Задание 1.
Современные подходы к определению понятия «образование»:
1. Система педагогических явлений действительности, педагогический процесс, которые организованы в социальных институтах (В.А. Сластенин).
2. Результат обучения и объём систематизированных знаний (И.П. Подласый).
3. Целенаправленность процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства (Краевский В.В., Хуторской А.В.).
4. Введение человека в мир культуры на разных этапах его жизни, включая в данный процесс и обучение, и воспитание, и развития, переходящий в самообразование (Б.С. Гершунский, Е.И. Казакова, А.П. Тряпицына).
Задание 2.
Я считаю, что в современном обществе наблюдается прогрессивная роль педагога, так как главная задача сегодняшнего дня — воспитание молодого поколения, а именно: культурного, креативного, мотивированного. Именно педагог принимает в этом процессе активное участи.
Задание 3.
На мой взгляд, педагогом-мастером можно стать при определенных склонностях к делу воспитания и постоянной работой над собой. Педагогическое мастерство доступное каждому педагогу, работающему ПО ПРИЗНАНИЮ и любящему детей.
Задание 4.
1. Выражение «Ищу учителя», на мой взгляд, значит заинтересованность социума в педагогах, которые знают, какой следует быть школе, чтобы ребенок рос гармоничной личностью. Современный колледж нуждается в учителях, которым присущи следующие качества: уважение к детям, толерантность, готовность завоёвывать авторитет реальными вещами, самокритичность, самоирония.
2. Я понимаю фразу ««Дети – это наши учителя: мы учимся у них, они учатся у нас»? следующим образом: дети открыты миру, а потому и мир открыт для них. Здесь речь идет о психологической гибкости. Большинство взрослых «запирают дверь» в свое сердце. В какой-то степени это необходимо, такая закрытость защищает нас, но нередко она же приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. Когда мы не доверяем миру, мир не доверяет нам. Общение с детьми, сознательное желание у них учиться помогает ослабить влияние этих ограничений и жить осмысленней и свободнее.
3. По моему мнению, Ш. А. Амонашвили вкладывал в фразу «Мир можно изменить через учителя» следующую мысль: главная задача педагога воспитание добра у своего ученика, изменив сознание ребенка можно изменить мир к лучшему.
Задание 5.
1. Ю. Куклачева можно считать педагогом-мастером, так как Юрий Дмитриевич, а также его дети и внуки ставят перед собой задачу не только развлекать детей, но и пробуждать в их сердцах любовь ко всему живому и воспитывать в них честность, доброту, справедливость.
2. Юрий Куклачев решает проблему нравственного воспитания детей.
3. Куклачев является автором программы «Школа Доброты», создание оптимальных условий для развития личности ребенка. Дети должны понять, что они являются хозяевами своей судьбы. Эти уроки помогут детям жить с природой, людьми, а главное, с самим собой в гармонии. Таким образом, данная программа является симбиозом педагогического мастерства и искусства.