Ситуация 1
Ситуация 2
Ситуация 3
Ситуация 1
В класс общеобразовательной школы приходит ребенок с ОВЗ, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ребенком-инвалидом. Как должен поступить педагог в данном конфликте?
Ответ
Педагогу следует вовлечь семью ребенка в учебный процесс, систематически проводить консультирование родителей; организовать обратную связь родителей со школой. Педагог должен грамотно и понятно рассказать родителям ребенка с ОВЗ о всех особенностях инклюзивного образования.
Ситуация 2
Педагог замечает, что в классе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации. Что должен предпринять педагог в данной ситуации?
Ответ
Педагогу следует провести беседу с родителями ребенка с ОВЗ, порекомендовать родителям обратиться за помощью к психологу для выработки рекомендаций и поиска путей исправления сложившейся ситуации.
В классе, если кого-то обидели, педагог может обсудить это, необходимо способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе. Ребенок, который подвергся унижению, должен знать, что учитель на его стороне, и что весь класс знает об этом. Педагоги не должны допускать обзывания, объясняя детям, почему это может быть обидно.
Ситуация 3
Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель образовательной организации в сложившейся ситуации?
Ответ
В первую очередь необходимо убедить родителей, что индивидуальный маршрут – это индивидуальная программа для их ребенка, и она учитывает все его особенности и способности. Что это именно тот маршрут, который в будущем поможет ребенку раскрыть свой природный потенциал.
Педагогу при объяснении нового материала необходимо использовать схемы и рисунки для облегчения понимания содержания задач, развивая наглядно-образное мышление.