ВВЕДЕНИЕ
ЗАДАНИЕ №1. Управление интенсивностью труда работников
ЗАДАНИЕ №2. Бизнес-кейс
ЗАДАНИЕ №3. Блок-схема бизнес-процесса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Оценка уровня интенсивности труда работников при установлении экономически и социально обоснованных норм трудовых затрат становится одним из приоритетных направлений эффективной организации социально-трудовых отношений на предприятиях.
Цель контрольной работы – расширение и углубление знаний, приобретение опыта работы со специальной литературой.
Задачи контрольной работы:
- изучить теоретический вопрос «управление интенсивностью труда работников»;
- составить бизнес-кейсы, используя конкретные практические примеры;
- описать бизнес-процесс методом последовательных приближений.
Контрольная работа состоит из введения, основной части, в которую входят 3 задания, заключения и списка использованных источников.
ЗАДАНИЕ №1. Управление интенсивностью труда работников
Одним из направлений повышения эффективности экономики с учетом социальной направленности является обеспечение общественно нормальной интенсивности труда рабочих отечественных предприятий.
Интенсивность работы сотрудников – степень интенсивности работы в производственном процессе. Интенсивность работы измеряется количеством физической, нервной и психической энергии, затраченной за единицу времени [1].
Интенсивность труда – это количество труда, затраченное работником в течение определенного периода рабочего времени для получения полезного результата. Она определяется затратами физической, нервной и умственной энергии за единицу времени и зависит от темпа работы [1].
Нормальная интенсивность труда – это расходование мышечной и нервной энергии работника, которое: удовлетворяет его естественную потребность в "части" труда, обеспечивая гармоничное и всестороннее развитие его способностей; создает (при существующих системах охраны здоровья и техники безопасности, рациональной организации питания и правильного использования свободного времени) условия для полного восстановления энергии к началу нового рабочего дня; обеспечивает наиболее эффективное использование каждой единицы рабочего времени работника [2].
Понятие трудоемкости связано с количеством произведенной продукции за единицу времени, поэтому затраты труда за единицу времени не уменьшаются, а количество продукции увеличивается, что свидетельствует о росте трудоемкости. Очевидно, что этот результат достигается за счет увеличения трудозатрат работника, что означает, что это допустимо только в той мере, в какой условия воспроизводства труда поддерживаются на приемлемом уровне, не приводя к преждевременным проблемам со здоровьем у работника. Оптимальная интенсивность позволяет достичь максимальной производительности труда, в то время как чрезмерная интенсивность труда приводит к снижению производительности труда из-за переутомления, травм, профессиональных заболеваний и т. д.
Для оценки интенсивности труда в конкретных условиях работы предприятий различных отраслей и сфер деятельности соответствие выполняемых работ установленным нормам определяется микроэлементными нормами движения труда. Такие нормы принимаются за установленные нормы для соответствующих движений рабочей силы.
Рассмотрим методический подход к оценке интенсивности труда с применением практики нормирования труда и критерия напряженности норм. Данный метод основан на определении соотношения необходимого времени (Вн) к установленной норме (Ну).
ЗАДАНИЕ №2. Бизнес-кейс
Светлана – руководитель департамента по управлению персоналом. Обычно она разбивала свой отпуск по две недели и поэтому не оставляла заместителя на время своего отсутствия. Но в этот раз по состоянию здоровья она взяла отпуск 28 дней плюс еще 2 недели за свой счет. Светлана решила, что кто-то должен замещать ее, пока она будет на лечении, и выбрала Марину, считая ее исполнительной и ответственной. По мнению Светланы, она не амбициозна и точно не станет плести интриги, чтобы занять ее место. Она оставила Марине на доработку текущие дела, рассказала, что в течение месяца ей предстоит сделать. Бегло коснулась взаимодействия с другими отделами и генеральным директором, посчитав, что вряд ли возникнет какой-то срочный вопрос, так как она постаралась решить их до отъезда. За день до отпуска Светлана по электронной почте сообщила всем сотрудникам департамента о том, что на время отсутствия ее заместителем будет Марина.
