Участие психолога в педагогических советах
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Контрольная
на тему: «Участие психолога в педагогических советах»
по дисциплине: «Практическая психология»
2021
15.00 BYN
Участие психолога в педагогических советах
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Практическая психология
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
Введение
1. Особенности проведения педагогических советов
2. Аспекты участия педагога-психолога в педагогических советах школы
Заключение
Список использованных источников
Введение
Психологическая служба образования в нашей стране сегодня переживает новый этап, в котором тесно переплетается решение наиболее актуальных практических и теоретических проблем. В современном профессиональном сообществе к наиболее ключевым направлениям развития психологической службы образования можно с полным основанием отнести: усиление научного и методического обеспечения работы психологической службы, проведение теоретических и прикладных исследований, издание учебников и иных учебно-методических пособий; разработку и внедрение в практику стандартного диагностического набора для практического психолога образования; улучшение материально-технического обеспечения психологической службы.
Одним из направлений деятельности педагога-психолога в школе на настоящем современном этапе является участие его в педагогических советах. Вопрос и том, какую роль выполняет педагог-психолог во время педагогического совета и какие методы при этом использует является не достаточно изученным. По причине этого темой данной работы будет являться «Участие психолога в педагогических советах».
В данной работе будут решаться две задачи:
1. Рассмотреть особенности проведения педагогических советов.
2. Проанализировать аспекты участия педагога-психолога в педагогических советах школы.
1. Особенности проведения педагогических советов
Педагогический совет – место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Педагогический совет создается в дошкольных учреждениях всех типов, независимо от ведомственной принадлежности, где работают не менее трех педагогов.
Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников учреждения образования. В состав педсовета входят не только все педагоги, но и другие работники учреждения образования, в том числе медицинские, а также родители (с правом совещательного голоса). Председателем педагогического совета учреждения образования является заведующий или директор учреждения образования [4, с. 121].
Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в два месяца в соответствии с планом работы учреждения образования. Цель педагогического совета заключается в координации деятельности всех участников педагогического процесса, создания оптимальных условий для творческого поиска педагогов, стимулирования инновационных подходов к решению образовательно-воспитательных задач [6, с. 44].
Главными задачами педагогического совета являются:
– определение путей реализации выбранного содержания воспитания и обучения;
– мобилизация усилий педагогического коллектива на повышение качества образовательного процесса, развитие способностей и интересов детей;
– повышение научно-педагогической квалификации педагогов, развитие их творческой активности;
– внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
2. Аспекты участия педагога-психолога в педагогических советах школы
Служба психологического сопровождения может рассматриваться в настоящее время как один из наиболее значимых факторов развития образования. Вместе с тем у нее больше потенциальных ресурсов на этом пути, чем реально задействованных. Процесс модернизации образования сам по себе создаст целую серию ситуаций, которые могут стать источниками сложных личностных проблем развития: переход на систему единого государственного экзамена, профилизация в старшей школе, необходимость массового освоения иностранного языка или компьютерной грамотности и т.д.
Общие задачи модернизации образования не могут быть решены исключительно за счет модернизации содержания образования. Процессы изменения целей и содержания должны быть идеологически и технологически дополнены многими значимыми компонентами, в том числе и подсистемой психологической помощи ребенку в решении задач и проблем развития. В настоящее время служба практической психологии образования является одним из важнейших компонентов целостной системы образования страны. Основное назначение психологической службы – изучение и создание условий, максимально содействующих развитию индивидуальности человека и субъектного начала в нем, наиболее полному раскрытию и развитию индивидуальности ребенка [7, с. 103].
Главной целью деятельности педагога-психолога является психологическое сопровождение решения образовательных задач в соответствии с Законом об образовании, Областной программой развития образования. Сопровождение – это система профессиональной деятельности специалистов службы, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.
Заключение
Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников учреждения образования. В состав педсовета входят не только все педагоги, но и другие работники учреждения образования, в том числе медицинские, а также родители. Главными задачами педагогического совета являются: определение путей реализации выбранного содержания воспитания и обучения; мобилизация усилий педагогического коллектива на повышение качества образовательного процесса, развитие способностей и интересов детей; повышение научно-педагогической квалификации педагогов, развитие их творческой активности; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Главной целью деятельности педагога-психолога является психологическое сопровождение решения образовательных задач в соответствии с программой развития образования. Деятельность педагога-психолога учреждения образования должна быть направлена на повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения их успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении. Одним из направлений деятельности педагога-психолога является участие в педагогических советах. Педагог-психолог чаще всего выступает в качестве наблюдателя. Основным методом, который использует педагог-психолог на педагогических советах, является наблюдение. Наблюдение – один из основных методов, относящихся к так называемым эмпирическим методам, т.е. основанным на практике, и заключается в систематическом и целенаправленном восприятии объектов, ситуаций, явлений.
1. Арнаутова, Е. П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2002. – 132 с.
2. Бушнева, И.М. Педагогические советы / авт.-сост. И.М. Бушева и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 257 с.
3. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей, родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 190 с.
4. Доронова, Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова. – М: Просвещение, 2006. – 245 с.
5. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова, Е.А. Кудрявцева, Ю.Б. Павловская. – Волгоград «Центр Оперативной Полиграфии», 2003. – 251 с.
6. Савельева, Е.Ю. Работа детского сада с семьёй ли как помочь родителям в воспитании ребенка / Е.Ю. Савельева, М.В. Корепанова, Н.П. Черкасова, Волгоград, 2000. – 121 с.
7. Свирская, Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции / Л. Свирская. – М.: Линка – Пресс, 2008. – 176 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты