Основные концептуальные установки профконсультанта
Список использованной литературы
Основные концептуальные установки профконсультанта
Выделение и скрупулёзное изучение основных концептуальных установок профконсультанта является крайне важным фактором в контексте лучшего осознания профконсультантом персонального труда, равно как и для осознания того, что именно он делает в каждом индивидуальном случае.
Если рассматривать позицию профконсультанта в самой упрощенной его форме, то профконсультанта можно характеризовать как своеобразного медиатора между индивидом подросткового возраста и обширной картотекой профессий. Тем не менее, самоопределяющегося человека в подростковом возрасте сама профессия зачастую интересна лишь в контексте нахождения персонального места в социуме, своеобразная первая попытка построения жизненного успеха, смысл которой не сфокусирован на самой профессиональной деятельности. Именно по этой причине профконсультант выступает действительным медиатором между подростком и социумом, в том числе между подростком и более специализированными социальными институтами.
К примеру, профконсультант может выступать в роли медиатора между индивидом и узко специализированной организацией, например, предприятием, фирмой или учебным заведением. В данном случае профконсультант помогает человеку в поиске подходящего места в данной организации, однако зачастую при этом профконсультант в роли посредника выставляет в приоритет соблюдение интересов данной организации в ущерб интересам самоопределяющейся личности, так как именно организация является нанимателем психолога, рассчитывая на потенциальную прибыль от данного кандидата или реализовать свой специфичный интерес, часто разнящийся с интересами личностного развития данного человека, поскольку известно, что стремление к высоким показателям зачастую достигается за счет ограничения возможностей личностного развития.
1. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности / В.А. Бодров. – М. : ПЕР СЭ, 2011. – 511 с.
2. Зеер, Э.Ф. Психология профессий : учебное пособие для студентов вузов / Э.Ф.Зеер. – М. : Академический проект; Фонд «Мир», 2015. – 336 с.
3. Исмагилова, Ф.С. Основы профессионального консультирования : учеб. пособие / Ф.С. Исмагилов. – М. : Издательство Московского психологосоциального института ; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2013.– 256 с.
4. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М., 2014. – 456 с.
5. Кухарчук, А.М. Человек и его профессия : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М. Кухарчук, В.В. Лях, А.Б. Широкова. – Минск : Современное слово, 2011. – 544 с.
6. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента ; под ред Г. Никифорова, М. Дмитриевой, В. Снетокова. – СПб, 2012. – 268 с.
7. Профориентационные игры как метод активизации профессионального самоопределения учащихся. – Мн, 2012. – 86 с.
8. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. – М., 2011. – 478 с.
9. Толочек, В.А. Современная психология труда : учебное пособие / В.А. Толочек. – СПб. : Питер, 2010. – 479 с.
10. Фонарев, А.Р. Психология становления личности профессионала / А.Р. Фонарев. – М., 2015. – 765 с.