Вопрос 4
Вопрос 51
Вопрос 72
Вопрос 80
Список использованной литературы
Вопрос 4. Перечислите и охарактеризуйте контрольные проверки и измерения, проводимые при ЕО транспортных средств.
В характеристику ежедневного обслуживания троллейбусов, включают контроль токов утечки и работы по проверке состояния и крепления основных узлов и агрегатов механического оборудования (тормоза, рулевое управление, колеса), обеспечивающих безопасность движения.
Контрольно-профилактический осмотр (КПО) трамвайных вагонов и троллейбусов начинается, как правило, в 8 ч утра, когда подвижной состав после утреннего максимума может постепенно сниматься с линии для возвращения его в депо. График возвращения подвижного состава в депо согласуется с графиком контрольно-профилактического осмотра.
Работы по контрольно-профилактическому осмотру подвижного состава производят поточным методом, когда весь осмотренный подвижной состав выпускают на линию к вечернему максимуму. Эти работы производят при прерывной пятидневной рабочей неделе, так что все рабочие имеют по два общих выходных дня в неделю.
Организация работ по контрольно-профилактическому осмотру зависит от инвентаря подвижного состава. При стационарном методе работы расчленяются между однородными по составу комплексными бригадами рабочих по принципу закрепления между ними определенной группы вагонов по номерам. На одну бригаду выделяется 15–18 поездов. Иногда каждая комплексная бригада имеет закрепленную за ней осмотровую канаву. Осмотр вагонов ведется по мере прибытия их с линии. Фронт работ при этом методе разбросан, что вызывает не только непроизводительное хождение рабочих, но и затрудняет контроль за работой, кото¬рый в этом случае может быть только выборочным, а не сплошным. Поэтому такая организация работ не рекомендуется. Даже при инвентаре до 25–30 единиц подвижного состава целесообразнее организовывать контрольно-профилактический осмотр поточным методом с неподвижным объектом по ступенчатому графику.
Вопрос 51. Перечислите и опишите работы по осмотру разъединителей.
Осмотры разъединителей проводятся под напряжением вместе с другим оборудованием, на подстанциях с постоянным обслуживающим персоналом – ежедневно, а на подстанциях без него – в сроки, установленные главным инженером ЭЧ, но не реже одного раза в 10 дней.
Осмотры проводятся обычно оперативным дежурным или электромонтером. При осмотрах проверяют состояние: контактов по термоиндикаторам, изоляторов (на их поверхности не должно быть сколов площадью > 3 см2, трещин по ребру длиной 60 и глубиной 5 мм); приводов; заземлений в местах их соединения с основаниями разъединителей (плотный контакт и отсутствие следов коррозии); поддерживающих конструкций, а также всех дверей ячеек в ЗРУ, которые должны быть закрыты на специальные замки с блокировкой, исключающей попадание внутрь ячейки без отключения находящихся там аппаратов.
Вопрос 72. Перечислите и опишите работы по текущему ремонту кабельных линий.
При текущем ремонте КЛ выполняют следующие работы:
- осмотр и чистку кабельных каналов, туннелей, трасс открыто проложенных кабелей, концевых воронок, соединительных муфт, рихтовка кабелей, восстановление утраченной маркировки, определение температуры нагрева кабеля и контроль за коррозией кабельных оболочек;
- проверку заземления и устранение обнаруженных дефектов; проверку доступа к кабельным колодцам и исправности крышек колодцев и запоров на них;
- перекладку отдельных участков кабельной сети, испытание повышенным напряжением (для кабелей напряжением выше 1 кВ или проверка изоляции мегаомметром для кабелей ниже 1 кВ), доливку кабельной мастикой воронок и соединительных муфт, ремонт кабельных каналов.
Вопрос 80. Перечислите и опишите работы по ТР2 контактной сети.
Ремонт ТР2 предназначен для регулировки контактной сети и замены предельно изношенных или поврежденных элементов. При ТР2 регулируют положения контактных проводов в плане и по высоте, натяжения тросов и проводов, положения кронштейнов и спецчастей, заменяют поврежденную арматуру, элементы спецчастей.
Перед производством ТР2 делают осмотр и измерения сети, по результатам которых выдается задание на ремонт. В задании указывают места, объем и последовательность регулировки положения и натяжения контактного провода.
Регулировку положения и натяжения контактного провода выполняют в следующей последовательности:
- регулируют положение кронштейнов и их тяг; подтягивают ослабленные элементы тросовой системы; регулируют положение специальных частей и подвесной арматуры с учетом возможного перемещения их при сезонной регулировке;
- устраняют изгибы, надломы и поджоги контактного провода;
- регулируют натяжение контактного провода, высоту подвешивания провода, зигзаг провода трамвая.