Спустя какое-то время у Марины начались проблемы на новой должности. Сотрудники не восприняли ее всерьез как руководителя, и когда она давала некоторым из них указания, они либо не делали этого, либо выполняли поручение с нарушением всех сроков. Накалило обстановку и то, что однажды генеральный директор попросил еще раз обосновать затраты на обучение персонала. А так как Светлана не имела никакого отношения к составлению бюджета, то не смогла объяснить, откуда такие цифры и почему в этом году затраты больше. Да и Светлана не оставила никаких инструкций по этому вопросу. Разрешилось все благополучно, так как финансовый директор был в курсе повышения затрат и с ним это уже было согласовано. После выхода Светланы из отпуска, генеральный директор попросил ее больше не оставлять заместителя, который вообще не знает, что творится в компании. Оцените ситуацию и дайте рекомендации Светлане.
Вопросы:
1. В чем ошибки Светланы при назначении заместителя?
2. Как правильно выбрать заместителя?
3. Как передать полномочия, чтобы сотрудники восприняли заместителя всерьез?
Решение
1. Ошибка Светланы состоит в том, что при назначении Марины временно на свое место, она не ввела в детальный курс дела всей ситуации Марину, не объяснила всех подробностей работы с другими подразделениями, в том числе, с финансовым директором.
2. При выборе заместителя стоит уделять внимание на уровень компетенции сотрудника, также оценить длительность его службы в компании, чтобы понимать уровень его внедренности в коллектив. Также стоит уделить внимание заинтересованности сотрудника в достижении поставленных компанией целей, то есть важно оценить уровень амбициозности сотрудника, а также важно оценить опыт работы на замещающих должностях.
ЗАДАНИЕ №3. Блок-схема бизнес-процесса
Механизм кредитного отдела – это сотрудники банка, управление им, в свою очередь, осуществляется через установленные процедуры подачи заявок в кредитный комитет. Рассмотрим более подробно схему работы кредитного отдела.
Схема потребительского кредитования обычно включает в себя последовательность следующих этапов:
Шаг 1: получение от выбранного для получения потребительского кредита банка общей информации об условиях кредитования.
Шаг 2: подача в банк заявки на получения потребительского кредита.
Шаг 3: подготовка пакета документов для проведения банком процедуры андеррайтинга.
Шаг 4: проверка комплектности и достоверности пакета документов для проведения банком процедуры андеррайтинга, его передача уполномоченному сотруднику банка.
Шаг 5: рассмотрение банком пакета документов в рамках процедуры андеррайтинга потенциального получателя потребительского кредита.
Шаг 6: принятие банком решения о предоставлении (отказе в предоставлении) потребительского кредита, информирование о принятом решении потенциального получателя кредита.
Шаг 7: в случае принятия положительного решения – предоставление получателю потребительского кредита дополнительной информации об условиях получения потребительского кредита.
Шаг 8: выработка заемщиком и банком конкретных условий получения потребительского кредита, согласование между заемщиком и банком проекта кредитного договора.
Шаг 9: подписание сторонами кредитного договора и приложений к нему, при наличии таковых.
Шаг 10: перечисление (выдача) заемщику кредитных средств в порядке, предусмотренном условиями кредитного договора.
Итак, клиент пришел в банк, чтобы получить кредит. В ходе переговоров он предоставляет документы, необходимые для рассмотрения заявки. Кредитный комитет проверяет предоставленные данные, в случае расхождений в выдаче кредита ему отказывают. Если все в порядке, данные передаются специалистам отдела для детального изучения, чтобы убедиться, что заемщик сможет вернуть кредит. При выполнении всех условий банк дает свое согласие на предоставление кредита, уведомив об этом клиента и заключив с ним кредитную сделку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы были изучены особенности управления интенсивностью труда. В итоге, можно сказать, что
Таким образом, оптимальная интенсивность труда характеризуется количеством труда в единицу времени, которое позволяет снизить до минимума затраты оборудования, а также рабочей силы.
Во втором задании был рассмотрен и решен пример бизнес-кейса, состоящий из 3 вопросов и предложений для решения их.
В третьем задании была создана блок-схема бизнес-процесса «Получение потребительского кредита» с пошаговым описанием процесса и предложением усовершенствования и ускорения процесса получения кредита.