1 Что понимается под фокусированием на производственный процесс?
2 Кейс: задание, вопросы, ответы
3 Блок-схема бизнес-процесса
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Что понимается под фокусированием на производственный процесс?
Ученые высказали мысль о том, что ни один завод или фабрика не сможет достичь максимально высоких производственных показателей во всех областях одновременно, поэтому руководство должно разработать четко сфокусированную, целенаправленную стратегию, направленную на создание предприятия, весьма успешного в выполнении ограниченного набора задач. Такой подход предполагает достижение компромиссов в создании и управлении компанией, а также принятие альтернативных решений о том, какие показатели эффективности производства (низкая себестоимость, высокое качество продукции и высокая степень гибкости) являются наиболее важными для данной компании.
Сосредоточься на стратегии. Речь идет о концентрации на одном сегменте рынка (определенной группе покупателей или товаров) или на ограниченном географическом секторе рынка. Фокус может проявляться в различных аспектах.
М. Портер определил два варианта стратегии фокусировки:
- cсосредоточенная стратегия, основанная на низких затратах;
- cсосредоточенная стратегия, основанная на дифференциации продуктов.
Условия применения этой стратегии перечислены ниже:
- относительно небольшие ресурсы организации в сочетании с особой компетентностью, профессионализмом в удовлетворении конкретных потребностей (последнее рассматривается как способ достижения конкурентного преимущества);
- наличие достаточно большой группы потребителей или потребность в продукте с отличительными характеристиками;
- характер и масштабы деятельности не привлекают внимания крупных компаний из-за высоких "усилий", сложности управления.
2 Кейс: задание, вопросы, ответы
Ваша сотрудница – специалист отдела кадров 1 разряда – постоянно игнорирует Ваши оперативные указания, нечетко выполняет порученные задания, работает ниже своих возможностей. Сознательное невыполнение ею плана по массовому набору работников рабочих специальностей привело к нарушению сроков подготовки крупного заказа. До Вашего прихода в эту организацию она претендовала на Ваше место, но не была назначена по причине конфликтности. Работой в организации она дорожит, т.к. зарплата -единственный источник ее доходов и она воспитывает дочь без мужа. Перевести в другие подразделения ее нельзя.
Вопросы и задания:
1. Как Вы поступите с сотрудницей? Приоритет какому методу управления персоналом как способа воздействия отдадите в данном случае? Ответ обоснуйте.
2. Есть ли смысл в интересах дела вызывать сотрудницу на откровенный разговор с целью выяснения мотивов ее поведения?
3. Необходимо ли искать поддержки у коллектива с просьбой принять меры общественного морального воздействия. Какова эффективность данного способа воздействия?
Ответы
1. Поскольку зарплата является единственным источником доходов для сотрудницы, необходимо вынести строгий выговор за нарушение сроков подготовки строгого заказа. Также необходимо вынести предупреждение о том, что при повторении такой ситуации и недолжного выполнения обязанностей к сотруднице будет применен штраф. Также на дальнейшую более качественную работу можно стимулировать сотрудницу путем предоставления премий и вознаграждений за хорошую работу.
3 Блок-схема бизнес-процесса
Рассмотрим процесс создания блок-схемы для бизнес-процесса «Оформление заказа на грузоперевозки».
Чтобы построить блок-схему, необходимо рассмотреть весь процесс реализации бизнес-процесса (рисунок 1).
Сперва диспетчер регистрирует от клиента запрос на перевозку. В запросе прописаны условия, в соответствии с которыми надо осуществить заказ. Ничего сложного – указывается вид груза и вид упаковки, обозначаются пункты А и Б, а также примерные сроки, которые желательно потратить на перевозку. Специалистами проверяется наличие уже прописанной котировки-ставки, отвечающей заявленным условиям. Проанализировав все полученные данные, специалисты составляют коммерческое предложение, которое потом направляется клиенту. В нём прописаны стоимости всех работ и особенности всех этапов. Координатор обсуждает с клиентом подбор транспорта и водителя для данной услуги исходя из базы транспортных средств и водителей.
Клиент рассматривает его после получения, и, что самое приятное, у него есть все возможности для ведения диалога с компанией-исполнителем. Он может предлагать корректировки по срокам, вносить правки в те или иные пункты, выдвигать их на обсуждение.
Если правки приняты компанией-исполнителем и условия устраивают обе стороны, то клиент направляет письмо, где отмечено, что он согласен на текущие условия.
1. Андерсен Б. Бизнес-процессы: инструменты совершенствования. - 5-е изд. - М.: Стандарты и качество, 2008. - (Практический менеджмент). – 156 с.
2. Беляев В. К. Производственный менеджмент: учебник / В. К. Беляев, В. Ф. Ершов, Г. А. Краюхин; под общ. ред. Г. А. Краюхина. – СПб: СПбГИЭУ, 2011. – 626 с.
3. Береговая, И. В. Производственный менеджмент: практикум / И. В. Береговая, Б. А. Береговой. – Оренбург: ОГИМ, 2010. – 102 с.
4. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / Елиферов В.Г., Репин В.В.- М.: ИНФРА-М, 2009. - (Учебники для программы MBA)
5. Биннер, Х. Управление организациями и производством. От функционального менеджмента к процессному / Х. Биннер. – М.: Альпина Паблишерс, 2010. – 282с.
6. Ильдеменов, С.В. Операционный менеджмент: учебник / С. В. Ильдеменев. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 336.
7. Менеджмент процессов / Под ред. Й. Бейкера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна; (пер. с нем.). М.: Эксмо, 2008. – 384 с.
8. Операционный менеджмент: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальностям "Бизнес-администрирование", "Экономика и управление на предприятии", "Менеджмент" / [В. И. Тележников и др.]. - Минск: Амалфея: Мисанта, 2016. - 460 с.
9. Поздняков, А. А. Производственный и операционный менеджмент: методические указания к практическим занятиям / А. А. Поздняков, О. А. Позднякова. – М.: МИИТ, 2012. – 66 с.
10. Производственный менеджмент: учебное пособие / сост. Н. М. Цыцарова. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 158 с.
11. Решетников И.С., Автоматизация производственной деятельности газотранспортной компании, М.: НГСС, 2011 - 116 с.
12. Ричард Б. Чейз. Производственный и операционный менеджмент/ Чейз Ричард Б., Эквилайн Николас Дж., Якобс Роберт Ф. — Изд. 10-е. — М.: Вильямс, 2013. — 704 с.