Вопрос 9 Понятие коммерческая тайна, средства и меры защиты коммерческой тайны
Вопрос 13 Определение потребности в товарах: значение, источники информации, методы определения потребности
Вопрос 32 Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров в розничной торговле
Задание 55
Задание 70
Список используемой литературы
Вопрос 9 Понятие коммерческая тайна, средства и меры защиты коммерческой тайны
В законодательстве РБ существует понятие «коммерческая тайна». В ГК РБ ст.140 определяется понятие служебной и коммерческой тайны. Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 января 2013 г. № 16-З «О коммерческой тайне» (вступил в действие с 5.07.2013г.)
Коммерческую тайну составляют преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.
Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну:
- содержащиеся в учредительных документах юридического лица, а также внесенные в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
- являющиеся врачебной, адвокатской, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайной;
- о недвижимом имуществе, правах и ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество, содержащиеся в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
- о составе имущества государственных юридических лиц и юридических лиц, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат государству;
- об использовании средств республиканского и (или) местных бюджетов;
Вопрос 13 Определение потребности в товарах: значение, источники информации, методы определения потребности
Своевременное и точное выявление потребности в товарах (как продовольственных, так и непродовольственных) служит существенной предпосылкой для закупок требуемых товаров и предоставления их на потребительском рынке в необходимых количествах.
Если потребность в товарах оценена слишком высоко, то вследствие этого возникают излишки товара, которые приведут к ненужным повышенным издержкам. Если она определена слишком низко, это вызывает перебои в обеспечении потребителей товарами и неудовлетворение покупательского спроса. Покупатели в таком случае могут обратиться к конкурентам, снизится оборот и потеряется некоторая доля рынка.
Таким образом дня обеспечения бесперебойной продажи товаров получения гарантированного объема товарооборота специалист по коммерческой деятельности должен обеспечить широкое предложение товаров в нужном количестве.
Потребность в товаре - это обоснованный расчет объема и ассортимента конкретных видов товаров, необходимых для максимального удовлетворения спроса обслуживаемого населения.
32 Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров в розничной торговле
В Законе Республики Беларусь от 8 января 2014 года №128-3 «О государственном регулировании торговли и общественного питания» дано определение, что ассортимент товаров – это совокупность товаров в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам и иным признакам.
С экономической точки зрения, ассортимент – это, прежде всего отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Ассортимент наиболее полно характеризует результаты деятельности предприятий и отраслей, производящих товары народного потребления, и торговли по организации производства этих товаров и должен рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения на конкретном товарном рынке.
Производственный ассортимент товаров представляет собой перечень товаров (номенклатуру), выпускаемых отдельными предприятиями, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства.
В торговых организациях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. С этой целью происходит преобразование производственного ассортимента товаров в торговый (подсортировка товаров).
Задание 55. Могилевская швейная фабрика «Веснянка» нарушила условия договора со Щучинским филиалом Гродненского облпотребсоюза, недопоставив в первом квартале текущего года партию женских костюмов на сумму 321 руб. ( в оптово-отпускных ценах).
Поставщик обязуется поставить недостающие костюмы в следующем квартале и просит не предъявлять санкции за недопоставку. Выясните, в каком ассортименте должно быть произведено восполнение недопоставленного количества товара и в какие сроки.
Примите коммерческое решение, Рассчитайте сумму штрафных санкций, если они будут предъявлять претензии поставщику. Выяснить в каком ассортименте должно быть произведено восполнение недопоставленного количества товаров и в какие сроки.
Решение:
Данную ситуацию будем решать, руководствуясь Положением о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь№444 от 08.07.1996г. в ред. постановлений Совмина от 20.08.1998 N 1318, от 02.06.2000 N 797, от 11.10.2011 N 1357).
1 Бобович, А. П. Управление ассортиментом товаров в розничных торговых предприятиях. / Вестник БГЭУ №5-6.-2002.
2 Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Выш. Шк., 2005.- 352с.
3 Дашков, Л. П. Формирование ассортимента товаров в оптовой и розничной торговле ПК: лекция М.: МКИ-2008г.
4 Дашков, Л. П. Памбухчианц В.К. Коммерция и технологии торговли: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Маркетинг, 2008.
5 Виноградова, С.Н. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие. / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общей редакцией С.Н. Виноградовой. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000.
6 Положение о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь№444 от 08.07.1996г. в ред. постановлений Совмина от 20.08.1998 N 1318, от 02.06.2000 N 797, от 11.10.2011 N 1357).