ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В результате деятельности государственных органов и организаций Республики Беларусь создаются документы, отражающие эту деятельность. Успех их деятельности зависит от многих факторов, в том числе от того, как правильно представить информацию в письменной форме - правильно составить и оформить документ, организовать работу с входящей, исходящей и внутренней корреспонденцией. А поскольку документов много, актуальными становятся вопросы изучения делопроизводства (в том числе документооборота), а затем и квалифицированного применения знаний на практике.
Документация, создаваемая и накапливаемая в деятельности государственных органов и организаций, является важной частью их информационных ресурсов. Определенным образом организованный и систематизированный, он является основой любого решения.
Процесс записи информации и создания документа называется документацией. Организация работы с документами - еще одна важная часть процесса получения информации, ее обработки, анализа, подготовки и принятия управленческих решений. Поэтому документирование и организация работы с документами определяется как кейс-производство.
В процессе управления есть офисная работа, но сам процесс управления может существовать только тогда, когда в него заложено офисное руководство, то есть определен порядок документирования и организации работы с документами. Следовательно, офисная работа и управление - две стороны одного процесса, которые взаимозависимы и взаимосвязаны. Без административного аппарата нет делопроизводства, без делопроизводства не может работать аппарат управления.
Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины
Курс «Документооборот» является факультативной дисциплиной государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, поэтому не предусматривает действующую аттестацию. Он связан с курсами «Трудовое право» и «Информационные технологии в праве».
В соответствии с учебным планом специальности 1-24 01 02 Правоведение, на изучение дисциплины отводится 24 часа, в т.ч. 12 часов - лекции, 4 часа - практические занятия, 8 часов - самостоятельная управляемая работа студентов.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Предмет, содержание и задачи курса «Управление доку-ментами»
Понятие делопроизводства и его части – управление документами.
Цель изучения будущими юристами основ документационного обеспечения управления.
Цель и задачи дисциплины.
Тема 2. Понятие информации. Понятие документа. Документирование и защита информации
Понятие информации.
Значение и понятие документа, его виды и копии.
Функции документа.
Способы документирования.
Меры по защите информации.