризуйте факторы, формирующие качество, составьте схему классификации.
Парфюмерные товары — это средства, предназначенные для ароматизации и освежения кожи, волос, одежды человека.
Основу ассортимента парфюмерных товаров составляют парфюмерные жидкости.
Парфюмерные жидкости— это спиртовые, спиртоводные или водно-спиртовые растворы душистых веществ — парфюмерных композиций сложного состава. Духи, парфюмерные и туалетные воды применяют как ароматизирующие средства, а одеколоны и душистые воды применяют чаще всего как гигиенические и освежающие средства.
Качество парфюмерных товаров закладывается на различных стадиях, начиная с идеи создания духов и до их расфасовки и упаковки. На дальнейших этапах жизненного цикла товара в зависимости от условий транспортирования, хранения, продажи и использования качество сохраняется или ухудшается. Иногда в процессе созревания парфюмерной композиции, который продолжается при хранении духов, качество со временем может улучшаться.
Основные факторы, влияющие на формирование качества этих товаров:
- создание и составление рецептуры парфюмерной продукции;
- сырье для производства парфюмерии;
- технология приготовления парфюмерных жидкостей;
- фасовка и упаковка парфюмерных товаров.
Создание и составление новой парфюмерной продукции часто возникает под влиянием моды, а также новых тенденций, что наиболее характерно для ХХ столетия. Композиция создается специалистом - парфюмером на основе его профессионального опыта, с учетом его профессионального опыта, с учетом имеющихся разработок, как собственных, так и его коллег. Наиболее распространенный способ создания композиций- работа группы специалистов. Сегодня в мире для создания парфюмерии и отдушек используют более 5000 душистых веществ, не считая их смесей. Для получения желаемого запаха парфюмер может использовать индивидуальные душистые вещества и эфирные масла, но может также комбинировать композиции- базы. Они представляют собой гармоничное сочетание душистых веществ, и создается для облегчения работы парфюмера.
Эфирные масла - это легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из цветов (розы, жасмина и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса), кожуры плодов (лимона, апельсина), листьев (мяты), древесины (сандалового дерева) и др. Эфирные масла получают из свежих или высушенных эфиромасличных растений путем перегонки водяными парами (например, розовое, гераниевое, мятное и некоторые другие), путем выжимания их из корки (цитрусовое), путем экстракции при помощи летучих растворителей.
51. Сравнительная характеристика ассортимента духов, туалетных вод и одеколонов, требования к их качеству. Составьте товароведные характеристики двух образцов, имеющихся в продаже.
В ассортимент парфюмерных товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.
Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.
По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.
Жидкие духи - представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство.
Твердые духи - это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания кожи.
Порошкообразные духи - это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья.
По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка» и др.), и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе («Пуазон », «Шалимар», «Красная Москва» и др.).
Парфюмерно-косметические товары бывают:
- по месту происхождения (Французские, Американские)
- по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”
- по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)
Выпускаются в виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья).
Виды классификации:
- по общероссийскому классификатору продукции
- по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции
По содержанию композиции (в зависимости от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.
Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.
К духам группы экстра относятся «Сонет», «Надежда: «Торжество», «Лель», «Болеро» и др.
Духи «Сонет» представляют собой спиртовой раствор позиции. Содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость запаха не менее 60 ч. Запах цветочно-фантазийного направления,
Духи «Надежда» обладают запахом фантазийного направления с оттенком горьковатой зелени. Содержат 25 % душистых веществ и имеют стойкий запах (60 ч).