Вопрос 12. Перечислите и опишите программу испытаний тяговых двигателей после ремонта, приведите схемы испытаний.
Техническими условиями испытания тяговых электрических машин после ремонта включают в себя: осмотр, испытания на холостом ходу, испытания на нагревание в часовом режиме нагрузки, проверку сопротивления и электрической прочности изоляции нагретой машины, проверку скорости вращения и реверсирования при номинальной мощности с определением расхождения характеристик, проверку коммутации в режиме номинальной мощности, при номинальном напряжении и двойном часовом токе, при повышенном напряжений и максимальной скорости вращения, испытание на механическую перегрузку при двойном часовом токе и при повышенной скорости вращения.
При осмотре проверяют комплектность машины, установку щеткодержателей, качество притирки щеток, давление нажимных пальцев на щетки, чистоту и биение коллектора, крепление кабелей, отсутствие внешних повреждений изоляции.
При испытаниях на холостом ходу тяговые двигатели подключают к напряжению 100–120 В постоянного тока. Целью этих испытаний является проверка правильности направления вращения якоря (против часовой стрелки со стороны коллектора), выявление дефектов сборки (заеданий), качества динамической балансировки якоря и нагрева подшипников. Температура нагрева подшипников после часа работы на холостом ходу с номинальными оборотами якоря не должна превышать 55° С. Повышенный нагрев указывает на недостаточный радиальный зазор в подшипниках, перекосы при монтаже, чрезмерное количество масла или загрязнение его в смазочных камерах подшипниковых щитов и другие дефекты. При правильном монтаже подшипники должны работать почти бесшумно. Качество балансировки проверяют виброметрами или индикаторами, которые устанавливают в разных точках корпуса.
Вопрос 59. Опишите назначение и требования к выполнению защитного заземления.
Заземляющее выполняют для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции. Предусматривают преднамеренное соединение с землей металлических корпусов электрооборудования, а так же других металлических частей, которые могут оказаться под напряжением при нарушении изоляции токоведущих частей, с помощью заземляющих проводников и заземлителей.
ПУЭ регламентирует в электроустановках до 1кВ с изолированной нейтралью, а также во всех установках выше 1кВ выполнять заземление, предназначенное для снижение тока, протекающего через тело человека, до безопасного значения. Для этого заземляемые части электрооборудования присоединяют к заземляющему устройству, сопротивление которого должно быть мало по сравнению с сопротивлением тела человека.
Сопротивление заземления в электроустановках до 1кВ с изолированной нейтралью должно быть не более 4 Ом, а в электроустановках 220, 380, 660 В с глухозаземленной нейтралью – соответственно 8, 4, 2 Ом. В электроустановках 3-35 кВ с изолированной нейтралью сопротивление заземляющих устройств должно быть не более 10 Ом.
Вопрос 65. Перечислите и опишите работы по надзору и организацией охраны кабельных линий.
К мероприятиям по надзору за техническим состоянием кабеля и кабельных трасс относятся плановые осмотры, внеочередные осмотры (после отключения линий релейной защиты, в период паводков и ливней, во время массовых посадок зеленых насаждений в зоне кабельных линий и др.), надзор за раскопками на кабельных трассах и вблизи них, проведение разъяснительной работы среди населения
Плановые осмотры проводят не реже одного раза в сроки и следят за следующим:
- чтобы на трассе и вблизи нее не производились земляные работы, не складировались какие-либо материалы, не было завалов мусора и провалов грунта;
- отсутствовали посторонние предметы, захламляющие кабельные помещения;
- кабели были защищены от механических повреждений, особенно в местах их выхода из земли на стены зданий, опоры линий электропередачи и другие сооружения;
- в местах, где кабели проложены открыто, броня и оболочки находились в удовлетворительном состоянии (не было ржавчины, повреждений и т.д.).
Вопрос 81. Перечислите и опишите работы по ТР3 контактной сети.
Ремонт ТР3 (средний ремонт) предназначен для восстановления до заданных значений технических характеристик элементов и узлов контактной сети.
Работы по ТРЗ должны осуществляться после осмотра сети и составления дефектной ведомости.
При ТРЗ производят: ремонт и окраску металлических опор; ремонт и окраску кронштейнов; ремонт и окраску специальных частей и арматуры; переборку всех стыковых соединений контактного провода с зачисткой контактных соединений:
- перемонтаж заделки контактного провода в концевых зажимах специальных частей;
- ревизию закрепления контактного провода в подвесной арматуре;
- перемонтаж зажимов и соединений, в анкерных тросах;
- замену изношенных специальных частей;
- замену изношенной изоляционной арматуры;
- полную замену байдратов и добавок;
- замену контактного провода с большим количеством стыковых зажимов на отдельных участках в соответствии с ПТЭ трамвая и троллейбуса.