Вопрос 5. Перечислите и охарактеризуйте работы по выпуску транспортных средств на линию
Вопрос 52. Перечислите и опишите работы по осмотру разрядников
Вопрос 73. Перечислите и опишите работы по капитальному ремонту кабельных линий
Вопрос 81. Перечислите и опишите работы по ТР 3 контактной сети
Вопрос 5. Перечислите и охарактеризуйте работы по выпуску транспортных средств на линию
Организация выпуска подвижного состава на линию - это большая инженерная и управленческая задача, которая в значительной степени предопределяет успешное выполнение перевозок.
Перед выездом на линию водители производят технический осмотр подвижного состава, заправку горюче-смазочными материалами и водой, в зимнее время осуществляют прогрев и запуск двигателя, получают необходимый инструмент и такелаж.
Заправка автомобилей топливом осуществляется перед выездом на линию непосредственно на заводе. На предприятии предусмотрена открытая стоянка для подвижного состава. На заводе нет централизованного прогрева двигателей, поэтому водители после окончании работы на линии вынуждены ежедневно сливать воду из двигателей, а перед выездом на линию вновь заливать горячую воду. В этих случаях гаражная служба с помощью водо-масло-греек обеспечивает водителей горячей водой и подогретым маслом.
Вопрос 52. Перечислите и опишите работы по осмотру разрядников
Разрядник — это устройство, содержащее два или несколько электродов, предназначенное для возбуждения разряда в определенных условиях (СТ МЭК 50(151)—78).
Вентильные разрядники (РВ) типов РВП, РВС, РВМ, РВМГ, РВМК применяются для ограничения перенапряжений, воздействующих на изоляцию ПС.
Основными элементами РВ являются искровой промежуток и последовательно включенный с ним нелинейный резистор. Искровой промежуток отделяет токоведущие части от заземления, а при появлении импульса перенапряжений срезает волну опасного перенапряжения, обеспечивая при этом гашение дуги тока, проходящего вслед за импульсным током, при первом прохождении его через нулевое значение.
Искровой промежуток разрядника на соответствующий класс напряжения набирается из блоков искровых промежутков. Последовательно с блоками искровых промежутков включают нелинейные резисторы из вилитовых, а у разрядников высших классов напряжения — тервитовых дисков, собранных в блоки. Диски обладают свойством изменять сопротивление в зависимости от значения приложенного к ним напряжения. С увеличением напряжения сопротивление их уменьшается, что способствует прохождению больших импульсных токов при небольшом падении напряжения на разряднике.
Вопрос 73. Перечислите и опишите работы по капитальному ремонту кабельных линий
Капитальный ремонт кабельных линий производится периодически в зависимости от межремонтного цикла и технического состояния кабельных сооружений. Его планируют в каждом отдельном случае на основе данных технических осмотров и составленных с их учетом ведомостей дефектов, а также результатов электрических измерений и состояния герметичности оболочек кабелей. Средства, выделяемые на капитальный ремонт, определяются амортизационными отчислениями.
Для составления плана капитального ремонта следующего года к концу IV квартала текущего года составляют следующую документацию: ведомость дефектов, пояснительную записку, результаты измерений электрических характеристик кабельных линий; рабочие чертежи, смету или сметно-финансовый расчет, ведомость материалов, кабелей и оборудования.
Вопрос 81. Перечислите и опишите работы по ТР 3 контактной сети
Работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств контактной сети производятся по типовым технологическим картам. В зависимости от характера выполняемых работ, требований по безопасности выполнения работ и технической оснащенности отдельные работы целесообразно объединять в технологические комплексы.
Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту в зависимости от технологии выполняют в «окна» или без перерыва в движении в интервалах между поездами.
В графике движения поездов должны предусматриваться в светлое время суток технологические «окна» продолжительностью 1,5-2 ч для работ, требующих снятия напряжения, и всех работ в местах, где затруднена уборка с пути съемных изолирующих вышек для пропуска поездов (в тоннелях, скальных выемках, на мостах, высоких насыпях неполного профиля и у высоких платформ), и в кривых участках пути малого радиуса, где не обеспечивается видимость приближающихся поездов.
1 Кобозев, В.М. Эксплуатация и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта / В. М. Кобозев. - М.: Высшая школа, 1982.
2 Южаков, Б.Г. Технология и организация обслуживания и ремонта устройств электроснабжения / Б. Г. Южаков. - М.: Маршрут, 2004.
3 Макаров, Е.Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей / Е. Ф. Макаров. - М.: Изд. Центр «Академия», 2003.
4 Афанасьев, А.С. Контактные сети трамвая и троллейбуса /А. С. Афанасьев. - М.: Транспорт, 1988.
5 Куценко, Г.Ф. Монтаж, эксплуатация и ремонт электроустановок / Г. Ф. Куценко. - М.: Дизайн ПРО, 2003.
6 Сибикин, Ю.Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок /Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин.— М: «Высшая школа», 2003.